"Задания по русскому языку для будущих второклассников"
тест по русскому языку (2 класс) на тему

Смирнова Любовь Викторовна

В этом пособии  предлагаются задания на повторение и закрепление по всему курсу русского языка для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utina_l.v._zadaniya_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx99.37 КБ

Предварительный просмотр:

Задания

по русскому языку

для повторения

и закрепления

учебного материала

(для будущих второклассников)

http://www.edu.cap.ru/Home/4331/%D0%9C%D0%98%D0%94.jpg

Дорогой друг!

В этом пособии  тебе предлагаются задания на повторение и закрепление по всему курсу русского языка для 2 класса.

Если ты будешь тратить по 1 часу в неделю на выполнение этих заданий, то ты успешно повторишь пройденный материал и повысишь свою грамотность.

Регулярно обращаясь к данному пособию, ты до автоматизма доведешь навыки грамотного письма и твердо запомнишь орфографические правила.

Прежде, чем приступить к выполнению практических  заданий, обратись к теоретической странице с необходимыми правилами.

Успехов тебе!

Повтори правила

  • Речь бывает устная и письменная.

Устная речь – это речь, которую мы произносим и слышим.

Письменная речь – это речь, которую мы пишем и читаем.

Речь состоит из предложений.

  • Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Начало предложения пишут с заглавной буквы. В конце предложения ставят точку.

  • ЖИ - ШИ пиши с гласной И (жираф, шишки)
  • ЧУ - ЩУ пиши с гласной У (чучело, щука)
  • ЧА - ЩА пиши с гласной А (чайка, роща)
  • ЧК, ЧН пиши без мягкого знака (ночка, молочный)

  • Слова переносятся по слогам (бел – ка, ма-лыши, малы-ши)

При переносе нельзя:

-переносить на другую строку часть слова, не составляющую слога;

-оставлять на строке и переносить на другую строку одну букву.

Не переносят:

-слова, состоящие из одного слога (рак, краб, план);

-слог, состоящий из одной гласной буквы (улей, юла, якорь, яма).

 

_________________ Задание на неделю___________________________

  • Спиши слова. Подчеркни гласные буквы.

Ливень, пожар, устроил, Серёжа, Стёпа, синие, нож, лосята, оленята, морковка, люк, живой.    

       

  • Спиши слова. Поставь ударения.

Банан, бантик, часики, хурма, голубцы, люди, лёд, молочник, чеснок, пушинка, тюлень, цепочка, чипсы, берёза, лопух.

  • Спиши слова. Вставь букву А или Я.

Ворч…ние, моднич…ет, ч…сики, нач…льник, замыч…ли, накач…ю, ч…родейство, урч…ние.

  • Разделите текст на предложения. Спиши.

По двору бежит кот Васька за ним гонится пёс Шарик сторож дядя Вася Широв берёт Ваську на руки не бойся, Васька.

  • Составь предложения. Спиши.

отличный, день, июльский.

и, над, кружат, пёстренькие, беленькие, бабочки, мотыльки, цветочками.

на, есть, пыльца, цветочках.

бабочка, веточки, села, кончик, пёстренькая, на.

и, среди, мелькают, жучки, паучки, стебельков.

здесь, сколько, их.

   

_________________ Задание на неделю___________________________

  • Сделай звуко – буквенный разбор слов.

Газон, каюта, люстра.

  • Спиши слова. Вставь буквы Ы или И.

Упавш…й, ш…пучий, см…сл, л…с…й, снеж…нка, ш…рма, л…жня, душ…стую, с…рок.

  • Спиши слова. Вставь, где надо, Ь.

Пул…ка, фил…м, гал…стук, печал…ный, вед…мы, сабел…ки, скакал…ка,  горел…ки, вал…с.

  • Спиши слова, раскрывая скобки.

(Н,н)аш (Г,г)ород, (У,у)ченица (О,о)ля, (С,с)нежная (Б,б)аба, (Д,д)ед (И,и)ван, (С,с)обака (Ж,ж)учка, (А,а)ктёр (Е,е)гор.

  • Раздели текст на предложения. спиши.

У Люси Широковой есть пёс Форд а Ляле Жижиной подарили котёнка Персика у Вали Чушиной есть попугай Кеша а у Даши Машиной хомяк Хомка и крыса Ларка.

  • Составь предложения. спиши.

тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый.

Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам.

вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой.

среди, летали, птички, ветвей.

голоса, чудо, хороши, маленьких, птах, как.

    _________________ Задание на неделю___________________________

  • Спиши слова. Подчеркни согласные буквы.

Любят, жёлудь, хлопушки, рябина, грызуны, Людмила, урожай, пятница, чебуреки, ласточка, люблю, красные.

  • Спиши слова. Раздели их на слоги для переноса. Поставь знак ударения.

Повидло, весёлый, лисята, царица, сугробы, цыплёнок, певица, малиновка, чёрные, выдумщик, шлем.

  • Спиши слова. Вставь буквы У или Ю.

Ч…чело, ч…деса, эт…д, гр…здь, ловкач…, выуч…сь, л…кавый, гл…хой, ч…мазый, ворч…н, щ…чка.

  • Спиши. Подчеркни одной чертой слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?, двумя чертами – на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?, волнистой линией – на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Слонёнок, шарики, стрекочет, крупные, гриб, ноет, солнечный, эскалатор, слонята, высушили, игровая.

  • Раздели текст на предложения. спиши.

Дождливый денёк плохо без зонта или плаща во дворе полно воды тихо кругом улетели из садов грачи и дрозды наступила осень.

  • Составь предложения. спиши.

участку, маленькая, дачному, Танечка, гуляет, по.

видит, душистые, девочка, ландыши.

цветочки, эти, как, крошечные, красивы.

бабочка, а, вот.

она, на, лавочку, села, дощатую.

на, хорошо, даче.  

_________________ Задание на неделю___________________________

  • Спиши слова. Раздели их на слоги. Укажи в скобках, сколько в них букв и сколько звуков.

Ухо, пальто, дворник, лебедь, стулья, апельсин, хобот, сахар, клюква, бинт, пьют, берет.

  • Спиши слова. Вставь, где надо, Ь.

Аптеч…ки, шинел…ка,  Зиноч…ка, нянеч…ка, дол…гий, ноч…ка, удоч…ка, щёл…ка.

  • Спиши, раскрывая скобки.

(от)болезни, (до)неё, (о)(С,с)тёпе, (об)ида, (за)шкафом, (об)езьяна, (за)тобой, (у)кресла.

  • Раздели текст на предложения. Спиши.

Стоял конец зимы сошли снега земля опять почернела вечерней порой Лёша шагал по тропе через дремучий лес вокруг царила лесная тишина мальчик подходил к лесной полянке.

  • Составь предложения. Спиши.

стоит, день, отличный.

разбудил, лучик, уточку, солнечный.

в, речку, она, вошла.

тепла, сейчас, водичка.

на, похожа, лодочку, уточка.

она, жучков, клювом, хватает.    

Повтори правила

  • Гласные звуки и буквы.

(а) (о) (у) (ы) (и) (э) – гласные звуки

При произношении гласных звуков струя воздуха не встречает преград.

А О У Ы Э       гласные буквы

Я Ё Ю И Е

Гласная буква в слове:

- называет звук;

-показывает, что предыдущий согласный или твёрдый, или мягкий.

А О У Ы Э – гласные 1 – го ряда, они дают согласному команду: «Читайся                            твёрдо!»

Я Ё Ю И Е - гласные 2 – го ряда, они дают согласному команду: «Читайся                            мягко!»

Буквы Я, Ё, Ю, Е – йотированные.

Если эти буквы стоят после согласных, то они дают один звук:

Я – (йа), Ё – (йо), Ю – (йу), Е – (йэ)

  • Слова делятся на слоги.

Сколько в слове гласных, столько и слогов (мак, роа, роаш-ка)

  • Согласные звуки.

При произношении согласных звуков воздух встречает преграду: язык, зубы и губы.

Парные согласные:

Б В Г Д Ж З – звонкие

П Ф К Т Ш С – глухие.

Непарные согласные:

Л М Н Р Й – самые звонкие (сонорные);

Ч Щ Й – всегда мягкие;

Ж Ш Ц – всегда твёрдые.

_________________ Задание на неделю__________________________

  • Спиши слова. Раздели их на слоги. Укажи в скобках, сколько в них букв и сколько звуков.

Дина, дудка, ёлка, шайба, осёл, соловей, высокий, сластёна, вертолёт, ежевика, яма.

  • Спиши слова. Вставь буквы Ы или И.

Пруж…на, м…з…нец, ш…пящие, м…нута, ж…тель, леш…й, кл…к, маш…нист, ш…на.

  • Спиши слова, раскрывая скобки.

(Д,д)ядя (П,п)етя, (Л,л)епесток (М,м)ака, (В,в)нучок (П,п)етенька, (Д,д)едушка (И,и)ванн, (Ч,ч)ерепаха (Т,т)ортила.

  • Раздели текст на предложения. Спиши.

Сильный мороз ребята взяли коньки и гурьбой бегут на каток там мальчики быстро скользят по льду большому морозу их не испугать около катка ольха и ель на ольхе сидит снегирь.

  • Составь предложения. спиши.

вот, дождя, мелкие, упали, капельки.

кольцами, по, волны, воде, разбегаются.

скоро, ливень, хлынул, сильный.

на, он, поле, стебельки, прибил, льняном.

_________________ Задание на неделю___________________________

  • Спиши слова. Подчеркни гласные буквы.

Метелица, бант, баран, кобра, озёра, ключ, морошка, горошина, опушка, воркует, лесные, василёк, жадина.

  • Спиши слова. Раздели их на слоги для переноса. Поставь знак ударения.

Козлёнок, голуби, грибник, речка, ягода, рюшка, гномик, тайна, чудо, знамя, электричество, мишка.

  • Спиши слова. Вставь букву У или Ю.

Тр…качи, т…леневый, наточ…, фырч…, л…чистый, вскач…, грущ…, свищ…, выкл…чить.

  • Спиши слова. Вставь букву Э или Е.

…жовый, …жонок, …кипаж, селез…нь, …вдокия, д…кабрь, …лисей, см…лость, …ловый, студ…нт.

  • Раздели текст на предложения. спиши.

У меня есть свежий кочан капусты я ищу щавель хочу за ужином угощать друзей щами из чугунка вокруг лежит много шишек шуршит душистая трава а вот щавель какая удача.

  • Составь предложения. спиши.

дома, около, сад, дедушки, фруктовый.

деревья, в, растут, какие, саду.

сливы, рядом, яблони, и растут.

ароматная, а, малина, какая, и, крупная.

_________________ Задание на неделю___________________________

  • Спиши слова. Поставь знак ударения.

Козлята, Элиза, рычит, виноградники, этажерка, лохматый, тигр, ноги, гроза, ступеньки, васильки.

  • Сделай звуко – буквенный разбор слов.

Сирень, эклер, маяк.

  • Спиши. Подчеркни одной чертой слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?, двумя чертами – на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?, волнистой линией – на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Воронята, синий, тикают, пионы, крутит, большие, ботинки, кораблик, сочный, уберёт, миксер.

  • Раздели текст на предложения. спиши.

Анечка ложится спать мама зажгла ночник она рассказывает Анечке сказочку про маленькую девочку у девочки были крошечные башмачки они превращались в лодочки Анечка спит мама тушит ночник.

  • Составь предложения. Спиши.

ёжик, у, живёт, Маши.

ёжику, девочка, в, каши, положила, ковшик.

спешит, на, зверёк, ужин.

_________________ Задание на неделю___________________________

  • Спиши слова. Подчеркни согласные буквы.

Гора, гром, ваза, звери, сказка, гуси, гусли, щека, сушка, подарок, Родина, садовод, коршун, щенок.

  • Спиши слова, раскрывая скобки.

(с)кошками, (со)мной, (у)друга, (среди)листвы, (у)нас, (для)Киры, (про)гордую, (при)луне, (для)рыбы.

  • Спиши слова. Вставь буквы О или Ё.

Вахт…р, хит…р, Б…ря, дор…га, шоф…р, заб…р, морк…вь, пос…лок, взл…т, нар…д, цвет…т.

  • Раздели текст на предложения. Спиши.

Погода утром была облачной дедушка топил печку потом день стал солнечным мы отлично погуляли собирали цветочки нашли черничник вокруг летали бабочки ласточки кружились в небе появились тучки скоро начнёт капать дождь мы бежим домой.

  • Составь предложения. Спиши, надпиши изученные части речи.

крыше, по, дождь, стуч(а,я)ть, дощ(а,я)той, нач(а,я)л.

кач(а,я)ет, ветки, ветер.

галч(а,я)та, в пищ(а,я)т, гнезде.

Повтори правила

  • Алфавит.

               Аа       Бб       Вв      Гг      Дд      Ее      Ёё     Жж  

               Зз        Ии      Йй      Кк     Лл      Мм    Нн     Оо

               Пп       Рр      Сс       Тт     Уу      Фф     Хх     Цц

               Чч       Шш    Щщ    ъ       ы        ь         Ээ      Юю

               Яя

  • Слова, обозначающие предметы, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?-имена существительные.
  • Имена собственные.

Названия городов, деревень, рек, озёр, морей, имена людей, клички животных пишут с заглавной буквы.

Имена людей- Люда, Коля, Вася, Ольга, Даниил и т.д.

Отчества людей – Ивановна, Петрович, Викторовна и т.д.

Фамилии людей- Мишин, Куликова, Мишланов и т.д.

Клички животных – Зорька, Шарик, Мурка, Орлик и т.д.

Географические названия:

-городов- Москва, Томск, Нижний Новгород и т.д.

-деревень – Анино, Орловка, Красновка и т.д.

- рек – Волга, Томь, Днепр, Обь, Енисей и т.д.

- озёр – Онежское, Ладожское, Байкал и т.д.

-морей – Чёрное, Охотское, Азовское и т.д.

  •  Слова, обозначающие признаки предметов, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? – имена прилагательные.
  • Слова, обозначающие действия предметов, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? – глаголы.
  • Предлоги (В,ИЗ,ОТ,О,С,ЗА,К).

Предлоги связывают слова в предложении.

Предлоги с другими словами пишут раздельно. Между предлогом и словом можно поставить ещё какое – нибудь слово.

  • При переносе слов с мягким знаком – показателем мягкости согласного нельзя отрывать букву Ь от предшествующей согласной.

_________________ Задание на неделю___________________________

  • Спиши слова. Раздели их на слоги. В скобках укажи, скотлько в них букв и сколько звуков.

Юла, гладиолусы, лютик, краб, тёмные, аэроплан, доктор, аэробус, батон, блины, утята, котята.

  • Спиши слова. Поставь знак ударения.

Одеяло, яблоня, дятел, письмо, карась, дед, морозы, корзина, зрители, дело, дымок, щука, трюк.

  • Спиши слова. Вставь, где надо, Ь.

Грел…ка, дал…нее, туф…ли, тол…ковая, гор…кий, стрел…ки, сил…ное, Мишен…кА, бал…ная, прял…ка.

  • Раздели текст на предложения. Спиши.

Для изготовления чая с чайного куста собирают листики тщательно собранные листики сушат и обрабатывают раньше чай собирали женщины они шли между рядами кустов и несли на спине большие корзины теперь созданы специальные машины они собирают гораздо больше чайных листиков.

  • Составь предложения. спиши.

решает, Коля, задач(у,ю), Щ(у,ю)кин.

птицы, за, щебеч(у,ю)т, окном.

нашёл, кольч(у,ю)гу, в, принц, ч(у,ю)лане.

_________________ Задание на неделю___________________________

  • Спиши слова. Подчеркни согласные буквы.

Черника, смородина, брусника, поэма, эму, задача, овчарка, ученик, Эдик, ждали, эмаль, хор.

  • Спиши слова, раскрывая скобки.

(с)указкой, (под)ковром, (из)неё, (к)ружить, (для)неё, (о)звезде, (до)школы, (на)ступеньках, (на)чинка, (для)стола.

  • Спиши слова. Вставь букву О или Ё.

Отл…т, вводом…т, тел…нок, шнур…к, Сем…н, предл…г, д…г, бульд…г, св…кла, льв…нок, зам…к.

  • Раздели текст на предложения. Спиши. Над словами напиши известные тебе части речи.

Дедушка Витя сторожит бахчу у него живут большие овчарки они не пускают чужих на участок дощатая конура стоит на площадке перед домом внучата часто навещают деда сегодня они обещали быть к ужину дед варит в чугунке уху из щуки.

  • Составь предложения, спиши.

ч(а,я)щ(а,я), зимой, оч(а,я)рованна.

похож(и,ы), пуш(и,ы)стые, на, лебяж(и,ы)й, снега, пух.

это, в, ж(и,ы)знь, время, в, ч(у,ю)дная, лесу.

_________________ Задание на неделю___________________________

  • Спиши слова, подчеркни гласные буквы.

Дровосек, голос, ёж, гвоздики, тётя, бусы, верба, дырка, часы, чулок, няня, капля, жаба, коньки.

 

  • Спиши слова. Вставь, где надо, Ь.

Соч…ный, сливоч…ный, Ниноч…ка, веч…ный, Пашен…ка, ден…ки, булоч…ка, кол…дават…, пал…ма.

  • Спиши слова. Вставь букву У или Ю.

Откруч…, см…глый, щ…плый, кр…чки, бр…ки, бл…дце, щ…пают, ч…чело, н…хали, кольч…га.

  • Раздели текст на предложения. Спиши. Надпиши над словами известные тебе части речи.

Мы в чаще вот и её жители трещат дрозды кричат иволги здесь живут ежи и рыжие белки вот по широкой тропе бежит ёжик он спешит в убежище ёжик сидит в шиповнике и шипит а вон пушистый бельчонок скачет через душистые ландыши.

  • Составь из слов предложения. спиши.

дачном, кошечка, крылечке, сидит, на.

шерсть, лижет, язычком, она.

по, бежит, участку.

мыть, кошечка, заканчивает, язычком, бежит, в, и, шерсть, дом.

_________________ Задание на неделю___________________________

  • Сделай звуко – буквенный разбор слов.

Катюша, ельник, моют.

  • Спиши слова. Раздели их на слоги для переноса. Поставь знак ударения.

Спинка, утята, сушёные, незабудки, роза, змеи, зерно, чайник, ржёт, хитрый, час, мячик.

  • Спиши. Подчеркни одной чертой слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?, двумя чертами – на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?, волнистой линией – на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Галка, шашлык, решай, трамвай, компот, иголка, закупил, разные, разболелась, незнакомые, положила.

  • Спиши слова, раскрывая скобки.

(Щ,щ)енок (Ч,ч)ерныш, (О,о)вчарка (А,а)льма, (Л,л)ист (Д,д)ерева, (С,с)естрёнка (М,м)аня, (К,к)орень (С,с)осны, (К,к)рот (К,к)еша.

  • Раздели текст на предложения. Спиши.

На берегу большой реки растут липы за ними стоит большая мельница плакучая ива печально смотрит в воду в воде мелькают мальки упали мелкие капельки дождя по воде кольцами бегут волны хлынул сильный ливень он прибил стебельки травы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи"

Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи" для учащихся 5-7 классов коррекционной школы VIII вида....

УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.

Учебное задание  по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и  предметного планируемого результата. Анализ задания....

Материал по русскому языку по теме: Памятка для учащихся. Как готовить домашнее задание по русскому языку

Выдаётся детям для помощи в приготовлении домашних заданий по русскому языку в 3-4 классах...

Летние задания по русскому языку для будущих второклассников

Задания помогут ребенку вспомнить  изученный материал по русскому языку  в 1 классе...

Дидактический материал по русскому языку. «Разноуровневые задания по русскому языку».

       В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к....