Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "ПНШ"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "ПНШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_.docx107.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету русский язык для 1  класса разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, с основными положениями Федерального  государственного  образовательного стандарта начального общего образования,  рекомендациями Примерной программы начального общего образования и авторской программы: Агарковой  Н. Г., Агаркова Ю. А. «Обучение грамоте (письмо)», программы Каленчук М. Л., Чураковой Н. А. «Русский язык», утверждённой Минобрнауки РФ

          Преподавание ведётся по учебнику Агаркова, Н. Г. Учебник по обучению грамоте и чтению : Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2,  № 3. – М.: Академкнига/Учебник., Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.

Цели и задачи курса

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи,      монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи курса:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-  
  • описания и тексты-повествования небольшого объёма;
  • воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

    Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с учебным планом  для образовательных учреждений предмет изучается на базовом уровне в объеме 3-х часов в неделю. В 1 классе курс рассчитан на 99 часов (33 учебные недели), что полностью соответствует количеству часов по БУП ОУ, но не соответствует количеству часов по программе Н.Г.Агарковой, М.Л.Каленчук, Н.А.Чураковой (5 часов в неделю). Было произведено сокращение часов за счёт уроков повторения и закрепления пройденного материала, что не мешает изучению основного материала.

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе

Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по безотметочной системе и направлен на диагностирование образовательного результата освоения программы. Используются следующие формы контроля и учёта учебных достижений учащихся:

индивидуальная работа по карточкам,  устный опрос, словарный, зрительный, предупредительный и контрольный диктанты, тесты

Требования к уровню подготовки учащихся

          Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного); умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Содержание курса                                                                                                                          Обучение грамоте (66 часов)

 Подготовительный период  - 8 часов

Обобщённые требования к ЗУН к концу подготовительного периода

Обучающиеся  научатся:

  • называть и различать по форме структурные единицы
  • графической системы — элементы печатных и письменных букв русского алфавита.
  • на уровне образных элементарных представлений структурные единицы языка: слово, предложение, текст;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счет, правильно называть их.

Основной звукобуквенный период – 51 часа

     Обобщенные требования к ЗУН к концу основного звукобуквенного периода

Обучающиеся  научатся:

  • понимать что, звуки русского языка делятся на гласные — ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные — ртосмыкатели, образующиеся с наличием преграды; согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие, а гласные — на ударные и безударные;
  • слово представляет собой единство звучания и значения;
  • звучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;
  • звуки речи в письменной речи могут обозначаться с помощью условных графических символов (кружков, квадратов), но люди издавна договорились обозначать их буквами — тоже условными значками;
  • основные слова называют предметы, их признаки, действия, неосновные, то есть слова-помощники (предлоги, союзы) служат для связи основных слов в предложении; графические символы их обозначения;
  • устное высказывание членится на предложение и текст, эти единицы языка можно также изобразить графически;
  • элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв;
  • форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении;
  • формы всех письменных букв состоят из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • при анализе использовать практические приемы определения звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове;
  • делить слово на слоги, выделять и фиксировать из них ударный;
  • читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;
  • анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные и письменные буквы на основе элементов-шаблонов;
  • правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;
  • писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму;
  • выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;
  • при письме под счёт чередовать напряжения мышц руки с расслаблением;
  • записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте;
  • выполнять узоры-бордюры и росчерки.

Заключительный период – 7 часов

Обобщенные требования к ЗУН к концу заключительного периода обучения грамоте

Обучающиеся  научатся:

  • иметь образные представления, оединицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности, а также о словосочетании, предложении и тексте;
  • графических системах печатных и письменных букв русского алфавита;
  • форме каждой буквы как пространственно-количественнойсовокупности составляющих ее элементов;
  • иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • читать печатный и письменный тексты в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;
  • озаглавливать прослушанный текст;
  • связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста, 2) письме по памяти или 3) под диктовку учителя;
  • ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного ученика.

Содержание программы курса «Русский язык» - 33часа

Материал курса «Русский язык» представлен  следующими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

        Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.

        Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.

Алфавит – 3 ч.

Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме.

Обучающиеся научатся:

  • называть букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • быстро найти букву в алфавитном столбике.

Морфология – 4 ч. 

Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме.

Обучающиеся научатся:

  • распознавать слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов  (предлоги).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи. Имя прилагательное, значение и употребление в речи. Предлог. Значение и употребление предлогов в речи.

Речь письменная и устная – 4 ч.

Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме.

Обучающиеся научатся:

  • определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);
  • списывать небольшой текст по правилам списывания;
  • определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).

Звуки речи – 22 ч.

Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме.

Обучающиеся научатся:

  • способу обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способам обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, е, и) и мягкого знака;
  • способу обозначения звука [й»] в начале слова (с помощью букв е, е, ю, я).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать различие между звуком и буквой;
  • различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;
  • писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
  • читать и составлять простейшую графическую схему слова.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Русский язык  1 класс»                         

Планируемые предметные  результаты     

Планируемые результаты освоения курса к концу подготовительного периода

        Обучающиеся научатся:

        • на слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст;

        • называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита;

        • составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;

        • правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритму и под счет, правильно называть их.

Планируемые результаты освоения курса к концу основного периода

        Обучающиеся научатся:

        • различать звуки и буквы русского языка;

        • различать гласные – ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные – ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;

        • определять на слух ударные и безударные гласные;

        • делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;

        • определять согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;

        • акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;

        • обозначать звуки речи с помощью условных графических символов (кружков, квадратов) – создавать звуковую схему – модель слова;

        • читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;

        • обозначать звуки буквами и условными значками;

        • читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;

        • перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;

        • правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;

• писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;

        • выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;

        • при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением;

        • конструировать печатные и письменные буквы из элементов-шаблонов;

        • определять слова, которые называют предметы, их признаки, действия, а также слова-помощники (предлоги, союзы), которые служат для связи основных слов в предложении; использовать графические символы для их обозначения в модели предложения;

        • членить устное высказывание на предложение и текст, изображать эти единицы языка графически;

        • правильно записывать предложение и собственные имена при списывании и диктанте.

Планируемые результаты освоения  курса к концу заключительного периода:

        Обучающиеся научатся:

        • пользоваться при чтении и письме графическими системами печатных и письменных букв русского алфавита;

        • правильно сидеть при письме и пользоваться письменными принадлежностями;

        • читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;

        • применять приемы: а) слогового, б) орфоэпического, в) связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;

        • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

        • пересказывать отдельные части текста (2–3 предложения);

        • озаглавливать прослушанный текст;

        • осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;

        • применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных и передачи на письме звука [й’];

        • связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста; 2) при письме по памяти; 3) под диктовку учителя;

        • выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, т. е. под ударением;

        • анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.

Ожидаемые результаты формирования УУД  по курсу «Обучение грамоте»

        В области общих учебных действий обучающиеся научатся:

        • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; работать с моделями русского языка; находить  выделенные строчки и слова на странице учебника; находить нужную дидактическую иллюстрацию;

        • первоначальным навыкам инструментального освоения алфавита: представлять, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, конце, середине;

        • работать с тремя источниками информации (учебной книгой, тетрадями по письму № 1, № 2, № 3 и тетрадями «Пишу и проверяю себя» № 1 и № 2): сопоставлять условные обозначения учебника и тетради.

        В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

        а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

        • работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;

        • выполнять работу по цепочке;

        б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

        • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.

        В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся:

        • понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками

Систематический курс русского языка

Планируемые предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 1-го года обучения

        Содержательная линия «Система языка»

        Раздел «Фонетика и графика»

        Обучающиеся научатся:

        • различать звуки и буквы;

        • различать буквы и их основные звуковые значения;

        • различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;

        • делить слова на слоги, определять ударный слог;

        • пользоваться способом обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака;

        • пользоваться способом обозначения звука [йۥ ] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я);

        • пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.

        Раздел «Орфоэпия»

        Обучающиеся получат возможность научиться:

        • соблюдать известные орфоэпические нормы речи;

        • устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

        Раздел «Морфология»

        Обучающиеся научатся:

  • различать слова названия предметов, признаков, действий;
  • различать главные и неглавные слова - названия предметов;
  • определять в тексте слова — помощники.

              Раздел «Синтаксис»

        Обучающиеся научатся:

        • различать предложение и слово;

        • определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).

        Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

        Обучающиеся научатся:

        • определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);

        • писать прописную букву в именах собственных;

        • делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;

        • писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;

  • выбирать написание буквы парного согласного на конце слова; написание Ь и Ъ.

        • писать словарные слова, определенные программой;

        • писать под диктовку текст объемом 18 – 20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

        • списывать небольшой текст по правилам списывания;

        • читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.

Планируемые метапредметные результаты

        В области общих учебных действий обучающиеся научатся:

        • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и на развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;

        • первоначальным навыкам инструментального освоения алфавита: представлять, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, конце, середине;

        • работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы): сопоставлять условные обозначения учебника и тетради.

        В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

        а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

        • работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;

        • выполнять работу по цепочке;

        б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

        • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.

        В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся:

        • понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками;

        • выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.

Система оценивания       

 В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка.

При использовании безотметочной системы оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др. На начальной ступени обучения рекомендуется использовать преимущественно внутреннюю оценку, которая включает разнообразные методы оценивания:

  • наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении (например, наблюдения за совершенствованием вычислительных навыков, или за развитием коммуникативных и исследовательских умений);
  • оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в парах, группах (участие в обсуждениях, выполнение  мини-исследований и т.д.);
  • тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний);
  • оценку закрытых или частично закрытых ответов, ограничиваемых форматом заданий (задания с выбором ответа, задания с коротким свободным ответом);    
  • оценку результатов рефлексии учащихся (разнообразных листов самоанализа, листов достижений, дневников учащихся и т.п.).                            

Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе  повторения и  обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления  и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.  

 Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей прблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности  предметных и познавательных  умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.

Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для самостоятельных работ. Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить.

Учебно-методический комплект:

1.Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Учебник по обучению грамоте и чтению. Под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник.2011

2 .Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2,  № 3. – М.: Академкнига/Учебник.2015

3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. Обучение грамоте и чтению: 1 класс: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.2011

     4.Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.2011

     5.Гольфман Е.Р. Русский язык: Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс.

        — М.:   Академкнига/Учебник.

      6.Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ.

       1–2 классы: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.2012

                                                                           


Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»

п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные

личностные

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. Письмо прямой линии.

Введение новых знаний

Обучающиеся научатся: правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями, писать прямую линию

Р:Принимать учебную задачу урока; Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свою работу.

П: Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

К:Отвечать на вопросы учителя.

Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе.

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

2

Рабочая строка. Письмо короткой
и длинной прямой линии. Гигиенические правила.

Введение новых знаний

  Ученик  научится  элементам печатных и письменных букв русского алфавита.

Получит возможность научиться  писать короткую и длинную  прямую линию

 3

Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо.

Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г).

Гигиенические правила.  

Введение новых знаний

Получит возможность научиться  писать  прямую линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо; наклонную прямую с закруглением с  двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г);

правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями

4

Наклонные прямые
с петлёй вверху и внизу.

Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке
(
е).

Гигиенические правила

Введение новых знаний

Получит возможность научиться  писать наклонные прямые с петлёй вверху и внизу; полуовала с петлёй в рабочей строке (е);

 правильно сидеть

за партой, пользоваться

письменными принадлежностями    

Р: Принимать учебную задачу урока;

- Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.

- Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

П: Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

К:Отвечать на вопросы учителя.

Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе.

 Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

5

Письмо

плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху

Введение новых знаний

Ученик  научится  называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Получит возможность научиться  правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями

6

Письмо овалов: малого
и большого (О, о). Письмо полу

овалов: письмо справа и письмо слева.

Введение новых знаний

Получит возможность научиться  писать малого и большого овала о, О , запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму. Иметь представления о форме, размере и пространствен-ном положении изучаемого элемента.

Р: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

- Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.

П: Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

К:Отвечать на вопросы учителя.

Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

Адекватно воспринимать оценку учит

7

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом

Введение новых знаний

Ученик  научится  элементам печатных и письменных букв

русского алфавита.

Получит возможность научиться  правильно сидеть

за партой, пользоваться

письменными принадлежностями; писать короткую прямую линию с половинным овалом (ь)

8

Введение работы со звукобуквенной схемой

Введение новых знаний

   Получит возможность производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму.

  Р:Принимать учебную задачу урока.

П: Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

- Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом

К:  Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

   Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося

9

 Письмо строчной и заглавной буквы А.

 

Введение новых знаний

Получит возможность научиться  писать заглавную  и строчную а, А, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать  их в графическую форму.

10

Работа со звукобуквенной схемой

Комби нированный

11

Письмо строчной и заглавной букв О, о

Введение новых знаний

Ученик  научится  что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном соотношении.

Получит возможность научиться  выполнять узоры-

бордюры и росчерки

Р:Принимать учебную задачу урока.

П: Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

- Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом

К: Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

  Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

   Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося

12

Письмо строчной и заглавной букв У, у

Введение новых знаний

Ученик  научится  правилам посадки и пользования письменными принадлежностями. Получит возможность научиться  соотносить и писать печатную и письменную букву

13

Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау.

Комби нированный

Уметь писать заглавную А, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму.

14

Письмо строчной и

заглавной букв Э, э.

Введение алгоритма письма под диктовку.

Введение новых знаний

Получит возможность научиться  писать строчную букву э

Р:Анализировать

написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем

П: Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом

К:Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

   Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор. Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.

Осознать важность и необходимость помощи нуждающимся в ней.

 Уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания

положительно отзываются о школе, хотят учиться.

 15

Письмо строчной

буквы ы.

Введение новых знаний

Получит возможность научиться  писать букву ы; производить звукобуквенный

разбор слов

16

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы.

Комби нированный

Получит возможность научиться  Ударение. Гласные ударные и безударные. Звукобуквенный анализ как основа «перевода»

слова звучащего в слово написанное

17

Письмо строчной и заглавной букв И, и.

Введение новых знаний

Ученик  научится,  что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв.

Получит возможность научиться  писать буквы И, и

 Р:Принимать учебную задачу урока.

Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

П:Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

- Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом

К:Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

   Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

   Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.

Осознать важность и необходимость помощи нуждающимся в ней.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Уметь задавать вопросы.

18

Письмо изученных гласных.

Слуховой и зрительный диктанты.

Комби нированный

Ученик  научится  правилам посадки и пользования пись-менными  принадлежностями.

Получит  возможность научиться    писать гласные буквы, производить звукобуквенный  разбор слов

19

Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением.

Комби нированный

Получит возможность научиться  Ударение. Гласные ударные и безударные. Звукобуквенный анализ как основа «перевода»

слова звучащего в слово написанное

20

Письмо строчной и заглавной букв М, м.

Введение новых знаний

Ученик  научится, что звуки делятся на гласные и согласные.

Получит возможность научиться  писать буквы М, м

21

Письмо строчной и заглавной букв Н, н.

Введение новых знаний

Ученик  научится, что в начале предложения и в именах собственных пишется заглавная буква.

Получит возможность научиться  писать буквы н, Н

Р:Принимать учебную задачу урока.

Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

П:Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

- Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом

К:Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

   Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

   Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.

Осознать важность и необходимость помощи нуждающимся в ней.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Уметь задавать вопросы.

22

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Комби нированный

Ученик  научится    алгоритму списывания предложения и самопроверки

23

Письмо строчной и заглавной букв Л, л.

Введение новых знаний

Получит возможность научиться  писать буквы Л, л;

производить звукобуквенный разбор слов

24

Письмо строчной и заглавной букв Р, р.

Введение новых знаний

Получит возможность научиться  писать буквы Р,  р;

писать слова и предложения

с изученными буквами.

25

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки.

Комби нированный

Ученик  научится    алгоритму записи слов под диктовку и самопроверки

Р:Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

П:Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом

 К:Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

Осуществлять заимоконтроль и оценку их выполнения.

Осуществление самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

 Уметь владеть диалогической формой общения.

 Принимают и осваивают социальную роль обучающегося

26

Письмо строчной и заглавной букв Й, й.

Введение новых знаний

Получит возможность научиться, что в начале предложения и в именах собственных пишется заглавная буква.  

Ученик  научится    писать буквы Й, й

27

Письмо строчной буквы я.

Введение новых знаний

Получит возможность научиться  писать буквы Я, я;

производить звукобуквенный разбор слова

 Р:Принимать учебную задачу урока.

Анализировать

написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма  

 П:Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

К:Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

   Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

   Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.

Осуществление самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

 Уметь владеть диалогической формой общения.

 Принимают и осваивают социальную роль обучающегос

28

Письмо заглавной буквы Я.

Введение новых знаний

Получит возможность научиться  писать буквы Я, я;

производить звукобуквенный разбор слова

 29

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё.

Введение новых знаний

Ученик  научится  приёмам верхнего, средне плавного,  нижнего соединения букв.

Получит возможность научиться  писать букву   ё

30

Письмо строчной буквы  ю.

Введение новых знаний

Получит возможность научиться  писать буквы Ю, ю;

списывать предложения

31

  Письмо заглавной буквы Ю.

Введение новых знаний

32

Письмо строчной и заглавной букв Е, е.

Введение новых знаний

Получит возможность научиться  писать буквы Е,е;

производить звукобуквенный разбор слов

Р:Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Анализировать

написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма

Использовать правила

  П: - Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом

Коммуникативные:     Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

   Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Уметь задавать вопросы.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и смысл учения.

33

Письмо буквы ь.

Введение новых знаний

Получит возможность научиться  писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударение

34

Чтение и записывание

с доски предложения
с именами собственными. Взаимопроверка.

Комби нированный

Получит возможность научиться  читать и писать

предложения с именами собственными

 35

Письмо строчной и заглавной букв Д, д

Введение новых знаний

Ученик  научится  написанию изученных букв.

Получит возможность научиться  писать букву д, слова и предложения с изученными буквами

Р:Анализировать

написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

П:Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

- Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом

К:Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

   Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

   Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.

Осуществление самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

 Уметь владеть диалогической формой общения.

 Принимают и осваивают социальную роль обучающегос

36

Письмо строчной и заглавной букв Т, т.

Введение новых знаний

Ученик  научится  написанию изученных букв.

Получит возможность научиться  писать буквы Т, т;

производить звукобуквенный разбор слов

37

Составление и списывание предложений. Взаимопроверка.

Комби нированный

Ученик научится  писать  слова с буквой я; производить звуко-буквенный разбор слова

38

Письмо строчной и заглавной букв З, з.

Введение новых знаний

Получит возможность научиться  записывать слова под

диктовку и выполнять самопроверку

39

Письмо строчной и заглавной букв С, с

Введение новых знаний

Получит возможность научиться  писать буквы С, с; различать согласные звуки по твёрдости-мяг кости

Р:Анализировать

написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой),

  П: Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

К:Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

   Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

   Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и смысл учения.

 Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

Осуществление самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

 Уметь владеть диалогической формой общения.

 Принимают и осваивают социальную роль обучающегос

 40

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Игры со словами.

Комби нированный

Получит возможность научиться  

читать и писать

предложения с именами собственными

41

Письмо строчной и заглавной букв Г, г.

Введение новых знаний

Ученик  научится  написанию изученных букв.

Получит возможность научиться  писать буквы Г, г; различать согласные звуки по твёрдости-мяг кости

42

Письмо строчной и заглавной букв К, к.

Введение новых знаний

Ученик  научится  изученным буквам.

Получит возможность научиться  писать буквы   К, к; производить звукобуквенный разбор слов

43

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки.

Комби нированный

  Получит возможность научиться составлять

и списывать предложения;

проверять

результаты своего труда

Р:Анализировать

написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой),    

П:Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

К:Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

   Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

   Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.

Уметь в коммуникации строить понятные

44

Письмо строчной и заглавной букв В, в.

Введение новых знаний

Ученик  научится  изученным буквам.

Получит возможность научиться  писать буквы В, в;

записывать слова и предложения с изученными буквами

45

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф

Введение новых знаний

Ученик  научится  изученным буквам.

Получит возможность научиться  писать буквы Ф, ф; записывать слова и предложения с изученными буквами

Уметь владеть диалогической формой общения.

 Принимают и осваивают социальную роль обучающегося

 46

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

Письмо под диктовку.

Комби нированный

Ученик  научится  записывать слова под

диктовку и выполнять самопроверку

Р:Анализировать

написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма

 П:Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

К:Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

   Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

   Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Уметь задавать вопросы.

47

Письмо строчной и заглавной букв Б, б.

Введение новых знаний

Ученик  научится  изученным буквам.

Получит возможность научиться  писать буквы Б, б, слова и предложения с изученными буквами

Р:Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма

П:Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

К:   Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.

Уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания

положительно отзываются о школе, хотят учиться.

48

Письмо строчной и заглавной букв П, п.

Введение новых знаний

Ученик  научится  изученным буквам.

Получит возможность научиться  писать буквы П, п; производить звукобуквенный разбор слов

49

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

Комби нированный

Ученик  научится  списывать предложения и выполнять самопроверку

50

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж.

Жи – пиши с буквой и.

Комби нированный

Ученик  научится  написанию жи с буквой и.

Получит возможность научиться  писать буквы Ж, ж; производить звукобуквенный разбор слов

Р:Принимать учебную задачу урока.Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.

  П:Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

- Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом

К:Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания

положительно отзываются о школе, хотят учиться. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося

51

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш.

Жи, ши – пиши

с буквой и

Введение новых знаний

Ученик  научится  написанию ши с  буквой и.

Получит возможность научиться  писать буквы Ш, ш; производить звукобуквенный разбор слов

 52

Слова с сочетаниями

жи – ши.

Комби нированный

Ученик  научится , что согласные буквы Ж, Ш обозначают твердые

звуки [ж], [ш].

Получит возможность научиться  писать под диктовку

слова с сочетаниями жи - ши

53

Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

Введение новых знаний

Ученик  научится  двойному  роли  мягкого знака в русском языке.

Получит возможность научиться  различать на слух звуки; писать слова с разделительным мягким знаком

Р:Принимать учебную задачу урока.Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.    П:Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

- Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом

К:Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания

положительно отзываются о школе, хотят учиться. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

54

Разделительный твердый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

Комби нированный

Получит возможность научиться  писать слова с разделительным твердым знаком; давать краткую характеристику звукам

55

Твердый и мягкий разделительные знаки

Комби нированный

Ученик  научится  изученным буквам.

Получит возможность научиться  писать буквы ъ,ь. слова и предложения с изученными буквами

Р:Принимать учебную задачу урока.

Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

 П:Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

- Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом

К:   Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания

положительно отзываются о школе, хотят учиться.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

56

Письмо строчной и заглавной букв Х, х.

Введение новых знаний

Ученик  научится  изученным буквам.

Получит возможность научиться  писать буквы Х.х, производить звукобуквенный разбор слов

57

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч.

Введение новых знаний

Ученик  научится , что согласный звук [ч'] всегда мягкий; правописание ча, чу.

Получит возможность научиться  писать  изученные

буквы

Р:ориентироваться на лучший вариант в процессе письма

Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.

Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей.

Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке

  П: Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом   К:  Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

   Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.

Осознать важность и необходимость помощи нуждающимся в ней.

 Уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания

положительно отзываются о школе, хотят учиться.

58

Правописание

ча, чу.

Введение новых знаний

59

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ.

Правописание ща, щу.

Введение новых знаний

Ученик  научится,  что согласный звук [щ'] всегда мягкий; правописанию ща, щу.

Получит возможность научиться  писать изученные

буквы

60

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц.

Введение новых знаний

Ученик  научится  что согласный звук [ц] всегда твердый;

Получит возможность научиться  списывать предложения

Р: Анализировать

написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма

П:Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом

К:   Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Уметь задавать вопросы.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и смысл учения.

Осознать важность и необходимость помощи нуждающимся в ней.

 

61

Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку.

Комби нированный

Ученик научится, что согласные буквы

Ж, Ш обозначают твердые

звуки [ж], [ш];

писать под диктовку

слова с сочетаниями жи - ши

62

Закрепление технологии написания письменных букв. Составление и запись предложений из 2–3 слов.  

Комби нированный

63

Правописание жи – ши.

Комби нированный

Ученик  научится  письменным буквам  русского алфавита. Осуществлять приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме

Р:Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

П: Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом

К:Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

   Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.

Осознать важность и необходимость помощи нуждающимся в ней.

 Уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания

положительно отзываются о школе, хотят учиться.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Уметь владеть диалогической формой общения.

 Принимают и осваивают социальную роль обучающегося

64

Правописание ча – ща,чу-щу

Комби нированный

Ученик научится писать слова с разделительным твердым знаком;

давать краткую характеристику звукам

65

Правописание чк, чн, чт.

Комби нированный

Ученик научится, что согласный звук

[ч'] всегда мягкий; правописание ча, чу; писать изученные

буквы

Р: Принимать учебную задачу урока.

Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Оценивать свои достижения на уроке

  П: Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

- Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом

К: Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и смысл учения.

Осуществление самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

 Уметь владеть диалогической формой общения.

 Принимают и осваивают социальную роль обучающегос

66

Заглавная буква в именах собственных.  

Диагностирование орфографической зоркости.

Комби нированный

Ученик научится, что согласный звук[щ'] всегда мягкий; правописание ща, щу; писать изученные буквы

67

Знакомство с новым учебником «Русский язык»

Изучение нового материала

Ученик  научится  к структуре построения учебника «Русский язык»; названиям букв алфавита, их последовательности и их основным  звуковым значениям.

Получит возможность научиться  находить букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту, читать определения, правила

Р:- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

П:-формировать умения поиска начала урока по условным обозначениям; умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами

К:поиск и фиксация информации;

-принимать участие в работе парами и группами

Знать основные моральные нормы поведения

-самоконтроль процесса и результатов деятельности

68

Упражнение в расположении слов
в алфавитном порядке

Обобщение и систематизация изученного

69

Закрепление знаний об алфавите

Практическое применение ЗУН

Ученик  научится  к русскому  алфавиту.

Получит возможность научиться  списывать слова с доски

Р: понимать выделенные учителем действия в учебном материале

П: понимать знаки, схемы, символы, модели, приведённые в учебнике и учебных пособиях

К:понимать и преобразовывать информацию, договариваться и приходить к общему решению

Положительное отношение к школе и учебной деятельности;

-самоконтроль процесса и результатов деятельности

70

Слова-предметы. Слова-действия

Изучение нового материала

Ученик  научится  признакам  изученных частей речи (существительного,

прилагательного и глагола); словарные слова.

Получит возможность научиться  анализировать и кратко характеризовать части речи; находить в тексте слова-предметы,

слова-действия и слова-признаки; задавать вопросы к словам

Р:- понимать выделенные учителем действия в учебном материале

П: понимать знаки, схемы, символы, модели, приведённые в учебнике и учебных пособиях

К:понимать и преобразовывать информацию, договариваться и приходить к общему решению

Положительное отношение к школе и учебной деятельности;

-самоконтроль процесса и результатов деятельности

71

Слова-признаки

Изучение нового материала

 Р: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- вырабатывать умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме

П:-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков

К:- применять и представлять информацию;

- допускать существование различных точек зрения

Ориентация на учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям учебника;

-самоконтроль процесса и результатов деятельности

72

73

Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки

Изучение нового материала

74

Слова-помощники

Изучение нового материала

Ученик  научится  к значению предлогов.

Получит возможность научиться  схематически изображать и распознавать предлоги, составлять схемы предложений, записывать предложения, состоящие из четырех слов

Р:- вырабатывать умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме

П:-анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков

К:- применять и представлять информацию;

Ориентация на учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям учебника;

-самоконтроль процесса и результатов деятельности

75

Устная и письменная речь

Комбинированный

 Ученик  научится  типам  предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Получит возможность научиться  определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так  и в письменной речи; правильно употреблять знаки препинания в предложении

Р:оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

П:проводить сравнение и классификацию изученных фактов языка по заданным критериям;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков

К:оценка достоверности получаемой информации, договариваться, приходить к общему решению

Контроль процесса и результатов деятельности;

- ориентация младшего школьника на помощь героям-животным с помощью решения интеллектуальных задач

76

Обобщение знаний учащихся об устной и письменной речи

Комбинированный

Ориентация на учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям учебника;

-самоконтроль процесса и результатов

77

Большая буква
в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек

Комбинированный

Получит возможность научиться  писать прописную букву в именах собственных; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки препинания в конце предложения)

Р: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

П: анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков

К: оценка достоверности получаемой информации, договариваться, приходить к общему решению

Ориентация на учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям учебника;

-самоконтроль процесса и результатов

78

Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком

Комбинированный

Ученик  научится  к понятиям  звуки и буквы. Получит возможность научиться  различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие - глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные

Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные.

Р: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

П: анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков

К: оценка достоверности получаемой информации, договариваться, приходить к общему решению

Контроль процесса и результатов деятельности;

- ориентация младшего школьника на помощь героям-животным с помощью решения интеллектуальных задач

79

Звонкие и глухие парные согласные

Комбинированный

Ученик  научится  парным согласным звукам.

Получит возможность научиться  различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие - глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные

Р: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

П: анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков

К: оценка достоверности получаемой информации, договариваться, приходить к общему решению

Контроль процесса и результатов деятельности;

- ориентация младшего школьника на помощь героям-животным с помощью решения интеллектуальных задач

80-81

Звук [й'] и буква й

Комбинированный

Ученик  научится  к способу  обозначения звука[й'] в начале слова (с помощью

букв е, ё, ю, я).

Получит возможность научиться  правильно писать слова

с буквой й, с гласными е, ё, ю, я

Контроль процесса и результатов деятельности;

- ориентация младшего школьника на помощь героям-животным с помощью решения интеллектуальных задач

82

Упражнение в различении мягких
и твёрдых звуков.

Комбинированный

Ученик  научится  гласным и согласным звукам.

Получит возможность научиться  различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие -глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные

Р: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

П: проводить сравнение и классификацию изученных фактов языка по заданным критериям;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков

К:оценка достоверности получаемой информации, договариваться, приходить к общему решению

Контроль процесса и результатов деятельности;

- ориентация младшего школьника на помощь героям-животным с помощью решения интеллектуальных задач

83

Написание слов
с мягкими и твёрдыми согласными. Повторение правил переноса

Комбинированный

Ученик  научится  к правилу переноса слов.

Получит возможность научиться  делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую

84

Различие твёрдых
и мягких согласных. Обозначение
на письме гласных звуков

Комбинированный

Ученик  научится  гласным и согласным звукам.

Получит возможность научиться  различать гласные и согласные звуки

Р: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- вырабатывать умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме

П:понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков

К: применять и представлять информацию;

- допускать существование различных точек зрения

Ориентация на учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям учебника;

-самоконтроль процесса и результатов деятельности

85

Двойная роль (работа) букв е, ё, ю, я

Комбинированный

Ученик  научится  роли йотированных гласных в русском языке, когда буквы я, ю, е, ё обозначают по два звука.

Получит возможность научиться  различать гласные и согласные звуки

86

Звуки речи. Проверочная работа.

Комбинированный

Р: вырабатывать умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме

П:-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков

К:- применять и представлять информацию;

- допускать существование различных точек зрения

Ориентация на учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям учебника;

-самоконтроль процесса и результатов деятельности

87

Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных

Комбинированный

Ученик  научится  к способу обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способу обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё)

Р: вырабатывать умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме

П:анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков

К: допускать существование различных точек зрения

Ориентация на учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям учебника;

-самоконтроль процесса и результатов деятельности

88

Слова с сочетаниями жи – ши, же – ше

Комбинированный

Ученик  научится  правилам написания слов с сочетаниями жи - ши, же - ше,  ци, це, цы.

Получит возможность научиться  писать слова с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу -щу, ци - це под ударением

89

Слова с сочетаниями чу – щу, ча – ща

Комбинированный

Ученик научится  правилу написания слов с сочетаниями жи - ши, же - ше,

ци, це, цы.

Получит возможность научиться  писать слова с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу -щу, ци - це под ударением

Р:проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

П:понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

К: применять и представлять информацию;

- допускать существование различных точек зрения

Самоконтроль процесса и результатов деятельности

90

Мягкий знак
на конце слов

Комбинированный

91-92

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

Комбинированный

Ученик  научится  роли твердого и мягкого разделительных знаков.

Получит возможность научиться  писать слова с разделительными мягким и твердым знаками

Ориентация на учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям учебника;

93

Звонкие и глухие согласные на конце слов. Различные способы проверки слов.  

Комбинированный

Ученик  научится  правилам  написания парных согласных на конце слова.

Получит возможность научиться  различать произношение и написание слов, подби-рать проверочные слова

 Р:- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- вырабатывать умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме

П:понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

К: применять и представлять информацию;

- допускать существование различных точек зрения

Ориентация на учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям учебника;

-самоконтроль процесса и результатов деятельности

94

Способы проверки слов с парными согласными на конце слов

Комбинированный

Ученик  научится  правилам написания слов

с парными согласными на конце.

Получит возможность научиться  подбирать проверочные слова к словам с парными согласными; различать произношение и написание слов

95

Написание слов
с парными согласными

Комбинированный

Ученик  научится  правилам написания парных согласных.

Получит возможность научиться  различать произношение и написание слов

Р:вырабатывать умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме

П:понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

К: применять и представлять информацию;

- допускать существование различных точек зрения

Ориентация на учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям учебника;

96-97

Обобщение знаний о предложении

Комбинированный

Ученик  научится  типам предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Получит возможность научиться  определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи

Р:осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

П:обобщать, выделять ряд объектов по заданному признаку;

-рассуждать в форме связи простых суждений об объекте, свойствах и связях

К:адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

Контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности;

- представление о причинах успехов в учёбе;

98

Схемы предложений. Словарный диктант

Комбинированный

Ученик  научится  типам  предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Получит возможность научиться  определять характер

предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; писать текст под диктовку

99

Оформление писем и заполнение анкет

Комбинированный

Получит возможность научиться  заполнить анкеты и оформлять письма.

Р:осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

П:обобщать, выделять ряд объектов по заданному признаку;

К: адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

Контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности;

- представление о причинах успехов в учёбе;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...