Технологическая карта урока 2 класс "Повторение приёмов и способов проверки орфограмм в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Косова Нина Владимировна

Технологическая карта урока-соревнования  по теме: "Повторение приёмов и способов проверки орфограмм в корне слова". УМК  Планета Знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура деятельности

Формирование УУД

Действия учителя

Действия ученика

I. Организационный момент

Регулятивные: осуществляют контроль.

- Я спрошу у вас: Готовы? Отвечайте!
- Все готовы!
- Мои детки все здоровы? Отвечайте!
- Все здоровы!

Организовывают своё рабочее место, настраиваются на работу.

II Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала)

- Ребята, я очень хочу, чтобы наш урок получился познавательным. Желаю вам хорошего настроения! Пожелайте друг другу удачи!

Все расселись по местам? Никому не тесно?

 По секрету прошепчу: Будет интересно!

- Ребята, давайте поиграем. Мы будем соревноваться, как настоящие спортсмены. Только мы будем демонстрировать не свою  силу и ловкость, а свои знания.

 Мы разделились на две команды.  Какая команда будет активной и даст больше правильных и точных ответов та и победит.

Будут учитываться и личные и командные успехи. За правильные ответы  вы будете получать жетоны, в конце урока вы подсчитаете каждый свои жетоны и общекомандные.

Делятся на команды.

Желают друг другу удачи..

III Актуализация

знаний.

Цель: повторения изученного материала, необходимого для работы на уроке, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ребёнка.

Познавательные (извлечение информации из опыта детей)

Коммуникативные (монологические высказывания детей).

Регулятивные (принятие цели и постановка задач к уроку).

Регулятивные

(прогнозирование)

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

Для каждой команды  я приготовила слова, но одно из них лишнее. Обсудите, какое и почему.

1: травка, земля, грядка

2 : весна, зелёная, солнце

Какое слово лишнее? Почему? Что общего у этих слов?

- Ребята, а встречались ли вы с трудностями в жизни?

-А на уроках русского языка?

-Как называется место в слове, где можно допустить ошибку.


- Кто догадался, какая тема
нашего  урока?

Тема нашего урока.

Повторение способов и приемов проверки орфограмм.

Отвечают на вопросы, выполняют задания.

III Введение в тему. Постановка цели урока.

Цль: развивать умения высказывать свои предположения.

Регулятивные УУД

 Развиваем умение высказывать предположение на основе работы с материалом.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Мы уже имеем определенный запас знаний по этой теме, но иногда допускаете ошибки.

  Какие цели вы поставите на уроке перед собой?

- Закрепить способы…

- Упражняться…

Ответы детей.

Дети произносят слово и выделяют звук.

Ответы детей.

Обсуждают в паре, какова тема урока, договариваются, кто будет отвечать на класс.

VI Повторение и коррекция опорных знаний учащихся

 

Цель:

организовать усвоение учениками материала с проговариванием во внешней речи

Физминутка для глаз

Физминутка.

Цель:снятие усталости

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов,

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Познавательные (логические: наблюдение , сравнение, умозаключение)

Оценивать важность здорового образа жизни,

 Снятие усталости

 Мы, как настоящие спортсмены перед соревнованиях должны провести разминку.

Запишите число, классная работа.

Скажите, а во всех ли словах можно проверить безударный гласный звук? А как называются слова, в которых мы не можем проверить? А как можно проверить их правописание?

Словарный диктант.

Человек,народ,рисовать,лимон,коньки,алфавит,

ягода, город,сентябрь.

По очереди читаем, проговаривая каждый звук, сравниваем с эталоном (Слайд №2)

Встаньте те, кто не допустил не одной ошибки, Те, у кого одна ошибка. Те, у кого три ошибки.

Кто, не допустил ошибку получают по жетону.

1.И так получаем первое задание.

Скажите, как проверить безударный гласный звук в корне слова?

Подчеркните слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

Поля, песок, волна, язык лесной, тропа.Слайд№3

Читаем по очереди, проверяем по эталону на доске.Слайд №4

2. Скажите, как проверить правописание слов с парной согласной?

 Подчеркните слова с парной согласной в корне слова.Слайд №5

Зубки, ложка, книга, дуб, стул, глаз,  гриб.

Проверяем по эталону Слайд №6

3. Как проверить правописание слов с непроизносимой согласной?

 Подчеркните слова с непроизносимой согласной  в   корне.Слайд№6

Лесной, поздний, луна, солнце,  музей, честный.

Проверьте себя по эталону.

Музыкальная физминутка.

Железновы Е. и С. «Разминка»

Рассказывают правило.

Выполняют задание.

Проговаривают правила, подчёркивают слова.

VI Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель: - упражняться в проверке орфограмм слабой позиции всеми известными способами;                 - проверить умение выбирать правильное проверочное слово;

              - развивать умение  детей проверять свою работу по эталону..

Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения.
Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать.

 Распределите слова  в три столбика

Дети по очереди по одному от команды выходят к доске и распределяют по столбикам. ( остальные записывают в тетрадь)

Земля, мягкий, тепло, полевой, жемчуг, дрозд, грустно, весна, звездный, лодка, кленовый, поздно, соленый, трубка, кормить, прелестный.

Проверка по эталону.

По очереди выходят к доске, распределяют слова в три столбика.

Выбирают задания, по желанию.

Списывают в тетрадь. Читают, проверяют по эталону.

VII Этап включения в систему знаний и повторения.

Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений.
Регулятивные:

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные:

-уметь решать орфографические задачи;

-уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Перед вами разноцветные  карточки. Текст на  определённые орфограммы, а на какие вы скажите сами. Выберите карточку, на какую орфограмму вы хотите поработать. Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.

 Пришла в.сна. На р.ке растаял лёд. Прил.тели птицы. Л.са греется на г.ре.

Вставьте пропущенные буквы, проверьте себя по эталону.Даю карточку для каждого ребёнка на выбор .Карточки напечатаны на разноцветных листочках выбираем по цвету.

Выбирают, над какой орфограммой им хотелось бы ещё поработать.

Записывают в тетрадь.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Регулятивные:

-уметь работать по коллективно составленному плану;

-уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

Личностные:

-осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

Познавательные:

-уметь решать орфографические задачи;

-уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.

Поработаем учителями.

Найдите ошибки, допущенные Буратино.

Мама сворила вкустную кашку, испикла пирошки, приготовила суб. Алена поставила на стол тарелки и чяшки, положила лошки и вилки. Потом девочька сбегала на огорот и нарвала петружки.

Проверяем. Сколько ошибок нашла каждая из команд?

Проговариваем, объясняем выбор орфограммы.

Находят ошибки в тексте, исправляют их.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности

Все учебные задачи решены?

- Решение, каких задач вызвало у вас затруднение?

Оцените свои знания и умения по теме «Орфограммы в корне слова»

Кто может сказать про себя– У меня все сегодня получилось. Берут себе золотую медаль.

Кто может сказать про себя – Получилось, но я испытал затруднения. Берут себе серебряную медаль.

Кто пока ещё говорит – Мне было очень трудно. Берёт себе бронзовую медаль.

Оценивают свою работу.

Предмет: русский язык

УМК «Планета знаний»

Класс: 2 класс

Тема: «Повторение способов и приемов проверки орфограмм»

Урок обобщения и систематизации  знаний. 

Цель: упражнения в правописании слов с орфограммами в корне.

Задачи:

-систематизировать и обобщить знания обучающихся о правописании слов с орфограммами в корне;

-упражнять  в применении способа орфографического действия;

-работать над формированием УУД.

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-уметь работать по коллективно составленному плану;

- оценивать правильность выполнения действий на уроке;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные:

-осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;

-интерес к изучению языка;

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

-учиться работать в паре.

Познавательные:

-уметь решать орфографические задачи;

-уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Повторение приёмов и способов проверки орфограмм в корне слова"

Слайд 2

травка, земля, грядка весна, зелёная, солнце

Слайд 3

Повторение способов и приемов проверки орфограмм.

Слайд 4

Закрепить способы… - Упражняться…

Слайд 5

Человек, народ, рисовать , лимон,коньки,алфавит , ягода, город, сентябрь.

Слайд 6

Двигаются ли эти круги?

Слайд 7

Плавает ли рисунок?

Слайд 8

Двигается ли этот рисунок?

Слайд 9

Поля, песок, волна, язык лесной, тропа.

Слайд 10

Поля , песок, волна , язык лесной , тропа .

Слайд 11

Зубки, ложка, книга, дуб, стул, глаз, гриб.

Слайд 12

Зубки , ложка , книга, дуб , стул, глаз , гриб .

Слайд 13

Лесной, поздний, луна, солнце, музей, честный.

Слайд 14

Лесной, поздний , луна, солнце , музей, честный .

Слайд 15

Земля, жемчуг, тепло, полевой, дрозд, грустно, весна, звездный.

Слайд 16

земля жемчуг звёздный тепло дрозд грустно полевой весна

Слайд 17

Красиво звёз_ное небо. Но все дети ждут со_нца Хоро_ наш ле_ . Там много сочных тра_ . Вот берё_ка . А вот ду_ . Пришла в.сна. На р . ке растаял лёд. Прил . тели птицы. Л. са греется на г.ре.

Слайд 18

Хоро ш наш ле с . Там много сочных тра в . Вот берё з ка. А вот ду б .

Слайд 19

Красиво звёз д ное небо. Но все дети ждут со л нца.

Слайд 20

Пришла в е сна. На реке растаял лёд. Прил е тели птицы. Л и са греется на г о ре.

Слайд 21

Мама св а рила вку с н ую кашку, исп е кла пиро ж ки, приготовила су п . Алена поставила на стол тарелки и ч а шки, положила ло ж ки и вилки. Потом дево чк а сбегала на огоро д и нарвала петру ш ки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова"

Урок моделирования и преобразования модели. По характеру познавательной  деятельности: частично-поисковый. По способам организации и осуществления познавательной деятельности: деятельностный, сло...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...

Технологическая карта урока по русскому языку "Удвоенные буквы согласных в корне слова" 3 класс Школа России

Урок открытия новых знаний. Разнообразные приёмы, используемые на уроке, позволят учителю активизировать работу учащихся, провести самостоятельную работу и самоконтроль....

Технологическая карта урока русского языка 4 класс "Значимые орфограммы в корне слова"

Урок посвящён отработке таких орфограмм как: безударная гласная, парный согласный , непроизносимый согласный....

Технологическая карта урока математики. Тема «Разные способы вычислений. Проверка вычислений»(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Разные способы вычислений. Проверка вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление учащихся с приёмами устных вычислений вида 26...

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Проверка безударных гласных звуков в корне слова" (3 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и закрепление способов проверки безударных гласных звуков в корне слова.Задачи урока:Дидактические:1) обобщить и систематизиров...