Однородные члены предложения
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Мяновская Ирина Викторовна

Технолгическая карта урока русского языка 3 класс программа "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx74.98 КБ

Предварительный просмотр:

  Технологическая  карта урока

Предмет русский язык           класс  3

Тема урока

Место урока по теме (в разделе/главе) например 3 урок из 9

Однородные члены предложения.

На тему «Однородные члены предложения» отводится 10 уроков – это 1 урок  

Тип урока

Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения

Открытие новых знаний.

Парная, групповая, индивидуальная.

Цель урока

Задачи урока

Создать условия для овладения учениками новым  понятием об однородных членах предложения, путем наблюдения по предоставленному материалу.

  • обучающие 

(направленные на достижение предметных результатов обучения): создать условия для развития у учащихся умений распознавать однородные члены в предложениях; определять какими членами в предложении они являются; соблюдать интонацию перечисления при однородных членах;

  • развивающие:

определять общую цель и пути её достижения,

ставить вопрос, формулировать свои затруднения использовать знаково-символические средства;

  • воспитательные

воспитывать уважительное отношение к мнению других содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Предметный результат

  УУД

  • научиться находить в простом предложении однородные члены предложения;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении;
  • получит возможность самостоятельно составлять предложение с однородными членами предложения.

Личностные УУД:  установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Метапредметные УУД:

познавательные  

  • самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;
  •   анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

коммуникативные  

  • инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • контроль, коррекция, оценка своих действий;

регулятивные

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; 
  • определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
  • предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
  • оценивание качества и уровня усвоения материала.

Педагогические технологии

Оборудование

Технология системно-деятельностного метода обучения; технология оценивания учебных успехов.

Учебник по русскому языку А.В. Иванова, интерактивная доска, система интерактивного голосования, раздаточный материал для работы в  группах.

 

ХОД УРОКА

Прием

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.(3мин)

- проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность;

- организовывает внимание и дает пояснение по работе с оценочным листом;

- обеспечивает мотивацию учения, создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Чтобы каждый из вас мог сказать: «Сегодня я искал, творил, и знания новые открыл, научился применять, задания теперь легко мне выполнять».

 

- приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку;

- настраиваются на предстоящую работу в классе;

 

Личностные УУД 

установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Коммуникативные УУД 

инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;

оценка, самооценка готовности к предстоящей учебной деятельности;

 

 

 

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. (8мин)

Приём «Найди своё место»

- создаёт условия для актуализации знаний учащихся, применения имеющегося опыта;

- создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения;

 Предлагает объяснить  девиз к уроку: «Знания собираются по капле!»

У каждого ученика часть правил главных членов и второстепенных членов предложения. Надо собрать целиком все правила.

 - Оцените теоретическую часть.

 

 

 

 - высказывают мнение о понимании девиза урока;

- демонстрируют знания, умения  по теме;

- оценивают себя;        

Познавательные УУД

  анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

Коммуникативные  УУД

инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;

контроль, коррекция, оценка своих действий;

 выяснение готовности класса к изучению нового материала;

 

-отмечают в оценочном листе свою готовность;

3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности.(4мин)

 - создаёт условия для  формулировки темы и определения цели урока учащимися через создание проблемной ситуации;

- организует деятельность по приему целей учащимися;

 - Прочитайте запись на доске. Что это? (предложения)

В сосновом бору живут совы.

В сосновом бору живут белки.

В сосновом бору живут дятлы.

- Что заметили в записи этих предложений?

 -Что хотели изменить?

- Составьте одно предложение, чтобы не было повторов слов.

В сосновом бору живут совы белки дятлы.

-Подчеркните главные члены предложения.

-Подчеркните второстепенные члены предложения.

-Обозначьте части речи.

- Что вы заметили? (есть 3 подлежащих, отвечают на один вопрос, одна часть речи)

- Послушайте, как я произношу эту предложение. Что надо сделать?

- Как можно назвать такие члены предложения? (одинаковые, похожие)

- Оцените свою работу на данном этапе.

 

- делают предположения, опираясь на свой жизненный опыт;

- проговаривают проблему, отделяют знания от незнания, самостоятельно формируют проблему, цель и тему для изучения, предлагают свои действия;

- оценивают себя;        

 

Познавательные  УУД

самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

Коммуникативные  УУД

инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;

контроль, коррекция, оценка своих действий;

Регулятивные УУД

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

самооценка умений определять и формулировать проблему, цель урока;

отмечают в оценочном листе свою готовность;

 

4. Реализация построенного проекта.(10 мин)

Приём

«Создай паспорт»

 - предъявляет задание для групповой работы;

- организовывает деятельность учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности;

- организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися;

 - организует ситуацию решения заданий на понимание и применение нового способа действий с проговариванием правила во внешней речи;

План работы лаборатории.

  1. Прочитайте предложение.
  2. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения.
  3. Обозначьте части речи.
  4. Сформулируйте признаки однородных  членов предложения.

1 лаборатория:   Снегири, синички, воробьи прилетели к нашей кормушке.

2 лаборатория:   Вьюга за окном  выла,  стонала,  плакала.

3 лаборатория:  Снег издавал громкий,  звонкий, скрипящий звук.

4 лаборатория:  Стайка птиц помчалась за леса, за горы,  за край земли.

5 лаборатория:  Зимнее солнце осветило поля, леса, луга. 

- контролирует выполнение работы;

Выводы: каждая группа начинает свое выступление со слов «Однородными называются члены предложения, которые…» (признаки не повторять!

Придумайте схему – подсказку, чтобы правильно записывать предложения с однородными членами.

Составляют алгоритм «Признаки однородных  членов предложения».

1.     Отвечают на один и тот же вопрос.

2.     Являются одним и тем же членом предложения.

3.     Относятся к одному и тому же слову.

4.     Выражены одной и той же частью речи.

5.     Читаются с перечислительной интонацией.

- Проверим свои формулировки с правилом в учебнике на с.117-119

-Оцените своё исследование в лаборатории.   

 

- выполняют задание, работают в группах, готовят ответы на поставленные вопросы, представляют результат;

- решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной  деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации;

 

 

-Сравнивают свои выводы с тексом в учебнике;

-Оцените своё исследование в лаборатории.   

Познавательные  УУД

анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

Регулятивные  УУД

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; 

оценивание качества и уровня усвоения материала;

Коммуникативные  УУД

договариваться о совместной деятельности в паре, умение находить общее решение;

- оценка работа в группе;

- создание продуктов деятельности;

- рефлексия с использованием «Лабораторного листа»;

5. Первичное закрепление. (7мин)

- контролирует выполнение работы;

- организует ситуацию решения заданий на понимание и применение нового способа действий с проговариванием правила во внешней речи;

           - Мы с вами назвали основные  признаки однородных членов, а сейчас потренируемся в их распознавании.  

 – Предлагает  вспомнить предложения из   произведений и дополнить их однородными членами.

Запишите их и составьте схему.

1. Избушка там, на курьих ножках стоит без  … окон, без дверей.

2. Испугался крокодил  … завопил, заголосил.

         

 - используют приобретенные знания  в новой ситуации - при решении практической задачи;

 

 

 

 

Познавательные УУД

систематизировать, обобщать изученное;

Регулятивные УУД

оценивание качества и уровня усвоения материала;

Коммуникативные УУД

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

 оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении упражнений;

 

 

 

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу).(6мин)

Приём «Да-нет»

- организовывает  самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий;

                   Задания по выбору

1 заданиеНайти предложение с однородными членами, выписать его,  расставить знаки препинания, однородные члены  подчеркнуть.

Наступила долгожданная зима. Птицы летят в тёплые края стаями. В наших  лесах живут медведи лисы волки.

2 задание

 Составь предложения, расставь знаки препинания. Подчеркни однородные члены предложения.

В читальном зале ты можешь

не рви не загибай не пачкай страницы

В книге

почитать  журналы  газеты

3 задание

Дополнить предложение однородными членами.  

В нашем парке красиво        ,       ,        

В нашем посёлке построили       ,     ,            

-организовывает сопоставление учащимися своих работ по эталону с фиксацией результатов;

-Оцените свою работу.

Тест

(интерактивное голосование)

Однородные  – это члены предложения, которые отвечают на один вопрос. (верно)

  1.  Однородные  – это члены предложения, которые относятся к разным словам. (ложь)
  2. Однородные бывают главными и второстепенными членами предложения. (верно)

– Оцените  свою работу.

 - выполняют задание, результат сравнивают с ключом и оценивают себя;

- соотносят свою работу с эталоном. Делают выводы. Озвучивают проблемы, определяют пути преодоления затруднений.

-Оценивают свою работу.

Познавательные  УУД

выявлять сущность, особенности объектов;

Коммуникативные УУД

оформлять свои мысли в письменной  форме;

Регулятивные УУД

соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Познавательные УУД

соотносить имеющиеся знания с новым материалом;

Регулятивные УУД

осуществлять контроль, различать результат и способ действия;

индивидуальная работа по карточкам;

проверка решения по образцу;

оценивают  в оценочном листе свою работу;

тестирование;

оценивают  в оценочном листе свою работу;

7. Рефлексия учебной деятельности (итог урока). (2 мин)

Приём

«Светофор»

- создает условия для рефлексии учебной деятельности учащихся на уроке для  соотнесения целей и результатов учебной деятельности, фиксирования степени их соответствия;

Знаю, умею

Допускаю ошибки

Испытываю

трудности

- анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют в маршрутном  листе) свои достижения;

- используя лист самооценки,  оценивают собственную деятельность;

Познавательные УУД

осознать качество и уровень усвоения  и оценить результаты работы;

Регулятивные УУД

определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;

оценка и самооценка работы учащихся  на уроке;

 рефлексия с использованием «Лабораторного листа»;

Лабораторный журнал

Лаборант ____________________________________________________

Вид задания

Отметка

Теоретические знания.  

Знаю, умею

Допускаю ошибки

Испытываю трудности

Постановка темы, цели.

Знаю, умею

Допускаю ошибки

Испытываю трудности

Активная работа в  лаборатории.

Знаю, умею

Допускаю ошибки

Испытываю трудности

Самостоятельная работа.

Знаю, умею

Допускаю ошибки

Испытываю трудности

Тест.

Знаю, умею

Допускаю ошибки

Испытываю трудности

        Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)

Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...

Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».

На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими  признаками однородных членов,  формирует умение находить однородные члены в предлож...

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....