Урок русского языка в 3 классе. Тема " Закрепление знаний о глаголе, как части речи". УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Горшкова Татьяна Константиновна

Цель: 1) Систематизировать знания детей о глаголе, развивать умение правильно употреблять их в речи.

2) Уточнение представлений о функции глаголов в речи.

3) Различать глаголы ед. и мн. числа

4) Развивать монологическую речь учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_znaniy_o_glagole_kak_chasti_rechi.rar1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Т.К. Горшкова,

учитель начальных классов,

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. М.П. Кочнева г. Нерюнгри»

УМК «Перспектива»

Тема: Закрепление знаний о глаголе, как части речи.

Цель: 1) Систематизировать знания детей о глаголе, развивать умение правильно употреблять их в речи.

2) Уточнение представлений о функции глаголов в речи.

3) Различать глаголы ед. и мн. числа

4) Развивать монологическую речь учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку (Презентация).

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо

Вижу класс нас хоть куда,

Мы начнём урок русского языка.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте, как гостеприимные хозяева повернёмся к ним и улыбнёмся.

- Садитесь. У вас на партах лежат три смайлика, покажите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

- К нам на урок ещё пришёл и Незнайка со своей весёлой песенкой. слайд 1

(Песня Незнайки) включить.

-Давайте попробуем переубедить Незнайку. Начинаем наш урок. слайд 2

Все ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, карандаш, тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2.Актуализация знаний.

- Тему нашего урока узнаете, если отгадаете загадку. Слайд 3

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду – всё  в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят знанья.

 Цветут сады.

И хлеб в полях растет.

 -  Прочитайте выделенные слова. Что это за часть речи? Что мы  знаем о глаголах?

- О чём будем говорить на уроке? Слайд 4 

Проверка посадки.

Руки - на месте

Ноги - на месте

Спина-прямая

Локти – у края

Пальчиковая гимнастика.

Запись числа и классной работы.

3. Минутка чистописания.

Карточки с буквами на доске: А Ё З И О Т

- Догадайтесь, какую букву из данных букв будем писать?

-Эта буква обозначает глухой, парный, согласный звук?

 –Какая это буква? (Т)

4. Словарная работа Слайд 5

- Предлагаю приступить к выполнению словарной работы.

Л.С.ЦА

П.ТУХ

Р.БОТА

ЖУЖЖ.ТЬ

- Спишите словарные слова в рабочую тетрадь. Вставьте пропущенные буквы.

ЛИСИЦА

            /          

ПЕТУХ

/

КАПУСТА

                 /

ЖУЖЖАТЬ

- А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов

в тетради с их написанием на компьютере. слайд 6

( Оцените свою работу смайликами)

- Молодцы! Посмотрите на слова. Найдите лишнее.

 Почему оно лишнее?

Дети. Слово жужжит – обозначает действие предмета. Это слово лишнее.

Слова Лисица, петух, капуста – существительные.

- Ребята! Как определили, что эти слова – существительные?

Дети. Эти слова мы употребляем в речи; они обозначают предметы и отвечают на вопросы (кто?) и (что?).

- Что ещё знаем об имени существительном?

Дети. Имя существительное это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?

Имя существительное могут быть одушевленными и неодушевлёнными, собственными или нарицательными. Они могут употребляться в единственном или множественном числе.

5.Постановка учебной задачи.

- Давайте ещё раз вспомним, почему слово жужжать лишнее?

Дети. Это слово обозначает действие предмета.

- Как можем назвать это слово?

Дети. Глагол.

- Молодцы!

- А что же такое глагол? (Стихотв. читает Закорецкий Д.)

Интересная часть речи в русском языке живёт.

Кто что делает расскажет: чертит, пишет иль поёт.

Вышивает или плачет, или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам глагол.

6.Физкультминутка. А теперь немного отдохнём. (Слайд7)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом!

Мы топаем ногами: топ –топ – топ.

Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом!

-Ребята, что мы сейчас делали?

-Как называются слова, обозначающие действия?

7. Игра “ Найди ошибку”. (Слайд8)

Дверная ручька.

Мальчик бижал.

Высокий дуп.

Подошел к чяще.

- На какие правила допущены ошибки?

Самостоятельная работа.

- Запишите предложения с глаголами.

 -Подчеркните глаголы двумя чертами.

-Проверьте себя (Слайд9).

-Встаньте кто не допустил ни одной ошибки, потом кто допустил ошибки.

-Докажите что это глаголы?

- Сколько предметов совершают действия в этих предложениях?

-Какое это число глаголов?

8.Работа в учебнике. (Слайд 9)

Предлагаю выполнить упр. 128 на странице 93.

- Прочитать  стихотворение В. Мироновича «Ледоход». (Слайд 10)

Выписать глаголы. (у доски).

-Почему это глаголы. Докажи?

-Они обозначают действие одного предмета или нескольких предметов?

9.Физминутка (для глаз).

Глазки видят всё вокруг.

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано,

Где окно и где стена.

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

10.Творческая работа в паре. (Слайд 11)

Учитель. У каждого из вас на парте находится лист с творческим заданием.

Прочитайте задание. Что вы должны сделать?

Дети.  Мы должны прочитать стихотворение Даниила Хармса «Очень – очень вкусный пирог» и вставить слова так, чтобы получилась рифма.

Очень – очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал                                     Я ждал, пока хватало сил,

И я гостей к себе __________                           Потом кусочек _________

Купил муку, купил творог,                               Потом подвинул стул и сел,

Испёк рассыпчатый _______                            И весь пирог в минуту ____

Пирог, ножи и вилки тут –                               Когда же гости подошли,

Но что –то гости не ________                          То даже крошек не _______

                                                                                                      Д.Хармс

Слова : откусил, пирог, позвал, съел, нашли, идут.

- Это задание вы будете выполнять в парах. Желаю успехов! Слайд №12

По окончании работы учащиеся каждой группы зачитывают варианты получившихся стихотворений, вставляют по очереди подходящие слова и сравнивают их с правильным вариантом на слайде, комментируя с какими трудностями они столкнулись при выполнении этого задания.

Очень – очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал                                     Я ждал, пока хватало сил,

И я гостей к себе позвал                                   Потом кусочек откусил

Купил муку, купил творог,                              Потом подвинул стул и сел,

Испёк рассыпчатый пирог                               И весь пирог в минуту съел

Пирог, ножи и вилки тут –                              Когда же гости подошли,

Но что –то гости не идут                                 То даже крошек не нашли.

                                                                                                              Д. Хармс

-  Прочитайте второе задание. Что вам необходимо сделать?

Дети. Мы должны разделить слова которые вставляли на две группы.

–Какие группы получились? Слайд № 12

-Молодцы! Мы видим, что слово пирог является существительным. Что можем сказать о других словах?

Дети. Все слова второго столбика отвечают на один вопрос (что сделал?), обозначают действие предметов.  

- Как назовём эти слова?

Дети. Глаголами.

- Оцените свою работу смайликов.

11.Подведение итога.

С какой частью речи мы сегодня работали?

 – Что запомнили о глаголе?

 – С какой частью речи связаны глаголы в предложении?

 -Кто столкнулся с трудностями на уроке?

- Оцените свою работу на уроке при помощи наших верных друзей смайликов?

12.Выставление оценок.

13. Домашнее задание.

тетр. с. 42 упр. 170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"

Конспект урока   Русский язык  2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"Тип урока: закрепление с использованием краеведческого материала...

Урок русского языка 2 класс. Тема: "Закрепление изученного о глаголе"

Данный урок русского языка является уроком обобщения и систематизации знаний по теме «Глагол».Методическая цель: использование технологии сотрудничества для формирования универсальных учебных действий...

презентация к уроку русского языка 2 класс УМК "Школа России" "Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи"

Презентация к уроку русского языка составлена учителем начальных классов по программе 2 класса УМК "Школа России". Можно использовать для работы с интерактивной доской....

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Значение и употребление глаголов в речи. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; развитие творческого мышления.Планируемые результаты:Предметные:знать: часть речи «глагол»...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Наши проекты. В словари - за частями речи". УМК «Школа России»

Тип урока: рефлексияЦель урока: совершенствование навыков работы со словарями; развитие орфографической зоркости.Задачи урокаДидактические:учить определять  и  сохранять  в  памяти...