«Применение игровых технологий в период обучения грамоте. Упражнения, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся и ведущие к более осмысленному усвоению знаний»
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме

Шевандина Наталья Анатольевна

Данную презентацию я представляла на Фестивале педагогического мастерства "Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования" Пятой городской Выставки-ярмарки инновационных педагогических и управленческий идей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_igrovyh_tehnologiy_v_period_obucheniya_gramote.pptx552.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Применение игровых технологий в период обучения грамоте. Упражнения, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся и ведущие к более осмысленному усвоению знаний» Шевандина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8

Слайд 2

Понятие «игровые педагогические технологии» включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Слайд 3

В.А. Сухомлинский «…Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребёнка... Для него игра - это самое серьёзное дело. В игре перед детьми раскрывается мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Слайд 4

Функции игры как педагогического феномена: Развлекательная; Коммуникативная; Самореализация; Игротерапевтическая ; Диагностическая; Коррекционная; Социализация.

Слайд 5

Классификация педагогических игр физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые , социальные психологические . ПО ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХАРАКТЕРУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие, социализирующие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

Слайд 6

игры с готовыми "жесткими" правилами; игры "вольные", правила которых устанавливаются по ходу игровых действий; игры, которые сочетают и свободную игровую стихию, и правила, принятые в качестве условия игры и возникающие по ее ходу. Классификация педагогических игр ПО ХАРАКТЕРУ ИГРОВОЙ МЕТОДИКИ ПО СОДЕРЖАНИЮ все предметные (математические, химические и т.д.), спортивные, подвижные, интеллектуальные (дидактические), строительные и технические, музыкальные (ритмические, хороводные, танцевальные), лечебные, коррекционные (психологические игры-упражнения), шуточные (забавы, развлечения), ритуально-обрядовые и др.

Слайд 7

Технология проведения игры 1. Подготовка игры: тема; • учебные цели: • предложение основы для составления модели: • определение состава участников игры, распределение ролей: • проработка сценария, подбор наглядного материала, размещения участков в аудитории, определение временных границ проведения игры.

Слайд 8

2. Проведение игры разыгрывание учебной ситуации (действия участников направлены взаимодействие в изучении и обсуждении, проблемной информации, в принятии решений ). 3. Подведение итогов игры время; • общая оценка учителем работы учащихся в целом и некоторых в отдельности; • рефлексия (сами участники игры формулируют предложения по совершенствованию игровой деятельности). Технология проведения игры

Слайд 9

- удовольствие от контактов с партнерами по игре; - удовольствие от демонстрации партнерам своих возможностей как игрока; - азарт, от ожидания непредвиденных игровых ситуаций и последовательных их разрешений в ходе игры; - необходимость принимать решения в сложных и часто неопределенных условиях; - удовлетворение от успеха – промежуточного и окончательного; - если игра ролевая, то удовольствие от процесса – перевоплощение в роль. ГЕРОНИМУС Юрий Вениаминович

Слайд 10

Требования к играм в образовании , обеспечивающие привлекательность игр: 1. Игровая оболочка должен быть задан игровой сюжет, мотивирующий всех учеников на достижение игровых целей. 2. Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично. 3. Возможность действия для каждого ученика. 4. Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих; должен быть риск неудачи. 5. Игровые задания должны быть подобраны так, чтобы их выполнение было связано с определенными сложностями. С другой стороны, задания должны быть доступны каждому, поэтому необходимо учитывать уровень участников игры и задания подбирать от легких (для отработки учебного навыка) до тех, выполнение которых требует значительных усилий (формирование новых знаний и умений). 6. Вариативность – в игре не должно быть единственно возможного пути достижения цели. 7. Должны быть заложены разные средства для достижения игровых целей.

Слайд 11

Игра «Одень человечка»

Слайд 12

А М Ж Ш

Слайд 15

Игра “ Придумай слово из данных букв”. ОСКОЛ сокол, колос, кол, лоск, сок.

Слайд 16

Игра “ Любопытный” Отвечай на все вопросы словами, которые начинаются на букву Р

Слайд 17

Игра “ Слово - змейка” В 1 классе ребята составляют слова по последней букве предыдущего слова: СОБАКА

Слайд 18

Я – способный! Я – со всем справлюсь! Мне нравится учиться! Я – хороший ученик! Я хочу много знать! Я буду много знать!

Слайд 19

ЗА ПРОТИВ способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления; несет здоровьесберегающие фактор в развитии и обучении; идет передача опыта старших поколений младшим; способствует использованию знаний в новой ситуации; является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни; способствует объединению коллектива и формированию ответственности. - сложность в организации и проблемы с дисциплиной; - подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение; увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание; - невозможность использования на любом материале; сложность в оценке учащихся.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий в период обучения грамоте

Упражнения, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся и ведущие к более осмысленному усвоению знаний о слове, способе слогоделения...

Доклад на тему "Использование игровых технологий на уроках обучения грамоты с помощью ИКТ"

Доклад об игровых технологиях на уроках обучения грамоты с помощью ИКТ....

Игровые технологии на уроках обучения грамоте

Презентация к докладу "Игровые технологии на уроках обучения грамоте"...

Игровые приемы в период обучения грамоте

Трудности роста ребенка, сопровождающие его переход в статус школьника, можно сделать менее болезненными, если не противопоставлять игру как занятие маленьких учению как делу взрослых, а ввести в орга...

Использование игровых технологий на уроках обучения грамоте и русского языка.

Значение игровых технологий в повышении интереса у младших школьников на уроках обучения грамоте и русского языка....

Статья "Коррекция и развитие познавательной деятельности учащихся с ОВЗ через формирования основ математических знаний и умений"

В данной статье раскрываются проблемы обучения математике и развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Подчеркивается важность предмета. Описываются формы работы с учащимися: дифференциров...

«Активные методы и приёмы, используемые на уроках обучения грамоте, для активизации познавательной деятельности обучающихся».

Продемонстрировать опыт работы по использованию приёмов для активизации познавательного  интереса на уроках обучения грамоте,  как одного из мотивов учебной деятельности....