Урок русского языка. Тема: "Как определить согласные звуки"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Бабай Татьяна Николаевна

На данном уроке повторяется материал по теме "Согласные звуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_opredelit_soglasnye_zvuki.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского языка во 2 классе.

Разработала Бабай Татьяна Николаевна

учитель начальных классов МОКУ СОШ с. Пригородного

Тема: Как определить согласные звуки?

Цель: повторить изученный материал по теме «Согласные звуки».

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать гласные и согласные звуки; закрепят знания о твёрдости и мягкости,  глухости и звонкости согласных; строить сообщения в устной и письменной форме.

Ход урока

I. Организационный момент, чистописание с. 21

II. Актуализация знаний

  1. Орфографическая минутка

 Прочитайте стихотворение. Как вы думаете, почему автора так

удивило письмо мальчика? Исправьте ошибки.        

 

    Пришло письмишко мне,

Гляжу: из лагеря, от Мишки.

«Здесь чудный лук, и я лижу», —

Написано в письмишке.

Лук лижет? Что за чудеса?        

Наверно, шутит плут...  

Читаю дальше: «Здесь лиса,

Красивый длинный прут.

На днях в лесу нашёл я грусть

И очень был доволен».

Нет-нет, не шутит он! Боюсь,

     Мой друг серьёзно болен,

Вернётся — надо подлечить:

Заставить правила учить.      

(А. Шибаев)

Один учащийся на обороте доски исправляет ошибки и обосновывает своё решение.

 

Из стихотворения Шибаева следует то, что очень важно правильно записывать слова и что не все слова пишутся, так как слышатся, ошибёшься — получится новое слово, будет непонятно, о чем хотят сказать.

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель читает стихотворение.)

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные... согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,        

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс.. — змеиный слышен свист.

Шшш... — шуршит опавший лист.

Жжж... — шмели в саду жужжат.

Ррр... — моторы тарахтят.

В. Берестов

- Назовите тему стихотворения. (Отличия согласных звуков от гласных.)

- Сегодня этой теме будет посвящен наш урок.

IV. Работа по теме урока

- Откройте учебники на с. 112. Прочитайте тему урока.

- На какие вопросы мы найдем ответ?

(Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?)

- Эта тема новая? (Нет. Это повторение.) Сегодня на уроке мы вспомним все, что знаем о согласных звуках.

- Что умеют делать согласные звуки? (Шелестеть, шептать, скрипеть, фыркать и шипеть.)

- Чего они не умеют делать? (Петь.)

- Прочитайте правило самостоятельно.

- Чем еще отличаются согласные звуки от гласных? (Состоят из голоса и шума или только из шума, они не образуют слог, струя воздуха встречает преграду во рту.)

(Прослушивание правила с целью закрепления)

Упр. 178 (с. 112).

(Один учащийся называет буквы, остальные слушают и хлопком отмечает ошибки.)

Прослушивание правильного произношения названия букв с презентации.

 - Запишите буквы в алфавитном порядке.

(Б, В, Г, Д, Ж, З, Й,  К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ)

Сверка с образцом – обратная сторона доски. +,-

Встаньте ребята, которые ни разу не ошиблись. Молодцы, хорошо знаете алфавит.

- Чего больше — согласных звуков или букв? (Звуков. Одна буква может обозначать два звука: твердый и мягкий.)

 

- Что нам указывает на мягкость или твёрдость согласного звука?

(гласные буквы)

Дополн. Презент., слайд 4

Презентация (наклейки).

 - Что ещё мы знаем о согласных, кроме того, что они могут быть тв. и мягк. (Глухие и звонкие)

Слайд №6

«Проверь себя2

Слайд №7 (запись в тетрадях, сверка с образцом на слайде)

- Запишите парные согласные. (сверка с образцом)

Слайд №8

VI. Закрепление изученного материала

Слайд №9

  • Запиши слова в тетрадь: пони, книга, верёвка
  • Подчеркни :гласные, твёрдые, мягкие согласные. (цветными карандашами)

Слайд №10. (запиши слова в два столбика) – сверка с образцом

(Те, кто выполнит задание первыми, выполняют задание в рабочей тетради с. 49, у 105, 106)

Упр. 105 БАК, ЛАК, МАК,РАК

                БОЧКА, ДОЧКА, ТОЧКА, ПОЧКА

                СОК, СОН, СОМ, СОР

VIII. Подведение итогов урока

— Прочитайте вопросы урока. Ответили ли мы на них?

— Чем отличаются согласные звуки от гласных?

- Что ещё повторили о согласных звуках?

VII. Рефлексия (Слайд №11 – светофор)

Домашнее задание

Выполнить с. 57-59 (тест)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.» 2-й класс

Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.».Цели: 1) уточнить представление учащихся о звуках ч, щ как всегда мягких, формировать умение использовать правило сочетаний ча-щ...

Урок русского языка РО "Позиционное чередование согласных звуков"

Презентация к уроку русского языка 3 класс РО на тему: Позиционное чередование согласных звуков....

Технологическая карта урока русского языка "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"

Урок русского языка во втором классе автор УМК В. П. Канакина, В.Г. Горецкий...

презентация к уроку русского языка 1 класс "Шипящие согласные звуки"

В работе отражено содержание урока по русскому языку по теме "Шипящие согласные звуки"...

Технологическая карта урока русского языка "Твердые и мягкие согласные звуки" (2 класс)

Данный материал может быть полезен учителям 2 классов, УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока русского языка «Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о глухости и звонкости согласных звуков, о парности согласных звуков по глухости и звонкости.Задачи урокаДидактиче...