Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Манаева Анна Борисовна

Тема: «Склонение имён существительных ».

 

Цели  урока: познакомить с изменением окончаний имён существитеьных в зависемости от вопроса.

Планируемые результаты:

Метапредметные:
- развивать организационные умения, самоорганизацию и организацию своего рабочего места, мотивацию к деятельности;

- развивать умение выражать свои мысли;

Предметные:
- научатся изменять имена существительных в зависемости от вопроса

Личностные:

-Умеют внимательно относиться к слову;

-Выражают посредством слова отношение к окружающему;

-Используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

- Проявление творческого отношения к процессу обучения, эмоционольно-ценностного отношения к учебной проблеме;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения взаимодействовать в паре;

Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: Учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть (Канакиной, В.П. Горецкого В.Г.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmenenie_imen_sushch.po_padezham.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 


Этапы. Методы и приемы.

Время.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД

Орг. Момент

Метод: словесный Прием: аудирование

1-2

Здравствуйте! Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

Приветствуют, проверяют готовность.

Мотивационный

М: словесный

Прием: аудирование

5-7

Лиса,лисы,лисе,лисой.(слова на доске) Это однокоренные слова? (Нет, это формы одного слова) Поставьте к каждому слову вопрос. Что изменяется в слове при изменении его по вопросам? (окончание) Кто может сказать тему нашего сегодняшнего урока? Хорошо. Тема нашего урока Склонение имен существительных.

Слушают, отвечают

Рассуждение,

Постановка  задачи

М: словесный

П: подведение к постановке целей

3

Открываем учебники на странице 36, прочитайте упражнение 64. Какое слово нужно вставить вместо пропусков? (сосна) Что вы заметили? Слово сосна изменяется в окончании. Выпишите слова сосна вместе с вопросами и словами от которых ставится вопрос. Выделите в словах окончания. Как закончите поднимите ручки.
Спинку держим ровно,красиво. Давайте проверим, по цепочке. Прочитайте сведения о языке на на стр 36,37. Что такое склонение? (изменение по падежам) Сколько всего падежей в русском языке? Назовите их.

Слушают, отвечают

определять и формулировать цель с помощью учителя;

Решение поставленных задач

М: практич.

П: работа с карточками

Словесный: чтение текста

30

Упражнение 65, прочитайте задание. На странице 38 написано что нужно обратить внимание. По чепочке отвечаем на вопросы.

2 человека к доске, остальные у себя в тетрадях. Просклоняйте имена существительны рыба и река, выделяя окончания. А сейас давайте проверим. Все согласны? У кого по другому? Молодцы. А сейчас у себя в тетрадях самостоятельно, просклоняйте 1 вариант- книга, 2- вариант берёза. Проверяем.

Физминутка

Упражнение 66, прочитайте задание. Что значит просклонять имя существительное? (изменить по вопросам) Выполните задание у себя в тетрадях. Итак, а сейчас запишите сокращенно падежи и вопросы у себя в тетрадях.

А что бы вам легче запоминалось, вот вам предложение, каждое слово начинается с падежа Имя родители дали: Винни топтыжку прозвали.

Воскликнул ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ:
- Мой именинник ТОТ,
Который изумительно
Науку познаёт!
- ТОГО, - сказал РОДИТЕЛЬНЫЙ,-
Я отрицаю, кто
Не может без родителей
Надеть своё пальто.
- ТОМУ, - ответил ДАТЕЛЬНЫЙ,-
Плохое имя дам,
Кто не любил старательно
Уроки делать сам.
- ТОГО, - сказал ВИНИТЕЛЬНЫЙ, -
Я буду обвинять,
Кто книжку выразительно
Не может прочитать.
- С ТЕМ, - заявил ТВОРИТЕЛЬНЫЙ,-
Я только лишь в ладу,
Кто очень уважительно
Относится к труду.
- О ТОМ, - сказал ПРЕДЛОЖНЫЙ,-
Я предложу рассказ,
Кто в жизни делать может
Полезное для нас.(А.Тетивкин)

Слушают,

отвечают,

работают по учебнику,

отвечают на вопросы,  

слушают произведение и отвечают на вопросы

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать в паре;

в сотрудничестве осуществлять взаимопроверку

самоанализ, умение строить речевое высказывание

Рефлексия

3

Какая тема была на уроке? Чему учились? Что нового узнали? Назовите падежи по порядку с вопросами. Цените свою работу на уроке, и карандашиками поставьте у себя в тетради.  

Мне понравилось, как вы работали, всем спасибо.

Слушают, отвечают

Анализировать работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже"

Урок-путешествие к таинственному острову Сокровищ.Подробный конспект урока+ презентация.  Ребусы, кроссворды,карточки, перфокарты.Индивидуальная, групповая , работа в парах.....

3 класс. Конспект урока по русскому языку по теме: "Именительный падеж имен существительных"

Предмет: Русский языкКласс:  3 «е»Тема урока: Именительный падеж имен существительныхЦели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и п...

Конспект урока на тему "Изменение имён существительных по падежам"

Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение имён существительных по падежам" в 3 классе по программе "Перспектива"...

Конспект урока по русскому языку «Изменение существительных по падежам», УМК " (3 класс)

Цель деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных представлений о склонении имён существительных, знакомство учащихся с названием падежей, способом определения их у имён суще...

Конспект урока по русскому языку "Именительный и винительный падежи имён существительных"

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных в единственном числе.Планируемые результатыПредметные: уметь распознавать имена сущес...