Учебно-методический комплект по математике "Умножение на 100 и 1000", 3 класс, Перспектива
учебно-методический материал по математике (3 класс) по теме


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

Словесн.: ответы на вопросы.

2 мин

- Ребята, здравствуйте! Меня зовут Анастасия Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Ребята, вспомните, чему был посвящен прошлый урок?

- Сегодня мы сделаем ещё одно очень важное и интересное открытие по этой теме.

Дети приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Л.: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2. Актуализация опорных знаний

Практич.: работа в группах с раздаточным материалом;

Словес.: ответы на вопросы, работа с доской, определение темы урока, целеполагание.

7 – 10 мин

– Чтобы узнать что-то новое, надо сделать? (Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке).

- Ребята, давайте повторим знания по теме «Многозначные числа».

- Работа в группах. – Сейчас я раздам вам таблицы с названием разрядов и классов, в которых уже записаны числа. – Ваша задача будет прочитать друг другу числа, используя эталон чтения и записи многозначных чисел. (77 тысяч 777; 808 тысяч 80; 287 миллиардов 287 миллионов 287 тысяч 287.)

- Ребята, так же вы уже умеете умножать на 10 и 100.

(на доске)

- Ребята, вычислите устно и объясните приемы вычислений (При умножении на 10 можно к числу справа приписать 1 нуль; при умножении на 100 можно к числу справа приписать 2 нуля).

- Почему вы использовали для примеров второго столбика правило умножения на 100, хотя там множители взяты в другом порядке? (При перестановке множителей произведение не изменяется.)

- А сегодня мы научимся умножать на ещё большие числа – на 1000 и на 10000.

- Давайте определим тему урока (умножение на 1000, 10000).

- Давайте сформулируем цель урока (научиться умножать числа на 1000, 10000).

Отвечают на вопросы учителя, работают в группах, актуализируют свои знания, работают с презентацией, формулируют тему и цель урока.

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции.

Л.: смыслообразование.

Р.: целеполагание.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Объяснение нового материала

Словес.: ответы на вопросы;

Практич.: работа с учебником, решение задачи, проверка по эталону.

25-30 мин

- Ребята, откройте учебники на странице 83 и посмотрите на первое задание. – Приступим к выполнению задания под буквой а. – Что необходимо сделать? (прочитать равенства разными способами и объяснить их смысл).

- Ребята, как можно прочитать по-другому? (произведение чисел…; произведение a и b умноженное на с и это равно произведению числа а на произведение чисел b и c)

- Какие свойства используются в этих равенствах? (переместительное и сочетательное).

- Под буквой б. – Что необходимо сделать? (умножить 5 на 10 и 100). – Как умножать числа на 10 и 100 (на 10 – приписать 1 нуль в конце; на 100 – приписать 2 нуля в конце).

- Ребята, а теперь используя свойства умножения на 10 и 100, давайте посмотрим, сохраняется ли это свойство при умножении на 1000 и 1000? - Вычислите выражения.

- А теперь сделаем вывод. – Свойство умножения на 1000 и на 10000 сохраняется, как и при умножении на 10 и 100 (нужно приписывать нули в конце).

- Выполним задание под номером 2.

- Нужно вычислить устно выражения (360, 400, 700, 2900, 3000, 5600, 8000, 30000). – Как вы вычислили? (приписывали нули в конце каждого числа, умножаемого на 10,100,1000,10000).

- Ребята, а теперь выполним задание под номером 3. - Возьмите в руки ручки, и записывайте произведение рядом с выражением, чтобы не запутаться. – На работу вам даётся 2 минуты.

– Прочитайте вслух по руке полученные числа (17200, 35000, 460000, 58000, 840000, 2700000, 500000, 402000000).

- Ребята, но свойство умножения на 1000 и 1000 используется не только в выражениях, но и в задачах.

- Посмотрите на доску и прочитайте задачу (в первую ночь Звездочет насчитал на небосводе 450 звезд, во вторую – в 10 раз больше, чем в первую, а в третью – на 1635 звезд больше, чем в первую и вторую ночь вместе. Сколько звезд ему пришлось пересчитать за 3 ночи?).

- Прежде чем начать решать задачу нужно составить схему.

- Что неизвестно в задаче? (2,3 ночь и все 3 ночи вместе).

- Можем ли мы сразу ответить на вопросы задачи? (нет)

- Теперь всё, что известно и неизвестно в задаче перенесём на схему.

– Начертим прямую, разделённую на 3 части – это будут ночи. – Известно, что в первую ночь звездочёт насчитал на небе 450 звёзд, во вторую столько же, но в 10 раз больше. – Запишем это на схеме выражением. – А в третью ночь звездочёт начитал столько же, сколько в первую и вторую ночь вместе, но на 1635 звёзд больше. – Каким выражением это записать?

 – Сколько звёзд звездочёт насчитал за 3 ночи нам пока неизвестно.

                                ?

         1н           2н                    3н

         450з     450*10       450+(450*10)+1635

- Что мы можем узнать первым действием? (сколько звёзд насчитал во 2 ночь). – Каким действием можем это узнать? (умножением).

- После того, как мы узнаем, сколько звёзд насчитал во вторую ночь, сможем ли мы узнать сколько в третью ночь? – Каким действием? (сложением).

- Теперь, когда мы знаем сколько звёзд насчитал в 1,2 и 3 ночь, сможем ли мы ответить на главный вопрос задачи и узнать, сколько звёзд насчитал звездочёт за все 3 дня? (да) – Каким действием? (сложением).

 (дети решают самостоятельно, после чего сверяются с доской).

- Вот как много звёзд бывает на нашем небе!

- Задание под номером 4. – Найдите значение выражений (9500, 4000, 32000, 245000, 740000, 18000000).

Работают с учебником, устно вычисляют выражения, решают задачу.

П.: постановка и формулирование проблемы.

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, координирование в сотрудничестве разных позиций.

П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

К.:  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Л.: осознание ответственности за общее дело.

4. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Практич.: анализ знаний полученных на уроке

1 – 2 мин

- Ребята, какое новое знание мы открыли сегодня на уроке, чему научились?

- Что давалось вам легко, какое из заданий?

- Что показалось вам трудным?

- Спасибо за урок!

Дети анализируют полученные знания на уроке.

Л.: самооценка на основе критерия успешности.

П.: рефлексия. Контроль и самооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

класс миллиардов класс миллионов класс тысяч класс единиц сот. дес. ед. сот. дес. ед. сот. дес. ед. сот. дес. ед. 7 7 7 7 7 8 0 8 0 8 0 2 8 7 2 8 7 2 8 7 2 8 7

Слайд 3

7 · 10 77 · 10 777 · 10 7777 · 10 77 777 · 10 □ ∙ 1 0 = □ 0 При умножении на 10 можно к числу справа приписать 1 нуль □ ∙ 1 0 0 = □ 0 0 При умножении на 100 можно к числу справа приписать 2 нуля 100 ∙ 7 100 ∙ 77 100 ∙ 777 100 ∙ 7777 100 ∙ 77 777

Слайд 4

Тема урока: «Умножение на 1 000, 10 000» Цель урока: научиться умножать числа на 1000, 10000

Слайд 5

При умножении числа на 10, 100, 1000, 10000 можно приписать к этому числу справа 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля и 4 нуля.

Слайд 6

В первую ночь Звездочет насчитал на небосводе 450 звезд, во вторую – в 10 раз больше, чем в первую, а в третью – на 1635 звезд больше, чем в первую и вторую ночь вместе. Сколько звезд ему пришлось пересчитать за 3 ночи? Задача:

Слайд 7

Решение задачи: 1) 450·10 = 4500(з.) – насчитал звездочёт во вторую ночь. 4950 2) (450+4500)+1635=6585(з.) – за третью ночь. 3) 450+4500+6585=11535(з.) – насчитал звездочёт за все три ночи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая разработка Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".Цель: умение  ставить  ударение, опираясь на смысл слов.Задачи урока...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Перспектива Тема: Деление суммы на число. Закрепление.

Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Деление суммы на число. Закрепление.Цель урока: формирование умений  выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений...

Учебно - методический материал. Рабочая программа по предмету «Русский язык» УМК «Перспектива» 4 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕПО РУССКОМУ ЯЗЫКУУМК «Перспектива» Рабочая программа по русскому для 4 класса беспечивает реализацию Федерального государственного образовательного станда...