Учебно-методический комплект по рус.яз Образование слов с помощью приставки
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Братцева  Оксана Олеговна

Образование слов с помощью приставки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный этап

словесный метод;

1-2

мин

Здравствуйте!

Тихо сядут девочки,тихо сядут мальчики.

Приветствуют учителя.

Развитие коммуникативности.

II

Мотивационный этап

Словесный

метод

опрос;

фронтальная беседа;

Практический:

выполнение задания

7мин

Открыли тетради. Записали число, сегодня 9 марта. Классная работа.

Прописываем букву В
Минутка чистописания   при/ ка/став

Какое слово зашифровано? Запишите это слово на следующей строчке, от какого слова образовано, запишите,разберите по составу.

приставка - ПРИ; корень - СТАВ; суффикс - К; окончание - А;

Основа слова: ПРИСТАВК

 Записывают число ,классная работа

Разбирают по составу

Отвечают на вопросы учителя.

планировать решение учебной задачи,  оценивать  и  корректировать деятельность.

III

Постановка учебной задачи

эвристический подход:

структурное планирование учебной деятельности (постановка целей);

2мин

Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

прочтите тему урока.

Кто скажет чему мы должны сегодня научится? Какая цель урока? 

определяют цели и пути их достижения.

анализируют информацию;

самоопределение;

целеполагание;

планирование учебного

сотрудничес-тва с учителем и сверстниками

IV

Решение учебной задачи

наглядный практический, научный метод познания;

10 м

Кто скажет что такое приставка? Для чего она нужна?

Прочтите на слайде словосочетание

Вот у меня возникла проблема, не знаю как правильно написать,одинаковые частицы. Где нужно писать слитно,а где раздельно, и почему?

« (За)бежать (за)хлебом»

Делаем вывод.Как отличить приставку от предлога?

 Разделите лист тетради на 2 половины.

В первом столбике запишите-с приставками

Во втором-с предлогами. Я диктую вам слова, ваша задача написать в соответвующий столбик . Два человека работают у доски

Написать, на доске,добежать,пролить,до хвостика,записать, у остановке, о книге, прискакать, при маме, нашептать, за дверь.Выделите приставку

Обменяйтесь тетрадями. Кто прочтет первый столбик.

Поднимите руку у кого первый столбик записан верно?

Проверяем 2 столбик.Отдайте тетрадь соседу.

Отвечает на вопросы

Соотносят слова с приставками и предлогами

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

П: поиск и выделение необходимой информации; анализ информации; строят речевое высказывание

IV

Физкультминутка

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа,

практический,

2-3

Мин

20мин

Динамическая пауза

У каждого слово. Вам необходимо определить это предлог или приставка. Если предлог подходите к шкафу,если приставка к доске. Давайте посмотрим ,что у нас получилось.Присаживайтесь

Откройте учебник на стр 62 № 66

Прочитайте текст , найдите и хором прочтите выделенные слова, в парах обсудите эти слова обозначают одно и то же, или нет.(омонимы)

Как называются такие слова. Прочитайте второе предложение, объяснить как нужно записывать слова слитно или раздельно.Запишите это предложение в тетрадях

Зависело б от (чего?) от мыла

Веснушки я б отмыла.

в слове отмыла выделить приставку, предлог подчеркнуть.

А сейчас проведем небольшую проверочную работу.

 

Работают с упражнением

Работа в парах

Отвечают на вопросы

выполнение действия по образцу

К:умение работать в группе, сотрудничать с одноклассниками

Р: планировать решение учебной задачи

участвуют в учебном диалоге, оценивают процесс и результат решения коммуникативной задачи

планировать решение учебной задачи,  оценивать  и  корректировать деятельность.

V

Рефлексия

деятельности

фронтальный опрос;

2-3

Поднимите руку,те, кому было трудно?

Дополните фразы

Я узнал…

Мне понравилось…

Я не понял…

Молодцы!

ДЗ:

анализируют свою деятельность;

адекватное понимание причин

успеха в учебной деятельности.

Тема: Образование слов с помощью приставки

Цель урока: закрепить умение учащихся образовывать слова с помощью приставки

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                         

           - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

          - воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

           - понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

        - стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Предметные: -учиться различать приставку от предлога, находить слова, образованные с помощью приставки

учиться образовывать новые слова;.

Оборудование: учебник русского языка для  2 класса Чураковой Н. А.  части 2, 3;презентация к уроку,слова для динамической паузы,карточки с проверочной работой

Тип урока: урок закрепление


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

при/ ка / став

Слайд 3

Тема: «Образование слов с помощью приставки»

Слайд 4

Цель урока: закрепить умение образовывать слова с помощью приставки -закрепить умение различать приставку от предлога

Слайд 5

« (За)бежать (за)хлебом»

Слайд 6

- Я узнал… - Мне понравилось… - Я не понял…



Предварительный просмотр:

(За)бежать

(у)доски

(за)ходить

(о)машине

(от)носить

У(скакать)

(За)дверью

(вы)лететь

(За)стеной

(об)ходить

(за)писать

(под)столом

(на)шептать

(у) холодильника

(пере)возить

(над)писать

(на)столе

(вы)бежать

(на)подоконнике

(на)полу

(про)читать

(о) рассказе

(об)ходить

(про)девочку

(о)дожде

(при)лететь

(про)щенка

(за)возить

(под)кроватью

(про)маму


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: «Состав слова: образование слов с помощью приставки и суффикса» (2 класс)

Цель урока: показать учащимся возможность образования новых слов сразу с помощью приставки и суффикса; учить образовывать и разбирать по составу такие слова; развивать внимание, мышление, речь....

Слова, обозначающие действия предмета. Образование слов с помощью приставки и различие их по значению.

Образование слов префиксальным способом и дифференциация их по лексическому значению. Использование дидактических игр , презентации....

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"

Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно пи­сать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образ...