Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Грачёва Екатерина Андреевна

Предмет: Русский язык

Класс: 2 «А»

Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Цели урока: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; познакомить с существительными, которые могут быть одушевлёнными и неодушевлёнными и в зависимости от предложения меняют своё лексическое значение;

Планируемые результаты:

Предметные Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных, развивать познавательный интерес, избирательность внимания, память, мышление; прививать любовь к русскому языку.

Личностные понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 2 «А»

Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Цели урока: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; познакомить с существительными, которые могут быть одушевлёнными и неодушевлёнными и в зависимости от предложения меняют своё лексическое значение;

Планируемые результаты:

Предметные Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных, развивать познавательный интерес, избирательность внимания, память, мышление; прививать любовь к русскому языку.

Личностные понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью

Тип урока: повторение изученного

Оборудование: Русский язык: 2 класс, 2 часть, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2012.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. момент

Актуализация опорных знаний

Постановка учебной цели и задачи

Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: письм. граммат.упр.

Физминутка

Работа в группах

Рефлексия

1мин

5мин

1мин

13мин

2мин

15мин

2мин

- Добрый день, ребята!  Я рада нашей встрече на уроке русского языка.  

- «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Разгадайте ребусы на доске (сорока, ворона, коньки, корова, мороз) (СЛАЙДЫ 1-5)

- К какой части речи относятся эти слова? Почему?

 - Что вы знаете об имени существительном? Поделитесь, пожалуйста, со мной своими знаниями.

Как вы думаете, что такое одушевленные и неодушевленные имена существительные? О чем говорят вам эти слова?

Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (Слайд 6)

Какую цель мы можем перед собой поставить? (Сегодня мы будем учиться ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. А для этого мы должны быть внимательными, помогать друг другу, отвечать правильно, полными ответами.)

Откройте страницу 48, давайте прочитаем стихотворение из упражнения 80.

Назовите все существительные из стихотворения. Кого так называют? (людей)

Измените выделенные слова так, чтобы они отвечали на вопрос кто?

С красной строки, с большой буквы, записываем слова так, как в примере, через запятую.

Кто прочитает послание мудрой совы, которое находится на стр. 48?

На какой вопрос отвечают одушевленные имена существительные?

Назовите свои примеры. (Слайд 7)

(Слайд 8)Устали?  Вставайте, разомнем наши пальчики.

« Веселый слон»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

 А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

 А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей

Один раз присели и тихонько сели.

Мы, размялись, отдохнули, теперь продолжаем работу.

Теперь разделимся на 4 группы.

У меня для каждой группы, по три задания, чья группа быстрее всех справится с заданиями и будет тише всех работать, получит пятерки.

Карточки выдаются по одной, проверка сразу после выполнения одной карточки со слайда.

Карточка 1(Слайд9)

Цветок, лисички, кольцо, мальчик, девочка, кукла, руки, нос, мышка, мама, бабочка, обезьяна, ненастье, платье, Дарья, диван.  

Разделите слова на две группы.

Давайте проверим (Слай10)

Карточка 2(Слайд11)

Выпишите из данных предложений только те, в которых выделенные слова будут одушевленными существительными.

Папа с мамой с удовольствием станцевали нам польку. В Восточной Европе встретишь польку, болгарку, словачку и румынку.

«…Но пенятся, пенятся, волны – кудряшки, на речке барашки, барашки, барашки…» В стаде были овечки и барашки.

В лесу, осеннею порой, частые гости грибники и грибницы. Гриб срезать надо осторожно, чтобы не повредить грибницу.

В парке мы часто даем голубям крошки хлеба. «Крошка – сын к отцу пришёл, и спросила кроха: «Что такое хорошо, а что такое плохо?...»

Давайте проверим (Слайд12)

Карточка 3(Слайд13)

Прочитайте существительные.

Норка          

Свинка

Шах

Галочка

Ласка

Собачка

Составьте 2 предложения с любыми из этих существительных так, чтобы в одном случае это существительное было неодушевленным, а в другом случае одушевленным. Запишите предложения на обратной стороне карточки.

Если останется время

Карточка 4

- Найди 6 слов и обведи их в овал.

ЬРАДУГАРДЬАРБЕЛКАМРОЛКВЫЧ

АСКОМПЬЮТЕРТЦЪЬРЫБКАРРПР

ЧВГУСЕНИЦАРНТРАВАТЭМОУ

 Какие слова вы выписали? Белка, рыбка, гусеница. радуга, роза, конфета.

Вам встретилось слово гусеница. 

- Что вы себе представили?

- К каким существительным относится это слово? Почему? Это одушевлённое имя существительное, потому что отвечает на вопрос кто?

(слайд 14)- А я представляю гусеницу от трактора. Так какой вопрос мы можем задать к этому слову? Почему?

Какой мы можем сделать вывод?В русском языке много таких слов, которые бывают одушевлённые и неодушевлённые. Они меняют своё лексическое значение в зависимости от предложения, в котором употребляются.

Какие вы еще можете подобрать примеры?

С чем мы сегодня познакомились на уроке? Как определить , что имя существительное одушевленное? На какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные? 

А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии.

И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился.

Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания!

Приветствуют учителя. Садятся на места.

Работать со словами.

Составлять предложения

Отвечать на вопросы

Ставить цель

Выполнять грамматическое упражнение

Отвечать на вопросы

Делать физ.

разминку.

Работать в группах

Выполнять задания на карточках

Действовать сообща

Находить лишнее

фантазировать

Составлять предложения

*

Находить слова

воображать

отвечать на вопросы

Проводят рефлексию.

Делают вывод.

Личностные- воспринимать речь обращенную к учащемуся. Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Строить речевое высказывание в устной форме;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Р.адекватно воспринимают оценку учителя.

Р. – анализировать собственную работу и работу учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» 3 класс

Урок формирует умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, развивает память, внимание, мышление, орфографическую зоркость, воспитывает любовь к Родине, к русскому языку....

Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Предмет: русский язык.Класс: 3 «а»Тема урока: Одушевленные  и неодушевленные имена существительные.Цели урока: формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные....

Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Предмет: русский язык.Класс: 3 «а»Тема урока: Одушевленные  и неодушевленные имена существительные.Цели урока: формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные....

Конспект открытого урока русского языка в 3-м классе ("Школа России") по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Конспект открытого урока русского языка в 3-м классе ("Школа России") по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Цели: • дать понятие одушевленных и неодушевленных предметов; • ф...