Конспект урока по русскому языку на тему «Значение слова и его написание» 2 класс. Гармония
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Стасенюк Анастасия Сергеевна

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение слова и его написание» 2 класс. Гармония

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: значение слова и его написание

Цели урока: создание условий для формирования умения объяснять значение слова с помощью однокоренного и умения   правильно подбирать проверочные слова для безударных гласных в корне.

Планируемые результаты:

  • Предметные: сформировать умение объяснять значение слова с помощью однокоренного, учить наблюдению над единообразным написанием корней однокоренных слов.
  • Личностные: воспитать  культуру поведения при фронтальной работе, парной работе, индивидуальной работе.

Тип урока: Закрепление знаний и способов действий

Оборудование: учебник Русского языка М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко 2 часть, печатная рабочая тетрадь №2, рабочая тетрадь

Этап урока.

Методы и приёмы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые

Результаты (УУД)

Орг. момент

Приветствуют учителя.

Умение самоанализировать себя

Актуализация знаний

Метод практический

Калиграфическое списывание

Орфографический анализ

Словесный:

Фронтальный опрос

Сели ровно, открываем тетради в линейку.
Запишем число и классная работа.

Запиши слова. Вставь пропущенные буквы, поставь знак ударения.

Гр_зовой, з_лёный, ро_кий, сла_кий, л_сной, л_синая (нора)

- Поменяйтесь тетрадями, если у соседа всё верно ставим карандашом на полях плюс, если есть ошибки минус.

Кто сделал ошибки в словах? Исправил ли?

 - Обратите внимание на последнюю пару слов? Меняется ли смысл слов от выбора правильной буквы?

- Как вы думаете, чему мы будем сегодня учится?

- Исходя из темы, предположите, что мы будем делать сегодня на уроке? Какие цели поставим на урок? Как мы их будем решать?

Записывают

слова

Осуществляют взаимоконтроль

Отвечать на вопросы.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К: участвуют в учебном диалоге

Постановка учебной задачи и ее решение

Анализ языкового материала

Практический: решение орфографических задач

Практический: решение орфографических задач

- у вас на столах карточки

- прочитайте стихотворение

- что нужно сделать?

Ребята не попадётесь в ловушку, вставляя пропущенные буквы.

- Решите эти офогр. Задачи

- Сравните свои ответы со слайдом. Поставьте плюс кто не ошибся

Если встречу я в  л.су

Настоящую л. су.

Я на ёлку пок.жу

И в л.су л.се ск.жу:

-Ты, л.са, меня не трогай,

Ты б.ги своей д.рогой.

- Какие орфографические задачи вам встретились в этом стихотворении?

- Что нам нужно уметь делать, чтобы их решить?

- А зачем нам нужно это уметь делать?

- В какой части слова находятся эти задачи?

-Так важно ставить нужную букву?

 

- Что помогло вам правильно выбрать букву, ведь слова звучали одинаково (в лесу,  лису…)?

- Откройте 59 стр. Прочитайте тему.

- Посмотрите на упражнение 403

- Запишите  в тетрадь слова  с «окошком» и подумайте над тем, как решить эти орфографические задачи.

- А теперь попробуем разобраться и вставить орфограммы. Объясните значения слов и выбор букв.

Решать орфографические задачи

Формулировать тему урока

Ставить цели на урок

Работать в парах

Решать орфографические задачи

Объяснять значения слов и выбор букв

К:формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывание

К:формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывание

П:извлекают

необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Физминутка

Практический

Выполнение задания по образцу

Выполнение упражнения в тетради по  заданию.

- Посмотрите на упражн 404. Прочитайте задание.

- Одинаковые слова собраны в пары или нет? Как это можно доказать?

- Объясните значение слов соседу и запишите каждое со своим проверочным.

- Какие проверочные слова вы подобрали?

- Давайте вспомним так, что же в слове главное?(его значение)

- Сможете ли вы это подтвердить?

- Посмотрите на упражнение 405. Прочитайте задание.

- Скажите кто из ребят прав и почему?

- Давайте проверим.

- Запишите домашнее задание печатная тетрадь номер 402, 403

Анализировать пары слов

Объяснять их значение соседу

Выполнять задание в рабочей тетради

Записывать д/з

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Рефлексия

- Что нового мы узнали на этом уроке?

- О каких явлениях в русском языке говорили на уроке?

- Назовите мне новый способ проверки букв в корнях названий признаков предметов.

- Какое задание больше всего понравилось?

- С каким настроением уходим с урока?

Отвечать на поставленные вопросы, находить ответы

Высказывают свое мнение, делают вывод

П:установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку по теме «Значение слов в русском языке»

Урок по русскому языку по теме «Значение слов в русском языке»...

Контрольная работа по русскому языку по теме " Значение слова.Синонимы.Антонимы" 2 класс

Контрольная работа  по русскому языку по теме " Значение слова.Синонимы.Антонимы" 2 класс.Состоит из 7 заданий....

Конспект урока по русскому языку на тему "Окончания слов-названий предметов" 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в словах- названиях предметов; формирование умения находить в словах окончания.Планируемые результат...

Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание слов с ь» (3 класс)

Тип урока: закрепление изученного материалаЗадачи: образовательные: формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком; формиров...

Конспект урока по русскому языку на тему "Значение наречий" (4 класс)

Конспект урока к учебнику русского языка Полякова А. В. 4 класс...