Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Знакомство с именем существительным"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Изак Дарья Николаевна

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Имя существительное»

 

 

Цель урока: продолжить ознакомление учащихся с частями речи; познакомить с именем существительным.

Планируемые результаты:

- предметные:   закрепить понятие о частях речи; определять имена существительные, пользуясь комплексом грамматических  признаков: вопрос, значение; развивать каллиграфические навыки, орфографические умения, обогащать словарный запас учащихся; развивать внимание, память, воображение.

 

- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - Русский язык 2 кл., 2 ч., учебная презентация, карточки с заданиями.

Тип урока: комбинированный урок

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imena_sushchestvitelnye.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Имя существительное»

Цель урока: продолжить ознакомление учащихся с частями речи; познакомить с именем существительным.

Планируемые результаты:

- предметные:   закрепить понятие о частях речи; определять имена существительные, пользуясь комплексом грамматических  признаков: вопрос, значение; развивать каллиграфические навыки, орфографические умения, обогащать словарный запас учащихся; развивать внимание, память, воображение.

- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - Русский язык 2 кл., 2 ч., учебная презентация, карточки с заданиями.

Тип урока: комбинированный урок

Этапы

Время

Содержание

УУД

Орг.момент

Мотивационный

1 мин

- Добрый день ребята! Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Поделитесь своими улыбками. Садитесь.

- Желаю всем удачи и хорошего дня!

Р: Положительный настрой на работу и взаимодействие с учителем

Постановка учебной задачи

 2 мин

4 мин

3 мин

Минутка чистописания

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. На доске вы видите буквосочетание Ая. Что вы можете о нем сказать? Какую орфограмму мы знаем, где можем допустить ошибку?  Запишите данное сочетание в тетрадь до конца строки.

- Ниже запишите «Слова». У доски работает Денис. Комментируй слова. (медведь, снег, сидеть, обезьяна, щавель, быстрый). Назови все орфограммы. Хорошо.

- На страницах нашего учебника появились новые словарные слова. Посмотрите на доску (месяц, январь, февраль). Давайте проговорим их все вместе; по слогам. Поставьте ударение, назовите безударные гласные. Хорошо. Запишите эти слова в тетрадь.

- Давайте вспомним, с чем мы знакомились на прошлом уроке?

- Что такое части речи? Какие части речи вы знаете?

- На какой вопрос отвечает имя существительное? прилагательное? глагол? Что они обозначают?

- Посмотрите на слова, которые мы записали. Давайте определим их части речи, задав вопрос и определив, что оно обозначают. Отлично.

- Сегодня мы будем продолжать знакомиться с частями речи. Мы начнем подробное знакомство с именем существительным. Это тема нашего урока. Давайте определим цели на урок. Отлично.

Р: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи

Р: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Решение частных задач

3 мин

2 мин

3 мин

3 мин

- Давайте вспомним о каждой части речи и поработаем в парах. Проверим, как вы усвоили новый материал.  Каждой паре я дам карточку с заданиями. В первом задании вам необходимо выбрать и подчеркнуть верное слово. Во втором задании вы видите таблицу. Из каждой колонки вам необходимо вычеркнуть слова, не относящиеся к этой части речи. А как вы будете определять, какие слова не относятся к ней? (зададим вопрос) На выполнение задания даю вам 3 минуты, после проверим. Начинайте.

- Давайте проверим. Читаем первое предложение уже с верно выбранным словом. Женя, прочитай. Остальные ребята слушают, если у вас ошибка – исправляйте.

- Проверяем второе задание. Прочитайте слова, которые должны остаться в первой колонке? Во 2? 3? На какие вопросы они отвечают? Что обозначают? Верно.

- Откройте учебники на стр.42. Выполняем упражнение 71. Прочитайте задание. Прочитайте стихотворение про себя. Маша, прочитай выразительно отрывок. Хорошо.

- Витя, прочитай первый вопрос под отрывком. Отвечай.

-  Каким частям речи относятся выделенные слова? Почему вы так решили? Хорошо.

- Кто скажет, что такое имена существительные? Дома вы учили правило. Оля, расскажи нам. Приведите примеры имен существительных. Хорошо.

- Почему имена существительные так называются?

К: умение договариваться, работая  в группе, выполнять правила работы в группе

К: умение слушать других

Р: самопроверка

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: построение речевого высказывание в соответствии с поставленной задачей

Динамическая пауза

1 мин

Решение частных задач

5 мин

2 мин

3 мин

4 мин

3 мин

4 мин

- Продолжаем работу. Откройте с.44, у.74. Ира, прочитай задание. Читай задание под картинками. Кто не понял, как выполнять задание?

- Посмотрите на образец, действуйте, согласно ему. Какие слова отвечают на вопрос кто? Почему вы так решили?

- Какие слова отвечают на вопрос что? Почему?

- Давайте назовем орфограммы в словах, объясните их.

- Как вы думаете, какие слова относятся к имени существительному? На какие вопросы они отвечают? Что обозначают? Хорошо. Давайте прочитаем правило на с.45. Оля, читай.

-Приведите свои примеры имён существительных, задайте к ним вопрос.

- Давайте составим модель правила. Какие же слова относятся к имени существительному. На раздумья я даю вам минуту, а после проверим ваши варианты. Вова, покажи, какую схему ты составил. Имена сущ. отвечают на вопросы кто?что? обозначают предмет. Перерисуйте эту схему себе в тетрадь.

- у.76. Прочитайте пословицы, объясните их значение. Ответьте на вопросы под пословицами. Лена, прочитай вопросы. На какие вопросы отвечают выделенные имена существительные? Давайте изменим их так, чтобы они отвечали на вопрос что? Хорошо. Зима – зимы, два слова, отвечают на разные вопросы, но оба являются именами существительными.  Какой вывод мы можем сделать из этого упражнения?

- Переверните страницу, Денис, прочитай информацию вверху страницы. Запомните это.  

- Как вы думаете, какие лексические значения могут иметь имена существительные? Предмет, а ещё какие?

- Посмотрите на доску. Здесь написано несколько слов. (яблоко, ветер, рождество, счастье). К какой части речи относятся? Почему? Все ли эти слова обозначают предмет? Исходя из этого, что вы можете сказать? Какие лексические значения могут принимать имена существительные? (явления природы, события, чувства и качества) Верно.

(- Индивидуальное задание по карточкам)

- Давайте составим предложение с именем существительным. Запишем его на доске, Дима, запиши.

- Подпишите сверху части речи. Как будем их определять? Хорошо.

П: уметь находить основания и критерии для классификации объектов

К: построение речевого высказывание в соответствии с поставленной задачей

П: моделирование

П: анализ

П: построение речевого высказывания

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

К: построение речевого высказывание в соответствии с поставленной задачей

П: анализ

Итог урока

Рефлексия

2 мин

- С какой частью речи мы знакомились на уроке?

- Что нового вы о ней узнали?

- На какие вопросы отвечают имена существительные? Почему их так назвали?

- Какое ещё лексическое значение они могут принимать, помимо предмета. Хорошо.

- Вы отлично поработали. Урок окончен.

Р: уметь определить качество и уровень усвоения материала

Р: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе. Тема "Род имен существительных."

Конспект урока составлен по УМК  Т.Г.Рамзаева, Г.С.Щеголева...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Связь имени существительного и имени прилагательного».

Урок составлен   с использованием образовательной технологии В.В Лебедева «Достижение прогнозируемых результатов учащихся»....

Конспект урока с ЭОР по русскому языку 4 класс "Три склонения имен существительных. Первое склонение имён существительных"

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Три склонения имен существительных . Первое склонение имен существительных"...

Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Число имен существительных"

Конспект урока по русскому языкуТема: «Число имён существительных» Цель урока: совершенствовать навык употребления имён существительных в речи; научить изменять имена существительные по числам; р...

Урок русского языка. 4-й класс.Три склонения имен существительных. Первое склонение имен существительных.

Цель:ознакомление учащихся с тремя типами склонений имен существительных в единственном числе, грамматической категорией имени существительного – 1 склонение.Задачи:Создать условия для «от...

Учебно-методический материал к уроку "Падежные окончания имён существительных 3-его склонения" 4 класс

Технологическая карта карта с презентационным сопровождением к уроку 4 класса по теме "Падежные окончания имён существительных 3-его склонения" УМК "Школа россии"....