Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Изложение " Синичка"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема урока: Изложение « Синичка»

Цели урока: содержание текста с
                      опорой на план, устанавливать связь между предложениями.

Планируемые результаты:

·        Предметные: – закреплять умение различать особенности разных видов текстов;
                        – соотносить текст и заголовок, создавать план текста, воспроизводить текст подробно;
                        – анализировать письменную речь по критериям степень полноты, последовательность, наличие ошибок.

 

·         Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                        – развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                        – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                      

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Дидактические материалы «Русский язык» 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_1.03.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 2 

Тема урока: Изложение « Синичка»

Цели урока: содержание текста с
                     опорой на план, устанавливать связь между предложениями.

Планируемые результаты:

  • Предметные:  закреплять умение различать особенности разных видов текстов;
                           – соотносить текст и заголовок
    , создавать план текста, воспроизводить текст подробно;
                            – анализировать письменную речь по критериям степень полноты, последовательность, наличие ошибок.

  •  Личностные:  воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                           –
    развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                            – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Дидактические материалы «Русский язык» 2 класс

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Словесн.: слово учителя

2 мин

Сегодня мы с вами будем писать изложение. Положите перед собой листочки с текстом изложения. Прочтите его про себя, готовимся читать вслух.

Рассматривать текст

Личностные  воспринимать нашу речь.

Постановка учебной задачи и её решение

Практич.: чтение текста

Словесн.: слово учителя

Практич.: запись в тетрадь

Словес.: проговаривание плана

Словесн.: работа с учителем

Практич. : разбор слов в листочке, подчеркивание карандашом

Словес.: слово учителя

Практич.: выполнение физкультминутки

14 мин

Чтение текста учителем, затем хором всем классом.
- Докажите, что это текст. (Предложения в тексте связаны по смыслу.)

- Назовите мне двух главных героев?

- О чём текст? В чем проявляется забота Кости?

- Кто из вас делал кормушку для животных?

- Не забывали ли вы досыпать туда корм?

- Открываем свои тетрадки. Записываем число.
1 марта
Изложение
«Синичка»

Составление плана изложения

- Посмотрите, сколько частей в тексте? Докажите. (4 части. Каждая часть с красной строки).
- Прочитайте первую часть. Как озаглавим? («Трескучие морозы»).
- Сколько предложений в первой части? (3).

-
Прочитайте вторую часть. Что главного в этой части? ( Костя нашёл птичку у кормушки).

- Сколько предложений во второй части? (3).

- Что значит «поместил» в третем предложении 2 части? (Поместил- положил).
- Прочитайте третью часть. Что произошло в этой части? («Синичка ожила»)
- Сколько предложений в третьей части? (2).

- Что Костя сделал в 4 части? Как мы назовем эту часть? ( « Живи до весны, синичка!»).

- Разбираем с вами опасные слова, в руках карандаш, помечаем на листочке.

- стояли- провер. сл. стой;

- трескучие- от слова треск, безуд. Гл. е;

- морозы- сл. слово

- Костя- имя, пишется с заглав. Буквы;

- выносил- пров. Сл. выносит;

- свежий- орф. Жи ши;

-однажды- сл. слово;

-у кормушки-  -у- пишется раздельно;

-увидел- вид;

-синичка- синий;

-снегу- снег;

- поместил- место;

- глазки- глаза.

- На ваших листочках есть вопросы к тексту, по ним вы должны составить предложения.

- Сейчас еще раз просмотрите текст изложения.

- Два человека рассказывают.

- Каким еще способом мы можем заменить имя Костя?( Он, мальчик).

- А синичку? ( птичка, она).

-Употребляйте все эти слова.

-Сейчас приготовили ладошки, проговариваем, по окончанию предложения, хлопаем, т.е. точка
- Посмотрите на слова на доске

-Посмотрите еще раз на доску, там записаны трудные слова- опоры, которе вам помогут в написании.

- Ребята, сколько у нас в тексте красных строк? Почему? (Четыре красных строки. Они показывают начала новой части).


- Ребята, давайте немного отдохнём перед написанием изложения.

Слушать текст,

Читать классом

Слушать текст

Устно анализировать прослушанный текст

  Отвечать на вопросы

Записывать число, изложение, название  изложения

Составлять план текста

Выполнять  орфографический разбор опасных слов

Просматривают текст

Пересказывать текст по вопросам

Отвечать на вопросы учителя

Проговаривание вслух текста, хором

Выполнять физкультминутку

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные – слушаю текст.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.


Личностные –

установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Практич.: написание изложения

20 мин


-Обратите внимание, что точки в конце мы ставим.

- Новое предложение с большой буквы.
- Ещё раз прочитайте текст. Закрываем учебники. Записываем изложение.

Писать подробное изложение повествовательного текста по плану

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Итог урока

Словесн.: чтение изложения

2 мин

- Ребята, кто хочет прочесть своё изложение? (Анализ)

Читать подробное изложение по тексту

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по ОС "школа 2100" 3 класс "Умножение и деление трехзначных чисел"

Конспект урока по математике  ОС "Школа 2100" по ФГОС НОО (2009Г) с УУД в 3 классе авторы учебника: Демидова, Козлова...

Конспект урока окружающего мира Школа 2100

Тема: Древний мир. Рождение  первых цивилизаций...

"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"

Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...

Конспект урока по математике "Школа 2100" Тема:"Единицы массы. Центнер" с использованием технологической карты РНС.

Уроки с использованием карты РНС дают лучшие результаты, так как все задания мотивированы, дети заинтересованы в самооценке, они сразу видят итог своей работы, поэтому работают с удовольствием....

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

Конспект урока литературное чтение Школа 2100

Конспект урока рекомендую провести с использованием аудиокниги и презентации....

Конспект урока по ОС "Школа 2100" математика 1 класс "Масса"

Конспект урока по ОС "Школа 2100" математика 1 класс "Масса"...