Материал к сочинениям по картине
материал по русскому языку (4 класс) на тему

Дядищева Татьяна Геннадьевна

Материал к сочинениям по картине в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_k_sochineniyam.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

                             Материал к сочинениям по картине.

Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна – большая вода».

План.

  1. Весенний разлив.
  2. Крестьянские избы на склоне холма.
  3. Берёзовая роща.
  4. Маленькая лодка на берегу.
  5. Колорит картины (краски).
  6. Моё отношение к картине.

Материал к сочинению.

День: весенний, ясный

Небо: голубое, белые, лёгкие облака

Вода: тёмно-голубая, кристально-чистая, студёная, удивительно- прозрачная, как зеркало, тихая, спокойная.

Роща: тонкие, беззащитные деревца, стройные берёзки, старая осина, корявые сучья, зелёная сосна.

Тени: лиловые, розоватые.

Лодка (челнок): маленькая, лёгкая, непрочна

Крестьянские избы: на холме, вдали.

Сочинение по картине И. И. Левитана «Март».

1. План.

 1. Приближение весны.

2. Описание снега, неба,

3. Моё восприятие картины. воздуха, солнца.

  1. План.

1.Пробуждение весны.

2. Изменения в природе.

3. Деревья тянутся к свету.

4. Лошадь радуется весне.

5. Настроение, которое вызывает картина.

Март называют праздником света. Солнечные лучи отражаются на ослепительной скатерти снегов. Яркий свет солнца ложится на чистый снег, на стволы и ветви деревьев. Высоко в небе застыли весенние облака. (По И. Соколову – Микитову).

Материал к сочинению

День: тёплый, солнечный, радостный, яркий, весенний.

Небо: светлое, ясное, приветливое, лучезарное.

Лес: тёмно-зелёный, мрачный.

Деревья: тоненькие рыжие осинки, нежные

Капель: звонкая, весёлая, задорная, весенняя.

Лошадь: одинокая, рыжая, дремлющая.

Снег: голубоватый, ноздреватый, рыхлый,

Март.

Рыхлеет снег, ноздрится и сереет.

Надеждою весенней ветер веет,

Блестящие сосульки бойко тают

Лишается привычной белизны.

Явившись с первым месяцем весны…

Стучит задорно звонкая капель. (В. Волобуев).

Исаак Ильич Левитан «Золотая осень».

План

  1. Художник Левитан и его картина.
  2. Осенний день на картине
  3. Чудесный наряд деревьев
  4. Речка в лесу
  5. Моё отношение к картине

Материал к сочинению.

 Река: неширокая, спокойная, глубокая, тихая, с медленным течением, извилистая.

Деревья: жёлтые, золотые, разноцветные, белоствольные, нарядные, пёстрые, багряные.

Трава: сухая, жёлтая, бурая

  Поле: широкое, раздольное, зелёное, свежее,как бархатный мягкий ковёр.

 Деревушка: маленькая, дальняя.

 День: лучезарный.

Сочинение – описание по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Долгие годы Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович охраняли рубежи Руси от нашествий кочевников (кочевник - человек, который ведёт кочевой образ жизни – переходит или переезжает с одного места на другое).

План

1. Что изображено на картине.

 2. Природа на картине.

3. Богатырь Илья Муромец.

4. Нарядный Добрыня Никитич.

5. Находчивый Алёша Попович.

6. Мысли и чувства, которые вызывает картина.

Материал к сочинению.

Богатырь.

Конь.

Оружие.

Одежда.

Действия.

Илья Муромец, один из главных героев-богатырей русских былин, крестьянский сын - спокойный уверенный в себе. Он стоит во главе богатырской заставы, преграждающей путь врагам. С образом И. М. связано народное представление об идеальном герое-воине, защитнике. Богатырская фигура, полон спокойной мощи, старший и самый крепкий, могучий, воплощение силы народной, великодушен и добр.

вороной конь, сильный и спокойный, под стать богатырю

палица тяжёлая, щит, громадное копьё

железная кольчуга, шлем

Неспешно осматривает просторы. Зорко всматривается, нет ли где врагов-кочевников.Поднёс руку ко лбу. С лёгкостью держит палицу тяжёлую.

Добрыня Никитич (князь), богатырь, могучий, отважный, честный, прямодушный, верный в дружбе и любви. Он образован, он «вежливый-увежливый», знает как речь вести, как себя блюсти». Д. Н. ведёт переговоры с чужеземными королями, с каликами перехожими, с разгневанным Ильёй Муромцем. Средний богатырь, порывистый и благородный.

белоснежный конь,нарядная сбруя

щит горит и переливается драгоценными камнями

блестит серебром кольчуга

Готов к бою, вынимает меч из ножен.

Алёша Попович (сын священника) русский богатырь. Не силой богатырской сражается он с врагами, а находчивостью и смекалкой. Младший богатырь, хитрый, жизнерадостный.

рыжий конь

лук и стрелы, в правой руке гусельки яровчатые

Вложил стрелу в лук. Смотрит лукаво (лукавый - коварный, хитрый),

Природа: среди бескрайних просторов, в степи, чистое поле, холмы, дремучий лес, грозовое низкое небо.

Русь: Русь великая, Русская земля, просторы родной земли, образ могучей родины, богатырская застава, граница родной земли, великий народ.

Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

План.

1. «Февральская лазурь» - одна из лучших картин И. Э. Грабаря.

2. Описание берёзы на переднем плане.

3. Описание берёзовой рощи на заднем плане.

4. Цветовое решение картины.

5. Настроение, которое вызывает картина.

Материалы к сочинению.

Небо: сине-лазоревое, голубоватое, чистое; на горизонте ни облачка.

День: ясный, лучезарный, солнечный, яркий, чудесный.

Роща: залита солнцем, озарена солнечным светом; косые лучи зимнего солнца освещают рощу.

Берёзы: величественны, устремлены ввысь; стволы сверкают; коралловые ветки; серебристый инействолы с жёлтыми, красноватыми, оранжевооричневыми оттенками; искривлённая, огромная, могучая, гордая берёза.

Словарно-орфографическая работа.

Берёза, на снегу, морозный, картина, дерево, снег, чудесные, стволы, жемчужные, стужа, верхушка.

Материал к сочинению по картине А. А. Пластова

«Первый снег»

        Снег: белый, пушистый, падает мохнатыми хлопьями, надел меховые шапки на крыши домов, укутал всю землю белоснежным ковром, медленно кружится в воздухе.

Девочка: в бело-розовом платьице; тапочки, отороченные тёмным мехом; без пальто выбежала на крыльцо; с удивлением наблюдает; восхищённо смотрит.

Мальчик: в пальто с меховым воротником; на голове — шапка-ушанка; мечтает покататься на санках.

Берёза: старая; могучая; с белым стволом; ветки у берёзы гибкие, длинные, раскидистые.

Настроение детей: радость, восторг, восхищение, интерес.

Тона картины: светлые, тёплые, розоватые, лиловые, бледно-голубые, серовато-розовый фон.

Сочинение-повествование по картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

                                          Материал к сочинению

Образы картины: Елена Прекрасная, царевна, суженая, невеста; Иван-царевич, юноша, спаситель, защитник,  спутник; Серый волк; лес, чащоба, чаща.

Елена Прекрасная: грустная, печальная, задумчивая, невесёлая, опечаленная, молодая, прекрасная.

Иван-царевич: смелый, мужественный, безбоязненный, правильные черты лица, губы сжаты, будущий богатырь земли русской.

Скачка: быстрая, стремительная.

Лес: дремучий, глухой, густой, древний, вековой, косматый мох, чёрная тина болота.

Серый волк: волшебный помощник, человеческие глаза, мчащийся через лес, быстро мчится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сочинение по картине В.М. Васнецова «Алёнушка».

Развивать умение составлять план сочинения; научить читать картину, осмысливать ее содержание, выбирать точные слова для ее описания, для реализации идеи; расширить лексику школьников, их кругозор; ...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

материал к сочинению по картине Васнецова "Богатыри"

презентация для сочинения по картине Васнецова "Богатыри"...

Дидактический материал к сочинению по репродукции картины З.Е.Серебряковой "За обедом".

УМК "Шола  России"  2  класс,  русский  язык. Дидактический, раздаточный   материал к сочинению  по  репродукции  картины З.Е.Серебряковой "За обедом"....

Дидактический материал к сочинению по репродукции картины З.Е.Серебряковой "За обедом".

УМК Школа России" - 2 класс, русский  язык.Дидактический   материал  к  сочинению  по репродукции картины  З.Е.Серебряковой  "За  обедом"....