Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте) для 1 класса (система Л.В.Занкова)
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Широких Ирина Геннадиевна

Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте) для 1 класса составлена на основе авторской программы Н.В.Нечаевой с учётом требований ФГОС (система Л.В.Занкова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_obuchenie_gramote_pismo_1_kl_shirokih.doc336 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Широких Ирины Геннадиевны

высшей квалификационной категории

 по курсу  «Русский язык»

1 класс

2015 – 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного  общего образования и авторской программы Н.В. Нечаевой «Обучение грамоте» (Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова.- Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2011. – С. 15-24)

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 ч в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Программа рассчитана на 207 часов в год (9 часов в неделю). Курс «Обучение письму» рассчитан на 115 часов, 5 часов в неделю, 23 учебных недели.

Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Основной метод обучения письму - анализ, сравнение схожих и противоположных случаев написания и перенос полученного опыта в новые условия. Способ написания наклонный, безотрывный и отрывный. В период обучения грамоте ученики знакомятся с клавиатурой и клавиатурным письмом.

Существенно ускоряет навык качественного чтения и письма включение в программу позиций по смысловому анализу текста, смысловому и грамматическому анализу предложений и слов, что обеспечивает естественное многократное возвращение ребенка к прочитанному, а также введение опосредованного чтения и работы по развитию психофизиологических функций, которые лежат в основе процедур чтения и письма.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка чтения и навыка развиваются речевые умения детей, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

Данная программа обучения грамоте соответствует представлению о языке как целостной системе, которая проявляется в речевой деятельности. Она является интегрированным курсом и вводит детей в такие понятия, как «русская речь», «русский язык», «художественная литература».

Ядро программы обучения грамоте составляет начальное осознание детьми взаимосвязи между целевой, содержательной сторонами речи и формальными средствами ее выражения (грамматикой, звуками-знаками). Слово в этот период выступает как основная анализируемая единица речи на фоне предложения и текста. В ходе активного употребления языка ребенок сам открывает его правила, сам устанавливает объективно существующие взаимосвязи, осмысливая, таким образом, собственный дошкольный опыт пользования языковой системой.

Существенное расширение языкового материала является необходимым условием для организации активной мыслительной деятельности школьников, связанной с эмоциями, переживаниями, волевым напряжением, для освоения ими адекватных форм и средств общения, для продуктивного формирования навыков чтения и письма.

Далее этот курс перерастает в программу «Русский язык» и «Литературное чтение».  

            Данная программа имеет целью освоение коммуникативной функции языка (адекватного его восприятия и пользования).

    В рабочей программе нашли отражение цели и задачи обучения грамоте:

  • научить детей читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; дать им первичные сведения о речи, языке и литературе;
  • расширить кругозор детей на основе богатого содержания, отражающего мир природы, общества и человека;
  • активизировать внутреннюю и внешнюю (устную, письменную) речь, представить речь и ее средства объектом осознания учениками;
  • развить речь, мышление, воображение школьников, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения; интеллектуальную и в целом познавательную активность, вызвать у ребенка положительное отношение к учению;
  • развить психофизиологические функции, необходимые для продуктивного обучения чтению и письму и в целом русскому языку;
  • воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к родному языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.

                 

          Программа обучения грамоте  включает следующие разделы:

  1. Развитие речевой деятельности.
  2. Система языка.

         Программа предусматривает проведение традиционных уроков,  экскурсий, инсценировок, обсуждений и дискуссий на уроках и во внеурочное время.      

              ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Обучение письму (115 ч)
1. Добуквенный период 22 ч
2. Буквенный период 75 ч
1) Буквы гласных 12 ч
2) Буквы непарных звонких согласных 12 ч
3) Буквы парных звонких согласных 12 ч
4) Буквы парных глухих согласных 14 ч
5) Двузвучные гласные буквы 10 ч
6) Буква
ь 3 ч
7) Буквы непарных глухих согласных 8 ч
8) Буква
ъ 1 ч
9) Проверь себя 3 ч

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»

Развитие речи

Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями: речь устная и письменная; разные функции речи: общение, сообщение, воздействие. Ознакомление с историей возникновения речи.

Устная речь (слушание, говорение)

Осознание цели и ситуации устного общения. Речевые ситуации: сообщение, беседа, обращение, убеждение, призыв, вопрос, просьба, спор и пр. Выбор языковых и внеязыковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи: мелодика, логическое ударение, паузы, сила, тембр голоса, темп речи, мимика, жесты, движения (терминологией пользуется учитель). Инсценировки. Адекватное восприятие звучащей речи.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой; особенности общения со знакомыми и незнакомыми, с родными и друзьями, ровесниками и взрослыми, с маленькими детьми. Особенности общения в школе, на уроке. Правила поведения при вручении и получении подарка. Устное поздравление с днем рождения, с Новым годом. Обсуждение того, о чем можно просить и о чем нельзя. Инсценировки.

Орфоэпические нормы речи (без введения понятия). Чистота произношения.

Письменная речь (чтение, письмо)

Ориентировка в Азбуке и Тетради по письму: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки. Книги учебные и неучебные: художественные, научные, научно-популярные.

Стихи и проза. Тема произведения, название (заголовок), автор (поэт, писатель), персонажи (действующие лица), герои.

Сказки. Их возникновение, способы сохранения, особенности рассказывания и чтения. Русские народные сказки и сказки других народов мира. Авторские сказки.

Понимание текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Представление о разнообразии жанров: сказка, песня, стихотворение, загадка, частушка, скороговорка, чистоговорка, по» говорка, считалка, дразнилка, закличка и пр. Доказательства выбора отгадки, заучивание наизусть стихотворных текстов.

Составление небольших рассказов повествовательного типа с опорой на рисунок (рисунки), по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Фонетика

Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сравнение значения слов при наращивании или сокращении фонем, изменении их порядка, замене одной фонемы, при перемещении ударения.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких парных и непарных, звонких и глухих парных и непарных, шипящих. Определение места ударения.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы, не обозначающие звуков (ъ, ь). Ознакомление с позиционным способом обозначения звуков буквами. Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при записи слова. Буквы гласных как показатели твердости- мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Непарные твердые согласные (ж, ш, ц). Непарные мягкие согласные (ч, щ). Звонкие и глухие непарные согласные звуки.

Ознакомление с клавиатурным письмом.

Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение

Формирование аналитико-синтетического звукобуквенного способа чтения с учетом мен звуков. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение слов с переносом. Чтение вслух, жужжащее чтение. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших прозаических и стихотворных текстов.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).

Упражнение психофизиологических функций, необходимых для чтения: усвоение правильного дыхания, составление целого (фигур, рисунков) из данных элементов, составление печатных и письменных букв по элементу, выделение печатных и письменных букв из буквенного ребуса, восстановление слов с пропущенными буквами, составление слов из букв и слогов, вычеркивание из текста заданной буквы, «чтение» пиктограмм, схем слов и предложений/узнавание голосов детей, актеров, работа со схемами, планами и пр.

Письмо

Усвоение гигиенических требований при письме. Ориентировка на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания слов, предложений, текстов, записанных письменным и печатным шрифтом. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа письма. Письмо под диктовку слов, предложений, написание которых не расходится с их произношением. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Ознакомление с клавиатурным письмом.

Упражнение психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку: развитие мышц руки, штриховка, раскраска заданных контуров, срисовывание рисунков, узоров, полуовалов, волнистых линий, графический диктант, прохлопывание и проговаривание ритма, определение рифмы, нахождение рифмующихся слов, составление схем слов и предложений под диктовку и пр.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение

Различение предмета, явления и слов, их называющих. Соотношение названия нарисованного предмета со схемой слова. Наблюдение единства в слове звучания и значения. Практическое ознакомление с этимологией. Представление о многозначных словах.

Классификация и объединение в группу слов по лексическому значению.

Различение предложения и слова. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. Наблюдение смысловой и интонационной законченности предложений при сравнении со словом.

Сравнение предложений, различающихся по цели высказывания (варианты интонации конца предложения - соответствующие знаки в письменной речи). Ознакомление с оформлением предложения: большая буква в начале предложения, знаки (. ?/) в конце. Объединение слов в предложения, выделение предложения из текста. Сравнение смысла предложений при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов.

Составление (самостоятельно и под диктовку) схем предложений (постепенно вводятся союзы и предлоги, слова, требующие написания с заглавной буквы). Составление предложений с опорой на схему, их вариантность.

 Орфография

Определение сильной и слабой позиции гласных и парных согласных в слове.

Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, чу щ (в положении под ударением);
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах людей и кличках животных;
  • перенос, слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания (. ?/) в конце предложения.

      ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ

Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;
– представление о причинах успеха в учебе;
– интерес к учебному материалу;
– этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
– знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
– первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев
успешности учебной деятельности;
– представления о русском языке как средстве межнационального общения;
– представления о своей этнической принадлежности.

Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из его частей;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Обучающийся получит возможность научиться:

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
– первоначальному умению смыслового восприятия текста;
– подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: слово – слова, обозначающие предметы, род слов, обозначающих предметы);
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами;
– допускать существование различных точек зрения;
– договариваться, приходить к общему решению;
– использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

– принимать другое мнение и позицию;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– строить понятные для партнера высказывания;
– задавать вопросы;
– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Предметные результаты
Развитие речи
Обучающийся научится:

– первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

– соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
– составлять текст из набора предложений;
– выбирать заголовок текста из ряда данных.

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте;
– первичному умению сочинять записку, поздравительную открытку;
– составлять текст по его началу, по его концу.

Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:

– различать звуки речи;
– устанавливать число и последовательность звуков в слове;
– различать гласные и согласные звуки; гласные ударные–безударные; согласные парные твердые–мягкие, звонкие–глухие;
– определять звонкие и глухие непарные согласные звуки;
– определять непарные твердые согласные
(ж, ш, ц), непарные мягкие согласные (ч, щ);
– находить в слове ударные и безударные гласные звуки;
– определять указатели мягкости–твердости согласных звуков;
– делить слова на слоги;

– различать звуки и буквы;
– различать буквы гласных как показатели твердости–мягкости согласных звуков;
– определять функцию
ь и ъ, букв е, ё, ю, я;
– обозначать на письме звук [й'];
– устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа
крот, соль, елка;
– использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании).

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;
– произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определен словарем произношения в учебнике);
– первичным навыкам клавиатурного письма.

Лексика
Обучающийся получит возможность научиться:

– осознавать слово как единство звучания и значения;
– на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения
понятий).

Состав слова (морфемика)
Обучающийся получит возможность научиться:

– находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова;
– различать (с опорой на рисунки) однокоренные слова и слова одной тематической группы;
однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Морфология
Обучающийся научится:

– находить слова, обозначающие предметы, признак предмета, действие предмета;
– опознавать имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные;
– различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Обучающийся получит возможность научиться:

– различать лексическое и грамматическое значение слова;
– находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова и служебные слова.

Синтаксис
Обучающийся научится:

– различать предложения и слова;
– определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца;
– находить границы предложения;
– писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;
– составлять предложения из слов, данных в начальной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

– различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побуди
тельные; по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные;
– сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов;
– сравнивать предложения по смыслу при замене слова, при распространении другими словами.

Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:

– применять правила правописания:
раздельное написание слов;
написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением);
отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);
знаки препинания (.?!) в конце предложения;
– безошибочно списывать текст с доски и учебника;
– писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

– определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
– применять орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании;
– пользоваться орфографическим словарем в учебнике как средством самоконтроля.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ПИСЬМО.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раз-дел

 Тема урока

Коли-че-ство часов

Элементы содержания урока

Планируемые результаты

Измерители, виды и формы контроля

Сроки проведения

Основные предметные  знания

Универсальные учебные действия

план

факт

Т. 1.

  1. 22

Знакомство с разлиновкой тетради. Условные обозначения. Письменные знаки

1

Знакомство  с гигиеническими требованиями к положению тетради, ручки, к правильной посадке.

Стр. 2-3

Развитие речи

 Обучающийся научится:

- первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

– соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

– составлять текст из набора предложений;

– выбирать заголовок текста из ряда данных;

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте;

 – первичному умению сочинять записку, поздравительную открытку;

– составлять текст по его началу, по его концу;

Обучающийся научится:

– различать звуки речи;

– устанавливать число и последовательность звуков в слове;

– различать гласные и согласные звуки; гласные ударные–безударные; согласные парные твердые–мягкие, звонкие–глухие;

– определять звонкие и глухие непарные согласные звуки

; – определять непарные твердые согласные (ж, ш, ц), непарные мягкие согласные (ч, щ);

– находить в слове ударные и безударные гласные звуки;

– определять указатели мягкости–твердости согласных звуков;

– делить слова на слоги;

– различать звуки и буквы;

– различать буквы гласных как показатели твердости–мягкости согласных звуков;

 – определять функцию ь и ъ, букв е, ё, ю, я;

– обозначать на письме звук [й'];

– устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, елка;

– использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании).

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;

– произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определен словарем произношения в учебнике);

– первичным навыкам клавиатурного письма.

Лексика

Обучающийся получит возможность научиться:

–осознавать слово как единство звучания и значения;

– на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).

Состав слова (морфемика)

– находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова;

 – различать (с опорой на рисунки) однокоренные слова и слова одной тематической группы; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

Морфология

 Обучающийся научится:

– находить слова, обозначающие предметы, признак предмета, действие предмета;

– опознавать имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные;

– различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

Обучающийся получит возможность научиться:

– различать лексическое и грамматическое значение слова;

 – находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова и служебные слова.

Синтаксис

Обучающийся научится:

– различать предложения и слова;

– определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца;

– находить границы предложения;

– писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;

 – составлять предложения из слов, данных в начальной форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

– различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные; – сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, па уз), порядка слов;

– сравнивать предложения по смыслу при замене слова, при распространении другими словами.

Орфография и пунктуация

 Обучающийся научится:

– применять правила правописания:  раздельное написание слов;

  – написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением);

– отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;

– перенос слов;

– прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

–  непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);

–  знаки препинания (.?!) в конце предложения;

 – безошибочно списывать текст с доски и учебника;

 – писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами. 

Обучающийся получит возможность научиться:

– определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

– применять орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании;

– пользоваться орфографическим словарем в учебнике как средством самоконтроля.

Развитие речи

 Обучающийся научится:

- первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

– соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

– составлять текст из набора предложений;

– выбирать заголовок текста из ряда данных;

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте;

 – первичному умению сочинять записку, поздравительную открытку;

– составлять текст по его началу, по его концу;

Обучающийся научится:

– различать звуки речи;

– устанавливать число и последовательность звуков в слове;

– различать гласные и согласные звуки; гласные ударные–безударные; согласные парные твердые–мягкие, звонкие–глухие;

– определять звонкие и глухие непарные согласные звуки

; – определять непарные твердые согласные (ж, ш, ц), непарные мягкие согласные (ч, щ);

– находить в слове ударные и безударные гласные звуки;

– определять указатели мягкости–твердости согласных звуков;

– делить слова на слоги;

– различать звуки и буквы;

– различать буквы гласных как показатели твердости–мягкости согласных звуков;

 – определять функцию ь и ъ, букв е, ё, ю, я;

– обозначать на письме звук [й'];

– устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, елка;

– использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании).

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;

– произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определен словарем произношения в учебнике);

– первичным навыкам клавиатурного письма.

Морфология

 Обучающийся научится:

– находить слова, обозначающие предметы, признак предмета, действие предмета;

– опознавать имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные;

– различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

Обучающийся получит возможность научиться:

– различать лексическое и грамматическое значение слова;

 – находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова и служебные слова.

Синтаксис

Обучающийся научится:

– различать предложения и слова;

– определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца;

– находить границы предложения;

– писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;

 – составлять предложения из слов, данных в начальной форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

– различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные; – сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, па уз), порядка слов;

– сравнивать предложения по смыслу при замене слова, при распространении другими словами.

Лексика

Обучающийся получит возможность научиться:

–осознавать слово как единство звучания и значения;

– на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).

Состав слова (морфемика)

– находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова;

 – различать (с опорой на рисунки) однокоренные слова и слова одной тематической группы; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

Орфография и пунктуация

 Обучающийся научится:

– применять правила правописания:  раздельное написание слов;

  – написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением);

– отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;

– перенос слов;

– прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

–  непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);

–  знаки препинания (.?!) в конце предложения;

 – безошибочно списывать текст с доски и учебника;

 – писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами. 

Обучающийся получит возможность научиться:

– определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

– применять орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании;

– пользоваться орфографическим словарем в учебнике как средством самоконтроля.

Развитие речи

 Обучающийся научится:

- первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

– соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

– составлять текст из набора предложений;

– выбирать заголовок текста из ряда данных;

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте;

 – первичному умению сочинять записку, поздравительную открытку;

– составлять текст по его началу, по его концу;

Обучающийся научится:

– различать звуки речи;

– устанавливать число и последовательность звуков в слове;

– различать гласные и согласные звуки; гласные ударные–безударные; согласные парные твердые–мягкие, звонкие–глухие;

– определять звонкие и глухие непарные согласные звуки

; – определять непарные твердые согласные (ж, ш, ц), непарные мягкие согласные (ч, щ);

– находить в слове ударные и безударные гласные звуки;

– определять указатели мягкости–твердости согласных звуков;

– делить слова на слоги;

– различать звуки и буквы;

– различать буквы гласных как показатели твердости–мягкости согласных звуков;

 – определять функцию ь и ъ, букв е, ё, ю, я;

– обозначать на письме звук [й'];

– устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, елка;

– использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании).

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;

– произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определен словарем произношения в учебнике);

– первичным навыкам клавиатурного письма.

Морфология

 Обучающийся научится:

– находить слова, обозначающие предметы, признак предмета, действие предмета;

– опознавать имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные;

– различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

Обучающийся получит возможность научиться:

– различать лексическое и грамматическое значение слова.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному

материалу;

– этические чувства (стыда, вины, совести)

на основании анализа простых ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции

школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– представления о русском языке как средстве межнационального общения;

– представления о своей этнической принадлежности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из его частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Обучающийся получит возможность научиться:

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учеб_

ной задачи;

– первоначальному умению смыслового восприятия текста;

– подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: слово – слова, обозначающие предметы, род слов, обозначающих предметы);

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

– принимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы;

– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному

материалу;

– этические чувства (стыда, вины, совести)

на основании анализа простых ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции

школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– представления о русском языке как средстве межнационального общения;

– представления о своей этнической принадлежности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из его частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Обучающийся получит возможность научиться:

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учеб_

ной задачи;

– первоначальному умению смыслового восприятия текста;

– подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: слово – слова, обозначающие предметы, род слов, обозначающих предметы);

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

– принимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы;

– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному

материалу;

– этические чувства (стыда, вины, совести)

на основании анализа простых ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции

школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– представления о русском языке как средстве межнационального общения;

– представления о своей этнической принадлежности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из его частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Обучающийся получит возможность научиться:

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учеб_

ной задачи;

– первоначальному умению смыслового восприятия текста;

– подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: слово – слова, обозначающие предметы, род слов, обозначающих предметы);

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

– принимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы;

– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному

материалу;

– этические чувства (стыда, вины, совести)

на основании анализа простых ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции

школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– представления о русском языке как средстве межнационального общения;

– представления о своей этнической принадлежности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из его частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Обучающийся получит возможность научиться:

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учеб_

ной задачи;

– первоначальному умению смыслового восприятия текста;

– подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: слово – слова, обозначающие предметы, род слов, обозначающих предметы);

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

– принимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы;

– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному

материалу;

– этические чувства (стыда, вины, совести)

на основании анализа простых ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции

школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– представления о русском языке как средстве межнационального общения;

– представления о своей этнической принадлежности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из его частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Обучающийся получит возможность научиться:

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учеб_

ной задачи;

– первоначальному умению смыслового восприятия текста;

– подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: слово – слова, обозначающие предметы, род слов, обозначающих предметы);

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

– принимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы;

– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Выполнение упражнений

сентябрь

Звуки и буквы.

1

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки.

Стр. 4-5

Выполнение упражнений

сентябрь

Печатный и письменный шрифты

2

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.

Стр. 6-7

Выполнение упражнений

cентябрь

сентябрь

Части предметов, элементы букв

2

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.

Стр 8-9

Выполнение упражнений

cентябрь

сентябрь

Строчные и заглавные буквы

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.

Стр 10

Выполнение упражнений

сентябрь

Элементы букв

1

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки.

Стр.11

Выполнение упражнений

сентябрь

Строчные и заглавные буквы.

1

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.

Стр.12

Выполнение упражнений

сентябрь

Элементы строчных букв. Грибы.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.

Стр 13

Выполнение упражнений

сентябрь

Элементы заглавных букв. Родители и дети животных.

2

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.

Стр. 14-15

Выполнение упражнений

cентябрь

сентябрь

Элементы заглавных букв О Ю

1

Создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы.

Стр. 16

Выполнение упражнений

сентябрь

Элемент букв о, О. Составление рассказа по рисунку. Количество слов в предложении.

1

Овладение начертанием письменных прописных

(заглавных) и строчных букв.

Стр.17

Выполнение упражнений

сентябрь

Элементы заглавных букв.

1

Развитие мелких мышц пальцев и свободы

движения руки.

Стр. 18

Выполнение упражнений

сентябрь

Письмо элементов строчных и заглавных букв.

1

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.

Стр.19

Выполнение упражнений

сентябрь

Элементы заглавных букв. Полуовалы.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.

Стр. 20

Выполнение упражнений

сентябрь

Элементы строчных букв. Полуовалы. Жилище животных

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.

Стр. 21

Выполнение упражнений

сентябрь

Элементы заглавных букв Г, П, А,Р,М.

1

Создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы.

Стр. 22

Выполнение упражнений

сентябрь

Элементы заглавных букв а, и, л, м

1

Создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы.

Стр. 23

Выполнение упражнений

сентябрь

Элементы строчных букв д, в

1

Создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы.

Стр. 24

Выполнение упражнений

сентябрь

Начало написания изученных элементов букв

1

Создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы.

Стр 25

Выполнение упражнений

октябрь

Знакомство с разлиновкой тетради. Условные обозначения. Письменные знаки

1

Знакомство  с гигиеническими требованиями к положению тетради, ручки, к правильной посадке.

Стр. 2-3

Выполнение упражнений

октябрь

Звуки и буквы.

1

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки.

Стр. 4-5

Выполнение упражнений

октябрь

Печатный и письменный шрифты

1

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.

Стр. 6-7

Выполнение упражнений

октябрь

Т.2

Знакомство со справочными страницами.

Строчная и заглавная буква о,О.

Скороговорка

1

Создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы.

Словесное ударение. Ударные и безударные гласные.

Стр. 2-4

Выполнение упражнений

октябрь

Строчная и заглавная буква Э, э

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр.5

Выполнение упражнений

октябрь

Строчная буква а. Ударение в словах.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 6

Выполнение упражнений

октябрь

Заглавная буква А. Ударение в словах.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие.

Стр.7

Выполнение упражнений

октябрь

Строчная буква у. Ударение в словах.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие. Словесное ударение

Стр. 8

Выполнение упражнений

октябрь

Заглавная буква У. Детёныши домашних птиц.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 9

Выполнение упражнений

октябрь

Письмо изученных букв. Ударение.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие. Словесное ударение

Стр. 10

Выполнение упражнений

октябрь

Строчная буква и

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 11

Выполнение упражнений

октябрь

Заглавная буква И.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 12

Выполнение упражнений

октябрь

Письмо буквы ы. Сказочные герои.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 13

Выполнение упражнений

октябрь

Письмо изученных букв.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 14

Выполнение упражнений

октябрь

Предложение. Схема предложения.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие. Предложение

Стр. 15

Выполнение упражнений

октябрь

Согласные [л], [ м]. Письмо строчной буквы л.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 16

Выполнение упражнений

октябрь

Согласные [л], [м]. Письмо строчной буквы м.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 17

Выполнение упражнений

октябрь

Письмо заглавных букв М, Л. Ударение. Деление слов на слоги.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие Словесное ударение. Деление слов на слоги

Стр. 18

Выполнение упражнений

октябрь

Письмо строчной буквы н.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 19

Выполнение заданий

октябрь

Письмо заглавной буквы Н. Письмо слов с изученными буквами.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 20

Выполнение заданий

октябрь

Письмо слов с изученными буквами. Ударение в словах.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие. Словесное ударение

Стр. 21

Выполнение заданий

октябрь

Строчная буква р. Ударение, деление слов на слоги.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 22

Выполнение заданий

ноябрь

Заглавная буква Р.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 23

Выполнение заданий

ноябрь

Письмо строчной буквы й. Слова с буквой й.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 24

Выполнение заданий

ноябрь

Заглавная буква Й.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 25

Выполнение заданий

ноябрь

Письмо слов с изученными буквами.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 26

Проверочная работа

ноябрь

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

2

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 27-28

Выполнение заданий

ноябрь

ноябрь

Т.3

Справочные страницы. Письмо строчной буквы б.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 2-4

Выполнение заданий

ноябрь

Заглавная буква Б.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 5

Выполнение заданий

ноябрь

Строчная буква д.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 6

Выполнение заданий

ноябрь

Заглавная буква Д.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 7

Выполнение заданий

ноябрь

Письмо слов с изученными буквами б и д.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 8

Выполнение заданий

ноябрь

Строчная буква в.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 9

Выполнение заданий

ноябрь

Заглавная буква В.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 10

Выполнение заданий

ноябрь

Строчная и заглавная буква г, Г

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 11

Выполнение заданий

ноябрь

Строчная буква з. Однокоренные слова

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 12

Выполнение заданий

ноябрь

Заглавная буква З. Имя, фамилия, отчество

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие. Имена собственные

Стр. 13

Выполнение заданий

ноябрь

Строчная и заглавная буква ж, Ж.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 14

Выполнение заданий

ноябрь

Твёрдые и мягкие согласные

1

Твёрдые и мягкие согласные

Стр. 15

Выполнение заданий

ноябрь

Строчные буквы п, т

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 16

Выполнение заданий

ноябрь

Заглавные буквы П, Т.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 17

Выполнение заданий

ноябрь

Письмо слов с изученными буквами. Шифр.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 18

Самостоятельная работа

декабрь

Строчные и заглавные буквы ф, Ф

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 19

Выполнение заданий

декабрь

Строчная буква к.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 20

Выполнение заданий

декабрь

Заглавная буква К.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

 Стр. 21

Выполнение заданий

декабрь

Строчная и заглавная буква ш, Ш.

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр.22

Выполнение заданий

декабрь

Письмо слов с изученными буквами

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 23

Проверочная работа

декабрь

Письмо слов с изученными буквами. Шифр.

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 24

Выполнение заданий

декабрь

Строчные и заглавные буквы с, С.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 25

Выполнение заданий

декабрь

Письмо слов с изученными буквами. Различие слов по одному звуку.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 26

Выполнение заданий

декабрь

Парные согласные. Письмо слов с изученными буквами

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 27

Выполнение заданий

декабрь

Письмо слов с изученными буквами

1

: Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 28

Выполнение заданий

декабрь

Письмо слов с изученными буквами

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 29

Самостоятельная  работа

декабрь

Т.4

Справочные страницы..

Строчные буквы е, ё

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 2-4

Выполнение заданий

декабрь

Письмо слов с буквами е, ё

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 5

Выполнение заданий

декабрь

Заглавные буквы Е, Ё.  Краткие и полные имена.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие. Имена собственные

Стр. 6

Выполнение заданий

декабрь

Письмо слов и предложений  с изученными буквами.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 7

Выполнение заданий

декабрь

Строчная буква ю.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стрр. 8

Выполнение заданий

декабрь

Заглавная буква Ю.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 9

Выполнение заданий

декабрь

Строчная буква я.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 10

Выполнение заданий

декабрь

Заглавная буква Я

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 11

Выполнение заданий

декабрь

Письмо букв гласных звуков и слов с ними. Буквы, обозначающие два звука.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 12

Выполнение заданий

декабрь

Письмо букв гласных звуков и слов с ними. Буквы, обозначающие два звука.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 13

Выполнение заданий

январь

Буква ь

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 14

Выполнение заданий

январь

Письмо слов с Ь

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 15

Выполнение заданий

январь

Деление слов на слоги и для переноса.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 16

Выполнение заданий

январь

Строчные и заглавные буквы х, Х.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 17

Выполнение заданий

январь

Строчная буква ц.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 18

Выполнение заданий

январь

Заглавная буква Ц

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

 Стр. 19

Выполнение заданий

январь

Строчная и заглавная буква ч, Ч

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр.20

Выполнение заданий

январь

Строчная и заглавная буквы Щ, щ

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 21

Выполнение заданий

январь

Письмо слов изученными буквами.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 22

Проверочная работа

январь

Сочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Слова с сочетаниями  ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

Правописание сочетаний ча, ща, чу, щу, ди, ши

Стр. 23

Выполнение заданий

январь

Письмо слов и текста с изученными буквами.

1

Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие

Стр. 24

Выполнение заданий

январь

Разделительный Ъ

1

Создание единства звука,

зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа

этой буквы.

Стр. 25

Выполнение заданий

январь

Проверочная работа «Проверь себя»

2

Стр. 26

Стр. 27

Проверочная работа

январь

январь

Резервное время.

4

Выполнение заданий

февраль

февраль

февраль

февраль

Подготовка к изучению русского языка.

11

февраль

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:
Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Азбука: Учебник по обучению грамоте. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Я читаю? Я читаю. Я читаю!: Тетради по чтению к Азбуке. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

Нечаева Н.В. Методические рекомендации к курсу «Обучение грамоте». - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Нечаева Н.В., Булычева Н.К. Тетради по письму: В 4 частях. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

2. Специфическое оборудование:
комплект для обучения грамоте (касса букв, образцы письменных букв и др.);
алфавит;
таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой);
наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;

классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
наборы ролевых игр (по темам инсценировок);
настольные развивающие игры;
аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности);

компьютер;

интерактивная доска;

мультимедийный проектор.

Список литературы:

  1. Литература, использованная при подготовке программы –
  • Сборник программ для четырёхлетней начальной школы (система Л.В. Занкова).- Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010
  • Нечаева Н.В.Методические рекомендации к курсу «Обучение грамоте». - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2014 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык. Обучение грамоте» домашнее обучение 1 класс

Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 1 класса...

Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте) 1 класс.

Рабочая программа по русскому языку период "Обучение грамоте" в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века" ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку ( обучению грамоте) " Перспектива" 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте и русскому языку для учащихся 1 класса...

Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте). 1 класс. "Перспектива"

Рабочая программа включает в себя подробное календарно-тематическое планирование, четко распределен учебный материал, указаны основные элементы содержания, предметные, метапредметные и личностные резу...

Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте) 1 класс "Школа России"

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология». Программа определяет ряд практических задач, реше...

Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте, русский язык). 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте, русский язык). 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...

Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте и письму) 1 класс.

Рабочая программа составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта обра...