Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Особенности глаголов прошедшего времени. Грамматические признаки глаголов"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.karta_uroka_russk.yaz_v_3_kl.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Муниципальное общеобразовательное учреждение «МОУ «Гимназия №34»

                                                                             Технологическая карта урока русского языка

                                                                             

ФИО учителя: Иванова М.А.

3 «Б» класс,  14.12.15

 Тема урока:  Особенности глаголов прошедшего времени.       Грамматические признаки глагола.

 Цели и задачи: Образовательные:

 обобщение изученных сведений о глаголе, развитие умений определять время глаголов, задавать к ним вопросы, находить глаголы в тексте и выявлять их грамматические признаки

 – Развитие умений устной связной учебно-научной речи при обобщении сведений о глаголе.

Воспитывать: толерантность, умение общаться, совместно работать  (в парах), культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Тип урока: открытие «нового знания»

Формируемые УУД:

Предметные:

Учащиеся научатся определять глаголы прошедшего времени;  задавать к ним вопросы, находить глаголы в тексте и выявлять их грамматические признаки, строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы.

Личностные:
Уметь проводить самооценку
на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

(Регулятивные УУД): уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  учитывать выделенные  ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

 (Коммуникативные УУД): уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.  

(Познавательные УУД): уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат  или формируемые способы деятельности

Продолжительность этапа

1

Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

 

Готовятся к уроку

Стало быть, так и выходит:

Всё, что мы делаем – нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно

 (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

1 мин

2

Актуализация знаний и фиксация  затруднений в деятельности

 Организует повторение материала.

На доске:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

Тот никогда не пропадёт.

-Как пишется не с глаголом?

- А в каком времени ещё могут употребляться глаголы?

Списывают, находят глаголы и определяют время.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

(Познавательные УУД).

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

(Регулятивные УУД).

Выявлять сущность, особенности объектов.

(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

4 мин

3

Постановка учебной задачи

1. Н а х о ж д е н и е  в предложениях глаголов прошедшего времени.

Учитель читает предложения.

Осенью грустно шуршала на ветру высохшая трава. В берлоге заснул медведь. Скудно светило солнце.

Н а   д о с к е:

Трава (что делала?) шуршала.

Медведь (что сделал?) заснул.

Солнце (что делало?) светило.

Учащиеся выписывают основы предложений с вопросами к глаголам.

Определяют тему урока.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме .

(Коммуникативные УУД).

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

( Личностные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

5 мин

4

Построение выхода из затруднения

– Что показывает прошедшее время глаголов?

– На какие вопросы отвечают глаголы?

 Сделайте вывод.

В ы в о д. Прошедшее время показывает, что действие происходило до момента речи.

Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что делала? что делал? и т. д.

Отвечают на вопрос:

Указывают грамматические признаки сказуемого.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

( Познавательные УУД)

4 мин

5

Физминутка

2 мин

6

Первичное закрепление

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.

Выполняют упр. 241(с комментированием)

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

( Познавательные УУД)

7 мин

7

Включение в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует подводящий диалог.

Организует фиксирование нового знания в речи.

Фиксируют новое знание в речи.

Правило стр.144

Упр. 242 (в парах)

Т. упр 56

15 мин

8

Рефлексия деятельности.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Д/з уч. упр. 243 (а)

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают что узнали, знают, смогли.

Дают самооценку

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

( Регулятивные УУД).

На основе анализа объектов делать выводы.

( Познавательные УУД).

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 2 класс. Что такое глагол? Школа России.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.Учитель: Козлова Татьяна ВалерьевнаПредмет: русский языкКласс: 2Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 2 класс ...

Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов, изменять глаголы по числамПланируемые результаты:Предметные:знать особенности форм числа глагола;уметь изменять глаголы по чис...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Род глаголов в прошедшем времени." 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Род глаголов в прошедшем времени." 3 класс...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Изменение глаголов по временам"

Урок разработан во время дистанционного обучения. МК "Школа Росии", автор учебника Канакина.В техкарте использованы ресурсы платформы Учи.ру...