Технологическая карта к уроку русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Иванова Светлана Ханифовна

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Приставка", 2 класс, "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanova_sh_razrabotka_uroka.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Приставка

Технологическая карта урока

 

                                           Выполнила: Иванова Светлана Ханифовна,

учитель начальных классов

I квалификационной категории

2016 г

                 

Предмет: русский язык

Класс 2В

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

Технологическая карта урока

Тема

Приставка

Цели

Сформировать представление о приставке как значимой части слова; начать работу над «копилкой» приставок.

Планируемый результат

Предметные: Формировать умение образовывать слова с помощью приставки.

Личностные: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

        

Метапредметные:

   Познавательные:     выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения учебных заданий   с использованием учебной литературы.

   Регулятивные: развивать умение ставить учебную задачу самостоятельно; осуществлять самоконтроль по образцу.

    Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; задавать вопросы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Основные понятия

Корень, приставка

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы

Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина Русский язык 2 класс

Карточки для индивидуальной работы

Методы и формы обучения

Частично-поисковый, индивидуальная, парная, групповая

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

     Планируемый результат

     

1.

Самоопределение к деятельности

Урок русского языка. Я рада вас всех видеть.

- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия, встречи с нашими друзьями.

- И чтобы сохранить хорошее настроение и во всём разобраться, какими нужно быть на уроке?

- Нужно быть внимательными, смелыми, активными, организованными.          

Л:

положительный настрой на урок

Готовность ученика к уроку

2.

Актуализация знаний и мотивация

(Цель: проверка сформированности умения находить однокоренные слова, выделять корень)

_ У вас на столе лежат карточки с заданием.

  Участник №1 должен выписать слова с корнем –лес-, №2 – вар-, №3 – вес-, №4 – звон -.

 - А сейчас на стене класса найдите «свой корень» и встаньте.

Объединитесь в пары. Выполните проверку.

- Какова цель задания? Что оно нам даёт?

Каждый на листочке выписывает слова с нужным корнем.

 

Дети формируют группы по 7 человек.

   

 Дети читают друг другу выписанные слова.

Предметные: выделять корень в родственных словах, определять группу однокоренных слов

К: Строить монологические высказывания.

Р: выполнять взаимопроверку и вносить коррективы.

3.

Постановка учебной задачи

Цель: постановка учебной задачи

Прочитайте слова.

   Входит, выходит, проходит, обходит, доходит.

- Как они называются?

Почему?

Чем же различаются?

Какое значение эта часть вносит  в слово?

- Давайте с помощью опорных слов попробуем сформулировать тему и цель нашего урока.

     

  Я  хочу

- узнать, что …

- узнать, какие …

- понять, где …

  Я  хочу научиться

- находить …

- составлять…

- обозначать …

- По опорным словам сформулируйте для себя цель урока

- Чему вы хотите научиться на уроке?

 - Спасибо.

Однокоренные слова

У этих слов один и тот же корень – ход- с одинаковым значением.

Меняет значение

 Обдумывают свою цель.

 

 

Несколько  обучающихся произносят вслух свою  цель.

постановка учебной задачи учащимися самостоятельно.

Познавательные: определять функцию приставки в слове.

Осознание проблемы

Р: умение определять тему урока, ставить цель.

Умение слушать и понимать речь других, включаться в диалог с учителем и сверстниками, слушать высказывания других.

Познавательные: выделять и формулировать проблему.

4.

«Открытие» детьми нового знания

5.

Первичное  закрепление

Цель: Формировать умение образовывать слова с помощью приставки

6.Подведение итога

Цель: определять функцию приставки в слове и обосновывать своё мнение.

7.Рефлексия

Цель: выделение границ «знания» и «незнания»

Как называется главная часть слова?

Как же называется новая часть слова?

Какие ассоциации?

 Это приставка (показ как обозначается)

 Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Минутка красивого письма

В дружбе сила.

  1. Откройте учебник и найдите упражнение 75 на странице 57.

Прочитай задание.

  Работу будем выполнять в тетради.

Участники №1 работают с приставками  над,  на-

№2 – с-,  пере-,

№3 – от-, под-,

№4 – при-, про-.

Взаимопроверка

Сосед по плечу проверяет работу и оценивает цветом.

 У кого возникли затруднения? Что осталось непонятным?

Физминутка. Точечный массаж

  1. Работа в  тетради.

Участник №1 возьмите листочки с заданием. Прочитайте задание группе.

Группа 1,2,3 – выписывают слова без приставки, а группы 4,5,6,7 – с приставкой.

Легко ли было выполнить задание?

 О чем дает задуматься это задание?

Игра с приставками.

 Одна учительница играла с ребятами в такую игру. Она им называла только приставки, а они догадывались, что надо сделать. Эта игра выглядела примерно так:

- Представьте себе, что вы сидите перед

Телевизором.

Я вам скажу: «В!». Что вы сделаете?

 -А если скажу «Пере!»

 - А если скажу «Вы!»

Хорошо! Теперь представьте себе, что мы с вами сидим на стульях на некотором расстоянии друг от друга. Что вы сделаете, если я скажу «Подо!»

А если я скажу «Ото»?

Какой вывод можно сделать из этой игры?

- Расскажите, что вы сегодня на уроке узнали нового?

- Для ответа можете пользоваться опорными словами:

                    Я

                 - узнал, что…

                 - узнал, какие…

                 - понял, где…

                 Научился

                 - находить…

                 - составлять…

                 - обозначать…

В тетради с помощью цвета оцените себя.

 

- Д/з: с 53 упражнение 68

.

- Молодцы! Спасибо за урок!

Дети высказывают свои догадки

Письмо в тетради

Работа по карточкам

Дети проверяют работу друг друга

Групповая работа

Дети высказывают своё мнение, проговаривают «опасные» места

Выполнение действий

Высказывание своих мыслей

Расширение границ знаний.

Умение оформлять свои мысли в письменной форме.

Р: контроль и оценка процесса и результатов.

Формирование адекватной самооценки.

Планирование учебного сотрудничества

Р: контроль и оценка процесса и результатов

Р: волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные:

определять функцию приставки в слове и обосновывать своё мнение.

Умение делать вывод

Умение выражать свои мысли, оценивание качества своей учебной деятельности.

Соотношение цели  урока  с   результатом деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».

Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....

Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Имена собственные". Урок закрепления знаний.

Цель урока закрепить правила написания заглавной буквы в именах собственных; научить различать, употреблять в речи, правильно писать имена собственные и нарицательные....

Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»

Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока  доведены до обучающихся.  Поставленные задачи старалась реализоват...

Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Слова - антонимы». 2 класс

Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Слова - антонимы»....