Конспект урока "Мир полон звуков" УМК "Перспектива" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Боброва Екатерина Алексеевна

Мир полон звуков. Звуки в природе.

(УМК «Перспектива» 1 класс)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_polon_zvukov.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Мир полон звуков. Звуки в природе.

(УМК «Перспектива» 1 класс)

Мир полон звуков. Звуки в природе.

Цели и задачи:

  1. Формировать представление о неречевых звуках;
  2. Развивать слуховое восприятие, слуховое внимание и слуховую память на базе музыкальных звуков, звуков природы и предметов окружающего мира;
  3. Прививать интерес к звукам как средству познания мира.

Формируемые УУД:

  1. Воспроизводить имеющиеся знания и опыт;
  2. Воспринимать информацию и действовать по плану;
  3. Распознавать звуки;
  4. Понимать возможность существования различных точек зрения;
  5. Устанавливать доверительные отношения с одноклассниками.

Ход урока:

  1. Орг. момент
  2. Повторение пройденного материала
  • Внимательно посмотрите на представленное перед вами предложение. Найдите подходящую к нему схему.
  • Посмотрите на предложение. Нарисуйте пожалуйста схему данного предложения. (один ученик выполнят работу у доски)
  1. Мотивационно-целевой этап
  • Посмотрите, что у вас лежит на столе. (учебник, тетрадь, пенал, ручка)
  • Как вы это узнали? (увидели)
  • Что помогло увидеть? (глаза)
  • Закройте глаза. (учитель хлопает в ладоши, мнет бумагу, роняет на стол книгу) Учащиеся определяют что за звук.
  • Как вы догадались, что это? (услышали)
  • Что вам помогло услышать? (уши)

Прослушивание аудиозаписей: лай собаки, мяуканье кошки, мычание коровы, рычание тигра.

  • Кто это? Как вы узнали? (услышали звуки. Мы слышали этих животных и узнали их.)
  • Какие звуки вы услышали: речевые или неречевые? (неречевые)
  • В чем нам предстоит разобраться сегодня на уроке? ( какие неречевые звуки существуют)
  1. Работа по теме урока

Работа по рисункам на с.42. Беседа по вопросам. Воспроизведение звуков.

  • Может ли человек издавать неречевые звуки? (да. Мы можем похлопать, потопать, посвистеть, постучать)
  • Давайте с вами похлопаем. А теперь потопаем. Молодцы
  1. Физкультминутка
  2. Продолжение по теме урока

Включаем аудиозаписи звуков природы: пение птиц, шум дождя, шелест листьев, журчание воды.

  • Какие звуки вы услышали? (звуки природы)
  • Выполнение заданий с.43, беседа по вопросам.
  1. Рефлексивно-оценочный этап
  • О чем мы сегодня с вами разговаривали на уроке?
  • Приведите примеры неречевых звуков.
  • Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"

конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО  Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по теме «Знакомство с задачей». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе развивающего обучения Л.В.З ...

Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"

В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...