Планирование Русский язык 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Ключевая Оксана Николаевна

Календарно-тематическое планирование Русский язык 3 кл. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russ._yaz._3_kl.doc461 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

по  русскому  языку во 3 классе

по программе «Школа России»  

(132 ч.)

1 ч. – 33ч., 2 ч. – 28 ч., 3 ч. -42 ч., 4 ч. – 29 ч.    

п/п

Дата

Тип урока. Формы учебного сотрудничества

Тема урока

Формирование УУД:

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Вид и форма учебной деятельности

Программное обеспечение

Дидактическое

Компьютерное

1 полугодие                   Наша речь и наш язык (2ч)

1.

1

09

Урок-презентация

Групповая работа

Знакомство с учебником «Русский язык».

Наша речь. Виды речи.

Стр.3-7

Регулятивные УУД                                   1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

Осмысливать цели и задачи изучения предмета  «Русский язык».

Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной  речи и оценивать ее»

Компьютер

Мультимедийный проектор

Электронное приложение к учебнику

2.

5.

09

Повторение

Наш язык.

Стр8-10

Тест№1

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Электронное приложение к учебнику

Текст. Предложение. Словосочетание (9ч.)

3.

6.

09

Комбинированный  урок Урок-презентация

 Текст. Типы текстов

Стр.11-14

Тест №2

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение

Электронное приложение к учебнику

4.

7.

09

 Обобщение и систематизация знаний

Предложение. Виды предложений по цели высказывания

Стр.15-20

определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

Учащиеся должны знать\понимать:

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

– анализировать и кратко характеризовать предложения

- Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходства и различия

Электронное приложение к учебнику

5

8

09

 

Обобщение и систематизация знаний

Виды предложений по интонации.

Стр.20-23

Коммуникативные УУД                  Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

Таблица

Электронное приложение к учебнику

6.

12.09

Изучение нового материала 

Урок-презентация

Предложения с

обращением

Стр.24-26

. Регулятивные УУД Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Таблица

7

13

09

Комбинированный

Главные и второстепенные члены предложения

Стр.26-30

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходства и различия

Таблица

Электронное приложение к учебнику

8

14

09

Изучение нового материала

Простое и сложное предложения

Стр.31-34

Тест№3

Коммуникативные УУД                       Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Понимание на слух основной и второстепенной

информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам

Таблица

Электронное приложение к учебнику

9

1509

Исследование

Словосочетание

Стр.35-36

Коммуникативные УУД             Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова.

Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов

Электронное приложение к учебнику

10.

19.09

Комбинированный Групповая работа .

Словосочетание

Стр.37-37

Проверочная работа №1

Стр.38

Тест №4

11

20.09

Проверка знаний

Контрольный диктант№1 по теме «Предложение»

(П.Р. Стр.55)

Коммуникативные УУД

1.Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

2.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для написания диктанта.

Проверить знания по теме «Предложение»

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Наблюдать: находить в тексте повествовательные,

побудительные, вопросительные предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания

Слово в языке и речи (19 ч.)

12

21.09

Урок изучения нового материала

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Стр.39-42

Регулятивные УУД 1.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

2.Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова.

Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов

Электронное приложение к учебнику

13

22.09

Изучение нового материала

Презентация

Синонимы и антонимы.  

Стр.42-44

Электронное приложение к учебнику

14

26.09

Изучение нового материала Презентация

Омонимы.

Стр.45-46         Тест №5

Познавательные :Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

Электронное приложение к учебнику

15

27

09

 Урок изучения нового материала

Слово и словосочетание.

Стр.47-48

Тест №6

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

. Регулятивные УУД                       Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей

и др.)

Электронное приложение к учебнику

16

28.09

Урок изучения нового материала Презентация

Фразеологизмы.

Стр.49-51

. – Регулятивные УУД                  Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

- Познавательные УУД Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

Электронное приложение к учебнику

17

29

09

Развитие речи  

Обучающее изложение №1

Стр.52 Упр.88

Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами

18

3.

10

Повторение Презентация

Части речи

Стр.53-54

Личностные УУД                               Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение»,

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи

Таблица

Электронное приложение к учебнику

19

4.

10

Повторение

Имя существительное

Стр.54-56

Познавательные :                  Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

Таблица

Электронное приложение к учебнику

20

5.

10

Повторение

 Имя прилагательное.

Стр.57-58

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;                          Регулятивные УУД                  Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

Таблица

Электронное приложение к учебнику

21

6.

10

Повторение

Глагол

Стр.58-59

Коммуникативные УУД

Продолжать учиться работать в группе

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

Таблица

Электронное приложение к учебнику

22

10.

10

 Комбинированный

Что такое имя числительное?

Стр.59-60

Тест №7

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

Таблица

Электронное приложение к учебнику

23

11.

10

Комбинированный

Однокоренные слова.

Стр.61-62 

Регулятивные УУД                  Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Учащиеся должны знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах.

Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов

Таблица

Электронное приложение к учебнику

24

12.

10

Повторение

Звуки и буквы.   Гласные звуки

Стр.63-64        Тест №8

Познавательные:

определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

2. . Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова.

Уметь образовывать новые слова с помощью аффиксов

Электронное приложение к учебнику

25

13.10

. Повторение

Звуки и буквы. Согласные звуки.

Стр.65-67

Коммуникативные:

-        оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

-        организовывать учебное взаимодействие в группе

Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов

Лента букв

Электронное приложение к учебнику

26

17.10

Повторение

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

Стр.68-69

Коммуникативные УУД               Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Учащиеся должны уметь:
– различать произношение и написание слов;
– находить способ проверки написания слов;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

Лента букв

27

18.10

Проверка знаний

Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи»

Стр.104-105

(Поурочные разработки)

Коммуникативные УУД

1.Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

2.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для написания диктанта.

Проверить навыки грамотного письма, умение находить главные члены предложения, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять корень слова.

28

19.10

Развитие речи

Обучающее изложение №2

Стр.70   Упр.129

Коммуникативные:

-        оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

-        организовывать учебное взаимодействие в группе

Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами

Уметь писать изложение по коллективно составленному плану.

Учебник

29

20.

10

Обобщение и систематизация знаний

Работа над ошибками, допущенными

в изложении и диктанте.

Стр.71

Познавательные:

-        выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-        выстраивать логическую цепь рас-суждений.

Коммуникативные:

-        оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

Уметь обозначать безударные гласные в корнях слов

30

24.

10

Проект

Проект№1 «Рассказ о слове»

Стр.72

Познавательные:

1.Определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

2. . Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.

 Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий

Словари

Компьютеры

Состав слова(13ч)

31

25.10

Урок изучения нового материала Презентация

 Что такое корень? Как найти в слове корень?

Стр.74-77        Тест №9


Коммуникативные:

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;                                                  организовывать учебное взаимодействие в группе.

Регулятивные:

-        выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

-        участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-        сотрудничать с одноклассниками при работе
в группе, паре;

-        проявлять интерес к различным точкам
зрения.

Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

Словари

Электронное приложение к учебнику

32

26.10

Комбинированный

Сложные слова

Стр.77-78

Словарный диктант

Коммуникативные:

-        оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

-        организовывать учебное взаимодействие в группе

Таблица

Электронное приложение к учебнику

33

27.10

Изучение нового материала

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

Стр.79-81

Познавательные:

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки;

-        пробовать самостоятельно конструировать новый
способ действия.
Коммуникативные:

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-прогнозировать последствия коллективных решений

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

Таблица

Электронное приложение к учебнику

34

7.

11

Изучение нового материала

Окончание слова

Стр.81-83        Тест №10

Таблица

Электронное приложение к учебнику

35

8.

11

Урок изучения нового материала

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

Стр.84-86 

Познавательные:

-        находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        пробовать самостоятельно перестраивать
известный способ действия.

Коммуникативные:

-        подтверждать аргументы фактами; -        слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе

в группе;

Регулятивные:

-        выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

-        участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-        сотрудничать с одноклассниками при работе
в группе, паре;

-        проявлять интерес к различным точкам
зрения.

-        пробовать самостоятельно конструировать новый
способ действия.

Знать определение приставки слова.

Уметь выделять приставку в слове.

Знать правило правописания приставок.

Таблица

Электронное приложение к учебнику

36

9.

11

Изучение нового материала

Значение приставок

Стр.86-88         Тест №11

37

10.

11

Урок изучения нового материала

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

Стр.89-90

Знать определение суффикса слова

Уметь выделять суффикс в слове; разбирать слова по составу

Электронное приложение к учебнику

38

14.

11

Изучение нового материала

Значение суффиксов

Стр.91-94

Тест №12

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

39

15.11

Урок изучения нового материала

Что такое основа слова?

Стр.95-99        Тест №13

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

Электронное приложение к учебнику

40

16.11

Комбинированный

Обобщение изученного

Проверочная работа №2

Стр.100

Познавательные:

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

Коммуникативные:

-        подтверждать аргументы фактами; -        слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работев группе;

Регулятивные:

-        участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-        сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре;

-        проявлять интерес к различным точкам зрения

.-        пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия.

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

41

17.

11

Проверка знаний

Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова»

Стр.134-135

(Поурочные разработки)

Познавательные:

1.Оценивать собственную успешность в выполнения заданий Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

2.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для написания диктанта.

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

42

21.

11

Развитие речи

Сочинение№1 по картине А.А.Рылова «В голубом пространстве»

Стр.94 Упр.177

Регулятивные:

-        определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

-        составлять план действий при отработке способа,

-        сверять свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки.
Познавательные:

-        выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-        выстраивать логическую цепь рассуждений

Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами

Портрет художника

Компьютер

Презетация

43

22.

11

Развитие речи

Обучающее изложение№3

Стр.99  Упр.191

Словари

44

Проект

Проект №2«Семья слов»

Стр.101

Познавательные:

1.Определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации

Компьютеры

                                                                 Правописание частей слова (18ч.)

Учеб-ник

плакаты

45

23.

11

Изучение нового материала Презентация

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Стр.102-103

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

Таблица

Электронное приложение к учебнику

46

24.

11

Комбинированный

Правописание слов с безударными гласными в корне

Стр.104-107

.  Регулятивные: Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Коммуникативные:                                       Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

- Критично относиться к своему мнению

Знать способы проверки безударных гласных в корне слова.

Уметь писать слова с безударными гласными.

Знать написание сложных слов

Таблица

Электронное приложение к учебнику

47

Презентация

Правописание слов с безударными гласными в корне

Стр.108-110

Таблица

Компьютеры

48

28.

11

Повторение

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными

в корне

Стр.111-113

. Познавательные:                    Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

Регулятивные:                                          Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Регулятивные:

-        определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

-        составлять план действий при отработке способа,

-        сверять свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки.
Познавательные:

-        выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-        выстраивать логическую цепь рассуждений

Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов

Таблица

Электронное приложение к учебнику

49

29.

11

Повторение

Презентация

Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне

Стр.114-116

Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов

Компьютеры

50

30.

11

Развитие речи

Обучающее изложение№4

«Клесты»

Стр.161-162

(Поурочные разработки)

Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами

Словари

51

1.

12

Изучение нового материала

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Стр.117-119

Регулятивные:

-        выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

-        участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-        сотрудничать с одноклассниками при работе
в группе, паре;

-        проявлять интерес к различным точкам
зрения.

Познавательные:

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-        самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения

и группировки;

-        пробовать самостоятельно конструировать новый
способ действия.
Коммуникативные:

-        учиться подтверждать аргументы фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

-        организовывать учебное взаимодействие в группе;

-соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

Знать разные способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова

Таблица

Электронное приложение к учебнику

52

5.

12

Повторение

Правописание слов с непроизносимыми согласными

Стр.119-121

Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне  слова.

Уметь писать слова с непроизносимыми согласными.

Таблица

Компьютеры

53

6.

12

Изучение нового материала

Презентация

Правописание слов с удвоенными согласными

Стр.121-122

. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.)

Уметь писать слова с удвоенными согласными

Таблица

Электронное приложение к учебнику

54

7

.12

Повторение

Правописание слов с удвоенными согласными

Стр.122-123

Уметь разбирать слова по составу

Таблица

55

8

.12

Развитие речи

Сочинение №2

 по картине М.В.Васнецова «Снегурочка»

Стр.123  Упр.238

Стр.176-177

(Поурочные разработки)

Коммуникативные:Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Регулятивные УУД 1.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь писать слова с непроизносимыми согласными

Портрет М.В.Васнецова

56

12

12

Комбинированный

Правописание

  суффиксов и приставок

Стр.124-125

Таблица

57

13.

12

Провер

ка знаний

Контрольное списывание №1 по теме «Правописание корней слов»

Стр.178

(Поурочные разработки)

Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных

образцов и критериев.

 Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

58

14.

12

Изучение нового материала

Работа над ошибками.

Правописание суффиксов и приставок

Стр.126-128

Познавательные:

-        выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-        выстраивать логическую цепь рас-
суждений.

Регулятивные:

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе

Таблица

Электронное приложение к учебнику

59

Правописание суффиксов и приставок

Стр.129-131

 Электронное приложение к учебнику

60

15

12

Изучение нового материала

Правописание приставок и предлогов

Стр.131-134

Регулятивные:

-        участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения;

-        сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;

-        проявлять интерес к различным точкам зрения.
Познавательные:

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        извлекать информацию, представленную в разных формах;

-        пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия.
Коммуникативные:

-        учиться подтверждать аргументы фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

-        организовывать учебное взаимодействие в группе

Электронное приложение к учебнику

61

Изучение нового материала

Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ)

Стр.134-137

 Тест №14

Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком

Уметь писать слова с разделительным мягким знаком

Таблица

Компьютер Электронное приложение к учебнику

62

19

12

Комбинированный

Правописание слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками.

Стр.138-139

. Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных

образцов и критериев.

Электронное приложение к учебнику

63

20.

12

Проверка знаний

Контрольный диктант№5 по теме «Правописание частей слова»

Стр.201-202

(Поурочные разработки)

Коммуникативные:

- Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы.

 Знать правило правописания корней  слов.

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

64

21.12

Развитие речи

Обучающее изложение№4

Стр.140 Упр.278

Регулятивные:

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами

Словари

65

22.

12

Проект

Проверочная работа №3

Стр.141

Проект№3 «Составляем орфографический словарь»

Стр.142

Регулятивные: 

-        определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

-        составлять план действий при отработке способа,

-        сверять свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки.
Познавательные:

-        выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-        выстраивать логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:                                          Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

        

Формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.

Словари

Компьютер

2 полугодие      Части речи (61ч)

Части речи (27 ч.)

66

9

01

Повторение

Части речи.

Познавательные:

1.Определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

Формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.

Словари

Компьютер

66

9.

01

Повторение Презентация

Части речи

Стр.3-6

Компьютер

67

10.01

Повторение

Значение и употребление имён существительных в речи.

Стр.7-11

Знать определение имени существительного.

Уметь употреблять имена существительные

Электронное приложение к учебнику

68

11

01

Повторение

Одушевленные и неодушевленные имена

существительные

Стр.12-15

-способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;

Знать определение имени существительного.

Уметь употреблять имена существительные

Электронное приложение к учебнику

69

12.

01

Развитие речи

Обучающее  изложение№5

Стр.14-15

Упр.21

способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

Словари

70

16

01

Комбинированный

Работа над ошибками,

допущенными  в изложении.

Собственные и нарицательные имена существительные

Стр.15-17

 Тест №15

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Таблица

71

17.

01

Проект

Проект№4 «Тайна имени»

Стр.18-19

Стр.219-220

(Поурочные разработки)

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.

Компьютеры

72

18

01

Повторение

Число имен существительных

Стр.20-22

Уметь изменять имена существительные по вопросам.

Таблица

Электронное приложение к учебнику

73

19

01

Комбинированный

Число имен существительных

Стр.23-24

 Тест №16

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Знать определение одушевлённых и неодушевлённых существительных.

Уметь изменять имена существительные по вопросам

74

23

01

Повторение

Род имен существительных

Стр.25-27

Регулятивные:

-        выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

-        участвовать в учебном диалоге,

-Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

Знать определение склонения; названия падежей

Таблица

Электронное приложение к учебнику

75

24

01

Повторение

 Род имен существительных

Стр.28-30

Тест №17

Регулятивные:

Аргументировать свою точку зрения;

-        сотрудничать с одноклассниками
при работе в группе, паре;

-        проявлять интерес к различным точкам зрения;

-        вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем  и одноклассниками.
Познавательные:

-        находить в справочниках, ответ на интересующие
вопросы;

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        пробовать самостоятельно
перестраивать известный способ действия.

Коммуникативные:

-        подтверждать аргументы фактами;

-        слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе

в группе;

-        выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями

Знать название падежей и вопросы к ним.

Уметь склонять имена существительные

Таблица

76

25

01

Изучение нового материала

Мягкий знак в конце существительных

после шипящих

Стр.31-32

Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце

        Таблица     

Электронное приложение к учебнику

77

26

01

Проверка знаний

Контрольное списывание №2 по теме «Имя существительное»

Стр.237-238

(Поурочные разработки)

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций                                                -умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

78

30

01

Презентация

Мягкий знак в конце существительных

после шипящих

Стр.33-34

Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью

Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце

Компьютер

79

31

01

Развитие речи

Обучающее изложение№6

Стр.35   Упр.62

Стр.236-237

(Поурочные разработки)

Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

Словари

80

1

02

Изучение нового материала

Склонение имен существительных

Стр.36-37

Работа над ошибками

.

Знать название падежей и вопросы к ним.

Уметь склонять имена существительные

Электронное приложение к учебнику

81

2

02

Изучение нового материала

Падеж имен существительных

Стр.38-41

Знать название падежей и вопросы к ним.

Уметь склонять имена существительные

Таблица

82

6

02

Развитие речи

Сочинение№3 по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

Стр.41

Стр.235-236

(Поурочные разработки)

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

- Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;                                                    -         создавать текст-описание на основе
проведенных наблюдений

Познакомить с жизнью и творчеством И.Я.Билибина, учить «читать» картину, воспитывать любовь к природе, излагать текст последовательно.

Портрет И.Я.Билибина

83

7

02

Изучение нового материала

Именительный падеж

Стр.42-43

Знать название падежей и вопросы к ним.

Уметь склонять имена существительные

Таблица

Электронное приложение к учебнику

84

8

02

Изучение нового материала

Родительный падеж

Стр.43-45

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью

Знать название падежей и вопросы к ним.

Уметь склонять имена существительные

Таблица

Электронное приложение к учебнику

85

9

02

Изучение нового материала

Дательный падеж

Стр.46-47

-Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

1.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

2 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

3.определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

4.Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

Таблица

Электронное приложение к учебнику

86

13

02

Изучение нового материала

2.Винительный падеж

Стр.48-51

Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами

Таблица

Электронное приложение к учебнику

87

14

02

Изучение нового материала

Творительный падеж

Стр.52-53

Таблица

Таблица

Электронное приложение к учебнику

88

15

02

Изучение нового материала

Предложный падеж

Стр.54-55

Проверочная работа№4

Стр.62 Тест №18

Таблица

Таблица

Электронное приложение к учебнику

15

02

16

02

Комбинированный

Развитие речи

Предложный падеж

Стр.54-55

Проверочная работа№4

Стр.62 Тест №18

Обучающее изложение№7

Стр.56  Упр.101 

Словари

89

16

02

Урок

разви

тия  речи

Обучающее изложение.

90

20

02

Обобщение и систематизация знаний

Проект

 Обобщение изученного.

Проект№5 «Зимняя страничка»

Стр.60-61

Формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.

 Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий

Компьютеры

91

21.

02

Проверка знаний.

Контрольный диктант №6    по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных»

Стр267-268

(Поурочные разработки)

Выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся; проверить знания по теме «Имя сущетвительное»

92

22

02

Развитие речи

Сочинение№4 по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

Стр.62 Упр.108

Стр.265-266

(Поурочные разработки)

Познакомить с жизнью и творчеством К.Ф.Юона, учить «читать» картину, воспитывать любовь к природе, излагать текст последовательно.

Портрет К.Ф.Юона

                                                                               Имя прилагательное (14ч.)

93

94

27

02

28

02

Повторение

Значение и употребление имен прилагательных в речи

Стр.66-67

Регулятивные:                                                    Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебников

Знать определение имени прилагательного.

Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи.

Электронное приложение к учебнику

95

1

03

Комбинированный

Роль прилагательных в тексте

Стр.68-69,70

 Тест №20

Электронное приложение к учебнику

96

2

03

Развитие речи

Текст-описание. Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебников

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью

Познакомить с жизнью и творчеством М.А.Врубеля, учить «читать» картину, воспитывать любовь к природе, излагать текст-описание, учить писать отзыв по картине.

Портрет М.А.Врубеля

97

6

03

Изучение нового материала

Род имен прилагательных

Стр.72-73 

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебников

Регулятивные:                                                    Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью

Знать родовые окончания имён прилагательных.

Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных.

Табли

Электронное приложение к учебнику

98

7

03

Изучение нового материала

Изменение имен прилагательных по родам

Стр.74-77

Регулятивные:

-        участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения;

-        сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;

-        проявлять интерес к различным точкам зрения.
Познавательные:

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        извлекать информацию, представленную в разных формах;

-        пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия.
Коммуникативные:

-        учиться подтверждать аргументы фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

-        организовывать учебное взаимодействие в группе

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

Знать родовые окончания имён прилагательных.

Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных.

Таблица

Электронное приложение к учебнику

99

9

03

Изучение нового материала

Число  имен прилагательных

Стр.78-79

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

Таблица

100

13

03

Комбинированный

Число  имен прилагательных

Стр.80-81

Словарный диктант

Регулятивные:                                                Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

Таблица

101

14

03

Изучение нового материала

Изменение имен прилагательных по падежам

Стр.82-84

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

Таблица

Электронное приложение к учебнику

102

15

03

Изменение имен прилагательных по падежам

Стр.85-87

Тест №20

Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

Таблица

Электронное приложение к учебнику

103

16

03

Проверка знаний

Контрольный диктант№7     по теме «Имя прилагательное»

Стр.302

(Поурочные разработки)

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебников

Регулятивные:                                                    Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

104

20

03

Комбинированный

Обобщение знаний

об имени прилагательном

Проверочная работа№5

Стр.88-89

Коммуникативные:                                                      Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

105

21

03

Развитие речи

 Работа над ошибками Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»

Стр.88

Регулятивные:                                                    Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познакомить с жизнью и творчеством А.А.Серова, учить «читать» картину, воспитывать любовь к природе, излагать текст-описание, учить писать отзыв по картине.

Портрет А.А.Серова

106

22

03

Проект

Проект№6 «Имена прилагательные в загадках»

Стр.90

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.

 Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий

Компьютеры

Местоимение(4ч )

107

23

03

комбинированный

Личные местоимения

Регулятивные:Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Коммуникативные:                                          Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов

Формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.

 Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий

Компьютеры

108

3

04

Изучение нового материала

Изменение личных местоимений по родам

Стр.95-96

Коммуникативные:                                          Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Знать определение местоимения

Уметь склонять местоимения

Таблица

Электронное приложение к учебнику

109

4

04

Комбинированный

 Местоимение

Стр.96-97

 Тест №21

Проверочная работа№6

Стр.98

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

110

5

04

Развитие речи

Обучающее изложение№8

«Кошкин выкормыш»

Стр.312-313

(Поурочные разработки)

Познавательные:

-        находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        пробовать самостоятельно перестраивать
известный способ действия

Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами

Знать определение местоимения

Уметь склонять местоимения

Словари

Глагол (15ч)

111

6.

04

комбинированный

Значение и употребление глаголов в речи

Регулятивные:                                                    Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебников

Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами

Знать определение местоимения

Уметь склонять местоимения

Словари

112

10

04

Презентация

Значение и употребление глаголов в речи

Стр.103-105

 Тест №22

Познавательные:

-        находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        пробовать самостоятельно перестраивать
известный способ действия.

Уметь образовывать глаголы от других частей речи

Компьютер Электронное приложение к учебнику

113

11

04

Изучение нового материала

Неопределенная форма глагола

Стр106-107

Знать неопределённую форму глагола.

Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме

Таблица

Электронное приложение к учебнику

114

12

04

Изучение нового материала

Неопределенная форма глагола

Стр.107-108

Знать неопределённую форму глагола.

Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме

115

13

04

Изучение нового материала

Число глаголов

Стр.109-111

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

Таблица

Электронное приложение к учебнику

116

17

04

Изучение нового материала

Времена глаголов

Стр.111-113

Коммуникативные:  

    Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения   

-  Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого                             

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

Таблица

Электронное приложение к учебнику

117

18

04

Изучение нового материала

Времена глаголов.

2-е лицо глаголов

Стр.114-116

1.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

2 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

3.определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

Таблица

Электронное приложение к учебнику

118

19

04

Изучение нового материала

Изменение глаголов по временам

Стр.116-119

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

Таблица

Электронное приложение к учебнику

119

20

04

Развитие речи

Обучающее изложение№9

Стр.120

Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами

Словари

120

24

04

Комбинированный

Род глаголов в прошедшем времени.

Стр.121-122

Работа над ошибками, допущенными в изложении

Регулятивные:                                                    Составлять план выполнения заданий на уроках.                                 Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Коммуникативные:                                         Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

Электронное приложение к учебнику

121

25

04

Комбинированный

Род глаголов в прошедшем времени.

Составление текста

из деформированных предложений

стр.123-124

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

. Познавательные:

 Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия

Регулятивные:                                                    Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

Таблица

Электронное приложение к учебнику

122

26

04

Повторение

Правописание частицы не с глаголами

Стр.124-127

 Тест №23

Таблица

123

27

04

Проверка знаний

Контрольный диктант №8    по теме «Глагол

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

124

2

05

Комбинированный

Обобщение знаний о глаголе

Проверочная работа№7

Стр.129-130

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

           

125

3

05

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение изученного

Стр.128-129

 Тест №24

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

Повторение (11ч.)

126

127

4

05

10

05

повторение

Части речи

Стр.131-132

 Тест №25

Регулятивные:    

   Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных                                             

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

Компьютеры

128

129

11

05

15

05

повторение

Обобщение изученного о словах, предложениях. Словарный диктант.

Познавательные:

-        находить в спраочниках, ответы на интересующие
вопросы;

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        пробовать самостоятельно
перестраивать известный способ действия.

Коммуникативные:

-        подтверждать аргументы фактами;

-        слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе

в группе;

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

-Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

Повторить название падежей и вопросы к ним.

Уметь склонять имена существительные

130

16

05

Повторение

Правописание окончаний имен прилагательных

Стр.134-136

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Компьютеры

131

17

05

Повторение

Правописание приставок и предлогов

Стр.136-137

Познавательные:

-        находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        пробовать самостоятельно перестраивать
известный способ действия.

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

               

Компьютеры

132

18

05

Проверка знаний

Комплексная работа (Диагностическая работа)

Уметь писать к.работу включающую изученные орфограммы

133

22

05

Повторение

Правописание   безударных  гласных

138-140

Коммуникативные:  

    Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения   

-  Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого                             

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Компьютеры

13

4

135

136

23

05

24

05

25

05

Развитие речи

Обобщение и систематизация знаний

Текст. Сочинение№5   на тему «Почему я жду летних каникул»

Стр.142

Работа над ошибками

Регулятивные:

-        участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения;

-        работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки         осознавать уровень и качество выполнения;

-        вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками.
Познавательные:

-        делать выводы  на основе обобщения знаний;

-        пробовать самостоятельно конструировать способ
действия в соответствии с условиями новой задачи;

-        создавать разные виды текстов.
Коммуникативные:

-        проявлять интерес и уважение к различным точ-
кам зрения;

-        слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе

в группе;

-        участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения

с помощью других учащихся и самостоятельно;

Ценить  и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов

Печатные пособия.

1. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

2.Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.

3. Словари по русскому языку.

4. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ.

Технические средства обучения.

1. Классная магнитная доска.

2.Интерактивная доска

3. Мультимедийный проектор

4. Компьютер.

                                  Проверка и оценка усвоения программы.

Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения.

                                           Примерное количество слов для словарных диктантов:

 II класс — 8—10;

III класс — 10—12;

IV класс — 12—15.

                         Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:

 

I класс, конец года — 15—17;

 II класс, первое полугодие — 25—30, конец года — 35—45;

 III класс, конец первого полугодия — 45—55, конец года — 55—65;

 IV класс, конец полугодия — 65—70, конец года — 75—80.

                                                 Количество слов в текстах для изложений:

 II класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов;

 III класс, конец первого полугодия – 60-70 слов, конец года – 70-85 слов;

IV класс, конец первого полугодия – 80-90 слов, конец года – 95-100 слов.

                                                      В текстах, предназначенных для изложения,

количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание текстов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.

H:\Documents and Settings\учитель\Рабочий стол\Бланк ГБОУ Школа № 417.jpg

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету « Русский язык »

(уровень базовый)

                                                                        на 2016-2017 учебный год

                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                           Составила:

                                                                                                                                  Учитель  начальных классов

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                         Ключевая О.Н.

 

                

Москва 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование математика 4 класс Школа России ( 1 полугодие)

Представлено планирование по математике 4 класс на 1 полугодие по программе "Школа России"....

Тематическое планирование - Математика - 1 класс - Школа России

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деят...

Тематическое планирование - Литература - 1 класс - Школа России

Литературное чтение как учебный предмет в начальной шко­ле имеет большое значение в решении задач не только обуче­ния, но и воспитания....

Календарно- тематическое планирование Русский язык ( УМК "Школа России")

КТП по русскому языку составлено в соответствии с авторской программой...

Календарно-тематическое планирование - русский язык. УМК "Школа России". 1 класс.

Календарно-тематическое планирование предмета «Русский язык» разработано для 1 класса общеобразовательной школы на основе федерального государственного образовательного стандарта начальног...

Календарно-тематическое планирование - русский язык. УМК "Школа России". 2 класс

Календарно-тематическое планирование - русский язык. УМК "Школа России". 2 класс....

Календарно-тематическое планирование по родному языку(русскому). 4 класс. "Школа России".

Календарно-тематическое планирование по родному языку(русскому). 4 класс. "Школа России"....