План-конспект урока "Письмо букв с C"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Конспект урока обучение письму в 1 классе УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок письма24.89 КБ

Предварительный просмотр:

1. Этап мотивации.

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы – школьники прилежные,
Послушны и дружны.
Мы знаем: нашей школе лентяи не нужны!
Прочь с дороги, наша лень,
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!

– Вы любите путешествовать? А для чего люди отправляются в путешествие? (Узнать новое, неизведанное)

 2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. Определение темы урока, постановка задач урока.

– Мы отправляемся с вами в полет. А на чём отправимся, вы скажете, ответив на загадку.

Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –
Что же это? – … 
(Самолёт)!

–  А через сколько секунд полетим, скажете, назвав количество слогов в слове самолет.

 Итак, обратный отсчёт времени: три, два, один, “Полетели”.

Буквоград приветствует вас.

Какие жители поселились в Буквограде? Повторение изученных букв.

– Назовите известные вам буквы.

– На какие группы можно разделить? (На буквы согласных звуков и буквы гласных.)

- Почему буквы гласных звуков живут на разных этажах?

- Какими бывают гласные?

– Почему буква с поселилась в другом домике?

- У Жителей этого города случилась беда. Они не могут написать название рыбы, которая живет в их реке. Почему?

- Кто живет в реке? С. 24

- Назовите тему урока.

- Какие задачи поставим? 

3. Этап выявления места и причины затруднений

Выделение необходимого звука из слов лоси, лес, характеристика звуков.

Гимнастика для рук.

Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.

Анализ образца буквы в правом углу на чётной странице прописи, вычленение элементов, из которых состоит буква, сравнение выделенных элементов с указанными рядом на верхней строке и обведение элементов по серому цвету.

 4. Этап построения проекта.

Выявление начала письма буквы с помощью голубой стрелки на строках под картинкой.

Показ образца с помощью «волшебной ручки»

Показ образца учителем на доске.

 5. Этап реализации проекта.

 Упражнение-игра «Кружева».

(В «воздухе» прописать букву с. Потом поставить пальчик на ладошку и тоже прописать.)

Тренировка в написании изученной буквы (обведение по серому шрифту, по штрихам, самостоятельное письмо буквы) и обозначение выделенного звука под звуковой схемой в начале страницы; запись буквы сопровождается подробным комментированием, ведётся под счёт.

Рассматривание соединений новой буквы с последующими элементами (буквами), выбор того или иного элемента (буквы) в зависимости от вида соединения, вписывание нужного элемента (буквы) после изученной и обведение по серому цвету соединений новой буквы с элементами (буквами).

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

а) –Кто догадался, какое слово записано схемой в прописи?

Схемой в прописи записано слово сомик, а для письма под диктовку предложите слова сом.

б) Мотивация изучения прописной буквы, работая с предложением, составленным по вопросу к картинке в прописи: Где живет сом? Сом живет в реке. Для записи первого слова в нём нужно уметь писать прописную букву «эс». Работа с заглавной С проводится аналогично.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо),
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся).
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем),
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх).

в) Соотнесение схемы (с. 25) и двух предложений

(У Симы сом. У Симы сом?)

– Какое предложение подходит?

(записано второе предложение).

Письмо под диктовку нужного предложения.

Зарядка для глаз

г) Выполнение тренировочного упражнения по следам

частичного звукового анализа слов сомик, слоник и Сима.

– Впишите в слова ударные слоги и прописную букву «эс», а также обведите по серому цвету букву (буква к написана чёрным цветом , т. к. пока не изучена).

 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Списывание предложения с предварительным анализом: А у Сони лиса.

– Прочитайте, что написано в прописи. (Предложение.)

– Понятно ли оно вам? (Обсуждаются значения слов)

Списывание предложения.

 8. Этап рефлексии

- Помогли ли мы жителям буквограда? Как?

- Какие слова с буквами с С мы писали?

- Какие слова с буквой «эс» еще прозвучали на уроке?

– Что можете сказать про букву «эс»?

Буква «эс» обозначает два согласных звука [с], [с’].

– Давайте впишем буквы С, с для обозначения согласных звуков [с], [с’].

На столах у детей картинки гномов.

– Оцените свою работу на уроке: понравилось ли путешествие в Буквоград.

– Кому было интересно, понятно на уроке, возникали трудности, все у вас получилось – дорисуйте лицо.

- Какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели?

- Покажите какое у вас сейчас настроение, выберите и  раскрасьте гномика.

План-конспект

урока

Обучение письму

1 класс

Учитель: Володина Тамара Александровна

Тема урока: Письмо букв с С. Знакомство с алгоритмом списывания.

 Цель: путём наблюдения, сравнения, анализа познакомить детей с буквами С, с и научить писать эти буквы.

Задачи:

1) знакомство с буквами С, С, формирование умения писать буквы С, с;

2) развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию; совершенствовать уровень развития речи, навыков общения со сверстниками;

3) воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

 УУД:

  • Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
  • Самостоятельное формулирование познавательной цели.
  • Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.
  • Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, пропись, букварь, карандаши, образец написания букв, предметные картинки по теме, карточки-схемы для записи предложения, полоски бумаги для закрывания предложения (на каждого ученика)

Тип урока: урок открытие новых знаний

Средства обучения: пропись № 2, презентация с материалами для урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Согласные звуки [с] , [с\']. Буква с. Написание букв и слогов с буквой с»

Шкатова  Виктория Николаевна2МБОУ «СОШ №20»3Учитель начальных классов4Русский язык. Литературное чтение (Обучение грамоте)5класс6Тема и номер урока в теме: 33 урок. «Согласные звуки [...

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

План конспект по изучению буквы Р по Л. Занкову

Л. Занков УНИВЕРСАЛЬНЫЙ УЧЕБНИК  Рассмотрим страницы 40 и 41 учебника «Букварь» авторов Рудякова А.Н. иФроловой Т.Я. с точки зрения дидактической системы РО (развивающего обучения)Л.В. ...

План конспект урока "Заглавная буква в кличках животных"

Приводится план-конспект урока русского языка в 1 классе - урок открытия новых знаний...

План - конспект "Звуки и буквы. Гласные звуки. Безударные гласные в корне слова"

План - конспект"Звуки и буквы. Гласные звуки. Безударные гласные в корне слова"Цели урока:1.Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне.2.Развивать письмен...

План-конспект урока. ЗАГЛАВНАЯ БУКВА

Тема: «Заглавная буква в именах собственных»...