Конспект урока для 1 класса "Письмо строчной буквы "к"" +презентация
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Ражабова Марина Данировна (Шакирьянова)

Цель деятельности учителя: создать условия для формирования умения писать строчную букву к, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера;

Планируемые результаты:

предметные: развивать навык правильного письма, развитие мелкой моторики, развивать у учащихся навыки звуко-буквенного анализа;

личностные: сотрудничать с одноклассниками, самостоятельно формулировать тему и цели урока, формировать умение понимать тему и цели урока;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pis_mo_20_09_1_-_kopiya.doc72 КБ
Файл pismo_strochnoy_k.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 04.10.16г.                                                                                                                        Студентка 44 группы

Школа № 148                                                                                                                        Шакирьянова Марина

Класс 1-а                                                                                                                                Методист: Галиуллина Н.К.

Кабинет 106

Учитель: Гришкевич В.В.

Конспект урока письма

Тема: Письмо строчной буквы «к».

Цель деятельности учителя: создать условия для формирования умения писать строчную букву к, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера;

Планируемые результаты:

предметные: развивать навык правильного письма, развитие мелкой моторики, развивать у учащихся навыки звуко-буквенного анализа;

личностные: сотрудничать с одноклассниками, самостоятельно формулировать тему и цели урока, формировать умение понимать тему и цели урока;

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Школа России прописи 1 класс 2 часть, презентация.


Этап урока. Методы и приемы.

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Организационный момент.

Мотивационный этап.

Словесный метод: слово учителя

8:00 - 8:02

Здравствуйте, ребята! Сегодня я у вас проведу урок письма. Посмотрите все ли готово у вас к уроку. А теперь садится тихо первый ряд, второй и третий.

Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным?

 - Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу.

Приступим к уроку.

Ребята, проверьте, пожалуйста, чтобы у каждого на столе лежали прописи- 2, а в пенале обязательно был простой и цветные карандаши, а так же ластика.

Слушают учителя, настраиваются на предстоящее занятие.

Л: самоопределение

Р: целеполагание

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

2.

Постановка учебной задачи.

Словесно-наглядный: рассматривание презентации

Словесный: слово учителя, учебный диалог

Словесный: учебный диалог, ответы на вопросы

8:02-8:05

 Капуста, кошка, кенгуру, кролик, кегли.

Назовите картинки, интонационно выделяя первый звук. Разделите слова-названия на 2 группы.

Что общего? (1 буква). А какие звуки обозначает?(твердые- капуста, кошка, кролик; мягкие- кенгуру, кегли).  Посмотрите, с какой буквы написаны все слова? (маленькой, строчной). Значит, какую будем учиться писать?

Попробуйте определить тему нашего урока.

Какие цели мы можем поставить перед собой? (учиться писать строчную письменную букву «к»).

Что необходимо для успешного выполнения работы? (внимательность, четкое следование указаниям педагога, терпение, старание, доведение начатого дела до конца)

Отвечают на вопросы, опираясь на имеющиеся знания.

Формулируют ответы на вопросы, прогнозируют содержание урока, внимательно слушают.

П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: выражение своих мыслей понятно и точно;

аргументация своего мнения;

3.

Решение частных задач

 

- пальчиковая гимнастика;

Словесный: слово учителя

Практический:

работа в прописях

 

- Письмо в воздухе;

- письмо элемента с комментариями

- Письмо в воздухе;

- письмо буквы с комментариями

8:05-8:20

1.Пальчиковая гимнастика. 

- Как у нашей кошки 
- Беленькие ножки, 
- Мяконькие лапки, 
- Ноготки - царапки. 
Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
- Поцарапаем немножко 
- Не ребята мы, а кошки

Подготовим наши руки к письму.

2.Правила посадки за столом. 

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.  

3.Знакомство с элементами буквы.

Откройте стр. 18 прописи. В верхнем правом углу рассмотрим образец строчной буквы к. На что похоже?  Для чего нам нужно выполнять такие задания? (элементы буквы, поупражняемся, чтобы получилось)

Что показывает нам стрелка? Как помогает? (направление куда и откуда). Из скольких элементов состоит буква? (3). 

Обведите элементы буквы.

Посмотрите что изображено ниже, на что похоже? Обведите контуры колокольчика.

4.Работа в «Прописи».

 Итак, сейчас я вам показываю написание элементов буквы, вы внимательно смотрите.

Ставлю точку на верхнюю линию рабочей строки, опускаю вниз короткую наклонную до нижней линии рабочей строки, поднимаюсь по ней и, отклоняясь вправо, веду наклонную вверх, касаясь верхней линии рабочей строки и закругляю вправо. Отступаю клетку. Ставлю точку примерно на середине рабочей строки, пишу закругление вправо вниз, пишу короткую наклонную прямую и закругляю вправо вверх. Теперь посмотрите под счет.

Пропишем элементы строчной буквы к в воздухе вместе под счет.

Теперь под мой счет вы обведете элементы в первой строке. Отступаем 2 клетки, прописываем самостоятельно до конца строки, считая про себя.

У буквы «к» есть небольшой секрет, какой вы сами мне расскажите в конце урока. Для этого вам надо внимательно смотреть и прилежно работать!

Итак, сейчас я вам показываю написание буквы, вы внимательно смотрите. Итак, соединим элементы.

Ставлю точку на верхнюю линию рабочей строки, опускаю вниз короткую наклонную до нижней линии рабочей строки, поднимаюсь по ней и, отклоняясь вправо, веду наклонную вверх, касаясь верхней линии рабочей строки и закругляю вправо. Отрываю руку.

 Ставлю точку примерно на середине рабочей строки, пишу закругление вправо вниз, пишу короткую наклонную прямую и закругляю вправо вверх. Теперь посмотрите под счет.

Пропишем строчную букву к в воздухе вместе под счет. Теперь вы в тетрадях на 2 строке, я на доске. Под мой счет. Прописываем самостоятельно до конца строки, считая про себя.

Теперь поработаем в 3 строке. Нам также нужно прописать строчную букву «к». Только теперь у нас нет вспомогательных наклонных линий. Под мой счет.

Выполняют пальчиковую  гимнастику.

Повторяют правила посадки за столом.

Отвечают на вопросы, обводят  по контору тренировочные элементы.

Наблюдают показ учителя

Обводят по контуру под счет учителя, прописывают самостоятельно.

Наблюдают показ учителя

Обводят по контуру под счет учителя, прописывают самостоятельно

П:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

К:аргументация своего мнения и позиции;

использование правил для обоснования своего суждения.

4.

Физ.минутка

8:20-8:22

Сейчас встаём, нужно немного размяться для следующей работы.

Выполняют двигательные упражнения

Р: контроль за выполнением упражнений.

Л: самоопределение.

5.

Решение частных задач.

Словесный: беседа, слово учителя

Практический

Наглядный

- Письмо в воздухе;

- письмо слогов с комментариями;

8:22-

8:30

Приготовимся к письму. 1 внимание, 2 спинки, 3 глазки.

Прочитайте 4  и 5 строку. (хором). Что это? (слоги-слияние).  На что указывают гласные? (твердость- мягкость). Назовите слоги с мягким звуком «к». Назовите слоги с твердым звуком «к».

 Из чего состоит слог «ки»? Какое сочетание? (верхнее). Почему? («и» пишется сверху).  Слова со слогом «ки».  И т.д.

Посмотрите написание слога «ки». Пропишем в воздухе. Теперь в тетрадях под мой счет. 2 раз сами. И т.д.

Посмотрите на картинку. Кто изображен? Девочку зовут Нина. Посмотрите какая у нее прическа. Как называется? (косы). Какое еще есть значение у этого слова?

Давайте произнесем. Посмотрите на схему, подходит нашему слову? Прочитаем по слогам. Сколько? (2). Почему? Как поняли? Сравним со схемой, подходит? С ударением. Какой слог ударный? Подходит?

Из чего состоит 1 слог? Ко. Слог-слияние. Охарактеризуйте 1 звук к. (согл., тв.). Закрасим синим цветом. 2 звук о. (гласн., ударн.).

2 слог. Сы.  Охарактеризуйте 1 звук с. (согл., тв.). Закрасим синим цветом. 2 звук ы. (гласн., безударн.).

Посмотрите написание слова косы. Пишем под счет.

Следующая строка.  Давайте прочитаем. Что видите? (П.). Почему так решили? (точка, написано с большой буквы..). Сколько слов? (3). Какое 1? (У). С какой буквы написано? Почему? 2 слово (Нина).  С какой буквы написано? Почему? 3 слово косы. Уже знаем как писать.

Посмотрите на доску. Пишем самостоятельно.

Отвечают на вопросы, выполнение задания.

Письмо слога в воздухе; письмо слога в прописях

Анализ слова:  произносят слово по слогам;

определяют количество слогов;

выделение слогов-слияния;

их характеристика; сравнение со схемой.

Анализ предложения: отвечают на вопросы.

П: выполнение задания по алгоритму

6.

Рефлексия

Словесный (слово учителя, беседа)

Наглядный (рассматривание презентации)

8:30-8:33

Давайте подведем итоги нашего урока.

Какими были задачи нашего урока?

Мы добились поставленных задач, как думаете?

Какую букву мы сегодня учились писать? Охарактеризуйте ее.

Что понравилось на уроке? Что не понравилось?

Анализируют результаты урока, сопоставляя их с целями.

Оценивают свои достижения на уроке.

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха\неуспеха.

П:контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

7.

Домашнее задание.

8:33-8:35

Запишите, пожалуйста, домашнее задание.

Записывают ДЗ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

капуста кошка кенгуру кролик кегли

Слайд 3

Письмо буквы..?

Слайд 4

Письмо строчной письменной буквы «к»

Слайд 5

Подготовим наши руки к письму! Как у нашей кошки- Беленькие ножки , Мяконькие лапки, Ноготки - царапки . Поцарапаем немножко Не ребята мы, а кошки!

Слайд 6

Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою – Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока письма "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова

разработка урока письма в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова...

Конспект урока обучения письму "Строчная буква т"

Конспект урока обучения письму "Строчная буква т"...

Конспект урока письма Тема: «Строчная буква я»

УМКГармонияТемаСтрочная буква яТип урокаИзучение новогоЦель урокаФормирование навыка письма строчной буквы яЗадачиОбразовательные:1. Сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание б...

Конспект урока по русскому языку с презентацией «Письмо строчной буквы ш»

Конспект урока по русскому языку с презентацией «Письмо строчной буквы ш»...

Конспект урока "Обучение письму строчной буквы т"

В конспекте урока обучении письму строчной буквы т представлен материал для 1 класса....

Конспект урока письма "Письмо строчной и заглавной письменной буквы «п»" (1 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию строчной и заглавной буквы «п», её соединений с другими буквами в слова...