Урок русского языка 2 класс Тема «Заглавная буква в написании кличек животных»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Акулинина Татьяна Александровна

Урок русского языка по теме «Заглавная буква в написании кличек животных»

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гущинская основная общеобразовательная школа»

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема урока: «Заглавная буква в написании кличек животных».

Цели урока: формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, умение писать клички животных с заглавной буквы, учить составлять устный текст на предложенную тему по вопросам.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать умение распознавать имена существительные собственные и нарицательные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рассказ-повествование на определенную тему; самостоятельно озаглавливать текст, различать названия животных и их клички.

Метапредметные: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Личностные: проявлять заботу о животных, внимательность и эмоциональную отзывчивость в различных жизненных ситуациях.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник русского языка, словарь С.И. Ожегова, индивидуальные карточки, компьютер, учебная презентация.

Этапы

Методы  и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Словесный: слово учителя

Здравствуйте, ребята!

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Давайте начнем наш урок.

Приветствуют учителя

Записывают число

Актуализация знаний

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Наглядный: презентация

Практический: поиск решения

На  доске написаны слова: Полина, (Ш,ш)арик, Маршак, Петрович.

Прочитайте слова написанные на доске. Найдите среди них лишнее слово.

Как писать это слово? Какую букву выбрать заглавную или строчную?

Как вы будете действовать, выбирая нужную букв?

Написание, каких имен собственных мы уже знаем?

Ищут лишнее слово (Шарик)

Предлагают ответы на вопросы.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: выполнение учебного действия

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: целеполагание

Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке?

Какова же тема нашего урока? (Заглавная буква в написании кличек животных)

Определяют тему и ставят цель урока

Р: целеполагание

Решение частных задач

Словесный: учебный диалог

Практический: списывание с доски

Шарик – это кличка животного. Как вы понимаете слово кличка?

Заглянем в толковый словарь С.И.Ожегова. Слово кличка имеет два значения.

Если кличка – это имя домашнего животного, то, как его надо писать?

Вернемся к словам, записанным на доске, спишите слова, раскройте скобку, подчеркните новую орфограмму.

Отвечают на вопросы

Работают со словарем

Отвечают на вопросы

Списывают слова

П: выполнение действий по алгоритму;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

П: выполнение учебного действия

Р: контроль, коррекция ошибок;

Физминутка для глаз

Встали

Зажмурили сильно глазки, открыли (5 раз)

Сделали круговые вращения глаз(влево, вправо)

Посмотрите на пальчик, вдаль (3 раза)

Сели

Следят глазами

Практический: отгадывание загадок

Взаимоконтроль

Словесный: слово учителя

Практический: выписывают имена собственные с самопроверкой

Наглядный: презентация

Отгадайте загадки, отгадки напишите в столбик со строчной буквы

В деревне есть часы такие,

Не мертвые, а живые.

Ходят без завода,

Они птичьего рода (петух)

Сама пестрая, ест, зеленое, дает белое (корова)

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (собака)

Кто на дереве сидит и «Кар! Кар! Кар!» кричит? (ворона)

На  слайде появляется картинки животных. Вставить в окошки пропущенные буквы

Какое слово лишнее? Почему?

Работа с фразеологизмами

Вставать с петухами

Составьте и запишите предложение о корове, чем она полезна? Подчеркните главные члены предложения.

Подберите однокоренные слова к слову корова, выделите Поменяйтесь тетрадями с соседом. За каждый правильный ответ ставите +, за неправильный -.

Дайте клички этим животным.

Вы наверное слышали такую фразу: Собака – лучший друг человека» Как вы ее понимаете?

Человек поставил памятники животным за их заслуги. Просмотр презентации ( Памятники собакам и кошкам)

В Париже возведен один из мамых знаменитых памятников. Памятник – собаке Барри, которя спасла 40 человек в горах Альпах во время снежных бурь.

Во многих городах поставлены памятники собакам-поводырям, которые помогают слепым людям аккуратно спуститься по лестнице, перейти улицу, не столкнуться о препятствия. Собака Донна и Шеп.

В нашей стране стоит памятник собаке, побывавшей в космосе.  Это собака Лайка.

А еще собаки самые преданные животные. За их преданность установлен памятник известный во всем мире собаке Хатике, которая ждала своего хозяина 9 лет.

За заслуги перед человеком поставлены памятники и кошкам.

Ктаким кошачьим памятникам относятся знаменитый «Кот Елисей» и «Кошка Василиса», которые во время ВОВ спасали запасы продовольствия в блокадном Ленинграде в 1943 году.

Каких еще домашних  животных вы знаета? Какие домашние животные есть у вас дома? Назовите их клички.

Что человек подчеркивает в кличке? Задание: дать клички животным.

Работа по карточкам.

(два уровня: 1 Придумать клики;

2 Соединить стрелками)

Корова              Буренка

Петух                Красавка

Кот                    Крикун

Собака              Мурзик

Котенок            Бим

Лошадь             Гога

Гусь                   Пушок

В каких словах звуков меньше чем букв? Какие звуки мы слышим в слове гусь? Дайте характеристику третьему звуку?

Физкультминутка.

Работа по учебнику

С. 65. № 114

Развитие речи.

На парте стоят коробочки со словами. Нужно взять из каждой коробочки по 1 слову так, чтобы получилось предложение.

(1. Прибежал, пришел, прилетела;

2. Ворона, поросенок, заяц;

3. Степашка, Каркуша, Хрюша)

Творческая работа.

Составьте предложения по картинке.

Прочтите слова, которые вы записали с заглавной буквы.

Отгадывают загадки

Вставляют пропущенную букву

Находят лишнее слово. Объясняют значение фразеологизма

Составляют и записывают предложения, подчеркивают главные члены предложения.

Подбирают однокоренные слова. Выделяют корень

Оъяснение выражения.

Просматривают презентация. Записывают клички животных

Рассказывают о своих домашних животных.

Выполняют работу по карточкам

Проводят звуковой анализ слова

Читают задания. Комментируют порядок выполнения действий. Выполняют задания, проводят самопроверку.

Составляют предложения.

П: выполнение действий по алгоритму

Р: контроль, коррекция ошибок

П: выполнение учебного действия

Р: самоконтроль

Рефлексия

Словесный: слово учителя

Подчеркните собственные имена существительные.

Дядя Илья пасет коров на лугу. Бычок жует травку. Гасли огни в домах. Рыжий кто Трошка спал на крыльце.

Закончите одно из предложений:

На уроке я …

Я понял(а) ….

Мне было ….

Мне надо еще ….

Какой вопрос у нас возник в начале урока? Удалось ли нам ответить на этот вопрос? Так как же будете писать клички животных?

Подводят итоги урока

Записывают домашнее задание

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

Списать текст с карточки, заменяя картинки словами

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел « Слово», второй урок по теме «Слово – имя собственное».Заглавная буква в написании кличек животных.

Проблемный урок русского языка в 1 классе  «Слово-имя собственное. Заглавная буква в написании кличек животных»   использовать  по программе « Школа России» для открытия детьми нов...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Школа России" «Заглавная буква в написании кличек животных.»

Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Заглавная буква в написании кличек животных.»Цели урока: Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать пр...

Русский язык 2 класс. Тема: Заглавная буква в написании кличек животных.

Тема: Заглавная буква в написании кличек животных....

Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в написании кличек животных" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в написании кличек животных"

Конспект урока "Заглавная буква в написании кличек животных" 2 класс (Школа России)...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Заглавная буква в написании кличек животных»

Урок по русскому языку для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Цель урока: Закреплять умения писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких сл...