Три склонения имён существительных. Закрепление.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Глебова Ирина Анатольевна

Урок русского языка в 4 классе по ФГОС

 с применением сингапурской методики

(УМК «Перспектива», автор учебника Л.Ф.Климанова )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: урок закрепления ЗУН.

Цель урока: уметь различать три склонения существительных.

Задачи урока: 

  • закрепление и обобщение  знаний об имени существительном как о части речи;
  • развитие умения распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков (род, окончание в именительном падеже);
  • развитие мышления, наблюдательности;
  • воспитание аккуратности, самостоятельности.

УУД, формируемые  на уроке:

 личностные:  развивать познавательный интерес к языку, коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание знаний;

 коммуникативные:  учить сотрудничать с одноклассниками, учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

 познавательные:  выдвигать и обосновывать гипотезы, обращаться к предыдущему опыту решения орфографических задач;

 регулятивные:  учить ставить цели, конкретизировать задачи урока, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок.

Используемые обучающие структуры по сингапурской методике:

хай файв – «дай пять», сигнал тишины и привлечение внимания;

конэрс – «углы», в которой ученики распределяются по углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа и используется структура;

релли робин – два участника предлагают свои варианты, говорят по очереди; 

 раунд тэйбл – учащиеся выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги на время);

микс пэа шэа – учащиеся смешиваются под музыку, а когда музыка прекращается, образуются пары, используя таймд-пэа-шэа (для развёрнутых ответов);

«билетик на выход» - самостоятельное выполнение работы. 

Оборудование и технические средства обучения:

Видеопроектор, презентация к уроку, таймер, раздаточный материал, музыка

1.Организационный момент.

Учитель:

 - Ребята! Дам я вам такой наказ:

Чтоб настроенье было класс!

И здоровье берегите,

Спинки ровненько держите,

И чтоб знаний вы с урока

Унесли бы очень много!

Давайте порадуемся встрече с гостями;

Улыбнёмся партнёру по лицу;

Поприветствуем партнёра по плечу.

2.Мотивация  учебной деятельности.

а) Учитель читает:

«Тройка-тройка   прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром».  (зима)

Докажите, что эта загадка о зиме.

б) Запишите предложение о зиме:

Пришла суровая зима, она принесла метель, буран и вьюгу.

Выполните синтаксический разбор предложения.

в)Подумайте, какое время года вам больше всего нравится?

Запишите свой ответ на зелёных листочках, которые лежат у вас на столе.

конэрс – «углы», в которой ученики распределяются по углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

релли робин  – обсуждение между 2 учениками, дающих развёрнутые ответы на вопрос: какое время года вам больше всего нравится?

Затем  один представитель из каждой группы выступает, доказывая свой выбор.

Таймер (для обсуждения 30 сек)                         

3. Активизация знаний.

Учитель загадывает загадку:

«Это кукла, это книжка,
Это кошка, это мышка.
Всё так просто и понятно,
Увлекательно, занятно.
На вопросы Кто? и Что?
Отвечать оно должно».  (имя существительное)

Давайте повторим правило об имени существительном.

А сейчас вернёмся к предложению и найдём в нём имена существительные.

Назовите их? (зима, метель, буран, вьюгу)

Выполните морфологический разбор.

Ученик №1 - зима

Ученик №2 - метель

Ученик №3 - буран

Ученик №4 – вьюгу

4. Постановка учебой задачи урока.

Только существительное зима стоит в И.п., остальные в В.п.

Напомните товарищу по плечу, как определить склонение существительного, если оно стоит  в другом падеже.

Начнём с №2 и с №4. (Чтобы определить склонение имени существительного, его надо поставить в начальную форму (т.е. в именительный падеж единственного числа) и определить, к какому типу склонения это существительное относится.

Давайте проверим свои знания. На столе у вас лежит листок, на котором написаны примеры существительных и таблица склонений. Ваша задача определить склонение и записать в нужный столбик.

раунд тэйбл – учащиеся выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги на время)

По дороге, с неба, над школой, к сирени, у парка, для жизни, в траве, без друга, по дереву, за дверью, с тётей, без соли, о зиме.

1 скл.

2 скл.

3 скл.

7.Работа с определением, алгоритмом.

микс пэа шэа – учащиеся смешиваются под музыку, а когда музыка прекращается, образуются пары, используя таймд-пэа-шэа (для развёрнутых ответов)

1 вопрос: Какие имена существительные относятся к 1 склонению? Примеры

Начинают отвечать те, кто выше ростом.

Поблагодарили своего собеседника.

2 вопрос: Какие имена существительные относятся к 2 склонению? Примеры

Начинают отвечать те, у кого волосы короче.

Поблагодарили своего собеседника.

3 вопрос: Какие имена существительные относятся к 3 склонению? Примеры

Начинают отвечать те, кто старше по возрасту.

Поблагодарили своего собеседника.

Займите все свои места.    

 8.Применение знаний на практике.

 а) Работа  в паре.   

Работа в тетрадях. Разделите тетрадь на 3 столбика и подпишите склонения.

Ваша задача образовать от прилагательных старый и бедный имена существительные по 2-3 примера в каждое склонение. Работать будете в паре по плечу.  

Проверка. Примеры 1скл. приводит стол №3 ученик №4 и т.д.

б) Игра «Третий лишний»

Ребята из каждой строчки должны убрать одно слово, доказывая свой выбор.        

9. Рефлексия.

а) Учитель включает экран с началом различных фраз, которые дети должны продолжить:

б) «билетик на выход» - самостоятельное выполнение работы. 

Задание определить склонение существительных (на оценку):

В классе, из школы, об осени, с букетом, на лошади, по речке, из бутылки, под кроватью, на коне, в кастрюле, из автобуса, в ночи.

10. Домашнее задание:

Стр. 19, упр. 29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Третье склонение имён существительных.Упражнение в определении склонения имён существительных.

Материал содержит конспект урока, презентацию для интерактивной доски Smart Notebook и карточки для рефлексии, парной и групповой работы. Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысл...

Закрепление по теме "Склонение имён существительных. Признаки склонения имён существительных"

Обобщение знаний о грамматических признаках имён существительных....

Конспект урока Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.Цели урока: Дать понятие о трех склонениях имен   сущес...

Конспект урока русского языка для 3 класса по теме "Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием".

Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Система Л.В. Занкова". Добавлена презентация к данному уроку....

Презентация по русскому языку "Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных"

Презентация по русскому языку "Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных"предназначена для учащихся 4 класса на этапе знакомства с данной темой....

Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных

Дать общее представление о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; познакомить с признаками имён существительных 1- го склонения; учить распознавать имена существительные 1-го ...