Разработка урока по русскому языку. "Склонения существительного. Проверочная работа." 3 класс. ПНШ
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Сенечак Юлия Викторовна

Разработка комбинированного урока по русскому языку. "Склонения существительного. Проверочная работа." 3 класс. ПНШ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

 

Класс:        3

Предмет: русский язык

Тема: Склонение существительных. Проверочная работа.

Тип урока:  Комбинированный урок.

Цель:   Цель: Формировать умение определять склонение существительного. 

.

УУД:

Личностные:Разивать учебно - познавательный интерес к учебному материалу, к способам решения учебной задачи; способность к самооценке.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания; использовать знаково – символические средства (схемы, модели); выполнение логических операций: сравнение, анализ; строить рассуждения, обобщения.

Предметные: создать условия для развития навыков кратного сравнения чисел и величин;  повторить правила нахождения периметра квадрата, прямоугольника, треугольника; совершенствовать устные вычислительные навыки табличного умножения

и деления

Этап урока

Деятельность учителя

        

  1. Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельности

  1. Посмотрели всё ли у вас готово к уроку.
  2. Сели.
  3. Повернулись друг к другу. Прикоснулись ладошками.
  4. Улыбнулись друг другу.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Обратите внимание на доску. На экране картина. Назовите предметы ,которые относятся к  имения существительному.

-Что такое имя существительное?

На Да      

Я уже выписала эти слова на доске. Но программа сбилась. Помогите разъединить слова и определить какое слово за каким идет.

Я  ДО    НОЧЬЗИМАДОМОКНОСНЕГМОСТЛУНАДЕРЕВОЕЛЬРЕЧКАЛЕС

   

НОЧЬ ЗИМА ДОМ ОКНО СНЕГ МОСТ ЛУНА ДЕРЕВО ЕЛЬ РЕЧКА ЛЕС

1СКЛ: ЗИМА, ЛУНА, РЕЧКА

2СКЛ: ДОМ, ОКНО, СНЕГ, МОСТ, ДЕРЕВО, ЛЕС

3СКЛ: НОЧЬ, ЕЛЬ

-По каким признакам можно разделить эти слова.

-На какие бы три группы вы бы разделили эти слова .

По родам и по склонениям.

-А что такое склонения?

 -Какие типы склонений существительных вы знаете?

-Вы уже,

наверное, догадались, какая тема урока сегодня будет у нас.

Склонения имён существительных. НА ДОСКЕ ЗАКРЫТА ЛИСТОЧКАМИ. ЗАПИШИТЕ , число, классная работа, ТЕМУ УРОКА.

Скажите, а это новая тема для нас?

Значит сегодня мы будем что делать с нашими знаниями о склонения существительных?

- А после закрепления, что надо сделать? Проверить наши знания. Значит сегодня на уроке у нас будет проверочная работа.

Назовите цель.

3) Актуализация знаний.

   – Как вы думаете, зачем нужно уметь определять склонение имён существительных? (Выслушиваются предположения детей).

(на знаниях типов склонения строятся  многие правила русского языка, поэтому тема очень важная и ей уделяется большое значение)

  Итак ребята, вернемся к нашим словам.

Так на какие три группы можно разделить эти слова.

По склонениям.

Как же правильно нам определить склонения. Что нам поможет?

Алгоритм определения склонения имени существительного:

Итак ,что сначала

Алгоритм определения склонения имени существительного

4) Первичное усвоение новых знаний.

Распределите слова в три группы по склонениям. И запишите их в тетрадь.

5)Первичная проверка понимания

Взяли в руки ручки с зеленным стержнем и проверим  правильно  ли вы определили склонения у существительных.

 Кто допустил ошибку? Какую ошибку. Разбираем и исправляем.

ФИЗМИНУТКА

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны по шире развернули на четыре

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

2. Физминутка для глаз

6) Первичное закрепление

Проверочная работа. Повторить критерии оценивания. При выполнении проверочной работы не забывайте, когда выполните  часть задания ставить + .

7)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Этап рефлексии деятельности.

Заканчиваем. Проверяем.

Вывод.

Вернемся к теме урока. Цель. Достигли цели. Давайте сделаем вывод. КАКИЕ ТИПЫ СКЛОНЕНИЙ МЫ ЗНАЕМ?

Что помогает определить склонения?

VII. Домашнее задание

С. 126

 Упр.117 ИНСТРУКТАЖ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

НОЧЬЗИМАДОМОКНОСНЕГМОСТЛУНАДЕРЕВОЕЛЬРЕЧКАЛЕС

Слайд 3

НОЧЬ ЗИМА ДОМ ОКНО СНЕГ МОСТ ЛУНА ДЕРЕВО ЕЛЬ РЕЧКА ЛЕС

Слайд 4

1 СКЛ. : ЗИМА, ЛУНА, РЕЧКА 2 СКЛ. : ДОМ, ОКНО, СНЕГ, МОСТ, ДЕРЕВО, ЛЕС 3 СКЛ. : НОЧЬ, ЕЛЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку: "Склонение имён существительных".

Урок по русскому языку: "Склонение имен существительных" (конспект + презентация)....

Конспект урока по русскому языку «Склонение имен существительных» 3 класс

урок русского языка в 3 классе программа Школа России...

Разработка урока по русскому языку "Склонение имен существительных" 3 класс УМК"Школа России"

Разработка урока по русскому языку "Склонение имен существительных" 3 класс УМК"Школа России"...

Методическая разработка по предмету:русский язык "Склонение имен существительных"

Методическая разработка по предмету русский язык "Склонение имен существительных"...

Открытый урок по русскому языку "Склонение имен существительных" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Склонение имен существительных" 4 класс...