Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Черноусова Анжелика Евгеньевна

Данная разработка поможет в составлении рабочей программы по русскому языку для 4 класса УМК "Начальная школа 21века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc388 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования по системе УМК «Начальная школа XXI века» под руководством член-корреспондента РАО профессора Н.Ф.Виноградовой.

 Программа: программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для 4 класса под редакцией С.В. Иванова.

Учебник: Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Е.Журовой и С.В.Иванова. – М.: Вентана – Граф, 2014.

Планирование составлено в соответствии с учебным планом на 2016-2017 учебный год - 5часов в неделю (170 часов в год).

                                                   Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Предметными результатами изучения  учебного предмета  являются:

 -овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка            (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

 -умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

-умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

-способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

п\п

Разделы и темы

Содержание

Количество часов

Всего

К/р

«Как устроен наш язык»

Фонетика и графика. Повторение изученного на основе фонетического  разбора слова.

Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Состав слова.( морфемика) Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.

Морфология .Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора.

Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного видов. Изменение глаголов по временам: настоящее, будущее. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам  в настоящем и будущем времени ( спряжение). Способы определения 1 и 2спряжения. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении.

Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречия.

Имя числительное: общее значение.

Синтаксис. Синтаксический анализ простого предложения. Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление  при помощи смысловых ( синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетаниях. Связи слов в словосочетаниях.

Различение простых и сложных предложений.

54

7

2

«Правописание»

Повторение правил правописания, изученных в 1,2,3

 классах.

Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

-непроверяемые гласные в корне слова;

-не с глаголами;

-мягкий знак после шипящих на конце глаголов;

-мягкий знак в глаголах в сочетаниях-ться;

-безударные личные окончания;

-суффиксы глаголов;

-гласные в окончаниях глаголов;

-буквы о, а на конце наречий;

-мягкий знак на конце наречий;

-слитное и раздельное написание числительных;

-мягкий знак в именах числительных;

-запятая между частями сложного предложения.

Использование орфографического словаря для определения написания слова.

Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

52

12

Развитие речи.

Устная речь.

Письменная речь.

Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.

Формулировка и аргументирование  собственного мнения и позиции в диалоге и искуссии в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь.

Знакомство с основными видами сочинений  и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения, сочинения-повествования, сочинения-рассуждения.

Пересказ текста от другого лица.

Продолжение работы над правильностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложения и сочинения. Озаглавливание  текстов,написание собственных текстов по заданным заглавиям, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев,составление плана текста .

29

7

Резервные уроки

35

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

 Тема урока

Кол-во часов

Учебные действия

Дата плана

Дата факта

Корректировка

1 четверть (40 часов)

1.

Повторение. Пишем письма.

1

Составлять письмо на заданную тему. Обсуждать предложенные варианты писем. Обнаруживать и анализировать смысловые, логические и грамматические ошибки, указывать пути их устранения.

.2

2.

Повторяем фонетику и словообразование.

1

Находить в тексте слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) в слове основу и окончание. Соотносить слова со схемами состава слова. Устанавливать способ словообразования. Проводить разбор слова по составу и фонетический анализ слова.

.5

3.

Вспоминаем изученные орфограммы.

1

Распределять слова по столбикам в соответствии с типом орфограммы. Опознавать слова, не удовлетворяющие поставленным условиям. Классифицировать слова в зависимости от типа или места орфограмм.

6

4.

Вспоминаем изученные орфограммы.

1

Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Соблюдать алгоритм действий при выборе буквы. Контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными буквами. Устанавливать наличие в слове орфограммы. Фиксировать (графически обозначать) орфограммы.

7

5.

Стартовая диагностическая работа.

1

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

.8

6.

Повторение. Пишем письма.

1

Составлять письмо на заданную тему. Обсуждать предложенные варианты писем. Обнаруживать и анализировать смысловые, логические и грамматические ошибки, указывать пути их устранения.

9

7.

Повторяем признаки имени существительного.

1

Характеризовать собственные и нарицательные имена существительные по заданным грамматическим признакам. Различать имена существительные среднего рода и неизменяемые имена существительные. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Наблюдать за словами, сходными по звучанию и написанию.

.12

8.

Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения.

1

Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Представлять информацию в виде таблицы, дополнять таблицу. Осуществлять поиск необходимой информации в словаре, уточнять по словарю написание слов. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания безударных падежных окончаний.

13

9.

Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения.

1

Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания безударных падежных окончаний. Определять тип и место орфограммы, доказывать написание слов.

14

10.

Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения.

1

Находить допущенные ошибки и исправлять их. Группировать слова в зависимости от типа склонения, объяснять написание слов.

15

11.

Пишем письма.

1

Соотносить авторский замысел и его реализацию в тексте. Составлять план предложенного текста. Исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру, записывать исправленный текст в тетрадь.

16

12.

Морфологический разбор имени существительного.

1

Устанавливать синтаксическую функцию имён существительных. Характеризовать слово как часть речи, называть признаки указанной части речи. Различать постоянные и непостоянные признаки имени существитель ного. Систематизировать знания по морфологии. Знакомиться с алгоритмом морфологического разбора слов. Проводить морфологический разбор слова, анализировать правильность его проведения.

19

13.

Морфологический разбор имени существительного.

1

Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Различать текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование.

.20

14.

Правописание безударных падежных окончаний имён

существительных.

1

Употреблять имена прилагательные в нужной форме. Фиксировать (графически обозначать) окончания. Определять синтаксическую функцию имён прилагательных. Различать постоянные и непостоянные признаки.

.

21

15.

Рассуждение.

1

Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Различать текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование.

22

16.

Повторяем признаки имени прилагательного.

1

Употреблять имена прилагательные в нужной форме. Фиксировать (графически обозначать) окончания. Определять синтаксическую функцию имён прилагательных. Различать постоянные и непостоянные признаки.

.

23

17.

Орфограммы в окончаниях имён прилагательных.

1

Устанавливать наличие в слове заданной орфограммы, фиксировать (графически обозначать) её. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания безударных падежных окончаний имён прилагательных.

26

18.

Текущий диктант. Повторение изученных в 3 классе орфоргамм; орфограммы в окончаниях имен сущ. и имен прил.

1

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

27

19.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.

1

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

28

20.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Проводить морфологический разбор имён прилагательных, анализировать правильность его проведения. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, сравнивать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные. Группировать слова по заданному основанию.

.30

21.

Контрольное списывание. Повторение фонетики, словообразования, морфологии.

1

Списывать текст безошибочно. Применять орфографические правила (по материалам повторения). Проверять написан ное.  Находить и исправлять ошибки в тексте на изученные правила.

29

22.

Типы текста.

1

Определять тип текста, обосновывать собственное мнение. Находить, анализировать, исправлять смысловые, лексические, логические и грамматические ошибки в предложениях.

3.10

23.

Буквы о, ё после шипящих и ц.

1

Устанавливать место орфограммы в слове, фиксировать (графически обозначать) её. Группировать слова на основании определения места орфограммы в слове. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Объяснять выбор буквы.

.4

24.

Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих».        

1

Фиксировать (графически обозначать) наличие орфограммы в слове. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Осуществлять поиск необходимой информации в словаре, уточнять по словарю написание слов.

.5

25.

Повторяем местоимение.

1

Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам.

Устанавливать синтаксическую функцию личных местоимений. Определять нужную форму местоимений.

.6

26.

Тест. Морфологический разбор имени сущ. и прил.

1

Отмечать слова, которые начинаются с заданного звука,  в которых звуков больше/меньше, чем букв, которые заканчиваются заданным звуком. Находить однокоренные слова, слова, соответствующие заданной схеме, имена существительные, неизменяемые части речи, верные утверждения, словосочетания  с заданными параметрами, предложения с подлежащим с заданными параметрами, имена прилагательные с заданными параметрами, местоимения.

7

27.

Орфограммы приставок.

1

Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Фиксировать (графически обозначать) наличие орфограммы в слове.

.10

28.

Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак.

1

Подбирать слова, соответствующие схемам. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. Находить слова по заданному основанию.

.11

29.

Изложение.

Самостоятельная работа.

1

Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Соотносить основную мысль с заголовком. Составлять план текста. Письменно пересказывать текст с опорой на план.

.12

30.

Разбор по членам предложения.

1

Понимать информацию, представленную в виде таблицы, сравнивать разные члены предложения. Отвечать на вопросы с опорой на таблицу. Устанавливать синтаксическую функцию имён существительных.

13

31.

Синтаксический разбор предложения.

1

Понимать информацию, представленную в виде схем. Фиксировать (графически обозначать) грамматическую основу предложения. Находить предложения, удовлетворяющие заданному условию.

14

32.

Синтаксический разбор предложения.

1

Обнаруживать в предложениях однородные члены, доказывать свой ответ. Находить предложения, удовлетворяющие заданному условию. Соблюдать алгоритм проведения синтаксического разбора предложения. Группировать предложения по заданному основанию. Находить ошибки, вносить необходимые коррективы.

.

17

33.

Итоговая контрольная работа.

морфологический разбор имени сущ. и прил.,местоимения, разбор по членам предложения, синтаксический анализ предложения

1

Выписывать имена прилагательные, определять их род, число, падеж.  Выписывать словосочетания по заданному параметру.  Выписывать место имения по заданным параметрам. Безошибочно списывать текст. Подчеркивать грамматическую основу. Определять части речи.  Находить ошибки в характеристике предложения.

.

18

34.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

Доказывать постановку знаков препинания в предложениях. Фиксировать (графически обозначать) наличие в предложе ниях однородных членов. Конт ролировать собственные дейст вия при постановке знаков препинания. Соотносить предло жения и схемы, записывать пред ложения в порядке следования схем.

19

35.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

Доказывать постановку знаков препинания в предложениях. Находить в тексте предложение, соответствующее схеме, формулировать результаты наблюдения. Контролировать собственные действия при постановке знаков препинания.

20

36.

Синтаксический разбор предложения.

1

Находить грамматическую основу предложений. Соблюдать алгоритм проведения разбора по членам предложения и синтаксического разбора предложения.

.

21

37.

Итоговый диктант.

Повторение изученных орфограмм, буквы о-ё после шипящих и ц,орфограммы приставок, разделительный Ъ и Ь знаки, не с глаголами, знаки препинания при однородных членах

1

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.  Безошибочно писать слова с орфограммами в приставках, корнях и суффиксах. Писать слова с ь на конце после шипящих, разделительные ь и ъ, не с глаголами. Правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.

.

24

38.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.

1

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

.25

39.

Текст.

1

Устанавливать последовательность абзацев текста. Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Определять тип текста, обосновывать собственное мнение. Составлять план текста.

26

40.

Резервный урок.

1

2 четверть (35 часов)

41.

Глагол.

1

Фиксировать (графически обозначать) окончание глаголов. Распределять слова по группам. Выбирать глагол нужного вида. Высказывать предположение об изменении формы глагола и аргументировать его.

.27

42.

Глагол как часть речи.

1

Высказывать предположение об изменении формы глагола и аргументировать его. Фиксировать (графически обозначать) окончание глаголов. Распределять слова по группам. Выбирать глагол нужного вида.

28

43.

Правописание приставок в глаголах.

1

Устанавливать наличие заданной орфограммы в слове. Находить слова по заданному основанию.

Фиксировать (графически обозначать) приставки.

9.11

44.

Правописание не с глаголами.

1

Контролировать собственные действия при отработке написания частицы не с глаголами. Устанавливать наличие заданной орфограммы в слове, фиксировать (графически обозначать) её. Группировать слова по заданному основанию.

10.11

45.

Изложение.

1

Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Составлять план текста. Выделять ключевые слова каждого абзаца; находить в тексте интересные образы, сравнения, яркие детали. Письменно выборочно переска зывать текст с опорой на план.

11.11

46.

Вид глагола.

1

Соотносить свой ответ с приведённым в учебнике, аргументировать свой выбор. Использовать различные способы словообразования глаголов совершенного и несовершенного вида.

14

47.

Начальная форма глагола.

1

Различать формы глагола и однокоренные слова. Находить слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) суффиксы начальной формы глаголов.

15

48.

Личные формы глагола.

1

Различать начальную и личные формы глаголов. Группировать слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) окончания и основы глаголов.

.16

49.

Текущая контрольная работа по теме «Глагол как часть речи».

1

Понимать, что такое начальная форма глагола. Применять на практике знания  по теме «Глагол как часть речи». Классифицировать глаголы по заданному признаку.  Выделять личное окончание глагола.

.

17

50.

Лицо и число глаголов.

1

Фиксировать (графически обозначать) личные окончания глаголов, чередования в личных формах. Группировать слова по заданному основанию.

18.11

51.

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

1

Распределять слова по столбикам. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Доказывать необходимость мягкого знака после шипящих

21

52.

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

1

Фиксировать (графически обозначать) орфограмму. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Группировать слова по заданному основанию. Устанавливать истинность или ложность высказываний.

. 22

53.

Текст.

1

Различать текст-описание и текст-повествование по целевой установке. Подбирать заголовок будущего текста, составлять план текста. Составлять текст на заданную тему по плану.

23

54.

Правописание -ться

и -тся в глаголах.

1

Различать случаи написания -ться и -тся в глаголах. Группировать слова по заданному основанию. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Устанавливать тип, место орфограммы в слове и способ проверки. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись.

24

55.

Правописание -ться

и -тся в глаголах.

1

Различать случаи написания -ться и -тся в глаголах. Подбирать слово для заполнения пропуска в предложении. Распределять слова по столбикам. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись.

25

56.

Текст.

1

Отбирать языковые средства, отвечающие целевой установке текста. Предлагать варианты продолжения текста, объяснять необходимость изменения окончания текста. Записывать собственный вариант продолжения текста.

28

57.

Спряжение глаголов.

1

Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Находить в тексте слова по заданному основанию. Характеризовать слово по заданному граммати ческому признаку. Определять спряжение по личным окончаниям.

29

58.

Спряжение глаголов.

1

Фиксировать (графически обозначать) личные окончания глаголов. Определять спряжение глаголов. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Распределять слова на группы по заданному основанию.

30

59.

Спряжение глаголов.

1

Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Находить слова по заданному основанию. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам. Находить в тексте слово по словесному описанию, указывающему на грамматический признак. Фиксировать (графически обозначать) личные 2окончания глаголов.

1

60.

Текущий диктант.

Ь после шипящих в глаголах, тся, ться в глаголах

1

Безошибочно писать диктант объемом 70-75 слов. Находить и отмечать в словах орфограммы.  Определять род, склонение и падеж заданных имен существительных. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

.2

61.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.

Правописание глаголов.

1

Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Определять тип и место орфограммы, объяснять написание слов. Сравнивать обозначение звука [о] после шипящих в окончаниях глаголов и в окончаниях имён существительных и прилагательных.

5

62.

Текст.

1

Находить, анализировать, исправлять смысловые, лексические, логические и грамматические ошибки в предложениях. Составлять собственный текст с использованием данного приёма.

6.12

63.

Правописание безударных окончаний глаголов.

1

Распределять глаголы по столбикам. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Сравнивать произношение и написание безударных личных окончаний глаголов в форме 2-го лица. Определять тип и место орфограммы, обосновывать написание слов. Определять нужную форму глагола.

.

.7.12

64.

Правописание безударных окончаний глаголов.

1

Определять нужную форму глагола. Контролировать собственные действия при обозначении безударных личных окончаний глаголов. Группировать слова по заданному основанию.

8

65.

Правописание безударных окончаний глаголов.

1

Контролировать собственные действия при написании безударных окончаний глаголов в соответствии с алгоритмом. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием.

9

66.

Правописание безударных окончаний глаголов.

1

Фиксировать (графически обозначать) личные окончания глаголов. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Понимать алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями и использовать его при написании безударных личных окончаний.

.12

67.

Списывание.  Ь после шипящих в глаголах, тся, ться в глаголах,безударные личные окончания глаголов

1

Фиксировать (графически обозначать) личные окончания глаголов. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Понимать алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями и использовать его при написании безударных личных окончаний.

.13

68.

Текст.

1

Находить в тексте образные языковые средства. Сравнивать собственное выполнение задания с предложенным вариантом.

.16.12

69.

Текущее изложение.

1

Составлять план. Понимать структуры предложений.  Выбирать из текста  опорные слова и  выражения. Письменно пересказывать текст.

23.12

70.

Правописание глаголов.

1

Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Определять наличие заданной орфограммы, фиксировать (графически обозначать) её. Понимать алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями и использовать его при написании безударных личных окончаний. Распределять глаголы по столбикам по заданному основанию.

14.12

71.

Правописание глаголов.

1

Распределять слова по столбикам. Устанавливать наличие глаголов-исключений. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Контролировать собственные действия при написании безударных окончаний глаголов в соответствии с алгоритмом.

19

72.

Итоговый диктант. Орфограммы, изученные в 1-2 четвертях 4 класса

1

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

15.12

73.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.

1

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

21

74.

Итоговая контрольная работа за первое полугодие 4 класса.

1

Фиксировать (графически обозначать) окончания имен существительных. Указывать их число, род, склонение, падеж. Подбирать  однокоренные глаголы в заданной форме. Определять спряжение глаголов. Записывать начальную форму глаголов. Классифицировать слова по месту орфограммы в слове.

.

20.12

75.

Правописание глаголов.

1

Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове, окончания глаголов. Находить в тексте предложения по заданному основанию. Определять нужную форму глагола, объяснять написание безударных личных окончаний.

22.12

3 четверть (50 уроков)

76.

Настоящее время глагола.

1

Находить в тексте слово по заданному грамматическому признаку. Фиксировать (графически обозначать) личные окончания глаголов.

.26

77.

Правописание суффиксов глаголов.

1

Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Обосновывать написание слов. Фиксировать (графически обозначать) личные окончания глаголов. Группировать слова по заданному основанию, выявлять слова, не соответствующие условию. Устанавливать место и тип орфограммы в слове.

.27.12

78.

Прошедшее время глагола.

1

Различать формы времени. Фиксировать (графически обозначать) основу слова.

.

79.

Прошедшее время глагола.

1

Сравнивать глагольные формы, наблюдать за основами глаголов в начальной форме и в форме прошедшего времени. Формулировать вывод об образовании начальной формы и формы прошедшего времени от одной основы. Находить заданную форму глагола. Фиксировать (графически обозначать) основу слова и суффикс.

80.

Изложение.

1

Сравнивать различные приёмы построения текста. Составлять план текста. Выделять ключевые слова каждого абзаца. Находить в тексте слова, наиболее ярко, образно раскрывающие содержание абзаца или части текста. Пересказывать (устно или письменно) текст с опорой на план.

.

81.

Правописание суффиксов глаголов.

1

Высказывать предположение при обсуждении проблемного вопроса и проблемной ситуации, аргументировать собственное мнение. Фиксировать (графически обозначать) заданную орфограмму в словах.

.

82.

Будущее время глагола.

1

Распределять слова по группам. Опознавать глаголы в форме будущего времени. Определять вид глаголов, объяснять способы образования форм будущего времени. Находить слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) основу слова, суффикс и окончание.

.

83.

Правописание суффиксов глаголов.

1

Находить слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) в слове суффикс и окончание. Осуществлять самоконтроль при записи глаголов. Устанавливать тип орфограммы в слове. Обосновывать написание слов.

.

84.

Изменение глаголов по временам.

1

Находить в тексте слова по заданному основанию. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам. Фиксировать (графически обозначать) в слове суффикс и окончание.

85.

Текущая контрольная работа. Время глагола

1

Классифицировать глаголы по разным основаниям.  Редактировать текст, изменяя время глагола.

.

86.

Изложение с элементами сочинения.

1

Пересказывать текст от другого лица. Соотносить заголовок и содержание текста. Находить, анализировать, исправлять смысловые, лексические, логические и грамматические ошибки в предложениях

.

87.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

Сравнивать значения форм изъявительного, повелительного и условного наклонений.

88.

Условное наклонение глагола.

1

Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам. Контролировать правильность выполнения задания по образцу при образовании формы условного наклонения. Фиксировать (графически обозначать) суффикс глаголов.

89.

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Контролировать собственные действия при написании глаголов в форме прошедшего времени. Устанавливать связь между выбором окончания глаголов в форме прошедшего времени и родом имён существительных.

.

90.

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

Доказывать написание слов. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове. Находить слова по заданному основанию.

91.

Текст.

1

Соотносить заголовок и содержание текста. Определять целевую установку, составлять подробный план будущего коллективного текста. Составлять текст с опорой на план.

92.

Повелительное наклонение

глагола.

1

Устанавливать форму, в которой глагол употреблён в предложении. Фиксировать (графически обозначать) основу и формообразующие суффиксы глаголов.

.

93.

Повелительное наклонение

глагола.

1

Находить в тексте слова по заданному основанию. Объяснять способ образования глаголов в форме повелительного наклонения. Сравнивать простую и составную формы повелительного наклонения, определять особенности их употребления. Использовать глаголы в форме повелительного наклонения в предложениях.

94.

Словообразование глаголов.

1

Использовать приём развёрнутого толкования для определения способа образования слова. Находить в тексте слова по заданному основанию. Группировать слова по заданному основанию.

95.

Текст.

1

Отбирать языковые средства, отвечающие целевой установке текста. Подбирать ключевые слова текста и образные языковые выражения. Составлять текст, опираясь на алгоритм. Подбирать заголовок будущего текста.

96.

Глагол в предложении.

1

Находить в тексте слова по заданному основанию. Определять форму, в которой глагол употреблён в предложении. Фиксировать (графически обозначать) синтаксическую функцию. Задавать вопросы от глаголов к существительным. Устанавливать словосочетания, не удовлетворяющие указанному виду связи. Определять способ связи главного и зависимого слов в словосочетании.

.

97.

Глагол в предложении.

1

Устанавливать связи между глаголом и словами других частей речи. Составлять словосочетания или предложения, удовлетворяющие поставленным условиям. Определять форму зависимого слова. Задавать синтаксические вопросы. Различать падежные и синтаксические вопросы.

98.

Правописание глаголов.

1

Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Устанавливать наличие в слове орфограммы и её тип. Распределять слова по группам в соответствии с типом орфограммы. Обосновывать написание слова. Фиксировать (графически обозначать) заданную орфограмму.

99.

Правописание глаголов.

1

Контролировать собственные действия при постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись.

100.

Текущий диктант.

Окончание глаголов в прошедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов

1

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

101.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Работа над ошибками.

1

Выполнять работу над ошибками, допущенными в диктанте, по алгоритму работы над ошибками.

.

102.

Текст.

1

Соотносить заголовок и содержание текста. Выбирать из предложенных заголовков наиболее подходящий к тексту, обосновывать свой выбор.

103.

Морфологический разбор глагола.

1

Проводить морфологический разбор глаголов в соответствии с алгоритмом. Классифицировать изменяемые и неизменяемые признаки глагола. Осуществлять самоконтроль при образовании форм глаголов.

104.

Текст.

1

Письменно кратко пересказывать текст с изменением лица повествователя. Сравнивать собственный пересказ и предложенные в учебнике варианты, находить и исправлять недочёты.

105.

Наречие.

1

Задавать вопросы к наречиям. Группировать слова по заданным основаниям. Находить в тексте слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) синтаксическую функцию наречий.

.

106.

Наречие.Значение наречий

1

Дополнять предложения подходящими по смыслу наречиями. Фиксировать (графически обозначать) синтаксическую функцию наречий. Задавать вопросы от главного слова к зависимому. Сравнивать значение наречий и слов, от которых они образовались. Составлять словосочетания, удовлетворяющие заданным условиям.

.

.

107.

Наречие. Вопросы к слову и синтаксические вопросы

1

Различать вопросы к слову как к части речи и синтаксические вопросы. Задавать вопросы к наречиям. Определять главное и зависимое слова в словосочетании.

108.

Как образуются наречия.

1

Находить в тексте слова по заданному основанию. Устанавливать слово, от которого образовалось наречие, и способ словообразования. Фиксировать (графически обозначать) суффиксы наречий, синтаксическую функцию наречий.

109.

Правописание гласных на конце наречий.

1

Фиксировать (графически обозначать) условие выбора гласных на конце наречий. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Составлять слова в соответствии с предложенными моделями. Устанавливать место и тип орфограммы в слове.

.

110.

Правописание гласных на конце наречий.

1

Фиксировать (графически обозначать) условие выбора гласных на конце наречий. Группировать словосочетания по заданному основанию, доказывать правильность выполнения работы.

.

111.

Текст.

1

Подбирать заголовки к тексту, обосновывать свой выбор. Находить в тексте слова и выражения, ярко описывающие зиму. Составлять план текста. Пересказывать (устно или письменно) текст с опорой на план. Создавать собственный текст в соответствии с целевой установкой.

.

112.

Списывание. Гласные на конце наречий и мягкий знак на конце слов после шипящих.

1

Безошибочно списывать текст, правильно обозначать гласные на конце наречий и мягкий знак на конце слов после шипящих.

.

113.

Морфологический разбор наречий.

1

Проводить морфологический разбор наречий в соответствии с алгоритмом. Задавать вопросы к  наречиям. Определять способ словообразования наречий. Устанавливать синтаксическую функцию наречий в предложениях, фиксировать (графически обозначать) её.

.

114.

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

1

Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Обосновывать написание наречий. Устанавливать место и тип орфограммы в слове.

.

115.

Текущее изложение.

1

Письменно пересказывать текст после предварительной  подготовительной работы.

.

116.

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

1

Различать случаи написания ь на конце слов после шипящих и его отсутствия. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными буквами.

117.

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

1

Соблюдать порядок действий при списывании. Контролировать последовательность действий при определении наличия или отсутствия ь в словах. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись.

.

.

118.

Итоговая контрольная работа. Глагол, наречие . Морфологический разбор наречий

1

Образовывать глаголы в формах  разных времен.  Находить глаголы по заданному признаку. Распространять предложения. Выполнять морфологический разбор глагола.

119.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

Выполнять работу над ошибками, допущенными в диктанте, по алгоритму работы над ошибками. Контролировать правильность выполнения задания, находить и исправлять ошибки, объяснять причины их появления.

120.

Текст.

1

Составлять продолжение исходного текста, опираясь на предложенный план. Оформлять диалог в письменном тексте. Формулировать вывод, заканчивать текст.

121.

Итоговый диктант.

Гласные на конце наречий,Ь на конце слов после шипящих

1

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

.

122.

Анализ ошибок, допущенных в  диктанте. Имя числительное.

1

Различать порядковые и количественные числительные. Группировать слова по заданному основанию. Задавать к числительным вопросы. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам.

.

123.

Имя числительное.

1

Определять состав имён числительных. Фиксировать (графически обозначать) часть слова, с помощью которой образованы числительные. Различать простые и составные числительные.

124.

Текст.

1

Отбирать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Учитывать смысловую и стилистическую целостность текста, авторскую целевую установку. Обсуждать варианты выполнения работы, обосновывать наиболее адекватный.

.

.

125.

Изменение имён числительных.

1

Изменять слова по указанному грамматическому признаку. Сравнивать склонение имён числительных со склонением прилагательных и существительных. Различать порядковые и количественные числительные. Обнаруживать разницу в изменениях по падежам сложных порядковых и сложных количественных числительных. Фиксировать (графически обозначать) корень слова.

4 четверть (45 часов)

126.

Слитное и раздельное написание числительных.

1

Распределять имена числительные по столбикам, заполнять таблицу. Различать порядковые и количественные числительные. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок.

.

127.

Правописание мягкого знака в именах числительных.

1

Преобразовывать запись цифрами в буквенную запись. Фиксировать (графически обозначать) корень слова и окончание. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Распределять имена числительные по заданным основаниям, заполнять таблицу.

128.

Правописание числительных.

1

Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма написания числительных. Обосновывать написание слов. Преобразовывать запись цифрами в буквенную запись.

129.

Текст.

1

Составлять рассказ, включающий разные типы текста: текст-описание и текст-рассуждение. Учитывать поставленные условия при создании текста. Подбирать заголовок, составлять план, отбирать языковые средства.

.

130.

Повторяем правила правописания мягкого знака в словах.

1

Различать функции ь. Устанавливать место и тип орфограммы в слове, выбирать способ проверки. Обосновывать написание слов. Находить имена числительные, удовлетворяющие заданному условию.

131.

Диагностическая работа

(независимая экспертиза).

1

Контролировать свою деятельность при выполнении заданий тестового характера. Обосновывать написание слов.

.

.

132.

Связь слов в  предложении. Словосочетание.

1

Группировать слова по заданному основанию. Устанавливать основание для классификации сочетаний слов и распределять на основании выделенных признаков слова по группам. Находить словосочетания в предложении в соответствии с алгоритмом.

133.

Словосочетание.

1

Составлять предложения из приведённых словосочетаний. Распределять на группы слова, словосочетания и предложения.

.

134.

Слово. Словосочетание. Предложение.

1

Выявлять смысловые и структурные особенности текста. Соблюдать последовательность действий при создании собственного текста. Составлять план будущего текста. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания текста.

135.

Текст.

1

Выявлять смысловые и структурные особенности текста. Соблюдать последовательность действий при создании собственного текста. Составлять план будущего текста. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания текста.

136.

Правописание слов в словосочетаниях.

1

Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Фиксировать (графически обозначать) окончание и место ударения. Осознавать правильность употребления слов и словосочетаний в речи.

137.

Связь слов в  словосочетании. Согласование.

1

Находить словосочетания по заданному основанию. Характеризовать слово по нескольким грамматическим признакам. Понимать информацию, представленную в виде модели. Анализировать представленные модели словосочетаний и выбирать соответствующие заданным условиям.

.

138.

Правописание слов в словосочетаниях.

1

Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Фиксировать (графически обозначать) окончание. Устанавливать место и тип орфограммы в слове.

139.

Связь слов в  словосочетании. Управление.

1

Обнаруживать закономерность: неизменяемость формы зависимого слова при изменении формы главного слова. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Задавать вопрос от главного слова к зависимому. Находить словосочетания по заданному основанию.

140.

Правописание слов в словосочетаниях.

1

Устанавливать тип орфограммы в слове. Выбирать нужную форму имени существительного в словосочетаниях. Характеризовать слово по заданному грамматическому признаку. Объяснять постановку ь на конце глаголов после шипящих. Фиксировать (графически обозначать) окончание.

.

141.

Текст.

1

Отбирать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Создавать собственный текст в соответствии с целевой установкой и записывать его. Подбирать заголовок к тексту.

142.

Связь слов в словосочетании. Примыкание.

1

Классифицировать словосочетания по заданному основанию. Определять тип подчинительной связи, аргументировать свой ответ. Находить словосочетания по заданному основанию. Задавать вопрос от главного слова к зависимому. Характеризовать слово по нескольким грамматическим признакам.

.

143.

Правописание слов в словосочетаниях.

1

Восстанавливать текст, заполняя пропуски. Преобразовывать запись цифрами в буквенную запись. Соблюдать порядок действий при написании ь после шипящих в глаголах и наречиях. Устанавливать место и тип орфограммы в слове.

144.

Текущий диктант по теме «Правописание слов в словосочетаниях».

1

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

145.

Анализ ошибок, допущенных в  диктанте.

1

Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом выполнения работы над ошибками

146.

Текущая контрольная работа по теме «Словосочетание. Слово и предложение, связь слов в словосочетании».

1

Находить словосочетания, понимать  их отличительные признаки. Задавать вопросы от слов в предложении, выписывать все возможные словосочетания. Различать части речи.

.

147.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причину их появления.

148.

Словосочетание в предложении.

1

Находить словосочетания в предложении в соответствии с алгоритмом. Выбирать правильную форму имени существительного в словосочетаниях с типом связи управление. Проводить синтаксический разбор. Соотносить собственный ответ с предложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать свою позицию.

149.

Текст.

1

Определять тип текста, доказывать свой ответ. Соблюдать алгоритм работы при создании собственного текста. Составлять текст заданного типа на указанную тему.

.

.

150.

Сложное предложение.

1

Фиксировать (графически обозначать) грамматическую основу предложения. Находить в тексте сложные предложения. Задавать вопрос от главной части сложноподчинённого предложения к зависимой. Составлять предложения в соответствии с поставленным условием.

.

151.

Итоговый диктант. Орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2-4 классах

1

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

.

.

152.

Как связаны части сложносочинённого предложения.

1

Фиксировать (графически обозначать) грамматические основы предложений. Составлять предложения в соответствии с поставленным условием, ориентируясь на знаки препинания и схему. Различать простые и сложные предложения, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, сложные предложения и предложения с однородными членами.

.

153.

Знаки препинания в сложном предложении.

1

Различать простые и сложные предложения. Обосновывать постановку знаков препинания в сложносочинённом предложении. Группировать предложения по заданному основанию. Составлять предложения в  соответствии с поставленным условием, ориентируясь на знаки препинания и схему.

154.

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

1

Фиксировать (графически обозначать) грамматические основы предложений. Контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными знаками препинания. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Соблюдать алгоритм действий при выборе буквы.

155.

Текст.

1

Определять тип текста, доказывать свой ответ. Определять тип будущего текста. Составлять план. Соблюдать заданные условия при составлении текста. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания текста.

156.

Как связаны части сложноподчинённого предложения.

1

Задавать вопросы от главной части сложноподчинённого предложения к зависимой. Составлять предложения в соответствии с поставленным условием, ориентируясь на знаки препинания и схему. Находить предложения по заданному основанию. Составлять схемы сложных предложений.

157.

Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения.

1

Понимать информацию, представленную в виде схемы. Соотносить предложения и их схемы. Упорядочивать предложения в соответствии с последовательностью схем.

158.

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

1

Фиксировать (графически обозначать) грамматические основы предложений. Графичес ки объяснять постановку запятых в предложении. Различать сложносочинённые и сложно подчинённые предложения, сложные предложения и простые предложения с однородными членами.

.

.

159.

Комплексная итоговая контрольная работа.

Повторение изученного

1

Выполнять задания тестового характера по всему курсу начальной школы.

160.

Анализ ошибок, допущенных в  контрольной работе.

1

Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причину их появления.

.

161.

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

1

Соотносить предложения и их схемы. Обнаруживать пропуск знаков препинания с опорой на схемы предложений. Фиксировать (графически обозначать) грамматические основы предложений и однородные члены. Составлять сложноподчинённые предложения по заданной модели.

.

162.

Текст.

1

Определять основные мысли начала будущего текста, сюжет. Составлять план, начало и окончание текста.

.

163.

Сложное предложение.

1

Конструировать схемы сложных предложений. Фиксировать (графически обозначать) грамматические основы предложений и однородные члены. Различать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, сложные предложения и простые предложения с однородными членами.

164.

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

1

Обосновывать постановку знаков препинания в сложных предложениях Устанавливать тип и место орфограммы в слове, определять адекватный способ проверки. Обосновывать напи сание слов. Составлять предло жения в соответствии с постав ленным условием, ориентируясь на знаки препинания и схему.

.

165.

Тест  по теме «Знаки препинания в сложном предложении».

1

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

166.

Анализ ошибок, допущенных в  тесте.

1

Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причину их появления.

167.

Текст.

1

.

168-170.

Резервные уроки.

3

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа ХХI века")

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколения; авторских программ «Обучение грамоте» и «Русский язык» УМК  «Начальная школа XXIвека» , руководитель проекта Виноградова Н.Ф; уч...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс " Начальная школа 21 века"

рабочая программа по русскому языку 3 класс Автор: Иванов С. В. по программе " Начальная школа 21 века"...

рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Начальная школа 21 века"

тематическое планирование по русскому языку во 2 классе "начальная школа 21 века" с требованиями ФГОС....

рабочая программа по русскому языку 2 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая программ курса разработана в соответствии с программой "Русский язык" - концепция "Начальная школа XXI века", руководитель проекта Н.Ф.Виноградова, авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, примерной...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс. Начальная школа XXI века

В состав данной програмы входят: комплект учебников, пояснительная запискаи рабочая программа....

рабочая программа по русскому языку 4 класс "Начальная школа ХХI века"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Библиографический список программы       Рабочая программа по русскому языку  создана на основе федерального компонента Государственного ...