Конспект урока "Раздельное написание предлогов со словами"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Мирошникова Лариса Витальевна

Автор учит учащихся раздельно писать предлоги со словами. Ученики развивают умение распознавать предлоги в речи, формируют навык правильного написания предлогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_predlogi_2_kl.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Раздельное  написание  предлогов со словами.

Цель: 

Научить раздельно писать предлоги со словами.

Задачи:

  1. Способствовать осознанию существенных и отличительных признаков предлогов;
  2. Развивать умение распознавать предлоги в речи;
  3. Формировать навык правильного написания предлогов;
  4. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать свою точку зрения;
  5. Воспитывать коммуникативные качества, чувство взаимопомощи.

Оборудование:

Веера (+,-,?,л),  таблички со словами (предлог, слово, часть слова, часть речи), карточки для работы в паре, в группе, оценочная лестница, сказочные персонажи: Незнайка, Маша)

Ход урока.        

Этапы урока

Содержание

1.Организация класса

  Девиз урока

- Объясни смысл пословицы.

ВСЯКОЕ  УМЕНИЕ  ТРУДОМ  ДАЁТСЯ

2. Чистописание

Маша               коза

Миша               запад

____________________

О____О______О__

____________________

__ОТ____ПО____?___

Самооценка  аккуратности

- Маша и Миша играли в слова.

  Маша составила слово ко за,

  Миша составил слово  за пад.

- Что использовали ребята для составления слов?

                                                                        (предлоги)

- Вы согласны?      (Миша ошибся- пад предлога не бывает)

- Кто догадался, по какому принципу записаны предлоги?

- Почему я на чистописание взяла предлоги?

 (нужны будут знания о них на уроке)

3. Тема

Предлоги

В предложении живу

И для связи я служу,

Хоть и маленькое слово,

Но зато я всем знакомо!

Какова тема урока?

ПРЕДЛОГИ

4. Актуализация опорных

    знаний.

    (Работа в паре)

(веера)

- С чего начнем? (с повторения)

- Все будем повторять? (только знания о предлогах)

(Одна пара работает за доской)

Заполни таблицу

1. Предлог – это

2. Предлог служит

3. Найди ошибку,

    зачеркни её.

О, ис, на, за, без,

4. Предлоги не пишутся перед

5.Предлоги пишутся

   перед

- Выполним проверку.

 (Если ответили на вопрос правильно ставим +,  

  не правильно - ?)

- В чем трудность, над чем надо работать?

- Что мы повторили?

- Почему мы это повторили?

4. Пробное действие.

    ( на  листочках)

Запишите слова:

 по дружка

 по лесу

 по плыли

-Покажите записи.

(Учитель фиксирует на доске правильные и   неправильные ответы)

- Почему все слова записаны по-разному?

- Почему возникло затруднение?

 (Не знаем, как пишутся предлоги)

- Чему будем учиться?

(Найти способ проверки написания предлогов)

Значит цель нашего урока «Написание предлогов со словами»

5. Поиск способа

проверки

(работа в группе)

(веера)

Учебник с.49

Физминутка

Задание:

  1. Попробуй вставить между   ПО   и   СЛОВОМ  вопрос или слово из 2 столбика.

     Вам понятен смысл?

  1. Подумай, чем будет  ПО ? (предлогом или частью слова)
  2. Выдели предлоги, там где нужно.
  3. Закончи правило:

ПО /              /  ДРУЖКА

КАКАЯ?       УМНАЯ

ПО /             /  ЛЕСУ

КАКОМУ?   ТЁМНОМУ

ПО /             /  ЧИСТОЙ

КАКОЙ?     ОЧЕНЬ

ПО /             / ПЛЫЛИ

КАКОЙ?    ОЧЕНЬ

Проверка

Группы крепят на доску результаты.

Представители доказывают по 1 слову.

- Мы нашли способ проверки написания предлога?

- мы преодолели затруднение?

- Где можно проверить правильность нашего открытия?

                                                   ( в учебнике правило с.39)

6. Закрепление

  Алгоритм

  1. Часть речи, если сущ. или прил.
  2. Вставить слово или ?
  3. Если глагол, напишем слитно.

- Способ мы нашли, над чем теперь будем работать?

 (закреплять)

Спиши предложения. Раскрой скобки.

С объяснением.

Катер (от) плыл (от) берега.

Ребята (с) катились (з) горки.

(По) вар (при) готовил  обед.

7.Самостоятельная  

   работа

Взаимооценка  по оценочной  шкале.

Доска

- А сейчас выполним самостоятельную работу, чтобы понять, умеете ли вы писать предлоги со словами.

Раскрой скобки.

2 ученика выполняют за доской.

(За) мочек, (за) партой, (за) грустил, (за) молодой,(за) висть.

- Поменяйтесь тетрадями.

Проверка

Замочек, за  партой, загрустил, за молодой, зависть.

-У кого есть ошибки?

- В чем ошибки? Вы поняли? Объясните.

Дополнительно.

(задание от Маши)

Реш. ли волки зайчика (за) печь,

А за.ц (из)  духовки пры. (за) печь.

Рефлексия

- Какую цель ставили?  Достигли?

- Какое открытие сделали?

- Над чем надо ещё работать?

- Для чего?

- Где пригодятся новые знания?

- Кого поблагодарим?

- Кому дадим совет?

Оценочная лестница

-Кто все задания выполнил правильно, и у кого не осталось вопросов оцените себя на верхней ступеньке.

- Кто не допустил ошибок, но остались вопросы – на средней.

- Кто допустил ошибки и у кого остались вопросы – на нижней.

-Молодцы! Я очень рада.

-Чем будем заниматься на следующем уроке? Дома?

Д.з.  с.39 правило, упр.285


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация + конспект урока русского языка по теме: Предлог. Раздельное написание предлогов со словами.2 класс. Школа 2100.

Урок изучения нового. Материал преподносится детям в занимательной, игровой форме, построенной на элементах драматизации.На уроке ученики вместе с Буратино и Мальвиной повторят изученные части речи и ...

конспект урока письма в 4 классе школы 8 вида по теме : "Раздельное написание предлогов со словами".

В этом конспекте представлена разработка открытого урока по письму и развитию речи для обучающихся 4 класса коррекционной школы 8 вида по теме : " Раздельное написание предлогов со словами"....

Конспект урока русского языка «Раздельное написание предлогов со словами» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать предлоги раздельно с другими словами в предложенииПланируемые  результаты:Предметные:знать, что такое предлог;уметь употреблять предлог тольк...

Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: «Раздельное написание предлогов со словами» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по русскому языкуТема: «Раздельное написание предлогов со словами»Цели деятельности учителя:  ознакомление учащихся с раздельным написанием предлогов со словами в предл...

Предлоги. Написание предлогов со словами.

Цель: рассмотреть функции предлогов – употребление в устной и письменной речи; овладеть раздельным написанием предлогов с другими словами....

Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнения в написании предлогов со словами". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.

Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  под редакцией Воронковой В.В....