Памятка по русскому языку. Тема: «Глагол. Спряжение»
материал по русскому языку (4 класс) на тему

Чукина Валентина Витальевна

Памятка по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_glagoly_isklyucheniya_olimpiada.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      Памятка по русскому языку.

                        Тема: «Глагол. Спряжение»

  • Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени называется спряжением.

  • Как определить спряжение глагола

Чтоб определить спряжение,

Посмотри на окончание.

И ещё на ударение

Обрати своё внимание!

Когда окончание под ударением,

Легко ты узнаешь, какое спряжение.

  • Три способа определения спряжения глаголов:

1.На слух, по ударным личным окончаниям глаголов.

2.На слух, по безударному, но ясно слышимому окончанию 3-го лица, мн. числа настоящего или будущего времени.(-ут,-ют – 1-е спряжение, -ат, ят – 2-е спряжение)

3.По неопределённой форме глагола.Суффикс и перед ть указывает на 2-е спряжение. Все остальные (-а,-у,-я,-е,-о) – на 1-е спряжение. (делаешь- делать, не и 1-е спр., косите -косить,  и -2-е спр.)

  • Глаголы-исключения

             

       Ко второму же спряженью отнесем мы, без сомненья, все глаголы, что на – ить, исключая брить, стелить (это глаголы первого спряжения).

И еще: смотреть, обидеть, видеть, слышать, ненавидеть,

гнать, держать, дышать, вертеть, и зависеть, и терпеть.(это глаголы второго спряжения)

Памятка по русскому языку (Глаголы-исключения)

             

       Ко второму же спряженью отнесем мы, без сомненья, все глаголы, что на – ить,  исключая брить, стелить (это глаголы первого спряжения).

И еще: смотреть, обидеть, видеть, слышать, ненавидеть,

гнать, держать, дышать, вертеть, и зависеть, и терпеть.

Памятка по русскому языку (Глаголы-исключения)

             

       Ко второму же спряженью отнесем мы, без сомненья, все глаголы, что на –ить, исключая брить, стелить (это глаголы первого спряжения).

И еще: смотреть, обидеть, видеть, слышать, ненавидеть,

гнать, держать, дышать, вертеть, и зависеть, и терпеть.

                 Имя существительное. Склонение.

  • Безударные гласные в окончаниях имён существительных надо проверять ударными в том же склонении.

  • Слова- помощники для проверки:

1-е скл.                              2-е скл.             3-е скл.

 луна                                   конь                  печь

        земля                                  окно                 степь  

  • Алгоритм, по которому нужно действовать, чтобы правильно определить безударное окончание существительного:
  • 1.Ставлю существительное в начальной форме (И.п., ед.ч.) и определяю склонение.
  • 2.Подбираю слово- помощник и ставлю его в той же форме, что и имя существительное.
  • 3.Пишу такое окончание, какое у слова- помощника.
  • 4.Проверяю: обозначаю орфограмму ( в степи – в тетради)

  • Образец рассуждения: на подушк…(е или и?)

1.(Что?) подушка – 1-склонение.

2.Слово – помощник луна. На луне.

       3.Пишу: на подушке

        4. Сверяю: на луне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку. Тема:"Глагол. Неопределенная и личная форма глагола. Закрепление изученного".

Урок направлен на восстановление и закрепление знания учащихся об общем понятии глагола как части речи....

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»

Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.Задачи: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения;  развивать внимание,...

Памятка по русскому языку, 4 класс. Спряжение глагола. Морфологический разбор глагола.

Памятка по русскому языку, 4 класс. Спряжение глагола. Морфологический разбор глагола....

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. Тема: «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы».

Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Планируемые результатыПредметные:- знать, что такое глагол-синоним, глагол-антоним;- умет...

Конспект урока русского языка. Тема: "Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способом определения спряжен...

Конспект урока русского языка. Тема: "Определение спряжения глаголов ", 4 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Цели деятельности учителя: повторение знаний об определение спряжения глаголов....