Проект урока по русскому языку (УМК «Начальная школа - 2100»)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Пласканич Оксана Леонидовна

«Начальная школа - 2100» 2 класс

«Правописание слов с сочетаниями жи - ши»

Урок систематизации полученных знаний.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект урока по русскому языку (УМК «Начальная школа - 2100»)

Пласканич Оксана Леонидовна

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Пласканич Оксана Леонидовна

Город

Нижний Новгород

Место работы

МБОУ СОШ № 175

Должность

Учитель начальных классов

Общая информация

Название учебного предмета

Русский язык

Класс

2 класс

УМК

«Начальная школа - 2100»

Авторы учебника и рабочей тетради

Учебник «Русский язык», авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина; рабочая тетрадь к учебнику, авторы: Н.А.Исаева;

дидактический материал к учебнику, авторы: Л.Ю. Комиссарова

Название раздела, № урока по теме, тема урока

«Правописание буквосочетаний жи - ши», Тема №13

Цель, задачи

1.Создать  условия для закрепления правила  правописания  сочетаний жи-ши и формирования умения использовать данное правило при выполнении практических заданий.

2.Способствовать развитию  интеллектуальных умений и формированию информационной культуры учащихся,  самооценки  и  взаимооценки.

3.Развивать  орфографическую  зоркость, зрительную  память, мышление, речь учащихся.

4.Воспитание чувства дружбы, товарищества, доброты, взаимопомощи.

Необходимое оборудование

1. Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

2. Конверты  со  словами  для  составления  пословиц.

3. Карточки  с  заданиями разноуровневой дифференциации.

Планируемые результаты  урока

личностные

Знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

предметные

Обобщить и закрепить:

- навыки правописаний жи-ши;

- навыки определения мягких и твёрдых согласных и гласных в слова;

- умение чётко выражать свои мысли;

- умение работать в группе и самостоятельно.

метапредметные
(регулятивные УУД,

познавательные УУД,

 коммуникативные УУД)

Умение договариваться и слушать друг друга, развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес; речь учащихся через обогащение словарного запаса; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, актуализация в памяти учащихся ранее усвоенных знаний умений; учить  планировать свою деятельность, формировать навыки контроля и    самоконтроля.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Взаимоконтроль и самооценка  с помощью цветных кругов.

Понимание школьниками задачи учителя, понимание смысла деятельности и активное принятие учебной задачи

Самостоятельная постановка школьником учебных задач и планирование своей

Деятельности.

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

Методическое пособие Русский язык 2 класс

Дополнительная

Учебник «Русский язык», авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина; рабочая тетрадь к учебнику, авторы: Н.А.Исаева;

дидактический материал к учебнику, авторы: Л.Ю. Комиссарова

Методическое пособие. Современные технологии проведения урока  в начальной школе  с учетом введения ФГОС. Москва,2012

Урок в развивающем обучении. Москва, 2010

Как проектировать УУД в начальной школе. Просвещение, 2011

Интернет-ресурсы

http://st.free-lance.ru/users/diz/upload/fileHxR7xZ.jpg – солнышко

www.fonogramm.net – «Выглянуло солнышко» - минусовка (детские песни)

ЭОР

 Уроки Кирилла и Мефодия (русский язык)2 класс

План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)

1.Организационный момент.(1мин)

2. Мобилизующий этап.(2мин)

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Запишите число, классная работа.

- Девизом нашего урока будут следующие слова. Прочитайте их.    (Слайд 2)

   Ум и сердце в работу вложи.

   Каждой минутой своей дорожи,

   Думай, старайся, красиво пиши!

Дети читают девиз, обсуждают его значение.

Личностные УУД

Умение соотносить  поступки и события с принятыми этическими принципами, мотивация к деятельности, личностный смысл учения

Регулятивные УУД

Целеполагание, планирование учебной деятельности

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3. Каллиграфическая работа. (5мин)

4.Формулировка цели и темы урока (10мин)

Минутка чистописания  Жж      

- Отгадайте букву, которую мы будем сегодня писать. Её вы найдёте в нескольких словах нашего девиза. Она обозначает согласный, звонкий парный, всегда твёрдый звук. Что это за буква? (Буква ж)

Пропишите строчку  Жж

- Произнесите звук, который обозначает эта буква. С каким звуком он образует пару, и по какому признаку? (Со [ш] – по звонкости - глухости)

У. Составьте и запишите слоги  данных букв с гласными:

А  И  У  Е  Ы  (Слайд 3)

1 вариант – с буквой Ж -    жа  жи    жу  же  -

2 вариант – с буквой Ш - ша  ши  шу  ше -

Это будет вторая строчка нашего чистописания. Обратите внимание на соединения букв. У. А теперь поменяйтесь  тетрадями и проверьте друг друга. Сколько получилось у вас слогов? / 8 / А если 10 – то  почему? Кто попался?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Правописание слов с сочетаниями жи-ши) (Слайд 4)

Задачи урока:-Чему будем учиться на уроке? (Писать слова с этими сочетаниями) (Слайд 5)

У.Давайте  повторим, что мы уже знаем  из собственного  опыта о правописании сочетания жи-ши. (Слайд 6)

      Проблема (коллизия)

     

 

 У.   Интересно, но мы же  еще с первого класса знаем, что эти звуки всегда твердые, и их    ничто не смягчает, а пишем букву И, которая показывает на мягкость согласного звука. Что же получается, слышим Ы, а пишем И? Кто же это придумал? Кто создал нам такую проблему? Я попросила ребят найти ответ на этот сложный вопрос. Кто  поможет нам разрешить эту проблему?

Дети:    Буква Ж обозначает согласный, звонкий парный, всегда твёрдый звук, образует пару  со звуком [ш] – по звонкости – глухости  

Работа в парах, взаимопроверка.

Д. жи-ши пиши с буквой И.

В сочетании  жи - ши

Только и всегда пиши.

Знаем твердо в  жи и ши (Слайд 7)

Пишем только букву И.

Д.Я подготовила информацию о данных звуках. Эти буквы имеют долгую и трудную биографию. Из «Справочника по истории орфографии» я узнала,  что они когда – то были мягкими и в древних текстах слова с этими буквами выглядели так: мужь, жир, лечю. (выставить слова).  В современном  русском языке эти звуки стали твердыми, а графическое написание осталось прежним. В связи с исторической путаницей появилась путаница орфографическая. И поэтому ученые – лингвисты договорились,  что жи и ши будем писать с И  и внесли это как орфограмму в русский язык. (Слайд 8)

Регулятивные УУД  –действие целеполагания

Познавательные УУД

анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения объектов

Регулятивные УУД  –действие самоконтроля, взаимоконтроль и взаимооценка

Личностные  УУД  – действие смыслообразования,

включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач

Познавательные УУД  –выделение и формулирование познавательной цели

Познавательные УУД

установление причинно-следственных связей

5.Словарно - орфографическая  работа(5мин)

Цели: введение познавательного  материала, повышающего интерес  к уроку;

развитие  интеллектуальных умений учащихся.

- Обратите внимание на доску

ВЕР ЖИ НА ШИ ПРУ ДА СТРИ  Ё РО КИЙ ВЁТ К

- Что написано на доске?

- Составьте слова из этих букв и слогов.(Работа в парах)

(Слайд 9) (Вершина ,шина, пружина, стрижи, ёжик, широкий,живет)

Какое задание можно придумать с этими слова?

У.Сегодня у нас в гостях колючий, но очень мудрый ёжик. (Картинка ёжика) Он будет давать нам различные задания, мы должны постараться выполнить без ошибок. (Слайд 10)

1.Отгадать загадки :

(Мыши, ландыши, жираф, машина, лужи, шишки) (Слайд 11-15)

2.Диктант по картинкам:(шишки,ужи,груши.карандаши,лыжи,крыши)

Д.  Разделить их на все возможные группы. (1.жи-ши; 2. 3 слога-2 слога; 3. одушевлённые – неодушевлённые) Какое слово можно считать лишним?(ёжик)- звуков больше , чем букв)

- Составьте предложение , используя это слова по схеме:

(Какой?)___________ ______________ (где? В чем?)

_____________ (Колючий ежик живет в лесу.)

- Запишем в тетради с проговариванием.

- Какие орфограммы встретились в предложении? Подчеркните.

Разбор слова ёжик(й о ж ы к)

Взаимопроверка. (Слайд 16-18)

Общеучебные УУД

Понимание школьниками задачи учителя, понимание смысла деятельности и активное принятие учебной задачи

Самостоятельная постановка школьником учебных задач

Регулятивные УУД - действие целеполагания, планирования

6. Физкультминутка (2мин)(Слайд 19)

 Игра

 

У. Жи- наклон влево; ши- наклон вправо; нет сочетаний- приседаем.(Снежинка, пушинка, хлопок, вышивка, циркуль, машина, широкий, циркач, жидкость,

Дети внимательно слушают и выполняют упражнение.

Регулятивные УУД - действие планирования,

целенаправленная организация, планомерное формирование деятельности ученика.

7.Закрепление с использованием элементов разноуровневой дифференциации .(5мин)

2. Возьмите карточки. Выберите уровень: красный – сложнее, зеленый – легче, синий – самый легкий.
Задания на карточках:

Уровень 1 (синий)
Стр.111 упр.163, списать, вставить пропущенные буквы.


Уровень 2 (зелёный)
Подберите подходящее по смыслу слово. Обозначьте орфограмму ЖИ – ШИ.
Летучие … . Душистые … . Колючие … .
Слова для справок: Мыши, ландыши, ежи.


Уровень 3 (красный)
Замените выделенное слово близким по значению словом. Обозначьте орфограмму ЖИ – ШИ.
просторные улицы, толстый кот, мохнатые ели.

1.Работа с интерактивной доской.(два ученика работают у доски)

Проверка: прочитайте слова, которые вы вставили. (Ответ: широкие, жирный, пушистые.) (Слайд 20)

Познавательные УУД- действия сравнения и анализа (умение находить закономерности),

формирование умения делать умозаключения

Регулятивные УУД

формирование действия планирования

(рифмовка – алгоритм действий)

Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, создание алгоритмов деятельности, преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих принципы правописания изучаемых орфограмм, структурирование знаний

8.Работа в группах(5мин)

На каждой парте лежит конверт. Дети объединяются в группы по 4 человека, достают из конвертов карточки со словами и составляют пословицы:

1. Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Дерево держится корнями, а человек друзьями.

4.Друг познаётся в беде.

5.Старый друг лучше новых двух.

6.Человек без друзей, что сокол без крыльев.

7. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. (Слайд 21)

Проверка: прочитать пословицу, назвать слово с изучаемой орфограммой, объяснить смысл.

У. О чем эти пословицы?

Д. О дружбе.

У. Как выдумаете, почему в фольклоре так много пословиц о дружбе?

Д. Очень важно иметь в жизни  много друзей, уметь самому быть хорошим, верным, надёжным другом.

У. Запишите, понравившуюся вам пословицу.

Познавательные УУД -

анализ, синтез, выбор оснований и критериев для анализа, подведение под понятие, выделение следствий, построение логической цепи рассуждений, постановка и решение проблемы

Личностные УУД

Нравственно-этическая ориентация, обеспечивающее личностный моральный выбор

Регулятивные УУД - действия самоконтроля

Коммуникативные УУД

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение делать умозаключения

9. Фронтальное закрепление темы. (Слайд 22-26)(5мин)

Работа с интерактивной доской.    

Работа в группах

Коммуникативные УУД

признание решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения

10. Итог урока. (Слайд 27)(2мин)

Над чем мы сегодня работали?

Что мы знаем точно?

Запишите домашнее задание: стр. 113   упр. 166 (Слайд 28)

Фронтальная работа с самоконтролем и самооценкой

Познавательные УУД

Умение анализировать, сравнивать.

11. Рефлексия    (Слайд 29)(3мин)

Какую цель мы с вами ставили на уроке?

У. - Кто считает, что у него все получилось, поставьте  

- У кого получилось, но не все  

- Кому еще нужно поработать

- Молодцы, ребята!Спасибо за работу! (Слайд 30)

Рефлексия учебной деятельности

Общеучебные УУД

Структурирование знаний

Рефлексия способов  действия, их контроль и оценка, критичность.

Оценка усвоения общего способа действий как результата решения учебных задач.

Регулятивные УУД - учащиеся осваивают способ определения границы «знаю- не знаю», «умею- не умею», самооценка, самоконтроль, саморегуляция



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка 2классе по программе"Начальная школа 2100"

Выполнила:Пласканич Оксана Леонидовна,учитель  МБУО СОШ№175

Общая информация

УМК

«Начальная школа - 2100»

Тема урока

«Правописание слов с сочетаниями жи - ши»

Тип урока

Урок систематизации полученных знаний.

Цель, задачи

1.Создать  условия для закрепления правила  правописания  сочетаний жи-ши и формирования умения использовать данное правило при выполнении практических заданий.

2.Способствовать развитию  интеллектуальных умений и формированию информационной культуры учащихся,  самооценки  и  взаимооценки.

3.Развивать  орфографическую  зоркость, зрительную  память, мышление, речь учащихся.

4.Воспитание чувства дружбы, товарищества, доброты, взаимопомощи.

Необходимое оборудование

1. Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

2. Конверты  со  словами  для  составления  пословиц.

3. Карточки  с  заданиями разноуровневой дифференциации.

Планируемые результаты урока

личностные

Знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

предметные

Обобщить и закрепить:

- навыки правописаний жи-ши;

- навыки определения мягких и твёрдых согласных и гласных в слова;

- умение чётко выражать свои мысли;

- умение работать в группе и самостоятельно.

метапредметные
(регулятивные УУД,

познавательные УУД,

 коммуникативные УУД)

Умение договариваться и слушать друг друга, развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес; речь учащихся через обогащение словарного запаса; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, актуализация в памяти учащихся ранее усвоенных знаний умений; учить  планировать свою деятельность, формировать навыки контроля и    самоконтроля.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Взаимоконтроль и самооценка  с помощью цветных кругов.

Понимание школьниками задачи учителя, понимание смысла деятельности и активное принятие учебной задачи

Самостоятельная постановка школьником учебных задач и планирование своей

деятельности.

1.Организационный момент.

2.Мобилизующий этап.

Личностные УУД

Умение соотносить  поступки и события с принятыми этическими принципами, мотивация к деятельности, личностный смысл учения

Регулятивные УУД

Целеполагание, планирование учебной деятельности

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Дети читают девиз, обсуждают его значение.

3. Каллиграфическая работа.

Регулятивные УУД  –действие целеполагания

Познавательные УУД

анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения объектов

Регулятивные УУД  –действие самоконтроля, взаимоконтроль и взаимооценка

Личностные  УУД  – действие смыслообразования,

включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач

Познавательные УУД  –выделение и формулирование познавательной цели

Проблема (нельзя составить слог с гласной ы)

4.Формулировка темы и задач урока.

Познавательные УУД        

установление причинно-следственных связей

5.Словарно - орфографическая  работа

Цели: введение познавательного  материала, повышающего интерес  к уроку;

развитие  интеллектуальных умений учащихся.

Общеучебные УУД

Понимание школьниками задачи учителя, понимание смысла деятельности и активное принятие учебной задачи

Самостоятельная постановка школьником учебных задач

Регулятивные УУД - действие целеполагания, планирования

Проблема (коллизия)

6. Физкультминутка (Слайд 19)

 Игра

 Регулятивные УУД - действие планирования,

целенаправленная организация, планомерное формирование деятельности ученика.

Дети внимательно слушают и выполняют упражнение.

7.Закрепление с использованием элементов разноуровневой дифференциации .

Познавательные УУД- действия сравнения и анализа (умение находить закономерности),

формирование умения делать умозаключения

Регулятивные УУД

формирование действия планирования

(рифмовка – алгоритм действий)

Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, создание алгоритмов деятельности, преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих принципы правописания изучаемых орфограмм, структурирование знаний

Выполнение заданий на карточках раной сложности.(сложность обозначена цветом)

8.Работа в группах

Познавательные УУД -

анализ, синтез, выбор оснований и критериев для анализа, подведение под понятие, выделение следствий, построение логической цепи рассуждений, постановка и решение проблемы

Личностные УУД

Нравственно-этическая ориентация, обеспечивающее личностный моральный выбор

Регулятивные УУД - действия самоконтроля

Коммуникативные УУД

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение делать умозаключения .

9. Фронтальное закрепление темы.  Коммуникативные УУД

признание решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

 Работа с интерактивной доской.    

10. Итог урока.

Познавательные УУД

Умение анализировать, сравнивать.

11. Рефлексия    

Общеучебные УУД

Структурирование знаний

Рефлексия способов  действия, их контроль и оценка, критичность.

Оценка усвоения общего способа действий как результата решения учебных задач.

Регулятивные УУД - учащиеся осваивают способ определения границы «знаю- не знаю», «умею- не умею», самооценка, самоконтроль, саморегуляция

У. - Кто считает, что у него все получилось, поставьте  

- У кого получилось, но не все  

- Кому еще нужно поработать

- Молодцы, ребята! Спасибо за работу!

       Урок прошёл в  темпоритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. Домашнее задание дала творческое.  

        Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.

       Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
      Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.        

        


        Оценка проекта урока

Бланк №1

№ п\п

Порядковый № в схеме, данной в ч. 3

Параметр оценки

Балл (3,2,1)

Самооценка

учителя

Оценка преподавателя НИРО

1

1

Сложность  содержания, его соответствие возможностям учащихся

3

2

2

Реализация компетентностного подхода

2

3

3

Творческий или репродуктивный характер учебных заданий, их целесообразность и обоснованность

3

4

4

Развивающая направленность заданий

3

5

6

Логика построения урока

3

6

7.

Формы учебной  работы, их разнообразие и оптимальность выбора

2

7

8

Методы обучения и методические приемы, целесообразность их выбора

3

8

9

Характер используемой наглядности

2

9

10

Целесообразность и функциональность используемых средств обучения

3

10

12

Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учет их индивидуальных особенностей

3

11

13

Формирование мотивационного компонента учебной деятельности

3

12

14

Постановка учебных задач. Организация целеполагания

2

13

15

Формирование познавательных УУД

3

14

16

Формирование регулятивных УУД

3

15

17

Формирование коммуникативных УУД

3

                                              Всего баллов

41

Максимальная сумма – 45 баллов (разработанный урок полностью соответствует ФГОС), минимальная – 15 баллов (урок является традиционным).

Анализ соответствия структурных частей проекта урока

Бланк №2

№ п/п

Структурные части проекта и параметры их оценки

Балл (3,2,1)

Самооценка

учителя

Оценка преподавателя НИРО

1

Наличие общих сведений о проекте и соблюдение правил оформления зачетной работы

2

2

Качество диагностического блока проекта

3

3

Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока

3

4

Соблюдение требований к плану урока

2

5

Качество теоретического обоснования

3

6

Адекватность самоанализа урока (объективность выставления учителем баллов за свой конспект)

2

Для оценивания используется следующая шкала: 3 – соответствует требованиям, 2 – частично соответствует, 1 - минимально соответствует, 0 – полностью не соответствует. Максимальная сумма – 18 баллов, минимальная – 6 баллов.

Таким образом, оценка проекта урока и структурных частей проекта урока в сумме может составить 63 балла максимально.

Критерии оценки зачетной работы преподавателем НИРО:

  • менее 31 балла – не зачтено
  • 32 – 45 – зачтено с замечаниями
  • 46 - 63  - зачтено


Литература

  1. Деменева Н.Н., Тивикова С.К., Яшина Н.Ю. Требования к современному уроку в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО и методические рекомендации по выполнению проекта урока: учебно-методическое пособие/ Под. ред. Н.Н Деменовой. Нижний Новгород: НИРО, 2014. – 29 с.
  2. Учебник «Русский язык», авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина; рабочая тетрадь к учебнику, авторы: Н.А.Исаева;
  3. дидактический материал к учебнику, авторы: Л.Ю. Комиссарова
  4. Методическое пособие. Современные технологии проведения урока  в начальной школе  с учетом введения ФГОС. Москва,2012
  5. Урок в развивающем обучении. Москва, 2010
  6. Как проектировать УУД в начальной школе. Просвещение, 2011Как проектировать УУД в начальной школе. Просвещение, 2011
  7. Методическое пособие. Современные технологии проведения урока  в начальной школе  с учетом требований ФГОС. Москва, 2013
  8. Урок в развивающем обучении. Москва, 2010


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс

Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс

Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...

Конспек урока по русскому языку 1 класс "Школа 2100"

Тема: "Заглавная буква в именах собственных" 2 класс программа "Школа 2100"...

Разработка урока по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?, а какие на вопрос КТО" с использованием ЦОР

Разработка урока по русскому языку 2 класс по программе "Школа 2100" на тему "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО? , а какие на вопрос КТО?" с использование ЦОР...

Конспект урока по русскому языку 3 класс («Школа 2100»)

Конспект  урока по  русскому языку 3 класс («Школа 2100»)  по теме «Упражнения в разборе слов по составу». ...

Разработка урока по русскому языку , 2 класс, Школа 2100, "Родственные слова, корень слова"

Полная разработка урока, включающая в себя презентацию, раздаточны материал, конспект урока и технологическую карту....

Проект "Тренажёр по русскому языку для начальной школы "Безударная гласная в корне слова"

Обучающиеся  начальных классов активнее и эффективнее усваивают программный материал при использовании алгоритмов, схем, а также развернутой информации, сохраненной во времени. Многие темы нашего...