Рабочая программа по письму и развитию речи для 2 класса (обучение на дому).
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Программа составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 0-4 классы/ под ред. И.М.Бгажноковой. Программа расчитана на 170 часов. Прилагается календарно- тематическое планирование, нормы оценок и контрольные работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_k_2_kl._pismo.doc500.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………………3
  2. Общая характеристика учебного предмета ……………………………...3                                                                                                                                                        
  3. Описание места учебного предмета в учебном плане…………………...5
  4. Учебно- тематический план…………………………………………..…...5
  5. Содержание учебного курса ………………………………………………5                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  
  6. Формы и средства контроля ………………………………………………7
  7. Общие требования к знаниям и умениям обучающихся……………...…8
  8. Перечень учебно-методических средств обучения………………………9
  9.  Приложение  №1. Календарно – тематический план…………………10
  10.  Приложение №2. График контрольных работ……………………….. 21
  11. Приложение №3. Оценочные материалы ……………………………...21
  12. Приложение №4. Контрольные работы…………………………………22

Пояснительная записка

       Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы/ Под ред. Им.М.Бгажноковой  - М.: Просвещение, 2011.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

      - развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и « чувства языка»;

    -освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

     -овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

     -воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности  и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

    В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.                                                                              Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.  Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.                                                                                           Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».                                        На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.                                                                                                                             Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.                                                                                                          Во 2—4 классах звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.                                                             Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.                                                     Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.                                                              Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2—4 классах изучаются различные разряды слов  — названия предметов, действий, признаков. В 4 классе дается понятие о родственных словах, составляются гнезда родственных слов, выделяется общая часть — корень.               Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.     Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.                                                                     В 3 классе дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.                                                              Связная речь. Уже во 2—4 классах особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.                                                 Во 2—4 классах проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.                                                       Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.

Программа под ред. Воронковой В. В. рассчитана во 2 классе на 170 часов, по 5 ч в неделю.

Учебно-методический комплект, реализующий программу «Письмо и развитие речи» во 2 классе, включает:

- Русский язык. 2 класс: учебник для  спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Э. В. Якубовская, Н. В. Павлова. – М. : Просвещение, 2009 г.

Учебно-тематический план

№п/п

Наименование раздела (блока),  темы

Часы учебного времени

Формы контроля

Диктант с грамматическим заданием

Контрольная

работа

Словарный диктант

1

Повторение

45 часов

1

2

Звуки и буквы

45 часов

2.1

Слог. Постановка ударения  

8 часов

2.2

 Слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных

7 часов

1

2.3

Звуки и буквы согласные и гласные

16 часов

1

2.4

Твердые и мягкие согласные

14 часов

1

3

Слово

50 часов

3.1

Слова, обозначающие названия предметов

16 часов

1

3.2

Написание большой буквы  в словах

9 часов

1

3.3

Слова, обозначающие действия  

15 часов

1

3.4

Предлог

10 часов

1

4

Предложение

19 часов

1

5

Повторение пройденного

11 часов

1

Всего

170 часов

4

4

2

Содержание учебного предмета

ПОВТОРЕНИЕ

Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.
Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.
Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.

ЗВУКИ И БУКВЫ

Звуки гласные и согласные, их различение.
Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.
Слова с гласной
э.
Слова с буквами
и и й, их различение.
Слова с гласными
и, е, ю, я в начале слова и после гласных.
Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (
р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.
Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами
и, е, ю, я.
Буква
ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными
ь и ъ.

СЛОВО

Изучение слов, обозначающих предметы:
называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (
стол — столы; рама — рамы);
различение основных частей хорошо знакомых предметов (
стул — спинка, сиденье, ножки);
сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (
стакан — кружка, кушетка — диван).
Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (
игрушка, одежда, обувь и др.).
Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
Изучение слов, обозначающих действия:
называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?
группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);
различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);
умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
Знакомство с предлогом как отдельным словом (
в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Практическое знакомство с построением простого предложения:
составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
заканчивание начатого предложения (
Собака громко...);
составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;
выделение предложения из текста.
Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).
Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.
Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ

Совершенствование техники письма.
Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.
Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.
Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.
Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.
Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.
Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов.
Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы.

УСТНАЯ РЕЧЬ

Повторение пройденного за год.
Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.
Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов
у, к, с и некоторых наречий.
Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта).

Формы контроля:

Контрольный диктант – 4 раз за год, контрольный словарный диктант – 1 раз в полугодие, контрольная работа – 4 раза  за  год.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны уметь:
анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

         Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью.  Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.   

Прогнозируемый результат

  • развитие речи, мышления, воображения;
  • освоение элементарных сведений по грамматике, осмысленного отношения к основным элементам языка;
  • овладение практическими навыками устной и письменной речи, формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;
  • воспитание интереса к родному языку, стремления совершенствовать свою речь;
  • пробуждение познавательного отношения к родному слову.

Учащиеся должны уметь

  • анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие;
  • списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
  • писать под диктовку;
  • составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

Список слов, правописание которых учащиеся должны усвоить

      Береза, ветер, воробей, ворона, заяц, капуста, карандаш, коньки, корова, машина, молоко, морковь, мороз, Москва, огурец, пальто, помидор, ребята, собака, улица.

Перечень учебно-методических средств обучения:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы/ Под ред. И.М. Бгажноковой. - М.: Просвещение, 2011.
  2. Русский язык. 2 класс: учеб. для  спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Э. В. Якубовская, Н. В. Павлова. – М. : Просвещение, 2009 г.

Перечень учебно-методического обеспечения

-компьютер, компьютерные презентации, таблицы по темам, дидактический материал, перфокарты, алфавит в картинках, плакаты.


Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

        

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Характеристика основной деятельности ученика

Повторение

45 часов

1

Гласные звуки и буквы а, о, у, э, ы.

1

01.09.

14г.

Различать гласные звуки и буквы

2

Гласные звуки и буквы я, ё, ю, е, и.

1

Различать гласные звуки и буквы

3

Соотношение звука и буквы.

1

Различать звуки и буквы

4

Согласные звуки и буквы п, с, к, в, р, н.

1

04.09.

14г.

Различать согласные звуки и буквы

5

Слова начинающиеся с согласных п, с, к, в, р, н.

1

Уметь различать звуки на слух и в произношении;
анализировать слова по звуковому составу.

6

Согласные звуки и буквы з, м, д, т, б, г.

1

Уметь различать звуки на слух и в произношении;
анализировать слова по звуковому составу.

7

Слова начинающиеся с согласных з, м, д, т, б, г.

1

08.09.

14г.

Списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.

8

Письмо строчных и прописных согласных букв.

1

Писать строчные и прописные буквы

9

Подбор слов на заданный звук.

1

10.09.

14г

Подбирать  слова на заданный звук.

10

Согласные звуки  л,ш,ч,ф,х,ж.

1

Списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.

11

Слова начинающиеся с согласных л, ш, ч, ф,х, ж.

1

Уметь различать звуки на слух и в произношении;
анализировать слова по звуковому составу

12

Различение букв сходных по начертанию, отличающихся добавочным элементом (ц, щ,й).

1

15.09.

14г.

Писать буквы, сходные по начертанию, их различение.

13

Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв.

1

Соотносить  звуки и буквы, различение звуков и букв

14

Различение букв сходных по начертанию, их различение (о, а).

1

17.09.

14г.

Писать буквы, сходные по начертанию, их различение.

15

Различение букв сходных по начертанию, отличающихся добавочным элементом (У-Ч, П-Т, К-Н, п-р).

1

Писать буквы, сходные по начертанию, их различение.

16

Различение букв сходных по начертанию, отличающихся добавочным элементом (б, в, д).

1

Списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.

17

Сравнение слов, отличающихся последовательностью звуков в слове.

1

22.09.

14г.

Уметь различать звуки на слух и в произношении.

18

Гласные звуки и буквы их обозначающие.

1

Различать звуки на слух и в произношении;
анализировать слова по звуковому составу

19

Определение гласных звуков в начале, середине, в конце слова.

1

24.09.

14г

Различать звуки на слух и в произношении;
анализировать слова по звуковому составу

20

Согласные звуки, и буквы их обозначающие.

1

Различать звуки на слух и в написании.

21

Определение согласных звуков в начале, середине, в конце слова.

1

Анализировать слова по звуковому составу

22

Буквы ь и Ъ, написание букв.

1

29.09.

14г.

Различать звуки на слух и в написании.

23

Списывание слов с печатного текста по слогам.

1

Списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.

24

Слова с гласной Э.

1

01.10.

14г

Различать звуки на слух и в произношении;
анализировать слова по звуковому составу

25

 Составление слов, отличающихся одним звуком.

1

Анализировать слова по звуковому составу

26

Образование новых слов с добавлением одного звука.

1

Различать звуки на слух и в произношении;
анализировать слова по звуковому составу

28

Слова, отличающиеся последовательностью звуков.

1

06.10.

14г

Различать звуки на слух и в написании.

29

Слова, отличающиеся количеством звуков в слове.

1

Анализировать слова по звуковому составу

30

Слова со стечением согласных.

1

08.10.

14г

Различать звуки на слух и в написании.

31

Слог, как часть слова.

1

Выделять слог, как часть слова.

32

Составление слов из слогов.

1

Составлять  слова из слогов.

33

Деление слов на слоги.

1

13.10.

14г

Делить слова на слоги.

34

Письмо слов с печатного и рукописного текста по слогам.

1

Письмо слов с печатного и рукописного текста по слогам.

35

Деление слов на слоги.

1

36

Составление предложений из двух- трёх слов.

1

15.10.

14г.

Составлять предложения из двух- трёх слов.

37

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце.

1

Писать прописную буквы в начале предложения и точки в конце.

38

Контрольный диктант  по теме:    « Повторение».

1

20.10.

14г.

Применять полученные знания на практике, писать  под диктовку простых по структуре предложений.

39

Работа над ошибками по теме: «Повторение».

1

Выполнять работу над ошибками.

40

Составление предложений по вопросу и картинке.

1

Составлять предложения из двух-трех слов.

41

Составление текста из предложений.

1

22.10.

14г.

Составлять текст из предложений.

42

Составление текста из предложений.

1

Составлять текст из предложений.

43

Составление и озаглавливание текста.

1

Составлять  и озаглавливать текст.

44

Составление и озаглавливание текста.

1

27.10.

14г.

Составлять  и озаглавливать текст.

45

Составление текста по вопросам.

1

Составлять  текст по вопросам.

Звуки и буквы

45 часов

Слог. Постановка ударения  

8 часов

46

Ударный слог. Постановка ударения.

1

29.10.14г.

Уметь ставить ударение в словах, находить ударные и безударные слоги.

47

Ударные и безударные гласные.

1

Уметь ставить ударение в словах, находить ударные и безударные слоги.

48

Ударение в двусложных словах.

1

10.11.

14г.

Различать ударные и безударные гласные в двусложных словах

49

Ударные и безударные гласные, их различение в двусложных словах.

1

Различать ударные и безударные гласные в двусложных словах

50

Деление слов на слоги, постановка ударения .

1

Делить слова на слоги.

51

Слова с гласной буквой Ё.

1

12.11.

14г.

Делить слова на слоги.

52

Перенос слова по слогам.

1

Делить слова на слоги, переносить слова по слогам.

53

Деление слова по слогам. Перенос слова с одной строки на другую.

1

Делить слова на слоги, переносить слова по слогам.

 Слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных

7 часов

17.11.

14г.

54

Слова с гласной буквой Э.

1

Анализировать слова по звуковому составу.

55

Слова с гласными и, е, ё, ю, я в начале слова .

1

19.11.

14г.

Анализировать слова по звуковому составу.

56

Слова с гласными и, е, ё, ю, я после гласных.

1

Анализировать слова по звуковому составу.

57

Слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных.

1

Писать слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных.

58

Слова с буквами И и Й, их различение. Словарный диктант.

1

24.11.

14г.

Анализировать слова по звуковому составу.

59

 Слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных.

1

Писать слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных.

60

Обобщение по теме: «Слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных».

1

Знать и уметь писать словарные слова.

Звуки и буквы согласные и гласные

16 часов

61

Согласные звонкие и глухие.

1

26.11.

14г.

Анализировать слова по звуковому составу.

62

Звонкие и глухие согласные  Б-П.

1

Различать согласные звонкие и глухие.

63

Звонкие и глухие согласные  Д-Т.

1

Различать согласные звонкие и глухие.

64

Звонкие и глухие согласные  Г-К.

1

01.12.

14г.

Различать согласные звонкие и глухие.

65

Звонкие и глухие согласные  В-Ф.

1

Различать согласные звонкие и глухие.

66

Звонкие и глухие согласные  З-С.

1

03.12.

14г

Различать согласные звонкие и глухие.

67

Звонкие и глухие согласные  Ж-Ш.

1

Различать согласные звонкие и глухие.

68

Согласные звонкие и глухие

1

Анализировать слова по звуковому составу.

69

Артикуляторно сходные  звуки Р-Л.

1

08.12.

14г

Различать согласные звуки р-л.

70

Согласные Р-Л, различение.

1

Различать согласные звуки р-л.

71

Шипящие и свистящие согласные.

1

Анализировать слова по звуковому составу.

72

Аффрикаты (ч-ть-щ),различение на слух и в произношении, написание слов с этими согласными.

1

10.12.

14г.

Анализировать слова по звуковому составу

73

Аффрикаты (щ- ть-с) различение на слух и в произношении, написание слов с этими согласными.

1

Анализировать слова по звуковому составу

74

Нахождение в словах шипящих и свистящих согласных.

1

Различать свистящие и шипящие звуки.

75

Контрольный диктант  по теме: «Свистящие и шипящие согласные».

1

15.12.

14г.

Применять полученные знания на практике.

76

Работа над ошибками по теме: ««Свистящие и шипящие согласные».

1

Выполнять работу над ошибками.

Твердые и мягкие согласные

14 часов

77

Твердые и мягкие согласные, их различение на слух и в произношении.

1

17.12.

14г.

Анализировать слова по звуковому составу.

78

Обозначение мягкости согласных буквами и,е,ё,ю,я.

1

Различать слова на слух и в произношении.

79

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я.

1

22.12.

14г.

Анализировать слова по звуковому составу.

80

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я.

1

Различать слова на слух и в произношении.

81

Твердые и мягкие согласные, их различение на слух и в произношении.

1

24.12.

14г.

Анализировать слова по звуковому составу.

82

Обозначение мягкости согласных буквами и,е,ё,ю,я.

1

Обозначать  мягкость согласных буквами и,е,ё,ю,я.

83

Твердые и мягкие согласные. Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

1

Использовать букву ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

84

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

1

29.12.

14г.

Использовать букву ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

85

Написание слов с ь на конце слова.

1

Писать  слов с ь на конце слова.

86

Слова с разделительными  Ь и Ъ.

1

Упражнять в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

87

Составление подписей к серии из двух сюжетных картинок.

1

12.01.

15г.

Составление простых распространенных предложений по сюжетным картинкам.

88

Написание слов с разделительными Ь и Ъ.

1

Упражнять в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

89

Контрольная работа  по теме: «Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова».

1

14.01.

15г.

Применять полученные знания на практике.

90

Работа над ошибками по теме: «Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова».

1

Выполнять работу над ошибками.

                   Слово

50 часов

Слова, обозначающие названия предметов

16 часов

91

Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это?

1

Знать и уметь назвать слова, обозначающие предметы.

92

Называние предметов по вопросу: «Что это?»

1

19.01.

15г.

Знать и уметь назвать слова, обозначающие предметы.

93

Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это?

1

Писать лова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это?

94

Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос кто это?

1

Знать называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов.

95

Называние предметов по вопросу: «Кто это?»

1

21.01.

15г.

Называть предметы по вопросу: «Кто это?»

96

Называние предметов  и различение их по вопросам: Кто? Что?

1

Знать называние предметов и различение их по вопросам кто? Что?

97

Называние предметов  и различение их по вопросам: Кто? Что?

1

26.01.

15г.

Знать называние предметов и различение их по вопросам кто? Что?

98

Различение названий предметов по вопросам кто это? что это?

1

Знать называние предметов и различение их по вопросам кто? Что?

99

Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? или кто это?

1

Знать слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? или кто это?

100

Контрольная работа  по теме:  «Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? или кто это?».

1

28.01.

15г.

Применять полученные знания на практике.

101

Работа над ошибками. Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов.

1

Выполнять работу над ошибками.

102

Называние одного предмета или нескольких одинаковых предметов.

1

02.02.

15г.

Знать называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов

103

Различение основных частей хорошо знакомых предметов.

1

Находить различение основных частей хорошо знакомых предметов.

104

Сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства.

1

Сравнивать  два предмета и определение признаков различия и сходства.

105

Умение различать слова по их отношениям к родовым категориям.

1

04.02.

15г.

Уметь различать слова по их отношению к родовым категориям.

106

Умение различать слова по их отношениям к родовым категориям.

1

Уметь. различать слова по их отношению к родовым категориям

Написание большой буквы  в словах

9 часов

107

Большая буква в именах людей.

1

09.02.

15г.

Уметь писать с большой буквы  имена людей,

108

Большая буква в фамилиях.

1

Уметь писать с большой буквы фамилии  людей,

109

Большая буква в именах и фамилиях.

1

Уметь писать с большой буквы имена собственные: фамилии, имена людей.

110

Работа с деформированным текстом.

1

11.02.

15г.

Саставлять текс.

111

Большая буква в кличках животных.

1

Уметь писать с большой буквы клички животных.

112

Большая буква в кличках животных.

1

16.02.

15г.

Уметь писать с большой буквы клички животных.

113

Дополнение предложений кличками животных.

1

Дополнять предложения кличками животных.

114

Написание большой буквы в именах,  фамилиях людей и кличках животных.

1

Уметь писать с большой буквы имена собственные: фамилии, имена людей, клички животных.

115

Контрольный диктант  по теме:  «Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных».

1

19.02.

15г.

Применять полученные знания на практике.

116

Работа над ошибками по теме: «Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных».

1

Выполнять работу над ошибками.

Слова, обозначающие действия  

15 часов

117

Слова, обозначающие действия.

1

25.02.15г.

Знать и уметь назвать слова, обозначающие действие предмета.

118

Называние действия по вопросу: «Что делает?» «Что делают?»

1

Знать слова, обозначающие действие предмета, привести 1 – 2 своих примера.

119

Называние действия по вопросу: «Что делает?» «Что делают?»

1

02.03.

15г.

Знать слова, обозначающие действие предмета, привести 1 – 2 своих примера.

120

Группировка действий по признаку и их однородности.

1

Группировать действия по признаку и их однородности.

121

Различение предметов по их действиям.

1

Различать  предметы по их действиям.

122

Умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

1

04.03.

15г.

Правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

123

Умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

1

Правильно задать вопросы что делает?, что делают?

124

Постановка вопросов к словам, обозначающим действие.

1

09.03.

15г.

Правильно задать вопросы что делает?, что делают?

125  

Определение в предложении слов, обозначающих предмет, действие предмета.

1

Определять в предложении слов, обозначающих предмет, действие предмета.

126

Определение в предложении слов, обозначающих предмет, действие предмета.

1

Определять в предложении слов, обозначающих предмет, действие предмета.

127

Контрольная работа по теме:  «Слова, обозначающие действия».

1

11.03.

15г.

Применять полученные знания на практике.

128

Работа над ошибками по теме: «Слова, обозначающие действия».

1

Выполнять работу над ошибками.

129

Повторение по теме: «Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопрос что делает? или что делают?».

1

Знать и уметь назвать слова, обозначающие действие предмета.

130

Повторение по теме: «Слова, обозначающие действия».

1

16.03.

15г.

Знать и уметь назвать слова, обозначающие действие предмета.

Предлог

10 часов

131

Знакомство с предлогом, как с отдельным словом.

1

Знать, что предлог – это отдельное слово

132

Отдельное написание предлогов от других слов.

1

18.03.15г.

Знать, что предлог пишется раздельно со словом.

133

Раздельное написание предлога со словом, к которому оно относится.

1

Знать, что предлог пишется раздельно со словом.

134

Связь предлога со словом.

1

01.04.

15г.

Уметь писать предлоги со словами.

135

Связь предлога со словом.

1

Уметь писать предлоги со словами.

136

Выделение предлогов в предложении.

1

Выделять предлоги в предложении.

137

Составление предложений и его схем, используя предлоги.

1

06.04.

15г.

Составлять предложения, используя предлоги.

138

Дополнение предложений, используя предлог и слова, обозначающие предмет .

1

Дополнять предложения.

139

Дополнение предложений, используя предлог и слова, обозначающие предмет.

1

Знать и уметь писать словарные слова.

140

Обобщение по теме: «Предлог». Словарный диктант.

1

08.04.

15г.

Знать, что предлог – это отдельное слово, предлог пишется раздельно со словом; уметь применить это на практике.

Предложение

19 часов

141

Составление предложений по вопросу.

1

Составлять предложения

142

Чтение предложений, выделяя голосом конец каждого предложения. Их запись.

1

13.04.

15г

 Выделять предложения в речи

143

Постановка точки в конце предложения.

1

Уметь списывать по слогам с рукописного и печатного текста.

144

Большая буква в начале предложения.

1

Писать предложения с заглавной буквы.

145

Постановка точки в конце предложения. Первое слово в предложении.

1

15.04.

15г.

Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку.

146

Постановка точки в конце предложения. Первое слово в предложении.                      

1

Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку

147

Дополнение простых предложений

1

Распространять предложения

148

Дополнение предложений данными словами

1

20.04.

15г.

Составлять предложения с данным словом

149

Списывание предложений, расставляя точки.

1

Списывать предложения, расставляя точки.

150

Составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку.

1

Составлять предложения из слов.

151

Составление предложений из данных слов.

1

22.04.

15г.

Составлять предложения из слов.

152

Построение  предложений из данных вразбивку слов.

1

Составлять предложения из слов.

153

Выделение предложений из текста.

1

Выделять предложения из текста.

154

Выделение предложений из текста.

1

27.04.

15г.

Выделять предложения из текста.

155

Составление предложений по вопросу.

1

Составлять по заданию предложения.

156

Постановка вопросов к тексту и ответы на них.

1

29.04.

15г.

Уметь ставить вопросы вопросов к тексту.

157

Составление предложений по картинке.

1

Составлять предложения по картинке.

158

Составление предложений по вопросам, составление схем.

1

Соотносить схему и предложение

159

Контрольный диктант  по теме: «Предложение».

1

04.05.

15г .

Применять полученные знания на практике.

Повторение пройденного

11 часов

160

Гласные и согласные звуки в словах.

1

Анализировать слова по звуковому составу.

161

Большая буква в именах  и фамилиях.

1

06.05.

15г.

Уметь писать с большой буквы имена собственные.

162

Мягкость согласных

1

Анализировать слова по звуковому составу.

163

Слова, обозначающие действие и предмет.

1

11.05.

15г.

Называть и различать слова, обозначающие действие и предмет.

164

Составление предложений, озаглавливание рассказа.

1

Составлять предложения, озаглавливать рассказ.

165

Большая буква в начале предложения.

1

Писать предложения с заглавной буквы.

166

Правописание слов с непроверяемым  написанием гласных в корне  слова.

2

13.05.

15г.

Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку.

167

Итоговая контрольная работа по теме: «Повторение пройденного за год».

1

18.05.

15г.

Применять полученные знания на практике.

168

Работа над ошибками по теме: «Повторение пройденного за год».

1

Выполнять работу над ошибками.

169

Повторение по теме: «Повторение пройденного за год».

1

Применять полученные знания на практике.

170

Повторение по теме: «Повторение пройденного за год».

1

20.05.

15г.

Выделять предложения из речи и текста.

Приложение№2

График  контрольных работ

№ п/п

Тема

Дата

1

Контрольный диктант  по теме: « Повторение»

20.10.14г.

2

Словарный диктант

24.11.14г.

3

Контрольный диктант  по теме: «Свистящие и шипящие согласные»  

15.12.14г

4

Контрольная работа  по теме: «Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова»    

14.01.15г.

5

Контрольная работа  по теме:  «Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? Или кто это?»

28.01.15г.

6

Контрольный диктант  по теме:  «Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных»

19.02.15г.

7

Контрольная работа по теме:  «Слова, обозначающие действия»

11.03.15г.

8

Словарный диктант

08.04.15г.

9

Контрольный диктант  по теме: «Предложение»

 04.05.15г.

10

Итоговая контрольная работа  

18.05.15г.

Приложение №3

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

Оценка письменных работ

 Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т. д.) Основные виды контрольных работ в 3 классе — списывания и диктанты.

Контрольные диктанты должны содержать по 2 – 3 орфограммы на каждое правило. Примерный объем текстов контрольных работ:

  1. I класс — 8-10 слов.
  2. II класс — в начале учебного года 10 -12 слов, к концу года 16 – 18 слов.
  3. III класс — 20-25 слов.
  4. IV класс — 30-35 слов.

Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

 При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

Диктанты

  1. «5» —  работа выполнена без ошибок.
  2. «4»  —  1 -3 ошибки.
  3. «3» —  4 – 5 ошибок.
  4. «2» —  6 – 8 ошибок.

Грамматические задания

  1. «5» —  безошибочное выполнение всех заданий;
  2. «4» — правильно выполнено не менее 3\4 задания;
  3. «3» —  правильно выполнено не менее 1\2 задания;
  4. «2» —  не выполнено большинство грамматических заданий.

Контрольные списывания

  1. «5» —  нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с     требованиями каллиграфии письма.
  2. «4» — 1 ошибка и одно исправление.
  3. «3» —  2 ошибки и одно исправление.
  4. «2» —  3 ошибки и 1 – 2 исправления.

Приложение 4

Контрольные работы

1. Контрольный диктант  по теме: « Повторение» (урок 38 )

                                         В лес

Дети шли в лес. Дети пели. Эхо тоже пело. Белка слушала песню.

2.  Контрольный диктант  по теме: «Свистящие и шипящие согласные»  (урок 75  )

 

                                         Мороз

На дворе мороз. Дети бегут в школу. От мороза щѐки и нос красные.

Задание:   разделить слова на слоги, обозначить в них гласные буквы.

Мороз, дети.

3.  Контрольная работа  по теме: «Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова»    (урок 89 )

 

                                     На горке

Пришла зима. Все дети у горки. У Зины санки. Зина катит с горки.

Задание:  Горка -   корка.

Найти парные согласные, обозначить звонкую и глухую согласные.

4. Контрольная работа  по теме:  «Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? или кто это?».  (урок 100 )

                                             В лесу

Юра идѐт в лес. Вот ѐлка. Под ней ѐж. Тут яма. На кусте ягода.

Задание:  Подчеркнуть в тексте слова, отвечающие на вопрос что это?

5. Контрольный диктант  по теме:  «Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных» (урок 115)

Весна

Пришла весна. Стало тепло. У дома играют Дима и Юра. Пес Бобик с ними.

Задание:                                                                                                                                                          В тексте  подчеркнуть большую букву в именах собственных.

6. Контрольная работа по теме:  «Слова, обозначающие действия» (урок 127)

В школу

Брату семь лет. Мама купила ему портфель, букварь, тетрадь, краски и кисть.

Задание:  1.Подчеркнуть в словах конечные согласные вместе с Ь.

2. Во втором предложении названия предметов подчеркнуть одной чертой, названия действий  – двумя.                                                                                                                                                

7. Контрольный диктант  по теме: «Предложение»  (урок  159 )

                                             В лесу

Мышка в норке. Зайка под ѐлкой. В кустах осы. На берѐзе белка. Ёж спрятался за пень.

Задание:

1) В тексте подчеркнуть все предлоги.

2) Записать 3 изученных словарных слова.

8. Итоговая контрольная работа  (урок 167)

                                                      Школа

Наша школа  большая. Идут уроки. У доски Дина. Она решает задачу. Мы пишем в тетрадях.

Задание:

1) Во втором предложении названия предметов подчеркнуть одной чертой, названия действий  – двумя.                                                                                                                                                 2) В тексте  подчеркнуть большую букву в именах собственных.

Словарный диктант (урок  )

Воробей, ворона, коньки, корова, машина, молоко, ребята, собака.

Словарный диктант (урок 139)

Береза, ветер, заяц, капуста, Москва, огурец, пальто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа по письму и развитию речи, 3 класс,8вид

Разработана  на основе программы: « Программы  специальных  (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой(допущено Министерством образования и науки ...

Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс

Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс...

Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс

Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс...

Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс

Рабочая программа по письму и развитию речи, 2 класс коррекционной школы VIII вида...