Урок русского языка в 4 классе по ФГОС "Морфологический разбор имени прилагательного" (Школа 2100)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Ермолаева Ольга Валерьевна

Урок русского языкав 4 классе  по ФГОС "Морфологтческий разбор имени прилагательного".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе.

Составила учитель начальных классов: Ермолаева Ольга Валерьевна.

Тема урока : Морфологический разбор имени прилагательного.

Тип урока: Урок повторения, углубления и обобщения изученного.

Цель: развивать умение  анализировать предложение, устанавливать взаимосвязь существительного и прилагательного, называть грамматические признаки имён прилагательных (производить морфологический разбор), создать условия для формирования УУД.

Личностные: формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, к процессу познания, формирование желания больше узнать об имени прилагательном.

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; определять цель учебной деятельности; правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;

Коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в группе, коллективе;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Ход урока:

Этапы урока

Ход урока

Формирование  УУД,ТОУУ(технология оценивания учебных успехов

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок!

Начинается урок!

Личностные :выражать свои эмоции

  1. Языковая разминка

(письмо по памяти).

Лежат на качелях
Два жёлтых листка,
И ветер качели
Качает слегка.(слайд 2)

1. – Прочитайте четверостишие про себя.

- Сколько здесь предложений?

- Почему в этом предложении стоит запятая?

- Прочитайте первое простое предложение. Второе.

- Назовите орфограммы в каждом слове, объясните их.

2. Орфографическое чтение хором.

3. Повторение с закрытыми глазами.

4. Запись по памяти.

5. Проверка.

- Подчеркните орфограммы.

-Устно дайте характеристику предложения, составьте схему предложения.

Познавательные УУД

1.Развиваем умения

извлекать информацию из схем, четверостишия

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

  1. Актуализация

изученного

 материала.

-Какие части речи вы знаете?(сущ, прил, глагол, местоимение, наречие, предлоги, союзы, частицы). Обозначьте все вам известные части речи в этом четверостишье.

-Угадайте, какая часть речи так о себе может сказать?

С существительным дружу
И нисколько не тужу.
Моя основная примета:
Обозначаю признак предмета.
Лед какой? Холодный,гладкий.
Чай какой? Горячий,сладкий.
Изменяюсь по родам,
Числам и падежам.
Люблю детей внимательных.
Кто я?...(прилагательное).

Что вы можете сказать про эту часть речи?(слушаются ответы детей)

Познавательные УУД:

1.Обобщать и классифицировать  части речи по признакам.

2. Ориентироваться на слух.

3. Находить ответы на вопросы учителя.

4. Развиваем умение высказывать своё предположение

  1. Формулирование 

проблемы урока.

Слова-помощники:------, нач.форма,-----, постоянные и непостоянные признаки,роль в предложении(слайд 3)

(повторить знания о прилагательном, научиться выполнять правильно разбор этой части речи)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

1. Прогнозировать предстоящую работу

  1. Развитие учебных  и языковых умений.

-Давайте вспомним алгоритм разбора имени существительного как части речи. Для этого мы разделимся на группы. Задание: из предложения выписать существительное с предлогом и выполнить разбор этой части речи. И посмотрим, какая группа правильнее справится с этим заданием.

В зимнем лесу так громко трещат сороки.(работа в группах, сравнение с эталоном)

Проверка: В лесу( в чём?)- нач.ф. (что ?) лес –сущ;неодуш; м.р, 2 скл; ед.ч; П.п; втор.член предложения.(слайд 4)

- Какое прилагательное относится к существительному в лесу? (зимнем).

-Тогда какими будут ваши предположения о разборе имени прилагательного как части речи.(эта часть речи имеет те же признаки разбора, что и у сущ.) (слайд5)

1.Вопрос

2. нач.форма.

3. часть речи

4. род, число, падеж

5. Член предложения.

(обращается внимание уч-ся, что у прилагательного отсутствует одуш. или неодуш; склонение)

Разбор у доски прилагательного( в зимнем)(лесу)

Порядок разбора: В зимнем (лесу)- (в каком?), н.ф.- (какой?) зимний, прил;м.р;ед.ч;П.п; втор. член предложения

Работа в учебником.упр.208(ученики читают задание, выполняют разбор у доски).

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

1.Обобщать и классифицировать существительные и прилагательные по признакам, делать предположения и выводы.

Коммуникативные:

1.Умение работать в группе.

  1. Итог урока.

-О какой части речи мы говорили сегодня на уроке?

-Давайте сейчас проверим ваши знания об этой части речи (слайд6)

Тест

1. Выбери правильный ответ:

Имя прилагательное – часть речи, которая:

а) обозначает  предмет;

б) обозначает признак предмета;

в) обозначает действие или состояние предмета.

2. Указать имена прилагательные:

а) зимовать б) зимний в) зимовка

3. У прилагательного нет следующего признака:

а) времени;б) числа;в) рода.

4. Указать имена прилагательные с окончанием -ая:

а) син..__ (лента);

б) осенн__ (грязь);

в) лёгк..__ (задача).

5. Имена прилагательные во множественном числе не изменяются по:

а) падежам;б) родам;в) временам.

Ответы теста(слайд7)

1.б) 2.б) 3.а) 4.в) 5.в)

Познавательные:

1.Обобщать и делать выводы с опорой на полученные знания и на основе анализа объектов.

Регулятивные:

1.Проверять правильность выполненного задания на основе сравнения с эталоном

Личностные:

1.Выражать своё мнение

  1. Рефлексия

- Было ли трудно вам на уроке?

-Что нового вы узнали о прилагательном?

Личностные:

1.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Высказывать своё мнение, выражать эмоции.

  1. Домашнее задание

Упр.209(устно), упр.3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 февраля . Классная работа.

Слайд 2

Лежат на качелях Два жёлтых листка, И ветер качели Качает слегка.

Слайд 3

Тема урока? Слова-помощники:------, нач.форма,-----, постоянные и непостоянные признаки,роль в предложении Тема: Морфологический разбор имени прилагательного

Слайд 4

В зимнем лесу так громко трещат сороки. В лесу( в чём?)- нач.ф. (что ?) лес –сущ; неодуш; м.р; 2 скл; ед.ч; П.п; втор.член предложения.

Слайд 5

1.вопрос 2. нач.форма. 3. часть речи 4. род, число, падеж 5. член предложения.

Слайд 6

Тест Имя прилагательное – часть речи, которая: а) обозначает предмет; б) обозначает признак предмета; в) обозначает действие или состояние предмета. 2. Указать имена прилагательные: а) зимовать б) зимний в) зимовка 3. У прилагательного нет следующего признака: а) времени; б) числа; в) рода. 4. Указать имена прилагательные с окончанием -ая: а) син..__ (лента); б) осенн__ (грязь); в) лёгк..__ (задача). 5. Имена прилагательные во множественном числе не изменяются по: а) падежам; б) родам; в) временам.

Слайд 7

Ответы теста: 1.б) 2.б) 3.а) 4.в) 5.в)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс. Тема: "Три склонения имени существительного"

Урок был показан на городском семинаре для учителей начальных классов и специалистов коррекционных учреждений города и получил высокую оценку коллег. Работаем по образовательной программе "Школа 2100"...

урок русского языка 3 класс по теме "Разбор слова по составу"

Цель урока: создание условий для закрепления знаний по теме «Состав слова», формировать умение разбирать слово по составу, образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки...

Урок русского языка 3 класс по теме "Разбор слова по составу"

Урок разработан для 3 класса с применением ИКТ в форме путешествия...

Урок русского языка 1 класс "Бльшая буква в именах собственных"

Урок русского языка по программе Л.В.Занкова с описанием УУД...

Урок русского языка 3 класс по теме :"Словообразование имен прилагательных. Разбор имен прилагательных по составу."

Урок составлен в соответствии с ФГОС. В ходе урока использованы  элементы исследовательской работы учащихся. Поставлены  проблемные вопросы, способствующие созданию поисковых  сит...