« Главные члены предложения»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Черныш Галина Николаевна

Урок русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon презентация к уроку58.5 КБ
Office presentation icon glavnye_chleny_predlozheniya.ppt335 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Главные члены предложения»

Цель урока:  

образовательная:  обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формировать первоначальное представление о распространённых и нераспространённых предложениях;

развивающая: повторить пройденный материал, расширять словарный запас учащихся, познакомить с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся ,формировать навык самоконтроля;

воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, воспитывать учеников деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, что формирует у детей ответственное отношение к учебному труду и поддерживает необходимую мотивацию  на каждом уроке, усвоение правил гигиены письма, воспитывать желание красиво писать.

Задачи урока:

  1. Закрепить знания детей о предложении, главных и второстепенных членах предложения
  2. Совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения.
  3. Развивать орфографическую зоркость на практическом материале
  4. Формировать умения применять изученные правила правописания.
  5. Воспитывать интерес к урокам русского языка через разнообразные виды работы.

 Тип урока:   закрепление изученного материала

 Учащихся в классе :26

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, презентация;

карточки с заданиями, дидактический материал для самостоятельной ,для парной работы и работы в группе;

учебник “Русский язык.” - 3 класс, авторы Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

  1. Организационный момент.

  - С добрым утром , начат день,

Первым делом гоним лень,

На уроке не зевать,

А работать и писать!

Чтобы урок был интересным и познавательным ,необходимо приложить всё своё старание.

II. Словарно-орфографическая работа. Работа в парах.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Минутка чистописания. Пп Полина, Пётр, Псков,погода.

- Я составила слово «текст», используя слова: ответ, лес, икра, осень, утка. По аналогии соберите новое словарное слово, используя данный ряд: осень, слово, дом, овен, мама, группа, пью (по вторым  буквам слов собирается слово «словарь»).

- Какое слово у вас получилось?  Какие слова мы относим к словарным словам?

- Давайте с вами вспомним словарные слова, отгадав кроссворд.

Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадав, запишите словарное слово.

1. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(ответ: береза)

2. Сколько ни ходи,

до конца не дойти

(ответ: дорога)

3. По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать.

Что за штука я? …

(Ответ: Кровать)

4. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

Ответ: Зеркало

5. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

Ответ: Помидор

п

б

е

р

ё

з

а

е

д

о

р

о

г

а

л

к

р

о

в

а

т

ь

ж

з

е

р

к

а

л

о

н

п

о

м

и

д

о

р

е

III. Введение в тему урока.

- Какое ключевое слово у нас получилось? (предложение)

-Проверим наши слова и придумаем предложение со словом берёза .Запишем его

и подчеркнем основу предложения.

- Итак какова же тема нашего урока?  (Главные члены предложения.)

- Знакома нам эта тема,ребята ?

-Какая цель нашего урока?( закрепить знания о главных членах предложения, уметь находить их в предложении)

- Какие мы задачи поставим перед собой?

(вспомнить всё, что мы знаем о предложении, будем находить главные члены предложения,  вспомним о роли предложения, будем развивать речь. Задача нашего урока проверить, насколько умело и правильно вы умеете использовать знания о главных членах предложения.)

- Давайте с вами вспомним, всё, что мы знаем о главных членах  предложениях, а в этом нам поможет тест.

Работаем по вариантам. 

Тест по теме: Главные члены предложения.

                1 вариант

       1. Подлежащее- это …

А) главный член предложения, отвечающий на вопросы Кто? Что?

Б) второстепенный член предложения

В) главный член предложения отвечающий на вопросы что делать что сделали? и т. д.

       2.  Укажи вариант, в котором верно указаны главные члены предложения.

            Перелётные птицы почистили пёрышки и отправились в путь.

А) почистили пёрышки                  в) птицы почистили

Б) перелётные птицы                    г) птицы почистили и отправились

        3. Подлежащее в предложение может быть выражено…

А) Именем прилагательным

Б) Именем существительным в именительном падеже.

Г) глаголом

4. Укажи, каким членом предложения является выделенное слово в предложении.

                                   Весной снегирь летит в чащу леса.

А) подлежащим

Б) сказуемым

В) второстепенным членом предложения.

       

Тест по теме: Главные члены предложения.

2 вариант

       1. Сказуемое- это …

А) главный член предложения, отвечающий на вопросы Кто? Что?

Б) второстепенный член предложения

В) главный член предложения, отвечающий на вопросы что делать? что сделали? и т. д.

       2.  Укажи вариант, в котором верно указаны главные члены предложения.

             Мы свернули на узкую лесную дорожку.

А) лесную дорожку                            в) мы свернули

Б) свернули на дорожку                    г) на узкую дорожку

        3. Сказуемое в предложение может быть выражено…

А) Именем прилагательным

Б) Именем существительным в именительном падеже.

Г) глаголом

4. Укажи, каким членом предложения является выделенное слово в предложении.

                                 Солнце выглянуло из-за туч.

А) подлежащим

Б) сказуемым

В) второстепенным членом предложения.

       

-Взаимопроверка. Работа в паре.(проверяем тест)

- Ребята, мы с вами повторили всё, что мы знаем о главных членах предложения. А теперь давайте с вами от теории перейдём к практическим заданиям.

-Перед вами текст. Определите границы предложений, расставьте знаки препинания. Запишите текст в тетрадь. Дайте  характеристику предложениям, подчеркните главные члены предложения ,пользуясь памяткой.

Тайны.

                   Лес открывает людям свои тайны  на опушке леса растёт красавица липа она стоит вся в цветах летают мохнатые пчёлы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок

 

Проверим по эталону.

                                                          Тайны.

              Лес открывает людям свои тайны. На опушке леса растёт красавица липа. Она стоит вся в цветах. В цветах летают мохнатые пчёлы. Они весело жужжат. Добрая липа дарит им сладкий сок.

Физминутка

Вот опять мы все в лесу

Видим рыжую лису.

Мы лисичку обхитрим

На носочках побежим.

Посмотрите вот беда

Птенчик выпал из гнезда,

Наклоняемся , берем

И опять в гнездо кладём.

Игра «Поймай основу»

- Я вам буду читать предложения, а вы записываете только основу предложения.

    Стоял солнечный денек. Таня положила корм в птичью кормушку. Гости прилетели сразу. Птицы клевали корм. Потом они долго сидели на ветках и щебетали.

- Какую последнюю основу выписали?

- Чем она необычна? 

Работа по учебнику: упр. 225 (1часть) Спишите 1 часть. Во втором предложении подчеркните основу предложения и определите какими частями речи выражены главные члены предложения.

Работа с деформированным текстом

- Ребята, все задания мы выполняли вместе, в парах, а сейчас покажите, как вы умеете работать самостоятельно.

-Перед вами карточка с текстом. Прочитайте и приступайте к работе.(работа в тетрадь записывается)

Задание :Из данных слов составьте предложения. Спишите. Вставьте пропущенные буквы и подчеркните в каждом предложении подлежащее и сказуемое.

Растаял ,последний , вот, сне_

свежест_ю, нап_лняется, воздух, в_сенней

разг_няет , тёмные, вет_р, тучи

солнечные,  прикасаются, к, лучики, лист_ям , з_лёным

-Проверка по эталону.

Вот растаял последний снег.

Воздух наполняется весенней свежестью.

Ветер разгоняет тёмные тучи.

Солнечные лучики прикасаются к зелёным листьям.

Игра «Лучший корреспондент» (работа в группе)

- Распространите текст.

Подул ветер. Лес зашумел. Небо потемнело. Начался дождь. Птицы умолкли.

(Проверка и выбор лучшего текста)

IV. Итог

– Какую тему мы сегодня с вами повторяли?

На какие вопросы отвечают главные члены предложения?

Какими частями речи выражены главные члены предложения?

V. Рефлексия

    Лесенка успеха. Запишите на полях в тетради букву, которая соответствует вашему успеху на нашем уроке.

VI.  Домашнее задание. Упр 225   2 часть


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....

Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».

Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Предложение. Главные члены предложения

Урок закрепления пройденного материала по теме "Предложение. Главные члены предложения"...

Предложение: "Главные члены предложения", 3 класс. УМК "Гармония"

Презентация выполнена к теме "Главные члны предложения" в 3 классе, УМК "Гармония"....

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения

Учебный предметРусский языкКласс4Дата19.10.2017УМК«Перспектива»Тема урокаГлавные члены предложения. Второстепенные члены предложенияТипЗакрепление изученного материалаЦель урокаА) предметн...

Предложение. Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

Урок русского языка во 2 классе с использованием дистанционных образовательных технологий. УМК «Школа России»...