Комплексная работа по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Колтовская Мария Семеновна

 Основная часть

 

1.     Укажи строку, в которой слова записаны в алфавитном порядке.

 

1)    картина, молоко, ворона, рисунок;

2)    завод, капуста, морковь, весело;

3)    берёза, герой, деревня, карандаш;

4)    работа, сапоги, лисица, магазин.

5)     

2.     Какая звуковая запись слова апрель верна. Обведи номер ответа.

1.     [ апрел ]             3. [апрел' ]

2.     [ апр'эл' ]            4. [ап'рэл' ]

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексная работа по русскому языку  за  1 –е полугодие

Ф.И ______________________________________________

Вариант №1

 Основная часть

  1. Укажи строку, в которой слова записаны в алфавитном порядке.

  1. картина, молоко, ворона, рисунок;
  2. завод, капуста, морковь, весело;
  3. берёза, герой, деревня, карандаш;
  4. работа, сапоги, лисица, магазин.
  1. Какая звуковая запись слова апрель верна. Обведи номер ответа.
  1. [ апрел ]             3. [апрел' ]
  2. [ апр'эл' ]            4. [ап'рэл' ]

     3. Укажи, в каком столбике даны однокоренные слова.

         1) роза          2) белый          3) ягода                  4) тропинка

             розы              белка               ягодка                     дорожка

4. Где слово разделено для переноса неверно.

    1. у-рожай;           3. за – гадка;

    2. аз-бука;             4. вьюж – ные

5. Верно ли подобраны проверочные слова? Вставь пропущенные буквы. Если есть ошибки, исправь (зачеркни и напиши правильное слово).

   1. тр…па – тропинка __________________________

   2. капус…ный – капуста _______________________

   3. ска…ка – сказочка __________________________

   4. п…тёрка – петь ___________________________

6. Укажи грамматическую основу предложения и обведи нужную цифру. Надпиши над каждым словом какой частью речи оно является.

   Сторож угостил ребят чудесным пчелиным мёдом.

  1. угостил медом;              3. сторож угостил;
  2. угостил ребят;               4.  ребят мёдом

7 .Найди и подчеркни «лишнее» слово. Укажи род  существительных.

1). скрипач, стадион, метель

2). земляника, зеркало, жизнь

3). Геннадий, желание, подземелье

    Дополнительная часть

  8. В каком слове букв меньше, чем звуков?

      1. смять;                  3. склад;

      2. ёжик;                   4. якорь

 9. Заполни таблицу. Запиши в колонки слова.

     Певица, редкая, праздновал, крикливый, чувство, отвёз.

Орфограммы в корне слова

Непроизносимые согласные

Безударные гласные

Звонкие и глухие согласные

10. Составь из слов предложение и запиши его верно. Разберите получившееся предложение. Составьте схему.

   в, девочка, вера, деревня, отдыхала, сосновка

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Запиши слова в таблицу.

     Обезьяна, пеньки, печь, капель, варенье, семья, тушь, морковь.

Мягкий знак – показатель мягкости

Мягкий знак - разделительный

Мягкий знак после шипящих имён существительных женского рода

Комплексная работа по русскому языку  за  1 –е полугодие

Ф.И ______________________________________________

Вариант №2

Основная часть

  1. Укажи строку, в которой слова записаны в алфавитном порядке.

  1. машина, альбом, ракета, сапоги;
  2. берёза, город, карандаш, молоко;
  3. заяц, лимон, сахар, портфель;
  4. смородина, ребята, ягода, ученик.

     2.  Какая звуковая запись слова капель верна. Обведи номер ответа.

1.[ капел ]             3. [капел' ]

2. [ка'пэл ]            4. [ кап'эл' ]  

         

    3. Укажи, в каком столбике даны однокоренные слова.

         1) сова          2) гриб          3) звезда                  4) вода

             совок            грибной         звёзды                     водитель

    4. Где слово разделено для переноса неверно.

    1. аль- бом;           3. варень - е;

    2. яго - да;             4. зуб – ной

5. Верно ли подобраны проверочные слова? Вставь пропущенные буквы. Если есть ошибки, исправь (зачеркни и напиши правильное слово).

   1. мес…ность – местечко __________________________

   2. л…сник – лисы _______________________

   3. ст…клянный – стёкла __________________________

   4. погру…ка – груз ___________________________

6. Укажи грамматическую основу предложения и обведи нужную цифру. Надпиши над каждым словом какой частью речи оно является.

   Семья лесника переехала в лесную сторожку

  1. семья лесника;                  3. в лесную сторожку;
  2. семья переехала;               4.  переехала в лесную

    7..Найди и подчеркни «лишнее» слово. Укажи род.

 1). фамилия, зонт, лошадь

 2). пшено, везение, булка

3). царь , лекарство, Коля

Дополнительная часть

  8. В каком слове букв больше, чем звуков?

      1. ягода;                  3. свинья;

      2. конь;                   4. гараж

 9. Заполни таблицу. Запиши в колонки слова.

     Сестрица, лестница, пищит, узкий, солнце, взгляд.

Орфограммы в корне слова

Непроизносимые согласные

Безударные гласные

Звонкие и глухие согласные

10. Составь из слов предложение и запиши его верно. Разберите получившееся предложение. Составьте схему.

   в, посетил, витя, выставка,  москва

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Запиши слова в таблицу.

Колья, семь, деньки, вьюга, ночь,  метель, мышь, друзья, тишь

Мягкий знак – показатель мягкости

Мягкий знак - разделительный

Мягкий знак после шипящих имён существительных женского рода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная работа по русскому языку 3 класс "Белка"

За каждый правильно выполненное задание я ставила 1 балл....

Итоговая комплексная работа по русскому языку. 1 класс

Эту работу можно проводить в конце года. Неважно по какой программе обучались дети....

Комплексная работа по русскому языку 1 класс

Эту работу можно проводить в конце учебного года...

Тренировочные упражнения к проверочной комплексной работе по русскому языку за 1 класс.

Работа содержит 11 заданий, которые позволяют выявить степень усвоения  учебного материала  по всем основным темам  1 класса....

комплексная работа по русскому языку за первое полугодие по УМК "Планета Знаний" 3 класс

В работе дан материал по темам   пройденным   за   первое полугодие. Работа даст возможность проверить знания детей  в 3  классе...

Комплексная работа по русскому языку 3 класс

Данная работа поможет учителю в комплексе определить степень усвоения программы по всем темам, а так же сформированность регулятивных УУД...