Сказочный русский язык
презентация к уроку по русскому языку на тему

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Цель: закрепление знаний и умений, полученных на уроках русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_russkiy_yazyk.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказочный русский язык Кировское областное государственное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области (КОГОБУ ШИ ОВЗ школа-интернат пгт Демьяново) Автор: Е. И. Бурдаева , учитель русского языка

Слайд 2

Цель: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на уроках русского языка Задачи : расширять кругозор учащихся, развивать навыки практического применения имеющихся знаний ; развивать творческое мышление, воображение, внимание , наблюдательность; развивать письменную и устную речь; воспитывать любовь к русскому языку. Условия игры: Все задания выполняются на листах бумаги индивидуально. 2. За правильно выполненное задание на острове участник получает балл. Максимальная сумма баллов за всю игру - 41 3. Победителями становятся игроки, набравшие наибольшее количество баллов . 4. Победителям вручаются дипломы I, II, III степени.

Слайд 3

Представьте, что Вас пригласили на бал вместе с Золушкой. Но чтобы добраться до дворца, следует преодолеть пропускные посты, на которых стражники зададут вопросы на знание правил. 1. Перечислите части слова. 2 . Что такое имя существительное? 5 . Какими бывают предложения по интонации? 3. Чем отличается приставка от предлога? 6 . Когда пишется разделительный твёрдый знак? 4.Как проверить написание звонких и глухих согласных в корне слова? 7. Как проверить написание безударных гласных в корне слова?

Слайд 4

Вы, наверное, читали сказку Андерсена «Принцесса на горошине». Помните, как изнеженная принцесса, которую уложили на семь матрасов и перин, всё-таки почувствовала маленькую горошину, лежащую под ними? А вот другая принцесса, которая лежит на нескольких предметах – словах с твёрдыми звуками. Она просит вас заменить эти слова другими – с мягкими звуками угол лук банка стал галка хор

Слайд 5

По морю идет, идет, А до берега дойдет – Тут и пропадет. Я и туча, и туман, и ручей, и океан, И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу Емеля – дурачок решил жениться на царевне. Но царь велел ему сначала пройти испытания. Он хотел проверить его грамотность. Ведь не может же царская дочь выйти замуж за невежу! Вот какое задание дал царь Емеле: тот должен был отгадать предложенные загадки. А отгадки записать с соблюдением всех правил орфографии. Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут ее … В коричневых беретах, Рассыпаны в лесу. Земную эту радость Домой я принесу. Рано утром на дворе, Много бус на траве. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица! Знают все – и млад, и стар, что она – большущий шар. Шелестя, шурша травой, Проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел.

Слайд 6

Чтобы Айболиту попасть на реку Л импопо, нужно переплыть не одно море и преодолеть ни одну гору. Помоги ему. Уж … н ч … йка ч… жой кувш …н щ…ка площ … дь

Слайд 7

Незнайка в школе сдавал зачёт. Учитель выдал ему картинки с нарисованными предметами. Незнайка должен записать названия предметов в правильной виде. Но у него не получилось. А ты сможешь?

Слайд 8

Чебурашке в школе дали задание списать текст. Когда он на минуту отлучился, зашла старуха Шапокляк и забрызгала страницу чернилами. Многие буквы оказались залиты. Помоги Чебурашке определить, какую букву нужно вставить . Летит стрекоза. Крылышки сверкают, бл стят , искрятся. Это в басне она бедная, несчастная, г лодная . А в жизни ло кая и быстрая хищница. Питается стрекоза комарами и мухами. Глаза у неё громные . Добыч увидит, догонит и слопает.

Слайд 9

М альвина занималась с Буратино русским языком, в частности, разбором слов по составу. Проверь, правильно ли Буратино выполнил задание. П р о г у л к а З а м о р о з к и Д е д у ш к а

Слайд 10

МОЛОДЦЫ Спасибо за участие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по русскому языку "Алфавит. Правописание имен сказочных героев" 2 класс

Презентация к уроку по русскому языку "Алфавит. Правописание имен сказочных героев" 2 класс учебник "Русский язык" Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева....

урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"

Урок русского языка  "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...

урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"

Урок русского языка  "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...

«Большое путешествие Маши по сказочному лесу» (интегрированный урок по окружающему миру, русскому языку и математике)

Цели и задачи урока:закрепить умения детей работать с деформированным предложением, выделять грамматическую основу предложения;отрабатывать изученные приемы устных вычислений, умение решать текстовые ...

План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"

План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"Цель  урока: развитие личности ребёнка на основе формирования учеб...

Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев"

Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев" (2 класс)...

Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет." 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.Цели урока:•  формировать...