Рабочая программа по русскому языку для 3 класса
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Игизбаева Наталья Евгеньевна

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса. "Школа России".2016-2017 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx45.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кудиновская средняя общеобразовательная школа №35

Ногинский муниципальный район Московской области

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №35

__________________ Кожевникова В.С.

«____» _____________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(базовый уровень)

для  3 класса

  на 2016 - 2017 учебный год

                                                Составитель: учитель начальных классов

                                                                  Игизбаева Наталья Евгеньевна

                                                       

2016 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ №35

______________ Назаревич А.Б.

«___» ____________ 2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Русский язык» для третьего класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Основной образовательной программой МБОУсош № 35, на основе авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко  «Русский язык» и ориентирована на учебник учебник  В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык. 3 класс» - М.:Просвещение, 2015» , система «Школа России», рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации  и включённый в Федеральный перечень учебников.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся, окончивших 3 класс, будут сформированы:

  *чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

*целостный, социально ориентированный  взгляд  на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

* уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

*начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

*социальная роль обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

*самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе,

*эстетические потребности, ценности и чувства,

*этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

*навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

*установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся, окончившие 3 класс, научатся:

*первоначальным представлениям о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

*понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознавать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

*позитивному отношению к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

*первоначальным  представлениям о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

*ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

*осознанию безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня

 

культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при

2

записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

*учебным действиям с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

*первоначальным научным представлениям о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

* опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся, окончившие 3 класс, научатся:

* принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

*планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

*использовать знаково-символические средства представления информации.

*использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

*использовать различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

*навыкам  смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

*логическим  действиям  сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

*слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

* определению общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

*готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

*овладению начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

*овладению базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

*работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

                                                                                                                                                                                                         

Содержание учебного предмета

Раздел, тема

Основное содержание темы

1. Язык и речь  -2 часа.

Наша речь. Виды речи. Развитие речи. Составление текста по рисунку.

2. Текст. Предложение. Словосочетание -14 часов.

Текст. Типы текстов.Типы текстов. Редактирование текста. 

Предложение. Развитие речи. Коллективное составление рассказа  по репродукции картины. Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Предложения с обращением. Главные и второстепенные члены предложения. Распознавание в предложении главных и второстепенных членов. Простое и сложное предложения.

Распознавание простых и сложных предложений. Словосочетание. Связь слов в словосочетании.

3. Слово в языке и речи -19 часов.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы и антонимы. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Обучающее изложение.

Части речи. Составление текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды». Имя существительное.

Имя прилагательное. Глагол. Что такое имя числительное?

Однокоренные слова. Звуки и буквы. Гласные звуки. Согласные звуки. Разделительный мягкий знак. Обобщение по теме «Слово в языке и речи».

4.Состав слова -16 часов.

Что такое корень слова? Как найти в слове корень? Сложные слова.Формы слова. Окончание слова. Как найти в слове окончание? Что такое приставка. Как найти в слове приставку? Значения приставок. Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?Значения суффиксов. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе». Основа слова. Проверочная работа № 3 по теме «Состав слова». Обобщение знаний о составе слова. Проект «Семья слов». Обучающее изложение.

5. Правописание частей слова  -29 часов.

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

Обучающее изложение. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Проверка слов с парными согласными в корне.Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Обучающее изложение. Слова с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка». Слова с удвоенными согласными. Правописание слов с удвоенными согласными. Проверочный диктант   № 2  по теме «Правописание корней слов». Правописание суффиксов и приставок.

Упражнение в написании суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком. Разделительные твердый и мягкий знаки. Обучающее изложение. Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками. Контрольный диктант № 1 по теме «Правописание частей слова». Проект «Составляем орфографический словарь».

6. Части речи -76 часов.

Части речи. Развитие речи. Работа с текстом. Имя существительное и его роль в речи. Значение и употребление имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Распознавание одушевленных и неодушевленных имен существительные. Обучающее изложение по коллективно составленному плану. Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени». Число имен существительных. Развитие речи. Работа с текстом. Род имен существительных. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце. Обучающее изложение.

Проверочный диктант № 3  по теме «Имя существительное». Склонение имен существительных. Падеж  имен существительных.

Упражнения в определении падежей. Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж.

Творительный падеж. Предложный падеж. Обучающее изложение по коллективно составленному плану. Падежи имен существительных.

Обобщение знаний.  Падежи имен существительных. Проект «Зимняя страничка». Составление текста- описания по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Проверочный диктант № 4 по теме «Окончания имён существительных». Значение и употребление имен прилагательных в речи.  Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль прилагательных в тексте. Текст-описание.

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-лебедь». Род имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам.

 Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по падежам. Обобщение знаний об имени прилагательном. Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками». Контрольный диктант № 2 по теме «Имя прилагательное». Коррекция ошибок. Проект «Имена прилагательные в загадках». Местоимения. Личные местоимения.

Изменение личных местоимений по родам. Обобщение знаний о местоимении. Проверочная работа № 4 по теме «Местоимение»

Значение и употребление глаголов в речи. Употребление глаголов в речи. Употребление глаголов в речи. Составление текста по рисункам.

Неопределенная форма глагола. Распознавание глаголов в неопределенной форме. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Времена глаголов. Изменение глаголов по временам.

Изложение повествовательного текста. Род глаголов в прошедшем времени. Определение рода глаголов в прошедшем времени.

Правописание частицы не с глаголами. Упражнение в написании частицы не с глаголами. Проверочная работа № 5  по теме «Глагол»

 Обобщение знаний о глаголе. Контрольный диктант №3  по теме «Глагол».

7. Повторение -14 часов.

Повторение. Части речи. Изложение. Обобщение изученного о слове, предложении. Правописание окончаний имен прилагательных..Развитие речи. Работа с текстом. Правописание приставок и предлогов. Правописание глаголов. Итоговый контрольный диктант № 4. Анализ и коррекция ошибок. Правописание безударных гласных. Изложение. Текст. Повторение. Сочинение «Почему я жду летних каникул». Обобщение знаний о тексте. КВН «Знатоки русского языка».

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество

часов

1.

Язык и речь.

2

2.

Текст. Предложение. Словосочетание.

14

3.

Слово в языке и речи.

19

4.

Состав слова.

16

5.

Правописание частей слова.

29

6.

Части речи.

76

7.

Повторение.

14

Итого

170 часов


6

Приложение № 1

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Язык и речь  (2 часа)

1.

Наша речь. Виды речи.

01.09-02.09.2016

2.

Развитие речи. Составление текста по рисунку.

01.09-02.09.2016

Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)

3.

Текст. Типы текстов.

05.09-09.09

4.

Типы текстов. Редактирование текста. 

05.09-09.09

5.

Предложение. Развитие речи. Коллективное составление рассказа  по репродукции картины.

05.09-09.09

6.

Виды предложений по цели высказывания.

05.09-09.09

7.

Виды предложений по интонации.

05.09-09.09

8.

Знаки препинания в конце предложений.

12.09-16.09

9.

Предложения с обращением.

12.09-16.09

10.

Главные и второстепенные члены предложения.

12.09-16.09

11.

Распознавание в предложении главных и второстепенных членов.

12.09-16.09

12.

Простое и сложное предложения.

12.09-16.09

13.

Распознавание простых и сложных предложений.

19.09-23.09

14.

Словосочетание. Связь слов в словосочетании.

19.09-23.09

15.

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В.Поленова «Золотая осень».

19.09-23.09

16.

Проверочная работа № 1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание»

19.09-23.09

Слово в языке и речи (19 часов)

17.

Анализ и коррекция ошибок. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

19.09-23.09

18.

Синонимы и антонимы. Словарный диктант.

26.09-30.09

19.

Омонимы. Письмо по памяти.

26.09-30.09

20.

Слово и словосочетание.

26.09-30.09

21.

Фразеологизмы.

26.09-30.09

22.

Обучающее изложение.

26.09-30.09

23.

Части речи. Составление текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды».

03.10-07.10

24.

Имя существительное.

03.10-07.10

25.

Имя прилагательное. Глагол.

03.10-07.10

26.

Что такое имя числительное?

03.10-07.10

27.

Проверочная работа № 2 по теме «Части речи».

03.10-07.10

28.

Однокоренные слова.

10.10-14.10

29.

Звуки и буквы. Гласные звуки.

10.10-14.10

30.

Звуки и буквы. Согласные звуки.

10.10-14.10

31.

Обучающее изложение.

10.10-14.10

32.

Разделительный мягкий знак.

10.10-14.10

33.

Обобщение по теме «Слово в языке и речи».

17.10-21.10

34.

Проверочный диктант № 1 по теме «Слово в языке и речи».

17.10-21.10

35.

Анализ и коррекция ошибок. Проект «Рассказ о слове».

17.10-21.10

Состав слова (16часов)

36.

Что такое корень слова?

17.10-21.10

37.

Как найти в слове корень?

17.10-21.10

38.

Сложные слова.

24.10-28.10

39.

Формы слова. Окончание слова.

24.10-28.10

40.

Окончание слова. Письмо по памяти.

24.10-28.10

41.

Как найти в слове окончание? Словарный диктант.

24.10-28.10

42.

Что такое приставка.

24.10-28.10

43.

Как найти в слове приставку?

31.10-03.11

44.

Значения приставок.

31.10-03.11

45.

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

31.10-03.11

46.

Значения суффиксов.

31.10-03.11

47.

Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе».

14.11-18.11

48.

Основа слова. Словарный диктант.

14.11-18.11

49.

Проверочная работа № 3 по теме «Состав слова»

14.11-18.11

50.

Анализ и коррекция ошибок. Обобщение знаний о составе слова. Проект «Семья слов».

14.11-18.11

51.

Обучающее изложение.

14.11-18.11

Правописание частей слова  (29 часов)

52.

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

21.11-25.11

53.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

21.11-25.11

54.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

21.11-25.11

55.

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

21.11-25.11

56.

Обучающее изложение.

21.11-25.11

57.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

28.11-02.12

58.

Проверка слов с парными согласными в корне.

28.11-02.12

59.

Проверка слов с парными согласными в корне.

28.11-02.12

60.

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

28.11-02.12

61.

Обучающее изложение.

28.11-02.12

62.

Слова с непроизносимыми согласными в корне.

05.12-09.12

63.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

05.12-09.12

64.

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка».

05.12-09.12

65.

Слова с удвоенными согласными.

05.12-09.12

66.

Правописание слов с удвоенными согласными.

05.12-09.12

67.

Проверочный диктант   № 2  по теме «Правописание корней слов».

12.12-16.12

68.

 Правописание суффиксов и приставок.

12.12-16.12

69.

Правописание суффиксов и приставок.

12.12-16.12

70.

Правописание суффиксов и приставок.

12.12-16.12

71.

Упражнение в написании суффиксов и приставок.

12.12-16.12

72.

Правописание приставок и предлогов.

19.12-23.12

73.

Правописание приставок и предлогов.

19.12-23.12

74.

 Правописание приставок и предлогов.

19.12-23.12

75.

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

19.12-23.12

76.

Разделительные твердый и мягкий знаки.

19.12-23.12

77.

 Обучающее изложение.

26.12-29.12

78.

Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками.

26.12-29.12

79.

Контрольный диктант № 1 по теме «Правописание частей слова».

26.12-29.12

80.

Коррекция ошибок. Проект «Составляем орфографический словарь».

26.12-29.12

Части речи (76 часов)

81.

Части речи.

11.01-13.01.2017

82.

Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по  памяти.

 11.01-13.01.2017

83.

Имя существительное и его роль в речи.

11.01-13.01.2017

84.

Значение и употребление имен существительных в речи.

16.01-20.01

85.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

16.01-20.01

86.

Распознавание одушевленных и неодушевленных имен существительные.

16.01-20.01

87.

Обучающее изложение по коллективно составленному плану.

16.01-20.01

88.

Собственные и нарицательные имена существительные.

16.01-20.01

89.

Собственные и нарицательные имена существительные Проект «Тайна имени».

23.01-27.01

90.

Число имен существительных.

23.01-27.01

91.

Число имен существительных.

23.01-27.01

92.

Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по памяти.

23.01-27.01

93.

Род имен существительных.

23.01-27.01

94.

Род имен существительных.

30.01-03.02

95.

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

30.01-03.02

96.

Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце.

30.01-03.02

97.

Обучающее изложение.

30.01-03.02

98.

Проверочный диктант № 3  по теме «Имя существительное».

30.01-03.02

99.

Анализ и коррекция ошибок. Склонение имен существительных.

06.02-10.02

100.

Падеж  имен существительных.

06.02-10.02

101.

Упражнения в определении падежей.

06.02-10.02

102.

Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

06.02-10.02

103.

Именительный падеж.

06.02-10.02

104.

Родительный падеж.

13.02-17.02

105.

Дательный падеж.

13.02-17.02

106.

Винительный падеж.

13.02-17.02

107.

Творительный падеж.

13.02-17.02

108.

Предложный падеж.

13.02-17.02

109.

Обучающее изложение по коллективно составленному плану.

20.02-24.02

110.

Падежи имен существительных.

20.02-24.02

111.

Обобщение знаний.  Падежи имен существительных. Проект «Зимняя страничка».

20.02-24.02

112.

Составление текста- описания по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

20.02-24.02

113.

Проверочный диктант № 4 по теме «Окончания имён существительных»

 27.02-03.03

114.

Анализ и коррекция ошибок. Значение и употребление имен прилагательных в речи.

27.02-03.03

115.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

27.02-03.03

116.

Роль прилагательных в тексте.

27.02-03.03

117.

Текст-описание.

27.02-03.03

118.

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-лебедь»

06.03-10.03

119.

Род имен прилагательных.

06.03-10.03

120.

Изменение имен прилагательных по родам.

06.03-10.03

121.

 Изменение имен прилагательных по родам

06.03-10.03

122.

Род имен прилагательных.

 13.03-17.03

123.

Число имен прилагательных.

 13.03-17.03

124.

Число имен прилагательных.

13.03-17.03

125.

Изменение имен прилагательных по падежам.

13.03-17.03

126.

Изменение имен прилагательных по падежам.

13.03-17.03

127.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

 20.03-24.03

128.

Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками».

 20.03-24.03

129.

 Обобщение знаний об имени прилагательном.

20.03-24.03

130.

Контрольный диктант № 2 по теме «Имя прилагательное».

20.03-24.03

131.

Коррекция ошибок. Проект «Имена прилагательные в загадках».

20.03-24.03

132.

Местоимения.

 03.04-07.04

133.

Личные местоимения.

 03.04-07.04

134.

Изменение личных местоимений по родам.

03.04-07.04

135.

Обобщение знаний о местоимении.

03.04-07.04

136.

Проверочная работа № 4 по теме «Местоимение»

03.04-07.04

137.

Значение и употребление глаголов в речи.

 10.04-14.04

138.

Употребление глаголов в речи.

 10.04-14.04

139.

Употребление глаголов в речи.

10.04-14.04

140.

Составление текста по рисункам.

10.04-14.04

141.

Неопределенная форма глагола.

10.04-14.04

142.

Распознавание глаголов в неопределенной форме.

 17.04-21.04

143.

Число глаголов.

 17.04-21.04

144.

Изменение глаголов по числам.

17.04-21.04

145.

Времена глаголов.

17.04-21.04

146.

Времена глаголов.

17.04-21.04

147.

 Изменение глаголов по временам.

 24.04-28.04

148.

Изменение глаголов по временам.

 24.04-28.04

149.

Изложение повествовательного текста.

24.04-28.04

150.

Род глаголов в прошедшем времениУ.с.121-122

24.04-28.04

151.

Определение рода глаголов в прошедшем времени.

24.04-28.04

152.

Правописание частицы не с глаголами.

 03.05-05.05

153.

Упражнение в написании частицы не с глаголами.

 03.05-05.05

154.

 Проверочная работа № 5  по теме «Глагол»

 03.05-05.05

155.

 Обобщение знаний о глаголе.

 08.05-12.05

156.

 Контрольный диктант №3  по теме «Глагол».

08.05-12.05

Повторение (14 часов)

157.

Повторение. Части речи.

 08.05-12.05

158.

Изложение

 08.05-12.05

159.

Обобщение изученного о слове, предложении.

15.05-19.05

160.

Правописание окончаний имен прилагательных.

15.05-19.05

161.

Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по  памяти.

15.05-19.05

162.

Правописание приставок и предлогов. Правописание глаголов.

15.05-19.05

163.

 Итоговый контрольный диктант № 4.

 15.05-19.05

164.

Анализ и коррекция ошибок.

22.05-26.05

165.

Правописание безударных гласных.

22.05-26.05

166.

 Изложение.

22.05-26.05

167.

Текст. Повторение.

22.05-26.05

168.

 Сочинение «Почему я жду летних каникул»

 22.05-26.05

169.

Обобщение знаний о тексте.

29.05-30.05

170.

КВН «Знатоки русского языка».

29.05-30.05

№ п/п

Название разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Язык и речь  (2 часа)

1.

Наша речь. Виды речи.

01.09-02.09.2016

2.

Развитие речи. Составление текста по рисунку.

01.09-02.09.2016

Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)

3.

Текст. Типы текстов.

05.09-09.09

4.

Типы текстов. Редактирование текста. 

05.09-09.09

5.

Предложение. Развитие речи. Коллективное составление рассказа  по репродукции картины.

05.09-09.09

6.

Виды предложений по цели высказывания.

05.09-09.09

7.

Виды предложений по интонации.

05.09-09.09

8.

Знаки препинания в конце предложений.

12.09-16.09

9.

Предложения с обращением.

12.09-16.09

10.

Главные и второстепенные члены предложения.

12.09-16.09

11.

Распознавание в предложении главных и второстепенных членов.

12.09-16.09

12.

Простое и сложное предложения.

12.09-16.09

13.

Распознавание простых и сложных предложений.

19.09-23.09

14.

Словосочетание. Связь слов в словосочетании.

19.09-23.09

15.

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В.Поленова «Золотая осень».

19.09-23.09

16.

Проверочная работа № 1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание»

19.09-23.09

Слово в языке и речи (19 часов)

17.

Анализ и коррекция ошибок. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

19.09-23.09

18.

Синонимы и антонимы. Словарный диктант.

26.09-30.09

19.

Омонимы. Письмо по памяти.

26.09-30.09

20.

Слово и словосочетание.

26.09-30.09

21.

Фразеологизмы.

26.09-30.09

22.

Обучающее изложение.

26.09-30.09

23.

Части речи. Составление текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды».

03.10-07.10

24.

Имя существительное.

03.10-07.10

25.

Имя прилагательное. Глагол.

03.10-07.10

26.

Что такое имя числительное?

03.10-07.10

27.

Проверочная работа № 2 по теме «Части речи».

03.10-07.10

28.

Однокоренные слова.

10.10-14.10

29.

Звуки и буквы. Гласные звуки.

10.10-14.10

30.

Звуки и буквы. Согласные звуки.

10.10-14.10

31.

Обучающее изложение.

10.10-14.10

32.

Разделительный мягкий знак.

10.10-14.10

33.

Обобщение по теме «Слово в языке и речи».

17.10-21.10

34.

Проверочный диктант № 1 по теме «Слово в языке и речи».

17.10-21.10

35.

Анализ и коррекция ошибок. Проект «Рассказ о слове».

17.10-21.10

Состав слова (16часов)

36.

Что такое корень слова?

17.10-21.10

37.

Как найти в слове корень?

17.10-21.10

38.

Сложные слова.

24.10-28.10

39.

Формы слова. Окончание слова.

24.10-28.10

40.

Окончание слова. Письмо по памяти.

24.10-28.10

41.

Как найти в слове окончание? Словарный диктант.

24.10-28.10

42.

Что такое приставка.

24.10-28.10

43.

Как найти в слове приставку?

31.10-03.11

44.

Значения приставок.

31.10-03.11

45.

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

31.10-03.11

46.

Значения суффиксов.

31.10-03.11

47.

Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе».

14.11-18.11

48.

Основа слова. Словарный диктант.

14.11-18.11

49.

Проверочная работа № 3 по теме «Состав слова»

14.11-18.11

50.

Анализ и коррекция ошибок. Обобщение знаний о составе слова. Проект «Семья слов».

14.11-18.11

51.

Обучающее изложение.

14.11-18.11

Правописание частей слова  (29 часов)

52.

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

21.11-25.11

53.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

21.11-25.11

54.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

21.11-25.11

55.

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

21.11-25.11

56.

Обучающее изложение.

21.11-25.11

57.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

28.11-02.12

58.

Проверка слов с парными согласными в корне.

28.11-02.12

59.

Проверка слов с парными согласными в корне.

28.11-02.12

60.

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

28.11-02.12

61.

Обучающее изложение.

28.11-02.12

62.

Слова с непроизносимыми согласными в корне.

05.12-09.12

63.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

05.12-09.12

64.

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка».

05.12-09.12

65.

Слова с удвоенными согласными.

05.12-09.12

66.

Правописание слов с удвоенными согласными.

05.12-09.12

67.

Проверочный диктант   № 2  по теме «Правописание корней слов».

12.12-16.12

68.

 Правописание суффиксов и приставок.

12.12-16.12

69.

Правописание суффиксов и приставок.У.с.126-127

12.12-16.12

70.

Правописание суффиксов и приставок.

12.12-16.12

71.

Упражнение в написании суффиксов и приставок.

12.12-16.12

72.

Правописание приставок и предлогов.

19.12-23.12

73.

Правописание приставок и предлогов.

19.12-23.12

74.

 Правописание приставок и предлогов.

19.12-23.12

75.

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

19.12-23.12

76.

Разделительные твердый и мягкий знаки.

19.12-23.12

77.

 Обучающее изложение.

26.12-29.12

78.

Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками.

26.12-29.12

79.

Контрольный диктант № 1 по теме «Правописание частей слова».

26.12-29.12

80.

Коррекция ошибок. Проект «Составляем орфографический словарь».

26.12-29.12

Части речи (76 часов)

81.

Части речи.

11.01-13.01.2017

82.

Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по  памяти.

 11.01-13.01.2017

83.

Имя существительное и его роль в речи.

11.01-13.01.2017

84.

Значение и употребление имен существительных в речи.

16.01-20.01

85.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

16.01-20.01

86.

Распознавание одушевленных и неодушевленных имен существительные.

16.01-20.01

87.

Обучающее изложение по коллективно составленному плану.

16.01-20.01

88.

Собственные и нарицательные имена существительные.

16.01-20.01

89.

Собственные и нарицательные имена существительные Проект «Тайна имени».

23.01-27.01

90.

Число имен существительных.

23.01-27.01

91.

Число имен существительных.

23.01-27.01

92.

Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по  памяти.

23.01-27.01

93.

Род имен существительных.

23.01-27.01

94.

Род имен существительных.

30.01-03.02

95.

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

30.01-03.02

96.

Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце.

30.01-03.02

97.

Обучающее изложение.

30.01-03.02

98.

Проверочный диктант № 3  по теме «Имя существительное».

30.01-03.02

99.

Анализ и коррекция ошибок. Склонение имен существительных.

06.02-10.02

100.

Падеж  имен существительных.

06.02-10.02

101.

Упражнения в определении падежей.

06.02-10.02

102.

Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

06.02-10.02

103.

Именительный падеж.

06.02-10.02

104.

Родительный падеж.

13.02-17.02

105.

Дательный падеж.

13.02-17.02

106.

Винительный падеж.

13.02-17.02

107.

Творительный падеж.

13.02-17.02

108.

Предложный падеж.

13.02-17.02

109.

Обучающее изложение по коллективно составленному плану.

20.02-24.02

110.

Падежи имен существительных.

20.02-24.02

111.

Обобщение знаний.  Падежи имен существительных. Проект «Зимняя страничка».

20.02-24.02

112.

Составление текста- описания по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

20.02-24.02

113.

Проверочный диктант № 4 по теме «Окончания имён существительных»

 27.02-03.03

114.

Анализ и коррекция ошибок. Значение и употребление имен прилагательных в речи.

27.02-03.03

115.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

27.02-03.03

116.

Роль прилагательных в тексте.

27.02-03.03

117.

Текст-описание.

27.02-03.03

118.

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-лебедь»

06.03-10.03

119.

Род имен прилагательных.

06.03-10.03

120.

Изменение имен прилагательных по родам.

06.03-10.03

121.

 Изменение имен прилагательных по родам

06.03-10.03

122.

Род имен прилагательных.

 13.03-17.03

123.

Число имен прилагательных.

 13.03-17.03

124.

Число имен прилагательных.

13.03-17.03

125.

Изменение имен прилагательных по падежам.

13.03-17.03

126.

Изменение имен прилагательных по падежам.

13.03-17.03

127.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

 20.03-24.03

128.

Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками».

 20.03-24.03

129.

 Обобщение знаний об имени прилагательном.

20.03-24.03

130.

Контрольный диктант № 2 по теме «Имя прилагательное».

20.03-24.03

131.

Коррекция ошибок. Проект «Имена прилагательные в загадках».

20.03-24.03

132.

Местоимения.

 03.04-07.04

133.

Личные местоимения.

 03.04-07.04

134.

Изменение личных местоимений по родам.

03.04-07.04

135.

Обобщение знаний о местоимении.

03.04-07.04

136.

Проверочная работа № 4 по теме «Местоимение»

03.04-07.04

137.

Значение и употребление глаголов в речи.

 10.04-14.04

138.

Употребление глаголов в речи.

 10.04-14.04

139.

Употребление глаголов в речи.

10.04-14.04

140.

Составление текста по рисункам.

10.04-14.04

141.

Неопределенная форма глагола.

10.04-14.04

142.

Распознавание глаголов в неопределенной форме.

 17.04-21.04

143.

Число глаголов.

 17.04-21.04

144.

Изменение глаголов по числам.

17.04-21.04

145.

Времена глаголов.

17.04-21.04

146.

Времена глаголов.

17.04-21.04

147.

 Изменение глаголов по временам.

 24.04-28.04

148.

Изменение глаголов по временам.

 24.04-28.04

149.

Изложение повествовательного текста.

24.04-28.04

150.

Род глаголов в прошедшем времениУ.с.121-122

24.04-28.04

151.

Определение рода глаголов в прошедшем времени.

24.04-28.04

152.

Правописание частицы не с глаголами.

 03.05-05.05

153.

Упражнение в написании частицы не с глаголами.

 03.05-05.05

154.

 Проверочная работа № 5  по теме «Глагол»

 03.05-05.05

155.

 Обобщение знаний о глаголе.

 08.05-12.05

156.

 Контрольный диктант №3  по теме «Глагол».

08.05-12.05

Повторение (14 часов)

157.

Повторение. Части речи.

 08.05-12.05

158.

Изложение

 08.05-12.05

159.

Обобщение изученного о слове, предложении.

15.05-19.05

160.

Правописание окончаний имен прилагательных.

15.05-19.05

161.

Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по  памяти.

15.05-19.05

162.

Правописание приставок и предлогов. Правописание глаголов.

15.05-19.05

163.

 Итоговый контрольный диктант № 4.

 15.05-19.05

164.

Анализ и коррекция ошибок.

22.05-26.05

165.

Правописание безударных гласных.

22.05-26.05

166.

 Изложение.

22.05-26.05

167.

Текст. Повторение.

22.05-26.05

168.

 Сочинение «Почему я жду летних каникул»

 22.05-26.05

169.

Обобщение знаний о тексте.

29.05-30.05

170.

КВН «Знатоки русского языка».

29.05-30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...