Изложение "Белочка"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Фофанова Елена Николаевна

Изложение "Белочка" для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izlozhenie_v_2_klasse_belochka.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

УМК «Школа России».  

Урок развития речи во 2 классе  

Изложение текста по вопросам  к каждому предложению

«Белочка» (по В. Бианки)

Цель: активизировать и стимулировать у обучающихся интерес  к занятиям.

Задачи: формировать умения составлять текст по вопросам,

               учить строить предложения в зависимости от контекста,              

               наблюдать за экспрессивной окраской слов в тексте.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока.

І. Рассматривание иллюстрации. (СЛАЙД 1)

 Объявление темы урока.

 Ознакомление с текстом.

- Сегодня мы будем писать изложение.

 Прочитайте, что такое изложение (СЛАЙД 2): Изложение – письменный пересказ текста Кто может объяснить, что значит «писать изложение»?

- Сначала мы будем готовиться к изложению. После подготовки я закрою текст, и его нужно будет записать по памяти.

- Прочитайте рассказ.  (СЛАЙД 3)

                                                Белочка.

На пеньке сидела белочка. Она грызла еловую шишку. Медвежонку понравился этот зверёк. Мишка хотел поиграть с белочкой. Белка испугалась и стрелой взлетела на ель.

- О ком говорится в тексте?

- Почему рассказ называется «Белочка»?

- Почему белочка убежала?

- Докажите словами текста, что сделала она это очень быстро.

ІІ. Постановка учебной задачи. Составление ответов на вопросы (устно).

(СЛАЙД 4)

1. Кто сидел на пеньке?                      

2. Что она грызла?                              

3. Кому понравился этот зверёк?      

4. С кем хотел поиграть мишка?                        

5. Что сделала белка?                          

- Прочитайте то, что записано в карточке. Что это за предложения? (Вопросы к тексту.)

- Для чего нужны вопросы? (Они помогут пересказать текст.)

- Как будем готовиться к изложению? (Будем составлять ответы на вопросы.)

- Можно ли отвечать на эти вопросы одним словом? (Нет, нужно составить предложения.)

- Что должно получиться из предложений – ответов на вопросы? (Из предложений должен получиться рассказ.)

- Чему будем учиться на уроке? (Будем учиться составлять по вопросам предложения так, чтобы получился рассказ.)

- Как вопрос помогает составить ответ?

- Прочитайте первый вопрос. Найдите ответ в тексте. Сравните вопрос и ответ. Какие слова вопроса есть в ответе? Какие слова вопроса в ответ не вошли? Запишем это слово рядом с вопросом.

-  С какого слова начинаете ответ?

- Прочитайте второй вопрос. Какие слова нужно записать рядом с вопросом? Как вы построите ответ на этот вопрос?

- Прочитайте третий вопрос. Найдите и прочитайте в тексте ответ на этот вопрос. Какое слово нужно для ответа на вопрос? (Медвежонку.)

- Как из вопроса получить ответ? (Поставить слово-ответ вместо слова-вопроса.) Можно ли по-другому поставить ответ? (Да. Этот зверёк понравился медвежонку.) Почему автор начинает предложение со слова «медвежонку»? (Хочет обратить внимание на то, что появляется новый герой рассказа.)

- Прочитайте следующий вопрос и самостоятельно запишите слова для ответа. Расскажите, как вы рассуждали.

- Прочитайте последний вопрос. Найдите ответ. Какая трудность встретится в этом предложении? (В ответ е нужно назвать два действия.) Назовите эти два действия. Как вы понимаете выражение «стрелой взлетела»? запишем слова для ответа и составим ответ.

ІІІ. Устный рассказ по вопросам.  

- Глядя на вопросы и слова-помощники, составьте рассказ устно.

ІV. Орфографическая подготовка. (Учащиеся под руководством учителя подчеркивают в словах-помощниках и словах вопросов орфограммы, объясняют написание слов.).  

- Почему мы подчеркнули буквы, на которые нужно обратить внимание в тексте? (Текст при записи будет закрыт.)

V. Запись текста..  

VІ. Проверка.

- Прочитайте, получился ли рассказ.

- Проверьте, все ли предложения правильно оформлены на письме.

- Проверьте, правильно ли написаны слова, в которых мы выделяли буквы, на которые нужно обратить внимание.

VІІ.  Рефлексия.

- Кому понравилось писать изложение?

- Какие были трудности?

- Что не получилось?