Тест по теме "Род имён существительных" Русский язык 3 класс.
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Тупоносова Светлана Михайловна

   В тесте представлены дифференцированные задания, предназначенные для проведения проверочной работы по теме "Род имён существительных". Имеются три уровня сложности, обозначенные буквами А, Б и В. Задания составлены таким образом, что учитель может предложить их отдельному ученику или всему классу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

А

1. Запиши слова в три столбика.

    Дом, гнездо, улица, стена, окно, телевизор, слово, шляпа, ветер, подвал, снежинка, растение, роза, поле, глобус.

Мужской род

Женский род

Средний род

2. Спиши текст. Укажи род выделенных существительных.

   Густой туман стоит над лесом. Сквозь густые сучья деревьев белеет  небо. Берёза красиво рисуется но голубом небе. Осиновая роща хороша и в тумане.

3. Выпиши существительные, на конце которых нужно писать ь.

    Сторож…, молодё…, мелоч…, борщ…, кирпич…, помощ…, товарищ.., брош…, чертёж…, трубач.., мыш.., доч…, ёрш…, гореч…

4. Выпиши из предложений существительные с шипящими на конце. Вставь Ь знак там, где это необходимо. Укажи род существительных.

   1) В начале концерта на сцену вышел трубач…2) В лесу стояла абсолютная тиш… 3) На обед бабушка приготовила вкусный борщ.. 4) В аэропорту нужно сдавать багаж… 5) Летняя ноч… тиха и тепла. 6) Врач… начал приём больных. 7) Верный друг всегда придёт на помощ..

Б

1. Найди «лишнее» существительное в каждой строке. Запиши остальные слова, укажи их род.

1) Мимоза, друг, машина, квартира.

2) Гнездо, окно, счастье, планета.

3) Сыр, кино, дом, берег.

4) Блокнот, ужин, банка, тигр.

5) Картина, лето, гитара, сабля

6) Вертолёт, здание, облако, число.

2. Спиши предложения. Добавь подходящие по смыслу существительные, укажи их род.

1) Интересная ________ стоит на полке.

2) Из кустов выскочил пушистый _______.

3) На небе светит яркое ________ .

4) На волнах плывёт белый _____.

5) По небу плывёт лёгкое _______.

3. Поставь существительные, данные в скобках, в нужную форму и запиши получившиеся словосочетания. Укажи род существительных.

    Трудная (задачи), колючий (ежи), детский (врачи), мокрый (плащи), новая (вещи), тёмная (ночи), горячая (печи).

4. Составь из слов пословицы и запиши их. Вставь пропущенные буквы там, где это необходимо. Укажи род существительных с шипящими на конце.

1) реч.., х..р..шо, и, х..рошую, слушать

2) не, лож…, человека, красит

3) го…, и, когда, рож.., ур..дилась,  х..ро…

В

1. Запиши предложения в такой последовательности, чтобы получился текст. Вставь пропущенные буквы и раскрой скобки. Укажи род существительных, употреблённых в единственном числе.

    Вдруг (из)леса выскочила б..льшая с..бака.

Ло…кая белоч..ка прыгнула (на) ближнее бр…вно.

(На)берегу л..сной р..ки на пне с..дела белка.

(По)реке плыли брёвна.

(В)ла..ках она д..ржала еловую ш…шку и грызла её.

Белка бросила ш…шку и помч..лась скач..ками (к)реке.

(С)бр..вна (на)бр..вно, (с)бр..вна (на)бр..вно – и на тот берег!

2. Подбери к данным существительным антонимы, запиши и укажи род. Составь и запиши с каждым из них по одному предложению.

   Друг, день, правда, радость, война, большинство, жара, старость.

3. Составь из слов предложения, запиши получившийся текст и озаглавь его. Вставь пропущенные буквы там, где это необходимо и раскрой скобки. Укажи род существительных.

1) д..рев..ев, осыпался, с, лист, з..л.той.

2) осенняя, проходит, п..ра.

3) скуч..но, и, в, хол..дно, л..су.

4) болотом, долго, над, журавль, круж..л.

5) у.., нору, спрятался, глубокую, в.

6) и, ё.., в, св..рнулся, заснул, клубок.

7) для, строит, ха..ку, бобр, б…брят.

4. Спиши текст Вставь пропущенные буквы там, где это необходимо. Укажи род существительных с шипящими на конце.

В сумраке леса

   К..тёнок забрался в л..сную глуш… Кругом тиш.. И вдруг писк. М..лыш…  насторожился. Зрач..ки расш..рились. В гл..зах блеснули ог..н..ки.

   У к..рней липы притаился зв..рёк. тр..ва скрывала его. К..тёнок раздвинул тр..винки. На прелых лист..ях с..дела огромная мыш… Дрож.. проб..жала по телу к..тёнка. Сейчас прыгнет. Но мыш.. поч..вствовала опас..ность и бросилась б..жать.

 ( По Н.Павловой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Род имён существительных". 3 класс. УМК "Планета знаний"

Тест "Род имён существительных" для всех УМК....

Тест-тренажёр "Склонение имён существительных"

Интерактивный тест "Склонение имён существительных" можно использовать для работы на компьютере для индивидуальной работы или на интерактивной доске (с комментированием).Необходимо распределить слова ...

Тест «Падеж имён существительных» 4 класс.

Цель:  проверить знания учащихся по теме «Падеж имен существительных».Урок проверки знаний учащихся. В презентации использован шаблон Комаровского А.Н.Нужно включить макросы. Выби...

Тест по теме "Род имён существительных" 3 класс

Тест по теме "Род имён существительных" 3 класс УМК "Перспектива"...

Мини - тест "Склонение имён существительных" 4 класс

Данный мини - тест нацелен на проверку усвоения основных понятий по изучаемой теме, может быть использаван как проверка домашнего задания....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....