ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА Письмо заглавной буквы «Щ» в 1 «А» классе.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Тип урока: Урок – игра Цель: научиться писать буквы Щ, щ. Задачи: 1. Образовательные: - Формировать умение писать буквы Щ, щ в соответствии с образцом; - Формировать умение списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта; - Формировать умение составлять слова из слогов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова без ошибок; - Учить писать слоги, сочетания и слова с буквами Щ, щ; - Учить правильно записывать слова с сочетаниями ща, щу; - Закреплять правильное написание в словах сочетаний ча, чу; - Закреплять написание изученных букв; - Закреплять умение правильно обозначать границы предложения. 2. Развивающие: - Развивать навыки самоконтроля и самооценки; - Развивать орфографическую зоркость; - Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать. 3. Воспитывающие: - Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку; - Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения. Тип урока: Открытие новых знаний В уроке использованы элементы современных педагогических технологий: - игровая (урок построен в форме игры – путешествия) - личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо) - проблемное обучение (частично – поисковый) - здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки) На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с литературным чтением и окружающим миром. Технические особенности урока: урок включает компьютерную презентацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

Письмо заглавной буквы «Щ»

в 1 «А» классе.

Тип урока: Урок – игра

Цель: научиться писать буквы Щ, щ.

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать умение писать буквы Щ, щ в соответствии с образцом;

- Формировать умение списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта;

- Формировать умение составлять слова из слогов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова без ошибок;

- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквами Щ, щ;

- Учить правильно записывать слова с сочетаниями ща, щу;

- Закреплять правильное написание в словах сочетаний ча, чу;

- Закреплять написание изученных букв;

- Закреплять умение правильно обозначать границы предложения.

2. Развивающие:

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки;

- Развивать орфографическую зоркость;

- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Тип урока: Открытие новых знаний

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

- игровая (урок построен в форме игры – путешествия)

- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)

- проблемное обучение (частично – поисковый)

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с литературным чтением и окружающим миром.

Технические особенности урока: урок включает компьютерную презентацию.

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

- находить общие элементы в буквах;

- конструировать буквы из элементов;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их

причины.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться на странице тетради;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- строить высказывания, оформлять свою мысль в устной или

письменной речи;

- договариваться о правилах работы в парах и следовать им;

Личностные УУД:

- выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку их выполнения;

- проявлять интерес к изучению нового;

- проявлять интерес к поиску способа действия в заданных условиях.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент:

  • Прежде чем начать наш урок проверим вашу готовность к его       началу. Я буду перечислять необходимые предметы, а вы проверьте все ли у вас лежит на парте и по необходимости достаньте то, что вы забыли положить. Ручка, карандаш, пропись, рабочая тетрадь

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

  • А урок сегодня не совсем обычный. Вы любите сказки? Это хорошо, потому что сегодня мы совершим небольшое путешествие в Страну сказок. Туда мы отправимся на ковре-самолёте.

(Слайд)

  •  Но, чтобы он поднялся в воздух, вы должны ответить на мои вопросы.

2.  Повторение:

  • Какие буквы мы уже умеем писать? ( Все) правая сторона доски.
  • На какие группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные) (Ударные -безударные)(твердые-мягкие, глухие –звонкие).
  • Давайте проведем воздушный диктант (ребята угадывают буквы по описанию).

Часто в сказках героев ждут различные испытания. Ждут они и нас. А вот и первое испытание:

  • Каким шрифтом написаны буквы на левой стороне доски? (Печатным).
  • Подберите теперь к печатным буквам прописные.
  • Какая буква осталась без пары? (Щ).
  • Как вы думаете какую букву мы будем учиться писать?(букву Щ).

3. Сообщение темы и цели урока:

Знакомство с буквой Щ.

  • Звук щ гласный или согласный? Каким он бывает?( мягкий).
  • (Ребята рассматривают буквы, отвечают на вопросы учителя,)
  • А сейчас, мы вновь, оправимся в страну «Букволандию», где научимся писать новую букву, но прежде, подготовим наши пальчики к работе, к нам пришли в гости ежики (разминка с массажными шариками)

4. Работа по теме.

  • Открываем тетради в ячейку, вспоминаем правила посадки.
  • Записываем число.
  • Анализ буквы «Щ», выделение знакомых элементов. Хором произнести развернутый алгоритм написания данной буквы: В средней 1/3 допол нительной строки выписываем крючок с поворотом ручки, опускаемся по наклонной, выполняем «качалочку», подни маемся по крючку на 1—2 мм выше верхней линеечки рабочей строки, пишем «секрет», по «секрету» — наклонная линия вниз, «качалочка», поднимаемся по крючку на 1—2 мм выше верхней линеечки рабочей строки, пишем «секрет», по «секрету» — наклонная ли ния вниз, «качалочка»,крючок до 1/3 снизу, без поворота ручки опускаемся по наклонной до 1/3 в дополнительной строке, петелька (по принципу петельки буквы д), перехлёст на нижней линеечке рабочей строки, крючок до середины».

  • Работа в тетрадях в ячейку.

  • Оцените себя.

5. Зрительная гимнастика:

6. Работа по теме:

Работа в прописях

  • Далее дети самостоятельно упражняются в записи буквы Щ.
  • Повторяется правило о написании слов с большой буквы. Прочитываются слова Щукин, Щепкин, устанавливается их значение, слова записываются рядом с образцами.
  • Звуко-буквенный анализ слова : Щукин.

         Работа в парах

Учитель дает задание:

  • Послушайте загадку и угадайте имя сказочного героя, который приготовил для вас следующее испытание:

Что это за мальчик странный,

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Слайд)

Скажите , а что помогает пройти все испытания (дружба). Сейчас вы поможете друг другу , будете работать в парах.(правила работы в парах).

  • Прочитывается скороговорка, проводится орфографический разбор слов, затем одни учащиеся записывают её по пунктиру, другие самостоятельно, подчёркивается буква Щ. Совместно ищут орфограммы.

  • Следующий сказочный персонаж пришёл к нам из чащи леса. Кто он?

Учитель загадывает загадку:

Он носит вместо шапки

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь:

-Это...(Гном)(Слайд)

  • Учащимся предлагается прочитать ещё одну скороговорку и после орфографической подготовки записать её на пустых строках:

Чащи чаще в нашей пуще.

В нашей пуще чащи гуще.

Учитель задаёт вопрос:

  • Кто знает значение слова пуща?
  • Лес густой и тёмный. Пуща. (Слайд)
  • Кто знает значение слова чаща?
  • Лес густой и тёмный. Чаща. (Слайд)
  • Какой вывод мы можем сделать?(разные по написанию слова обозначают одно – синонимы).

  • Вместе с педагогом дети проставляют ударение в словах, находят безударные гласные, отмечают их точками, учитель произносит проверочные слова.

7. Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

  • Необходимо восстановить чистоговорку .

8. Продолжение работы по теме урока (вариативная часть).

  • Необходимо записать предложения, исправив ошибки.
  • Работа с лентой букв: учащиеся хором прочитывают буквы, подчёркивают четвёртую, пятую и седьмую по счёту, указывают в них сходные элементы.

9. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель обращается к детям:

  • Заканчивается наше путешествие в Страну сказок.  Мы  встретили героев различных сказок, выдержали много испытаний.
  • Интересно ли было на уроке?
  • Какие задания показались вам наиболее трудными?
  • У кого из вас не было затруднений, и он справился легко со всеми заданиями?
  • Учитель обращается к детям:
  • Чему же мы сегодня учились на уроке письма?
  • Продолжите предложения:

Я узнал…

Я запомнил…

Я научился…

  • Молодцы, ребята!
  • Давайте соберем дерево настроения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Письмо заглавной буквы «Щ». Презентацию приготовила: Учитель 1 «А» класса Юдицкая Т.В.

Слайд 7

Пу ща – большой и густой труднопроходимый лес.

Слайд 8

Ча ща – тёмный густой лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока письма «Заглавная буква Ш» 1 класс (УМК «Школа России»)

План - конспект урока письма (УМК «Школа России») «Заглавная буква Ш» 1 класс...

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ю". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте урока представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Ю. Включены физкультминка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Я". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Я. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Х". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Х. Включены физкультминутка и  пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ц". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Ц. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Т". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное  изучение  написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Д". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное  изучение  написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....