План - конспект урока письма «Заглавная буква Ш» 1 класс (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Маркова Виктория Дмитриевна

План - конспект урока письма (УМК «Школа России») «Заглавная буква Ш» 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация 1 МБ
Microsoft Office document icon конспект64 КБ
Microsoft Office document icon слова46.5 КБ
Microsoft Office document icon шарики111 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

саша, машина, малыши, шура, пёс шарик.



Предварительный просмотр:

План - конспект урока письма (УМК «Школа России»)

Школа: МБОУ «СШ№8», Класс: 1 «Б»

Студентки группы Ш-31: Обуховой Виктории Дмитриевны

Учитель: Савченко М.А.

Методист: Радченко М.А.

Тема урока: «Заглавная буква Ш»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: формирование умения писать заглавную буквы Ш.

Задачи:

  • освоить алгоритм написания заглавной буквы Ш;
  • развивать внимание, творческое и логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику руки, сообразительность;
  • воспитывать умение работать в коллективе, аккуратность при письме, стремление преодолевать трудности.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.

Орг. момент

Прозвенел для нас звонок-

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться

Мы пришли сюда учиться.

Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным?

- Я желаю вам до конца урока сохранять хорошее деловое настроение. Меня зовут Виктория Дмитриевна (имя на доске), садитесь пожалуйста!

Приветствуют. Организовывают своё рабочее место

хорошее, деловое, рабочее

РУУД:

-умение организовать рабочее место;

КУУД:

-умение слушать и понимать речь учителя.

II. Актуализация знаний

– Ребята, я начну урок со стихотворения, а вы догадаетесь, какой звук пришёл к нам сегодня в гости.

Шмель купил себе фонарик,
Шапку, шарфик, синий шарик,
Шашки, шахматы, штаны
Небывалой ширины,
Шубу, штопор, шины, шпагу
И не смог шагнуть ни шагу.
Помогите малышу
Всё доставить к шалашу.

– Итак, ребята, какой часто повторяющийся звук вы услышали в этом стихотворении?

– Дайте его характеристику. Какой он?

– Что особенного у этого звука?

– Какой же буквой обозначается звук [ш]?

– Всё верно.

– А вы помните, какая просьба о помощи была в конце стихотворения?

– Хотите узнать способ, с помощью которого это можно сделать?

– У вас на столах карточки со словами, на которых указаны некоторые его покупки.

Вам нужно соединить стрелочками покупки с их схемами.

– Что показывают схемы?
– Как проверить, сколько слогов в слове? 

– Итак, ребята, вы работаете в парах - делите на слоги, отмечаете гласные и ставите ударение. Приступайте! 

– Итак, время истекло. А сейчас давайте проверим, правильно ли вы распределили покупки.

Поднимите руки, у кого всё правильно получилось. Молодцы!

– Спасибо, ребята, что помогли шмелю выполнить это задание. А каково ему было бы, если бы мы ему не помогли?

Звук [ш].


Согласный глухой, всегда твёрдый.

Всегда твёрдый.

Буквой ш

Помочь шмелю донести покупки

Ответы детей

Слоги, ударение.
Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Выполняют задание в парах

Проверяют по образцу

Долго и тяжело

КУУД:

-умение слушать.

РУУД:

-умение выполнять учебные действия.

ПУУД:

-умение анализировать;

-находить ответы на вопросы опираясь на свой жизненный опыт;

-умение извлекать информацию, представленную в разных формах.

Познавательные: выполнение звукового анализа слов

III.

Физ. минутка

– Теперь, ребята, после такой тяжёлой работы предлагаю вам отдохнуть.
– Отгадайте загадку и вы узнаете, какая у нас будет физминутка.

Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные … 

Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
Но знаю я, что этот шар
Ко мне не прилетит. 

(Второй раз физ. минутка повторяется, но учитель пропускает слово шар, и дети показывают движения самостоятельно.)

шары

IV.

Постановка темы. Целеполагание

На доске записаны слова: саша, машина, малыши, шура, пес шарик (чтение слов по цепочке).

-Найдите ошибки в этих словах.

-А сможем ли мы с вами написать Шура и Шарик?

– Какую букву нам надо научиться писать, чтобы правильно написать эти слова?

– Итак, ребята, какова тема сегодняшнего урока?

– Какие цели поставим на этот урок? Что мы будем делать? 

Все верно! Но прежде чем начать писать давайте подготовим наши пальчики.

Саша, Шура, пес Шарик пишутся с заглавной буквы

Нет, т.к. не умеем писать заглавную букву Ш

Заглавную букву Ш

Правописание заглавной буквы Ш

Научиться писать заглавную букву Ш, слова с этой буквой, читать слова с буквой Ш

РУУД:

прогнозирование предстоящей работы.

КУУД: слушать и понимать речь учителя;

оформлять свою мысль в устной форме.

V.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим-рубим (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём (сгибание и разгибание кистей рук)

VI.

Открытие нового знания

– Итак, ребята, сравните печатные заглавную и строчную буквы Ш

– А в каких случаях мы используем заглавные буквы?

– Сравним письменные буквы Ш. 

– Что общего?

– Чем отличаются?

– У вас получится написать?

Работа в прописях.

– Откройте пропись №4 стр.3.

– Рассмотрите элементы буквы Ш.

– У какой буквы встречали первый элемент? 

– Второй элемент?

– Третий элемент?

Обведите элементы буквы Ш по контуру в прописи, обратите внимание на то, что показывают стрелочки.

– Попробуем соединить все эти элементы в воздухе под счёт.

Начинаем писать немного ниже середины вспомогательной строки. Делаем закругление и ведем прямую линию до нижней рабочей строки. Закругляем вправо и пишем вверх до конца вспомогательной строки. Потом по написанному ведём линию до конца рабочей строки, закругляем вправо и ведем до конца вспомогательной строки. И снова ведём по написанному до конца рабочей строки и закругляем вправо до середины рабочей строки.

-Ну, а сейчас давайте посмотрим написание заглавной буквы Ш. (на интерактивной доске)

– Обведите букву Ш по контуру, письмо до конца строки.

- Обведите самую красивую букву, которая у вас получилась.

–Посмотрите, что нам нужно написать в следующей строчке? Прочитайте первое сочетание. Какое соединение (ША)?

(ШУ и ШИ)

– Прочитаем слово в следующей строчке. Теперь мы с вами можем написать правильно это слово? Почему? Но сначала раскрасьте схему к этому слову. Какой цвет вы будите использовать?

Прочитайте предложение ниже (Миша и …. – малыши.) Докажите, что это предложение. Какое слово нужно вставить вместо точек?

Напишите недостающее слово и обведите слово «малыши» по контуру.

- Ещё раз прочитайте предложение.

- Давайте прочитаем пословицу ниже. Кто знает ещё пословицы на эту тему? Чуть выше есть вопрос, на который нам нужно ответить. Скажите, сколько слов в этом предложении? Какие пунктуационные знаки вы видите в этом предложении?

- Как вы понимаете эту пословицу? (объяснение смысла пословицы «Шутке-минутка, а делу час.»)

Списывание пословицы с печатного текста.

Одинаковые

Имена, фамилии, названия городов и т.д.

Почти одинаковые.

3 элемента, прямые с закруглением

Первый элемент с закруглением.

У буквы И

У буквы М

У буквы И

(Ребята пишут в воздухе под счёт вместе с учителем.)

Нижнее

Верхнее

Шура

Да

Потому что знаем, как писать заглавную букву ш

Шура

Познавательные: выполнение звукового анализа слов

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

КУУД:

-умение слушать.

РУУД:

-умение выполнять учебные действия.

ПУУД:

-умение анализировать;

-находить ответы на вопросы опираясь на свой жизненный опыт;

-умение извлекать информацию, представленную в разных формах.

VII.

Итог урока

– Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Вы отлично поработали!
– Какова же была цель нашего урока? 

– В каких же случаях мы использовали сегодня заглавные буквы?

- Где ещё мы можем использовать написание заглавной буквы Ш?

Познакомиться с заглавной буквой Ш и научиться её писать.

В именах, кличках.

VIII.

Рефлексия

– Какие задания были для вас наиболее интересными?
– Какие задания вызвали трудности?
– Оценить себя нам помогут сегодня разноцветные шарики, которые оставил нам шмель.

– Показываю, ребята, зелёный шарик – хлопают те, у кого всё получилось отлично.
– Показываю жёлтый – те, кому надо быть более внимательными.
– Красный – те, кому было трудно.

КУУД: умение строить речевые высказывания;

слушать и понимать речь учителя;

оформлять свою мысль в устной форме.



Предварительный просмотр:

Фонарик                          

Шапка

Шарфик

Шашки



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"

Урок расчитан на обучающихся по программе "Школа России" по учебнику В.П Канакиной. В конспекте дан сравнительный анализ простых и сложных предложений, использованы поисковы и групповые формы работы....

План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Прямой угол.

План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа России»).Тема урока: Прямой угол (урок-путешествие).На уроке учащиеся знакомятся с прямым углом, закрепляют вычислительные навыки, разви...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА Письмо заглавной буквы «Щ» в 1 «А» классе.

Тип урока: Урок – игра Цель: научиться писать буквы Щ, щ. Задачи: 1. Образовательные: - Формировать умение писать буквы Щ, щ в соответствии с образцом; - Формировать умение списывать без ошибок с...

План-конспект урока по изобразительному искусству, 2 класс, УМК "Школа России", тема: "Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров"

Цели деятельности учителя:  ознакомление учащихся с историей возникновения филимоновской глиняной игрушки;Планируемые результатыПредметные:способствовать формированию представления о героическом ...

Технологическая карта урока: Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (2урок), письмо заглавной буквы П, 1класс, УМК "Школа России"

Разработка итегрированного занятия по обучению грамоте (чтение, письмо). Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (2урок), письмо заглавной буквы П, 1класс, УМК "Школа России". С подробны...

План-конспект урока по русскому языку. 4 класс. УМК "Школа России". Тема: Наречие как часть речи.

План-конспект урока по русскому языку для 4 класса по теме "Наречие как часть речи" разработан согласно требованиям ФГОС....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ю". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте урока представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Ю. Включены физкультминка и пальчиковая гимнастика....