Конспект урока по обучению грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Грешнова Анна Вячеславовна

Разработка включает в себя конспект урока по обучению грамоте. Тема: "Буквосочетание чу-щу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochetanie_chu-shchu.docx176.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сочетания чу-щу

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: - познакомить с правилом написания сочетаний чу-щу;

- способствовать развитию навыка письма, формированию умения писать слова с сочетаниями чу-щу, умения списывать с письменного и печатного текста;

-развивать фонематический слух, внимание, пополнять словарный запас учащихся; способствовать воспитанию интереса к предмету.

Ход урока

Оргмомент:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуем их, ребята.

Что мы всегда должны помнить?

(Быть должны у нас в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки.)

А девиз у нас какой?

(Все должно быть под рукой.)

Садитесь за парты.

Актуализация знаний:

- Вспомните, ребята, над правописанием каких орфограмм мы работали на двух последних уроках?

- Давайте поиграем в игру «Исправь ошибки»

1. ежы ершы чяйка волчята пищя лыжы рощя машына

- На какие 2 группы можно разделить все эти слова?

Чистописание:

А сейчас послушайте чистоговорку, которая подскажет нам буквы для минутки чистописания.

Щетинка - у чушки, чешуйка - у щучки.

- Попробуем произнести эту чистоговорку.

- Какие звуки повторяются в этой скороговорке?

- Написание этих букв мы и повторим на минутке чистописания.

- Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний, 
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя.

Показать большой палец.

Сделать «шаги» указательным и средним пальцами. Сложить ладони «крышей» домика. 
Соединять большой палец со всеми остальными. 
Сцепить пальцы обеих рук в «замок». 
Погрозить указательным пальцем.

Большой палец встал один.
Указательный - за ним.
Средний будет, безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали все - «Ура!»
На работу им пора.

Разгибаем пальчики, начиная с большого.

Расставить пальчики пошире и произвольно ими пошевелить.


-Открываем тетради, записываем:

19 февраля.

- Пропишем сочетания с этими буквами в тетрадь.

Чу щу

- Как вы думаете, с какими орфограммами мы будем работать сегодня на уроке?

- Прочитайте, что записано ниже.

Ищут добычу.

- Что вы прочитали?

- Докажите, что это предложение.

- Нам всё понятно из этого предложения?

- Давайте распространим это предложение.

(Люди ищут добычу. Звери ищут добычу)

- Как оформляем предложение на письме?

- Нарисуйте схему этого предложения.

- Подчеркните данные слоги в предложении?

Физ.минутка для глаз

Глазки видят всё вокруг

Обведу я ими круг,

Вверх, вниз, на дверь, в окно,

Глазкам видеть всё дано.

Обведу я снова круг

И глаза закрою

1, 2, 3, 4, 5 –глазки

Видят всё опять.

Сообщение темы и целей урока.

- А теперь внимательно посмотрите на сочетания и слова, которые вы записали и попробуйте определить тему нашего сегодняшнего урока.

Изучение нового.

- Начнём наши наблюдения. А поможет нам снова сказка.

- Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!»

По тропе, шагая бодро, сами воду тащат вёдра!..

- Правильно. Это русская народная сказка «По щучьему велению»

- Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.

- Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, стали посылать его за водой. Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял вёдра да топор и пошел на речку.

- Прорубил лёд, зачерпнул вёдра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку с тал наблюдать за ней.

- Давайте и мы с ним понаблюдаем, выполнив задание.

http://5klass.net/datas/russkij-jazyk/CHa-scha-zhi-shi/0006-006-Vstavit-v-slova-sochetanija-chu-ili-schu.jpg

Прочитайте слова.

- Послушайте, а какой гласный звук, какой гласный звук произносится в сочетаниях чу, щу?

- А какая буква пишется в этих сочетаниях?

- В чём же здесь опасность?

Продолжаем нашу сказку.

- Изловчился Емеля и ухватил щуку в руку: Вот уха будет сладка! Вдруг щука говорит ему человечьим голосом: Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни — пожелаешь.

- По щучьему велению, по моему хотению… Хочу быть грамотным!

- Могу я тебе помочь, Емеля. Для начала понаблюдай и сделай вывод, как произносятся и пишутся слова с сочетаниями чу, щу.

- Давайте поможем Емеле.(чтение таблицы с доски)

http://detetale.science/pic-www.uchportal.ru/_ld/283/94938734.jpg

Прочитайте стихотворение.

Какие слова учит Емеля?

- Какой гласный звук произносится в сочетаниях чу, щу?

- А какая буква пишется?

- А сейчас мы запишем эти слова и запомним их написание.

Физкультминутка.

- Устал наш Емеля и решил отдохнуть.

- Давайте и мы отдохнём

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Закрепление материала.

- «Ну а теперь, Емеля», - говорит щука, - «Попробуй выполнить сложное задание: вставь в слова пропущенные буквы»

- Поможем Емеле?

http://mypresentation.ru/documents/1184f9c99e3b1e18bff01d8f01a14801/img6.jpg

А сейчас мы будем работать в парах. Прочитаем задание.

(Из данных слов составить и записать два предложения. Выделить сочетания чу, щу)

ищут, Грачи, в, пищу, земле.

к, пошла, Бабушка, врачу

Как оформите предложения на письме?

Молодцы! Обрадовался Емеля, что стал грамотным, поблагодарил щуку и отпустил её в речку.

9. Итог урока

- Тут и сказке конец, а кто слушал и работал — молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"

Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...

Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.

Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....

Конспект урока по обучению грамоте (развитию речи). Тема урока: « Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».

Тема урока:  «Знакомство со  звуком [ч’]  и буквой Ч, ч».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч\'] и буквой «Чч», для форми...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема урока: Гласная буква Ёё.

Я педлагаю учителям начальных классов разработанный мною конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема урока: Гласная буква Ёё....

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"...