Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Морфологический разбор имени существительного" 3 класс "Перспектива".
план-конспект урока по русскому языку на тему

Грозовская Ирина Владимировна

Морфологический разбор существительных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morfologicheskiy_razbor_sushchestvitelnogo.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русский язык

 Выполнила студентка 43 гр.        

Филиппова Ирина                        

                                                                                                                                                                                                  Проверила: Назарова М.Н.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                        Дата:                        

Челябинск, 2017

Школа: № 42                                                                                                        

Класс: 3 «б»                                                                                                                

Кабинет: 14                                                                                                        

Дата: 22.02.17

Конспект урока по русскому языку на тему:

«Морфологический разбор имени существительного»

Цели деятельности учителя:  продолжить формировать умение разбирать имя существительное как часть речи.

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать признаки имени существительного, его роль в предложении; уметь разбирать имя существительное как часть речи, по алгоритму.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива.

Презентация.

Этапы, методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

 УУД

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Встаньте, закройте глаза, успокойте свои мысли. Теперь тихо как мышки сядут девочки, ещё тише, сядут мальчики. Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь.

- Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Проверять готовность к уроку.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные

организовывать

рабочее место. 

Познавательные

воспринимать речь

учителя.

Актуализация знаний и мотивация

Практический:  

работа над ошибками.

9 мин.

Актуализация опорных знаний:

Игра «Узнай падеж»

(Учитель называет сведения о падеже, учащиеся поднимают карточку с первой буквой в названии падежа (касса букв).)

Что? Второстепенный член предложения.  (В.п.)

Два предлога: «к» и «по». (Д.п.)

Нет.  (Р.п.)

Не употребляется без предлогов. (П.п.)

Не имеет предлогов.    (И.П.)

Чему?  (Д.п.)

Падеж, обозначающий орудие действия.  (Т.п.)

«Самый щедрый» падеж.  (Д.п.)

Подлежащее.      (И.п.)

Кого?   (В.п.. или Р.п.)

«Самый трудолюбивый» падеж.  (Т.п.)

Вам предстоит самим открыть тему нашего урока.

 - Для этого выполним задания.

Задание 1

Распределите данные слова по группам: собственные и нарицательные.

Запишите в тетрадь.

гора, свет, Луна, кот, Барсик, Памир

Задание 2

Распределите данные слова по группам: одушевлённые и неодушевлённы.

Запишите в тетрадь.

земля, Коля, камень, енот, диван, соловей

Задание 3

Определите род имён существительных и распределите слова по группам.

Запишите в тетрадь.

окно, крот, шкаф, карта, село, деревня

Задание 4

Определите число имён существительных и распределите слова по группам.

Запишите в тетрадь.

ухо, деревья, столы, корень, рак, стулья

Задание 5

Составьте из данных слов предложение, запишите и разберите его по членам.

Найдите гл. члены предложения.

- Какой частью речи являются слова,  над которыми вы работали в группах?

- Что такое имя существительное?

- Что вы повторили, выполняя задания в группах? (Признаки имён существительных и их роль в предложении).

 

Отвечать на вопросы учителя(игра).

Формулировать

Выполнять задания в группах.

тему и цель урока

Отвечать на вопросы учителя..

Регулятивные -

постановка учебной

 задачи.

Познавательные

Воспринимать

 речь учителя.

Решение частных задач

Практический:  работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический:

выполнение упражнения

7 мин.

12 мин

- Мы уже много знаем с вами об имени существительном, давайте объединим эти знания в одно целое и дадим название теме нашего урока.

- Что мы делали с именами существительными? (Мы их разбирали: указывали признаки и роль в предложении).

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Правильно, тема нашего урока: «Морфологический разбор имени существительного»

- Какие задачи вы поставите перед собой?

Составление алгоритма разбора имени существительного как части речи.

- Давайте составим алгоритм разбора имени существительного как части речи.

Алгоритм (на слайде)

Назови часть речи (значение и вопрос).

Поставь слово в начальную форму.

Перечисли постоянные признаки.

Перечисли непостоянные признаки.

Укажи, каким членом предложения является данное существительное.

Итак, разбираем вместе со мной у доски, используя алгоритм.

Мы остановились около школы.

Около школы – сущ., н.ф.-школа, нариц., неодуш., ж.р., ед.ч., Р.п.

Запишите разбор к себе в тетрадь.

След. предложение разбираем все вместе устно.

На сосне мы увидели пёстрого дятла.

На сосне – сущ., н.ф.-сосна, нариц., неодуш., ж.р., ед.ч., П.п.

Дятла – сущ., н.ф.- дятел., нариц., одуш., м.р., ед.ч., Р.п.

- Сейчас прочитайте задание в упражнении 79.

- Что нужно сделать?

- Выполните это упражнение самостоятельно, первые пять человек на оценку.

- Давайте прочитаем стихотворение из упражнения номер 80, на странице 45.

- Прочитайте это стихотворение ещё раз про себя.

- Перескажите его своему соседу по парте.

- А сейчас запишите это стихотворение по памяти. Прочитайте что у вас получилось.

- Обратите внимание на выделенные имена существительные.

- Выпишите эти существительные, и укажите их падеж

Выполнять упражнение.

Отвечать на вопросы учителя.

Строить речевые высказывания.

Выполнять задание.

Выполнять упражнение.

Отвечать на вопросы учителя.

Строить речевые высказывания.

Выполнять задание самостоятельно, на оценку.

Читать стихотворение.

Выполнять задание учителя.

Коммуникативные –

 четко, при помощи

выразительных

средств формулировать

 свои мысли; слушать

 и слышать.

Познавательные

 высказывать

предположения,

обсуждать

проблемные вопросы;

строить речевое

 высказывание

 в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Я привстану на носочки,

Хорошенько потянусь.

Раз - наклон, два - наклон,

И за парту вновь сажусь.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные-

 установка на

здоровый образ жизни.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание. Учебник стр. 42  №75.

Отройте, прочитайте, задайте вопросы.

Записывать Д/З

Итог урока. Рефлексия деятельности

Метод –Словесный;

Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

Составление обобщающего ответа.

Словесный: самоанализ.

2 мин.

- Давайте вспомним, сколько падежей в русском языке существует? (6)

- Перечислите их. (И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.)

- Назовите падежные вопросы. (И.п. - Кто? Что? Р.п. - Кого? Чего? Д.п. -  Кому? Чему? В.п. - Кого? Что? Т.п. - Кем? Чем? П.п. - О ком? О чём?)

- Назовите алгоритм разбора имени существительного.

- Разберите по алгоритму слово, дом.- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные 

-выделение и

осознание

учащимися того,

что усвоено на уроке.

Регулятивные –

Анализировать

 проделанную  работу.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку "Степени сравнения качественных имен прилагательных" 3 класс

Тип урока: Урок открытия нового знанияТема: Степени сравнения качественных прилагательныхУМК: Начальная школа 21 векаКласс: 3Цели:- деятельностные: научить различать степени сравнения, определять их р...