Технологическая карта урока оп русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по числам" (УМК "Перспектива", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Технологическя карта урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izmenenie_imen_pril_po_chislam.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 20.04.22

Школа: Кунашакская СОШ

Класс: 2

Урок:

Время:   Кабинет:

Студент: Гафарова Лилия Рустамовна 

Группа: 32

Учитель: Сайдахметова Аниса Мунировна

Методист: Галиуллина Нажия Камиловна

Тема урока Изменение имен прилагательных по числам

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование представления учащихся об именах прилагательных единственного и множественного числа.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Сформировать умение определять число имен прилагательных.
  2. Наблюдать за использованием имен прилагательных в единственном и множественном числе в речи.

Развивающие:

  1. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать.
  2. Развивать познавательную активность.
  3. Развивать самооценку и коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к родному языку.
  2. Воспитывать настойчивость в достижении цели через выполнение упражнений.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный: слово учителя.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь

- Закройте глаза и мысленно скажите: «Я внимателен, я могу, у меня все получится». Я желаю вам успехов и удачи на уроке.

-Проверьте готовность к уроку (тетрадь, учебник, пенал, дневник)

Приветствуют учителя

К: планирование учебного сотрудничества

Л: выражение эмоционального настроя с помощью жестов.

Презентация, слайд 1

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Метод: словесный

Прием: беседа

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.  

-На слайде вы видите сочетание слов «Молодой человек»

-Найдите среди этих слов слово которое обозначает признак предмета.

-Как вы думаете к какой части речи относится это слово?

-Сегодня мы продолжим изучать имена прилагательные. Для начала вспомним, что такое имя прилагательные?

-На экране, перед тобой представлены три предмета, какие предметы ты видишь? (апельсин, ананас, автобус)

-Охарактеризуй эти предметы

апельсин - …., ананас...., автобус....

-Молодцы.

-Посмотри на экран и скажи, какие словосочетания ты видишь?

- На какие вопросы отвечают эти слова? Ставьте вопрос от существительного.

- Когда слово отвечает на вопрос Какой? Какая? Какое?, а когда Какие?. От чего это зависит?

-Я показываю вам одну ручку, значит какой вопрос зададим?

-А если 2 ручки?        

-Какой вывод можно сделать?

- Молодой

-Это имя прилагательное

- -имена прил. отвечают на вопрос какой, какая, какое и какие? И обозначают признак предмета.

-Вкусный, спелый, большой

-Большая ворона, маленький воробей, красивые цветы, пушистые облака

-Ворона какая? большая, цветы какие? красивые…

-От количества предметов.

-Ручка какая?

-Ручки какие?

- Получается, когда один предмет, мы задаем вопрос какая, а когда несколько предметов какие.

П: Выявление существенного.

Р: Самоопределение к деятельности.

Презентация, слайд 2

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Метод: словесный, практический

Прием: беседа, выполнение заданий

-Тогда подумайте, что мы сегодня будем изучать?

-Тема сегодняшнего урока: Изменение имен прилагательных по числам.

-Зная тему урока, давайте составим цель.

-Для достижения цели нам с вами нужно составить план.

-Мой план не законченный, ваша задача продолжить.

-Выполним….

-Определим…

-Поупражняемся

-Сделаем..

-Подведем…

-Ответы детей.

- Научиться определять форму имен прилагательных по числам.

-практическое задание

-как изменяются имена прилагательные по числам

-Сделаем сам.работу

-Подведем итоги

Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу.

Р.: Принятие и сохранение учебной задачи.

Слайд 3

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Метод: словесный, практический

Прием: беседа, выполнение упражнения

 -Давайте выполним задание и еще раз обратим внимание на имена сущ и прил.

-Тебе нужно найти пару слов сущ.+прил.

-Давайте проверим, что у вас получилось по эталону, у кого также как на слайде нарисуйте зеленый кружок.

-На какие вопросы отвечают имена прилагательные в первом столбике?

-А на какие вопросы отвечают имена прилагательные во втором столбике?

-К какому числу относятся имена прилагательные в первом столбике?

-А к какому числу относятся имена прилагательные во втором столбике?

-Какой вывод мы с вами можем сделать

-Сейчас сравним наш вывод с правилом в учебнике.  

-Для того, чтобы определить число имени прилагательного, есть определенный алгоритм.

1) Найти имя прилагательное и имя существительное, с которым оно связано.

2) Определить число имени прилагательного по имени существительному.

-Сладкий пирог – сладкие пироги

-Синяя лента – синие ленты

-Темный лес – темные леса

-Светлая юбка – светлые юбки

-Какой, какая

-Какие

-К ед. числу

 -К мн. числу.

 -Имена прилагательные, отвечающие на вопрос какой? какая? относятся к ед числу, а прилагательные, отвечающие на вопрос какие? Относятся к мн.числу

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

К.: построение высказываний, ответов.

Учебник

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Метод: словесный, практический

Прием: беседа, составление предложений.

- Запиши сочетание слов – любимая книга, одно, которое относится к единственном числу, а другое к множественному числу: важные события 

-Над именами прилагательными укажи их число и покажи связь с именем существительным.

Имена прилагательные дружат с существительными. Они всегда “ходят” вместе, парой. А существительное может “гулять” без прилагательного (Например: колокольчик, облако, бабочки).

- А теперь закройте имена существительные и прочитайте прилагательные.

- А прилагательные могут «гулять» без существительных?

И какой же вывод мы можем сделать, исходя из этого?

  • По правилам русского языка имена прилагательные должны стоять в том же числе и в том же роде , что и имена существительные, связанные с ними, (м, ж, с). Но во множественном числе мы не будем различать род.

-Сейчас вы поработаете в парах. У вас на столах лежат карточки с сочетанием слов, вам нужно распределить сочетания прил+сущ в два столбика: в ед. числе, во мн. Числе.

-Давайте проверим, как вы распределили сочетания.

-Первая пара, прочитайте сочетания слов в ед числе.

-Вторая ара, прочитайте сочетания слов во мн.ч числе.

-Хорошо, справились с заданием.

Динамическая пауза ( по видео)

Записывают сочетания слов

 

-Прилагательные без существительных гулять не могут.

-Ответы детей.

Работают в парах.

Делают проверку.

К: Построение речевых высказываний.

П.: Выявление существенного.

Учебник, стр 45

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Метод: практический

Прием выполнение упражнения с самопроверкой.

-Сейчас вы поработаете самостоятельно.

-Ваша задача списать текст, вставить пропущенные буквы, найти имена прилагательные, указать их число.

-Давайте проверим по эталону, что у вас получилось.

Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и нарисуйте кружок, если все верно.  

Работают самостоятельно.

Делают проверку.

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Метод: словесный

Прием: беседа

- Сейчас вы поработаете в группах, но для начала давайте вспомним правила работы.

-У вас на на партах лежат конверты с картинками, ваша задача подобрать к картинкам подходящие по смыслу имена прилагательные во множественном и в единственном числе и составить с ними 4 предложения.  

-Вспоминают правила работы в группах.

П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Учебник, стр 46.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Метод: словесный

Пием: беседа

-Итак, какую тему мы сегодня изучали?  

-Какую цель мы ставили в начале урока?

 

-Добились ли мы данной цели ?  

- А сейчас оцените свою работу на уроке на лесенке успеха.

1. Все было понятно, со всеми заданиями справился.

2. Остались вопросы, допускал ошибки.

3. Все было непонятно. Сделал много ошибок.

Все большие молодцы! Было приятно с вами работать, спасибо за урок!

-Изменение имен прил по числам.

-Узнать как определять форму имени прилагательного.

-Да

Оценивают свою работу на уроке.

Р: проведение оценки деятельности.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку "Степени сравнения качественных имен прилагательных" 3 класс

Тип урока: Урок открытия нового знанияТема: Степени сравнения качественных прилагательныхУМК: Начальная школа 21 векаКласс: 3Цели:- деятельностные: научить различать степени сравнения, определять их р...

Технологическая карту урока по русскому языку «Обобщение знаний об имени прилагательном» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умений находить в тексте имя прилагательное; определение числа имени прилагательного; развитие ум...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с существительными».

Цель: - Обобщить знания об именах прилагательных,  - Точно употреблять  имена прилагательные в устной              и письменн...