Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Письмо по памяти.Самопроверка"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Лустова Анастасия Дмитриевна

"Письмо по памяти.Самопроверка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_po_pamyati._samoproverka.docx429.16 КБ
PDF icon pismo_po_pamyati._2_urok.pdf395.42 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: филиал 148                                                                                                                           Учитель: Кожемякина О. С.

Класс: 1 в                                                                                                                                        Методист: Кондратьева И. И.

Кабинет: 217                                                                                                                  Студентка: Лустова Анастасия, 43 гр.

Дата: 27. 02. 17

Конспект урока по письму на тему:

Письмо по памяти. Самопроверка.

Цели деятельности учителя:

учить выполнять письмо слов и предложений по памяти; совершенствовать умения анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; развивать умения перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; продолжить формирование умений анализировать предложение и составлять схему предложений;

Планируемые результаты:

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении;  учатся наблюдать, анализировать, сравнивать; учатся навык работы в парах, в группах; учатся организовывать самооценивание  работы на уроке; научатся развивать фонематический слух, речь, критическое мышление.

Предметные: 

научатся выполнять списывание предложения; продолжаем формировать умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; научатся анализировать предложение и составлять схему предложения; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); закреплять умение перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных букв; развивать речевые умения, умение анализировать и обобщать.

Тип урока: повторение

Оборудование: презентация.


Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог

2 мин.

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок письма

Пожелайте всем любви и добра.

 Мы учимся письму.

Для чего? Почему?

Из крючков, из крючков,

Из кружков, из кружков

Сможем буквы написать.

Если будем мы стараться,

Буквы будут получаться.

Приветствовать учителя. Организовать себя и свое рабочее место. Отвечать на вопросы.

Личностные: устанавливать связь между учителем и учениками. Настраивание на учебный лад.

Р.:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2. Мотивационный этап

Метод – словесный; практический;

5 мин.

Ребята, посмотрите на слайд. Вам дано предложение, вы попробуйте его запомнить, а потом рассказать. Посмотрите на него внимательно, запомните орфограммы. Я закрываю.

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Какую цель поставим сегодня перед собой? (Научиться писать по памяти)

Молодцы. Сегодня мы с Вами будем учится писать по памяти.

Тема сегодняшнего урока: «Письмо по памяти. Самопроверка.»

Открываем рабочие тетради, записываем число: двадцать седьмое февраля, классная работа. Подчеркните орфограммы в словах классная работа.

Чистописание.

Рассмотрите буквы. Из каких элементов они состоят? Какие элементы в них одинаковые? Какими элементами буквы различаются? Что вы знаете о звуках, которые обозначаются этими буквами? Напишите буквы парами - строчную и заглавную. С каждой буквой придумайте слово и запишите его.

https://refdb.ru/images/835/1669039/e3e33813.jpg

Подготовка руки к письму.

КОЗА И КОЗЛЕНОК

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

За ней козленочек бежит,

Колокольчиком звенит.

Указательный палец и мизинец изображают рога. На третью и четвертую строчки - пальцы соединены в щепотку, опущены вниз (изображать позвякивание колокольчиком).

Формулировать тему и цель урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Закреплять навык чистописания.

Подготовка руки к письму.

К.:

Умение общаться, прислушиваться к высказываниям других.

Л.:

Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Проявлять эмоциональную отзывчивость к веселым заданиям.

3. Постановка учебной задачи и ее решение.

Практический: рассматривание страницы азбуки.

Словесный: постановка вопросов по содержанию страниц и формулирование задач урока.

Метод – практический.

Прием –

развивать фонематический слух, конструировать букву И.

10 мин.

Работа со слогами. - Запишите слоги-слияния только с буквой «я».

Учитель диктует слоги:

ва тя ку мя са ру дя ся

ря ра ко ли ля на ня бы

му дю нё нэ ря ри лу сы

2. Работа со словами. - Прочитайте слова на доске:

Таня

ямка

поля

Никита

зяблик

Яша кот

молоко Рая

дуб работа

земля весна

ворона дятел ^„„,

  • Запишите в тетрадь только двусложные слова

3.Работа над предложением.

  • Прочитайте весь рассказ.

Ребята были в лесу.

Надя и Таня вышли на полянку.

В густой траве зрела земляника.

Вкусна первая ягодка.

-Спишите предложение, которое соответствует графической схеме.

https://refdb.ru/images/835/1669039/e6608938.jpg

Работа со слогами.

Произносить

Развивать фонематический слух

Работа со словами.

Работа с тетрадью.

Читать рассказ, анализировать его.

Работа с графической схемой.

Проверять работу

Делать вывод.

Коммуникативные:

допускать возможность различных точек зрения

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: 

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

4. Физ. минутка

5 мин.

Видеофрагменты.

Выполнять упражнения.

5. Решение частных учебных задач

Практический: «Чтение» одноуровневых моделей слов, выделение звуков на основе «чтения» слов-названий предметов по моделям под рисунками.

10 мин.

 Письмо по памяти.

На доске записаны строчки из стихотворения С. Маршака.

Бегемот разинул рот: Булки просит бегемот.

С. Маршак

Прочитайте отрывок из стихотворения. Сколько здесь
предложений?

- Составьте схему предложения.

https://refdb.ru/images/835/1669039/fd8f7247.jpg

-Какие знаки препинания используются?

  • Проанализируйте каждое слово этого предложения. Найдите «опасные» места.
  • Выучите отрывок стихотворения наизусть и запишите его по памяти в тетрадь.

Учащиеся работают самостоятельно.

  • Проверьте знаки препинания по схеме.
  • Подчеркните «опасные» места в словах.

VI. Игры со словами.

- Рассмотрите картинки и впишите слова в кроссворд

Кроссворд «Буква «О»

https://refdb.ru/images/835/1669039/6c8cc1f6.jpg

https://refdb.ru/images/835/1669039/fd048aa7.jpg

Кроссворд «Буква Ы«»

https://refdb.ru/images/835/1669039/5b5ff255.jpg

https://refdb.ru/images/835/1669039/8ee3ab45.jpg

Формулировать вывод.

Формулировать полные ответы на вопросы.

Конструировать предложение с помощью схемы.

Работать самостоятельно.

Разгадывать кроссворды и ребусы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Познавательные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно,  конверт для конструирования).

6. Итог урока.

Метод –Словесный;

Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

Составление обобщающего ответа.

5 мин.

Мы сегодня отлично потрудились. Подведем итог урока.

Какова тема сегодняшнего урока?

Какую цель мы поставили? Выполнили ее? Что нам в этом помогло?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо вам за урок.

Обобщать изученное.

Оценивать работу на уроке.

Познавательные: 

строят речевые высказывания.

Коммуникативные: умение излагать свое мнение.

Личностные:

Участие в подведении итогов урока.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Весёлые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов."

Весёлые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов....