Глагол как часть речи 3 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Кузнецова Дарья Витальевна

урок закрепления знаний и выработки умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_2.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема урока: «Глагол как часть речи»

Цели урока: продолжить формировать стойкое понятие о глаголе, продолжить учить выделять слова, являющиеся глаголами, среди других слов.

Планируемые результаты:

  • Предметные: сформировать грамматическое понятие «глагол», развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основными признаками глагола; развитие умений устной связной речи.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

Прозвенел звонок, начинается урок.
Наши ушки на макушке. 

Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем. 

Ни минуты не теряем.

- Сядьте ровно и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Проверять готовность к уроку.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Актуализация знаний Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа со спец тетрадью.

8 мин.

Актуализация опорных знаний:

- Посмотрите на слайд. Прочитайте слова. (бегать, бег, беговой, зелёный, зелень, зеленеть, длина, длинный, удлинить, белить, белизна, рыба, рыбачить, рыбный, огородничать, огородный, огород, чернеть, чернота, чёрный, плавать, плавание, плавучий)

- Спишите эти слова.

- Найдите среди них глаголы, подчеркните их двумя чертами.

- Составьте предложение с любым существительным. Подчеркните главные члены предложения. Определите падеж существительных.

- Прочитайте строки из стихотворения Ф. Тютчева «Весенняя гроза» в своих спец тетрадях на странице 59.

- Прочитайте ещё раз про себя.

- Перескажите соседу по парте.

- А сейчас откройте свои тетрадочки и запишите их по памяти.

- Глаголы подчеркните двумя чертами.

Слушать учителя.

Читать слова на слайде.

Записывать слова в тетрадь.

Составлять предложение.

Выполнять задание учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать тему и цель урока.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Познавательные -высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Строить речевое высказывание в устной форме;

Постановка учебной задачи

Словесн.: постановка темы, целей

2
мин

- На какие вопросы отвечают глаголы?

- Что обозначают?

- Какая это часть речи?

- Вы уже догадались, какая будет тема урока?

- Чем мы будем заниматься на уроке? сформулируйте цель урока

Формулировать цель урока

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу

Решение учебной задачи

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

- А сейчас откройте учебник на странице 54. Упражнение номер 95.

- Прочитайте задание.

- Что такое многозначные слова? (слова которые имеют несколько значений) Как доказать, что слова многозначные?

- Прочитайте предложения из упражнения, найдите в них глаголы.

- Докажите, что эти глаголы являются многозначными словами.

- В каком значении употреблён глагол в каждом из предложений?

- Давайте вспомним, что такое синонимы? (слова схожие по значению)

- Запишите предложения, заменяя глаголы синонимами из слов для выбора.

- Давайте проверим, что у вас получилось. Читаем по одному предложению. Что мы увидели в этом упражнении?

- Прочитайте пословицы из упражнения 96.

- Давайте вспомним, что такое антонимы? (слова с противоположным значением)

- Запишите эти пословицы, подобрав глаголы - антонимы. Проверка по эталону.

- Подчеркните главные члены в каждом предложении.

- Каким членом предложения являются глаголы?  

Выполнять задание учителя.

Выполнять задание в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять упражнение в учебнике.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Динамическая пауза
Практич.: выполнение физкультминутки

1 мин

Делать физкультминутку

Личностные –  установка на здоровый образ жизни.

Решение учебной задачи

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

- Давайте поиграем в игру «Кто больше?». Рассмотрите рисунки на слайде.

- Кого вы видите? (кошка, собака)

- Сейчас первый вариант, записывает как можно больше глаголов, которые называют действия собаки. А второй вариант записывает как можно больше глаголов, которые называют действия кошки. Приступайте.

- Давайте посмотрим, какой вариант придумал больше глаголов.

- Вы все хорошо справились.

- А сейчас, давайте выполним задание под номером 99, на странице 55.

- Прочитайте текст.

- Кто хочет прочитать слова с пропущенными буквами? Выделите орфограммы.

- Спишите эти предложения, укажите часть речи выделенных слов.

- Обменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку. Поднимите руку, кто не допустил ошибок в этом упражнении.

мы увидели, что одни и те же слова могут являться разными частями речи.

Принимать участие в игре.

Выполнять задание учителя.

Выполнять проверку.

Выполнять задание в учебнике.

Выполнять взаимопроверку.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Что обозначают? А слова «спать», «бездельничать» обозначают действие?

- На основе чего мы находим глагол в речи?

- Назовите десять глаголов.

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

2 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» Зеленый-все получилось, затруднений нет. Желтый – не все получилось, но затруднений нет. Красный-есть затруднения в теме.

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глагол: "Анализ глагола как части речи", 3 класс, УМК "Гармония".

Презентация выполнена к теме "Глагол" к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"....

«Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».

Цели и задачи урока, развернутый конспект урока по теме, презентация...

Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».

Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи»....

Конспект урока по русскому языку "Глаголы как часть речи. Написание –ться и –тся в глаголах" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: совершенствование навыка правописания глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; актуализация знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:...