Глаголы настоящего времени 3 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема урока: «Глаголы настоящего времени»
Цели урока: Расширить представление учащихся о настоящем времени глагола. Развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять.
Планируемые результаты:
- Предметные: определять значение выражения «глаголы настоящего времени» и обосновывать своё мнение; - отличать глаголы настоящего времени, уметь образовывать и изменять их.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | Прозвенел звонок, начинается урок. Глазки шире открываем, Ни минуты не теряем. Проверьте свою готовность к уроку. Начинаем наш урок! Запишите число, классная работа | Проверять готовность к уроку. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа со спец тетрадью. | 15 мин. | Актуализация опорных знаний: Русский язык сила слабого! Как вы понимаете эту пословицу? Каллиграфическая минутка. - Словарная работа: Д _ журный , м _ роз , _ дежда , п _ беда , р _ бота , _твет. Спишите, вставляя пропущенные буквы, и подчеркните непроверяемые гласные. Выполните взаимопроверку. -Оцените себя сами. Кто выполнил задание без ошибок – поднимите руки - На какой вопрос отвечают эти слова? -А теперь измените, эти слова так, чтобы они отвечали на вопрос: что делать? дежурный – дежурить мороз – морозить одежда – одевать победа – побеждать работа – работать ответ – отвечать - Какой частью речи являются образованные слова? (Глаголами.) Этот хитренький глагол Себе ВРЕМЯ изобрел. «Ухожу», - кричит сегодня. « А вчера, - кричит, - ушел». «Завтра, - скажет, - я уйду!» Позавидуйте ему! - Ребята, сколько мы знаем времен у глагола? - Какие времена встретились в стихотворении у глагола уходить? - Какие слова помогли определить время? ( Сегодня, вчера, завтра.) - Как еще можно определить время глагола? ( По вопросу и по суффиксу -л- у пр. времени.) - На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? Приведите примеры. - На какие вопросы отвечают глаголы настоящего и будущего времени? Приведите примеры. Как вы думаете, о каком времени глагола мы будем говорить сегодня? Сформулируйте цель нашего урока. На какие же вопросы отвечают глаголы настоящего времени? Если речь идет о местоимении я? Ты? Вы? Мы? Он? Она? Оно? Они? Как будут изменяться глаголы в зависимости от местоимения, к которому относятся? Проверьте себя, прочитав информацию в учебнике на странице 63. | Слушать учителя. Читать слова на слайде. Записывать слова в тетрадь. Составлять предложение. Выполнять задание учителя. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать тему и цель урока. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Познавательные -высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; Строить речевое высказывание в устной форме; |
Решение частных задач Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 8 мин. | - А сейчас прочитайте задание к упражнению 113. Какой вопрос поможет нам поставить глагол в нужную форму? Измените глаголы и запишите их в тетрадь как показано в образце. Выделите окончания глаголов. Будьте внимательны, не все глаголы удастся изменить. Какие глаголы вам не удалось поставить в нужную форму? Почему? Найдите ответ в учебнике. Что мы увидели в этом упражнении? Прочитаем текст из упражнения 114. Понятен ли нам смысл? Что нужно сделать с глаголами в скобках? Прочитайте, ставя глагол в форму, подходящую по смыслу. Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и подчеркивая их. Проверим написание слов с пропущенными буквами. Выделите окончания глаголов настоящего времени. От чего зависит окончания глагола в настоящем времени? | Выполнять задание учителя. Выполнять задание в учебнике. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять упражнение в учебнике. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | - Прочитайте стихотворные строки в упражнении 116. Будем записывать этот текст все вместе с комментированием орфограмм в пропущенных словах. Подчеркните глаголы настоящего времени. Как вы будете их подчеркивать? Почему? На какой вопрос отвечают все эти глаголы? Прочитайте текст в упражнении 117. Найдите глаголы. В каком времени они употреблены? Задайте к ним вопросы. Какие новые слова встретились вам? Объясните их смысл | Принимать участие в игре. Выполнять задание учителя. Выполнять проверку. Выполнять задание в учебнике. | Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | - какая тема урока у нас была? Какую цель мы себе ставили? Достигли мы ее? Каким образом? На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? Что изменяется в глаголе? Как определить, глагол какого времени в тексте? Как эта тема пригодится вам в жизни? | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Учебник страница 55 номер 98. | Записывать Д/З. | |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» Зеленый-все получилось, затруднений нет. Желтый – не все получилось, но затруднений нет. Красный-есть затруднения в теме. | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».
Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...
Конспект урока русского языка в 4 классе "Второе лицо глагола настоящего времени, единственного числа"
Конспект урока русского языка в 4 классе "Второе лицо глагола настоящего времени"...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Глаголы настоящего времени" 3 класс "Перспектива".
Глаголы настоящего времени....
1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени. 4 класс. Конспект урока.
Конспект урока русского языка для учащихся 4 класс УМК "Школа России" по теме: "1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени"...