Глаголы настоящего времени 3 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Кузнецова Дарья Витальевна

урок закрепления знаний и выработки умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy.doc446.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема урока: «Глаголы настоящего времени»

Цели урока: Расширить представление учащихся о настоящем времени глагола. Развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять.

Планируемые результаты:

  • Предметные: определять значение выражения «глаголы настоящего времени» и обосновывать своё мнение; - отличать глаголы настоящего времени, уметь образовывать и изменять их.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

Прозвенел звонок, начинается урок.
Наши ушки на макушке. 

Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем. 

Ни минуты не теряем.

Проверьте свою готовность к уроку. Начинаем наш урок!

Запишите число, классная работа

Проверять готовность к уроку.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа со спец тетрадью.

15 мин.

Актуализация опорных знаний:

Русский язык сила слабого! Как вы понимаете эту пословицу?

Каллиграфическая минутка.

-

http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/21/98771142_large_0005.jpg

Словарная работа: Д _ журный ,   м _  роз ,   _ дежда ,  п _ беда ,  р _ бота , _твет.   Спишите, вставляя пропущенные буквы, и подчеркните непроверяемые гласные.

Выполните взаимопроверку. -Оцените себя сами. Кто выполнил задание без ошибок – поднимите руки

 - На какой вопрос отвечают эти слова?

-А теперь измените, эти слова так,  чтобы они отвечали на вопрос:  что делать?

дежурный – дежурить

 мороз – морозить

 одежда – одевать

 победа – побеждать

 работа – работать

 ответ – отвечать

- Какой частью речи являются образованные  слова? (Глаголами.)

Этот хитренький глагол

 Себе ВРЕМЯ изобрел.

 «Ухожу», - кричит  сегодня.

« А вчера, - кричит, -  ушел».

«Завтра, - скажет, - я  уйду!»

 Позавидуйте ему!

- Ребята, сколько мы знаем времен у глагола?

- Какие времена встретились в стихотворении у глагола уходить?

- Какие слова помогли определить время? ( Сегодня, вчера, завтра.)

- Как еще можно определить время глагола? ( По вопросу и по суффиксу -л- у пр. времени.)

- На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? Приведите примеры.

- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего и будущего времени? Приведите примеры.

Как вы думаете, о каком времени глагола мы будем говорить сегодня? Сформулируйте цель нашего урока.

На какие же вопросы отвечают глаголы настоящего времени? Если речь идет о местоимении я? Ты? Вы? Мы? Он? Она? Оно? Они? Как будут изменяться глаголы в зависимости от местоимения, к которому относятся?

Проверьте себя, прочитав информацию в учебнике на странице 63.

Слушать учителя.

Читать слова на слайде.

Записывать слова в тетрадь.

Составлять предложение.

Выполнять задание учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать тему и цель урока.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Познавательные -высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Строить речевое высказывание в устной форме;

Решение частных задач

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

8 мин.

- А сейчас прочитайте задание к упражнению 113.  Какой вопрос поможет нам поставить глагол в нужную форму? Измените глаголы и запишите их в тетрадь как показано в образце. Выделите окончания глаголов. Будьте внимательны, не все глаголы удастся изменить.

Какие глаголы вам не удалось поставить в нужную форму? Почему? Найдите ответ в учебнике.

Что мы увидели в этом упражнении?

Прочитаем текст из упражнения 114. Понятен ли нам смысл?  Что нужно сделать с глаголами в скобках? Прочитайте, ставя глагол в форму, подходящую по смыслу.

Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и подчеркивая их. Проверим написание слов с пропущенными буквами. Выделите окончания глаголов настоящего времени. От чего зависит окончания глагола в настоящем времени?

Выполнять задание учителя.

Выполнять задание в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять упражнение в учебнике.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

-

Прочитайте стихотворные строки в  упражнении 116. Будем записывать этот текст все вместе с комментированием орфограмм в пропущенных словах.

https://image.slidesharecdn.com/3ry2kl-160217102509/95/3-ry2-kl-67-1024.jpg?cb=1455704920

Подчеркните глаголы настоящего времени. Как вы будете их подчеркивать? Почему? На какой вопрос отвечают все эти глаголы?

Прочитайте текст в упражнении 117. Найдите глаголы. В каком времени они употреблены?  Задайте к ним вопросы.

Какие новые слова встретились вам? Объясните их смысл 

Принимать участие в игре.

Выполнять задание учителя.

Выполнять проверку.

Выполнять задание в учебнике.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

- какая тема урока у нас была? Какую цель мы себе ставили? Достигли мы ее? Каким образом?  На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? Что изменяется  в глаголе? Как определить, глагол какого времени в тексте? Как эта тема пригодится вам в жизни?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник страница 55 номер 98.

Записывать Д/З.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» Зеленый-все получилось, затруднений нет. Желтый – не все получилось, но затруднений нет. Красный-есть затруднения в теме.

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».

Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...

Конспект урока русского языка в 4 классе "Второе лицо глагола настоящего времени, единственного числа"

Конспект урока русского языка в 4 классе "Второе лицо глагола настоящего времени"...

1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени. 4 класс. Конспект урока.

Конспект урока русского языка для учащихся 4 класс УМК "Школа России" по теме: "1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени"...