Конспект урока русского языка "Слова-названия" (1 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Белова Мария Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya_slova_nazvaniya_16.03.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка.

Тема: Слова-названия.

Цели деятельности учителя:

- способствовать овладению умением различать слова называющие предмет, признак предмета, действие предмета;

- организовать работу по формированию познавательного интереса к русскому языку;

Планируемые результаты

Личностные:

-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;

- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

-получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Русский язык В. В. Горецкий, видео –физминутка, учебная презентация.

Этап урока.

Методы. Приемы.

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 м

Я красивый, сильный, умный,

Добрый смелый и разумный.

К цели я своей стремлюсь,

Цели я своей добьюсь.

- Руки? На месте.

- Ноги? На месте!

- Локти? У края!

- Спина? Прямая!

Приветствие учителя.

Эмоциональный настрой на урок.

Л: самоопределение;

Р: целеполагание.

2. Мотивационный этап

Словесный: слово учителя

Практический: работа с иллюстрацией

4 м

5 м

Чистописание.

- Открываем тетради и записываем число и “В классе”

 - Какую букву мы сегодня будем прописывать?

 - Охарактеризуй эту букву и ее звук.

 - Запиши в тетрадь заглавную и строчную рядом. Продолжи таким образом ряд до конца строки. Выбери самые красивые буквы и подчеркни.

Словарные слова

Откройте учебник на странице 137. Найди слова, начинающиеся на букву П и на букву Я, запишите их. Разделите на слоги, подчеркните гласные буквы.

Какие слова вы записали?

Составим предложение используя с одно или несколько слов из данных слов и запишем его.

Выделим основу.

Записывать в тетрадь.

Выполнять разбор слова.

Отвечать на вопросы.

К: планирование учебного сотрудничества;

П: развитие умения анализировать познавательный объект;

3. Актуализация знаний

Словесный: учебная беседа

8 м

-Какие правила нужно соблюдать при письме?

-Проверьте, правильно ли вы сидите за партой?

- Вспомним, что мы проходили на прошлых уроках.

-Ответьте на вопросы:

  • Какая бывает речь?
  • Из чего состоит предложение?
  • Какие знаки ставятся в конце предложения?
  • Как правильно оформляется предложение на письме?
  • Из чего состоит текст?
  • Что такое диалог?
  • Что такое слово?

- Молодцы, отлично!

Поддерживать учебный диалог.

П: структурирование знаний;

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию.

4. Постановка учебной задачи, целеполагание

Словесный: слово учителя

5 м

- О чем мы говорили на прошлом уроке? (о словах)

- Как вы думайте, чем сегодня мы будем заниматься на уроке?

- Откройте стр. 21 учебника и прочитайте тему.

– Сегодня на уроке мы повторим слова, которые обозначают предметы, действия предметов, признаки предметов. Мы будем развивать речь, логическое мышление, делать выводы, обобщать. В помощь мы возьмем внимание, весь запас своих знаний.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему и цели урока.

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

5. Решение частных задач

Словесный: слово учителя

Практический: работа с упражнением

Динамическая пауза

Словесный: слово учителя

Практический: работа с заданием

7 м

3 м

2 м

4 м

4 м

- На стр.21 рассмотрите схему. Какие бывают слова- названия? (Предметов и явлений, признаков, действий)

- На какие вопросы отвечают слов предметов и явлений? (кто? Что?)

-Прочитайте примеры. Какие слово мы можем добавить? (Солнце, ученик)

- На какие вопросы отвечают слов признаков? (какой? Какая? Какое? Какие?)

Прочитайте примеры. Какие слово мы можем добавить? (большое, яркое, умный, веселый)

- На какие вопросы отвечают слов действий? (что делает? Что делают?)

Прочитайте примеры. Какие слово мы можем добавить? (греет, светит, думает, решает)

 Стр. 22 № 7

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Какая группа слов обозначает предмет?

Какая признаки предметов?

Какая действия предметов?

- Давайте составим предложения, используя эти слова. Какое предложение мы составим? Запишите его.

Динамическая пауза

- Встанем ребята, немного отдохнем. (Видео- физминутка)

Стр. 22 № 8

- Прочитает задание. Что нужно сделать? Как мы его выполним?

- Подберем слова.

- Какие слова отвечают на вопрос «какая?»  Какие слова отвечают на вопрос «какое?»  Какие слова отвечают на вопрос «какой?»

- Что нам еще нужно сделать? (составить предложение)

-Составим предложение и запишем его.

Стр. 24 №11

- Выполним устно. Что нужно сделать в этом задании? Какой вопрос мы поставим к 1-ом слому, 2-ому ?

- Какое слово лишнее? Почему?

- Прочитайте в желтой рамочке под упражнением правило. О чем говориться?

Анализировать схему.

Поддерживать учебный диалог.

Отвечать на вопросы.

Составлять и записывать предложение.

Разминаться.

Поддерживать

учебный диалог.

Составлять и записывать предложение.

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи;

П: строить речевые высказывания в устной форме.

К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;

П: развитие умения анализировать познавательный объект;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

6. Итог урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.

 

Словесный: слово учителя

2 м

- Что могут обозначать ( называть) слова? Приведите примеры таких слов.

- На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет? действие предмета? признак предмета?

- Назовите лишнее слово: небо, ветер, облако, плывёт?

-Продолжите предложение:

Самым интересным для меня на уроке было….

Я научился…..

Теперь я хотел бы ещё узнать…

-Урок окончен.

 Отвечать на вопросы.

 

Проводить анализ учебной деятельности.

Л: определяют личностный смысл изучения темы;

Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)

На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....

Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....

План-конспект урока русского языка. 1 класс . Школа России

Данный урок осуществляет в первую очередь задачу системности использования ИКТ в образовательном  процессе, развивает познавательный интерес  и воспитывает у детей бережное отношение к приро...

Конспект урока русского языка 4 класс "Школа России"

Конспект по теме "Повторение правописания безударных гласных"...

Конспект урока русского языка 1 класс "Школа России"

Урок русского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО с использованием ЭОР....

Конспект урока : Русский язык 2 класс «Школа России»

Тема: Правописание слов с безударной гласной в корне.Тип урока: Закрепление  изученного.Технология: ИКТ, технология развивающего обучения.Цели урока: закрепить умение и формировать устойчивые нав...