Конспект урока русского языка "Упражнения для отработки умений склонять имена существительные в единственном числе" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Карцева Дарья Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneiya_v_opredelenii_padezhey2.docx13.04 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: Долгодеревенская                                                                        Студентка: Карцева Дарья

Класс: 3б                                                                                                  Методист: Галиуллина Н. К.

Дата: 06.03.2017.                                                                                                        

Учитель: Митусова Н.П.

Тема урока: «Упражнения для отработки умений склонять имена существительные в единственном числе.» (Школа России)

Цель: развивать умение определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

1. закрепить знания о склонении имён существительных;

2. развивать умение склонять имена существительные, знание приёмов определения склонения;

3. развивать орфографическую зоркость, речь, мышление.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Т.Г. Рамзаева "Русский язык" 3класс. 2часть.

Этапы урока, методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Словесный метод;

Слово учителя.

2 мин

Приготовимся к уроку русского языка.

Проверяют готовность рабочего места.

Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Мотивационный этап

Словесный метод;

Слово учителя;

Беседа, упражнение.

15 мин

Начнём наш урок со словарного диктанта. Дома вы должны были выучить словарные слова на букву Р.

Открываем тетради, прописываем число, классная работа. Теперь в строчку будем записывать слова. Не забывайте обозначать ударение и опасное место.

(запись слов под диктовку)

Взгляните на слайд. Здесь вы видите стихотворение. Давайте вместе его прочитаем:

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Теперь мы будем по цепочке читать по одному слову и находить орфограммы в этих словах.

Теперь мы с вами поработаем у доски.

Слова «дорога», «пробирается», «подснежник» нам нужно разобрать по составу.

Что значит разобрать по составу?

С чего мы начинаем разбор?

Хорошо.

физминутка

Следуют указаниям, записывают слова под диктовку.

Читают стихотворение.

Работают по цепочке. Прочитывают слова, обозначают известные орфограммы, объясняют их написание.

Разбирают слова по составу под руководством учителя.

Самостоятельно проводят физминутку.

Коммуникативные: владеть диалогической формой речи, строить высказывания.

Личностные: мотивация к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Познавательные: формирование обобщенных знаний, осуществление анализа объекта с выделением конкретных признаков.

Постановка учебной задачи

Словесный метод.

Слово учителя;

Беседа;

2 мин

Давайте вспомним наши предыдущие уроки. Кто может напомнить, сколько и какие падежи есть в русском языке? Что нужно сделать, чтобы определить падеж? Какие слова-помощники вы помните?

Сегодня мы с вами продолжим работать над склонением существительных.

Актуализируют знания по теме склонения.

Принимают учебную задачу.

Познавательные: Осознание познавательной задачи.

Коммуникативные: допуск возможности различных точек зрения,  формулировка собственного мнения, планирование учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками.

Решение учебной задачи

Словесный метод.

Беседа;

Упражнение, самостоятельная работа.

21 мин

Посмотрим на задание под номером 436. Здесь даны словосочетания. Что нам нужно с ними сделать? Хорошо, посмотрите, я  напишу на доске опору, по которой дальше вы будете выполнять это задание. Первое словосочетание давайте тоже разберём у доски. Дальше самостоятельно.

Давайте проверим, что у вас получилось.

Теперь один у доски, остальные в своих тетрадях просклоняют слово «трава». Сначала давайте вспомним опору и пропишем вместе падежи в столбик. В каждом падеже будем выделять окончания.

*441

Разбирают упражнение.

Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

Дальнейшую работу проделывают самостоятельно.

Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях под руководством учителя.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, договариваться и приходить к общему решению совместными действиями, правильно выражать свои мысли в речи.

Итог урока. Рефлексия

Словесный метод.

Слово учителя.

Беседа.

Итог урока.

5 мин

Над чем мы сегодня поработали? Какие правила вспоминали?

Оцените свою работу на уроке

Подводят итог урока, самоанализ.

Личностные: самооценка.

Познавательные: делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: участие в подведении итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Русский язык" Тема:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

На этом уроке мною была поставлена цель: Расширить знания учащихся об имени существительном1.            Формирование понятия «одушевленные...

Урок русского языка по теме " Безударные окончания имён существительных в единственном числе"

Урок русского языка по теме "Безударные окончания имен существительных в единственном числе" для 3 класса по программе Перспективная начальная школа....

Конспект урока русского языка Тема: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные."

Цели: • развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопрос: кто? и слова, отвечающие на вопрос: что?;• умение составлять предложения;• развитие орфографической зоркости;• пополнение с...

Конспект урока русского языка "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе", 4 класс

Урок русского языка в 4 классе. УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Цель: организовать исследовательскую деятельнос...

Конспект урока русского языка Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

Цели деятельности учителя: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных бу...