Рабочая программа 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Зуева Елена Владимировна

Русский язык, обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_pismo_1.doc_pechat_-_kopiya.doc380 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по русскому языку

Тема урока

Кол-во

Характеристика деятельности учащихся

Дата

предметные результаты

метапредметные результаты

план

факт

Добукварный период (17 часов)

1.

Пропись – первая учебная тетрадь.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации. Обводить предметы по контуру. Обводить элементы букв, соблюдая указанное направление. Писать графические элементы по заданному образцу.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

01.09.

2.

Игра-викторина «Любимые игрушки»

Рабочая строка.

1

Воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма. Находить элементы букв в контурах предметных картинок. Писать графические элементы по заданному образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон.

Понимать учебную задачу и осуществлять её решение под руководством учителя. Распределять на группы предметы по существенным признакам. Осваивать правила работы в группе.

02.09.

3.

Письмо овалов и полуовалов.

1

Находить овалы и полуовалы в изображении предметов. Обводить предметы по контуру, штриховать. Составлять предложения к иллюстрациям прописи. воспроизводить и применять правила работы в группе.

Распределять на группы предметы по существенным признакам. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

05.09.

4.

Рисование бордюров.

1

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Соотносить предметную картинку и схему слова. Обводить предметы по контуру, штриховать. Воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Называть предметы, объединять их в группу по общему признаку, называть группу предметов одним словом.

06.09.

5.

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

Обводить предметы по контуру, штриховать. Писать длинные прямые наклонные линии, ориентируясь на образец. Соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами. Воспроизводить эпизод из сказки по данной иллюстрации.

Понимать учебную задачу и осуществлять её решение под руководством учителя. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Воспроизводить и применять правила работы в группе.

07.09.

6.

Письмо  длинной  и короткой наклонных линий с закруглением внизу.

1

Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам. Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Составлять связные рассказы по иллюстрациям.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Воспроизводить и применять правила работы в группе.

08.09.

7.

Письмо короткой  и длинной наклонных линий с закруглением внизу.

1

Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам. Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху. Соблюдать наклон, высоту, интервал между элементами.

Работать в паре. Контролировать свои действия и действия партнёра при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке.

09.09.

8.

Письмо больших и маленьких овалов. Письмо коротких наклонных линий.

1

Обводить предметы по контуру, штриховать. Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам. Выполнять слого – звуковой анализ слов, обозначающих предмет. Писать овалы большие и маленькие. Соблюдать наклон, высоту, интервал между элементами.

Понимать учебную задачу урока. Владеть монологической и диалогической формами речи. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

12.09.

9.

Письмо коротких и длинных наклонных линий.

1

Обводить предметы по контуру, штриховать. Выполнять слого – звуковой анализ слов. Писать короткие и длинные линии, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал между ними. Находить элементы букв в контурах предметных картинок.

Сравнивать элементы письменных и печатных букв. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

13.09.

10.

 Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Обводить предметы по контуру, штриховать. Выполнять слого – звуковой анализ слова. Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу. Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу.

Работать в паре при выполнении задания на соотнесение рисунка и схемы: анализировать задание, определять его цель, оценивать правильность выполнения задания. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

14.09.

11.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу..

1

Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Выполнять слого – звуковой анализ слова. Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Объяснять значение слова «взаимопомощь», приводить примеры ситуаций, когда людям нужна помощь.

15.09.

12.

Письмо полуовалов и  овалов.

Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Выполнять слого – звуковой анализ слова.  Писать овалы, соблюдая наклон, высоту, интервал между ними.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

16.09.

13.

Строчная и заглавная буквы А,а.

1

Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради на рабочем месте. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы А,а в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Правильно записывать имена собственные.

Работать в группе. Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

19.09.

14.

Строчная и заглавные буквы О.о.

1

Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради на рабочем месте. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Писать буквы О, о в соответствии с образцом.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

20.09.

15.

Строчная и заглавная буквы И, и.

1

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы букв И и. Писать букву и в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Работать в группе: совместно определять цель задания, называть слова по очереди, контролировать правильность ответов друг друга. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

21.09.

16.

Строчная буква ы.

1

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы ы. Писать букву ы в соответствии с образцом. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Оценивать свою работу.

22.09.

17.

Письмо изученных букв.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Писать буквы и в соответствии с образцом. Воспроизводить форму  буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи.

23.09.

18.

Строчная и заглавная буквы У, у.

1

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Сравнивать написанные буквы У, у с образцом, обводить по контуру орнамент, обводить и писать изученные буквы самостоятельно.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи.

26.09.

19.

Букварный период (66 часов)

Строчная и заглавная буквы Н, н.

Сравнивать печатную и письменную буквы. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Писать буквы Н, н  по образцу. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Работать в паре. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

27.09.

20.

Строчная и заглавная буквы С, с.

1

Обводить бордюрные рисунки по контуру. Называть правильно элементы изучаемой буквы. Устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

28.09.

21.

Заглавная буква К.

1

Называть правильно элементы изучаемой буквы. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы действий.

29.09.

22.

Строчная  буква к.

1

Называть правильно элементы изучаемой буквы. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы К, к в соответствии с образцом. Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Понимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Оценивать свою работу.

30.09.

23.

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

Выполнять гигиенические правила письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Писать буквы Т,  т  в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находить средства её осуществления. Выполнять правила работы в группе. Использовать правила оценивания, спланированных учителем.

03.09.

23.

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

Грамотно оформлять на письме и интонировать при чтении восклицательное предложение. Составлять текст из 2-3х предложений по заданной учителем теме, записывать его под руководством учителя.

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания, оценивать правильность выполнения задания. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала

04.10.

24.

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1

Называть правильно элементы букв Л, л. Писать буквы Л, л в соответствии с образцом. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять при письме вопросительное предложение. Правильно интонировать при чтении вопросительное, восклицательное, повествовательное предложения.

Работать в паре. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Оценивать свою работу.

05.10.

25.

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

1

Соблюдать соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста.

 Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы действий

06.10.

26.

Повторение и закрепление изученного.

1

Анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, написание имён собственных). Списывать без ошибок предложения. Восстанавливать деформированное предложение. Выполнять слого – звуковой анализ слова с опорой на схему – модель. Составлять текст из 2-3х предложений по заданной учителем теме, записывать его под руководством учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Владеть монологической и диалогической формами речи.

07.10.

27.

Строчная и заглавная буквы В, в.

1

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы букв В, в. Писать буквы В, в в соответствии с образцом. Сравнивать печатную и письменную буквы.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находить средства её осуществления. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Владеть монологической и диалогической формами речи.

10.10.

28.

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах. Называть правильно элементы изучаемой буквы. Писать буквы Е, е в соответствии с образцом.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Владеть монологической и диалогической формами речи.

11.10.

29.

Строчная и заглавная буквы П, п.

1

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма. Называть правильно элементы изучаемой буквы. Писать буквы П, п  в соответствии с образцом. Грамотно оформлять на письме все виды предложений.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, находить и исправлять ошибки.

12.10.

30.

Строчная и заглавная буквы М, м.

1

Обводить элементы буквы М, м безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы М, м в соответствии с образцом. выполнять слого – звуковой анализ слова.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, находить и исправлять ошибки.

13.10.

31.

Строчная и заглавная буквы М, м.

1

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Грамотно оформлять на письме все виды предложений. Списывать без ошибок с печатного шрифта.

Выполнять правила работы в группе, паре. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

14.10.

32.

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

Называть правильно элементы новой буквы. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Выполнять слого – звуковой анализ слова.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, находить и исправлять ошибки.

17.10.

33.

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с печатного шрифта.

Выполнять правила работы в группе, паре. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

18.10.

34.

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

Писать буквы Б, б в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Владеть монологической и диалогической формами речи.

19.10.

35.

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с печатного шрифта. Образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему – модель.

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания, оценивать правильность выполнения задания. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

20.10.

38.

Письмо изученных букв.

1

Дополнять предложения словами, закодированными в схемах – моделях, и записывать их, используя приём комментирования. Грамотно оформлять на письме все виды предложений.

Выполнять правила работы в группе, паре. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

21.10.

2 четверть

39.

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Писать буквы Д, д в соответствии с образцом. Писать слоги, слова с новой буквой. Объяснять смысл поговорки, записывать её без ошибок.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, находить и исправлять ошибки. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания, оценивать правильность выполнения задания.

31.10.

40.

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1

Называть правильно элементы буквы. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы действий.

01.10.

41.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

Писать буквы Я, я в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, находить и исправлять ошибки. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания, оценивать правильность выполнения задания.

02.11.

42.

Закрепление изученного.

1

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого – звуковой анализ слов.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение задачи под руководством учителя. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

03.11

43.

Письмо изученных букв.

1

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение задачи под руководством учителя. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию.

07.11

44.

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1

Называть правильно элементы буквы. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать новую букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение задачи под руководством учителя. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

08.11.

45.

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1

Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения – знаками препинания. Интонировать предложения различных видов.

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания, оценивать правильность выполнения задания.

09.11.

46.

Строчная буква ч.

1

Называть правильно элементы буквы. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать новую букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Владеть монологической и диалогической формами речи.

10.11.

47.

Строчная буква ч.

1

Наблюдать за личными местоимениями я, они, изменением формы числа глагола. Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения – знаками препинания. Интонировать предложения различных видов.

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания, оценивать правильность выполнения задания.

11.11.

48.

Заглавная буква Ч.

1

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Выполнять слого – звуковой анализ слов.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение задачи под руководством учителя. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

14.11.

49.

Буква ь.

1

Называть правильно элементы буквы. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать новую букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение задачи под руководством учителя. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

15.11.

50.

Буква ь.

1

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова. Составлять ответ на вопрос и записывать его.

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания, оценивать правильность выполнения задания.

16.11.

51.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1

Называть правильно элементы буквы. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать новую букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Владеть монологической и диалогической формами речи. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

17.11.

52.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Писать грамотно слова с сочетанием ши. Обозначать правильно границы предложения. Объяснять смысл пословицы, использовать пословицу в своих устных высказываниях.

Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

18.11.

53.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

Записывать под диктовку без ошибок 1-2 предложения после предварительного анализа. Составлять рассказ по иллюстрации, записывать предложения с комментированием.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, находить и исправлять ошибки. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания, оценивать правильность выполнения задания.

21.11.

54.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1

Называть правильно элементы буквы. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать новую букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Владеть монологической и диалогической формами речи. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

22.11.

55

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Писать грамотно слова с сочетанием жи, же.

Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

23.11.

56.

Строчная буква ё.

1

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами. Сопоставлять количество звуков и букв в словах с йотированными гласными. Подбирать проверочные слова к словам, на конце которых слышится звук ш.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение задачи под руководством учителя. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

24.11.

57.

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

Писать каллиграфически правильно изученные буквы. Писать под диктовку предложения после предварительного разбора.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, находить и исправлять ошибки.

25.11.

58.

Заглавная буква Ё.

1

Обозначать на письме мягкость предыдущего согласного буквой ё, а твёрдость – буквой о. Писать грамотно слова с сочетаниями жи, же. Наблюдать за звуком ш на конце слова, подбирать проверочные слова.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, находить и исправлять ошибки.

28.11.

59.

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнять слого – звуковой анализ слова. Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, находить и исправлять ошибки. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания, оценивать правильность выполнения задания.

29.11.

60.

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

Писать каллиграфически правильно изученные буквы. Писать под диктовку предложения после предварительного разбора.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находить средства её осуществления.

30.11.

61.

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

Называть правильно элементы буквы. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать новую букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма. Грамотно обозначать буквой на письме парный согласный, находящийся в конце слова, подбирать проверочные слова, обосновывать выбор буквы согласного.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение задачи под руководством учителя. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы действий.

01.12.

62.

Письмо изученных букв, слогов.

1

Писать каллиграфически правильно изученные буквы. Писать под диктовку предложения после предварительного разбора. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находить средства её осуществления.

02.12.

63.

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Понимать обобщённый смысл пословиц и поговорок, толковать их. Подбирать антонимы – прилагательные по образцу. Записывать текст с использованием прилагательных.

Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

05.12.

64.

Письмо предложений.

1

Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Подбирать антонимы – прилагательные по образцу.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение задачи под руководством учителя. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

06.12.

65.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

Называть правильно элементы буквы. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать новую букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

07.12.

66.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

Сравнивать написание букв Ю, ю с образцом. Выполнять слого – звуковой анализ слов. Грамотно обозначать буквой ю на письме мягкость предыдущего согласного, а буквой у – твёрдость согласного.

Владеть монологической и диалогической формами речи. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

08.12.

67.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

Понимать обобщённый смысл поговорки, толковать его. Обозначать правильно границы предложения. Правильно интонировать вопросительные предложения. Изменять форму глагола в соответствии с местоимением по образцу.

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания, оценивать правильность выполнения задания.

09.12.

68.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1

Называть правильно элементы буквы. Писать новую букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Владеть монологической и диалогической формами речи. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

12.12.

69.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1

Интонировать правильно вопросительные и восклицательные предложения. Соблюдать паузу при интонировании предложения с тире. Записывать слова в предложении с маленькой буквы после двоеточия.

Выделять в группе слов общий признак, классифицировать слова по группам, называть группу предметов одним словом. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

13.12.

70.

Строчная и заглавная буквы Э, э.

1

Называть правильно элементы буквы. Писать новую букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Владеть монологической и диалогической формами речи. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

14.12.

71.

Строчная и заглавная буквы Э, э.

1

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Устанавливать связь слов в предложении, восстанавливать деформированный текст. Самостоятельно придумывать мужские имена, записывать их.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

15.12.

72.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

Называть правильно элементы букв Ц, ц. Соотносить звучание и написание слогов – слияний со звуком ц, правильно записывать слова с буквой ц по образцу.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

16.12.

73.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

19.12

74.

Повторение и закрепление изученного.

1

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

20.12

75.

Строчная буква щ.

1

Называть правильно элементы буквы. Писать новую букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Выполнять слого – звуковой анализ слов со звуком щ, характеризовать его, указывая на его постоянный признак – мягкость.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы действий. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания, оценивать правильность выполнения задания. Владеть монологической и диалогической формами речи.

21.12.

76.

Строчная буква щ.

1

Комментировать запись предложения, используя орфографическое проговаривание. Составлять слова из слогов, объяснять смысл получившихся слов, записывать слова без ошибок.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Владеть монологической и диалогической формами речи. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

22.12.

77.

Заглавная буква Щ.

1

Называть правильно элементы буквы. Писать новую букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

23.12.

78.

Письмо слов и предложений.

1

Комментировать запись предложения, используя орфографическое проговаривание. Составлять слова из слогов, объяснять смысл получившихся слов, записывать слова без ошибок.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

26.12.

79.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1

Называть правильно элементы буквы. Писать новую букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы действий.

27.12.

80.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы действий.

28.12.

81.

Повторение и закрепление изученного.

1

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

29.12.

3 четверть

82.

Строчные буквы ь, ъ.

1

Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. Называть правильно элементы буквы. . Писать новую букву в соответствии с образцом.

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания, оценивать правильность выполнения задания.

12.01.

83.

Строчные буквы ь, ъ.

1

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

13.01.

84.

Правописание слов с разделительными Ь и Ъ знаками.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

16.01.

85.

Списывание с печатного текста.

1

Воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находить средства её осуществления.

17.01.

86.

Послебукварный период

(21 час)

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Записывать с заглавной буквы имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

18.01.

87.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

19.01

88.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Записывать с заглавной буквы имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

20.01

89.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона. Составлять рассказ по заданному началу.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

23.01

90.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Комментировать запись предложения, используя орфографическое проговаривание. Составлять слова из слогов, объяснять смысл получившихся слов, записывать слова без ошибок.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

24.01

91.

Правописание сочетаний чк, чн.

1

Обозначать правильно границы предложения.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

25.01

92.

Правописание сочетаний чк, чн.

1

Записывать правильно слова с сочетаниями чк, чн.

Понимать учебную задачу урока.

26.01

93.

Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в начале предложения.

1

Записывать с заглавной буквы имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

27.01.

94.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

30.01.

95.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

Воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

31.01.

96.

Заглавная буква в именах собственных.

1

Записывать с заглавной буквы имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

01.02

97.

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами.

1

Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

02.02

98.

Сопоставление текста и отдельных предложений. Списывание с печатного текста.

1

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Соблюдать соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона. Составлять текст из 2-3х предложений, записывать его самостоятельно.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

03.02

99.

Закрепление изученного.

1

Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

06.02

100.

Письмо под диктовку с орфографическим проговариванием.

1

Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

07.02

101.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Писать правильно слова  со звонкими и глухими согласными на конце слова, находить проверочные слова.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

08.02

102.

Правописание сочетаний жи – ши.

1

Соотносить звучание и написание сочетаний жи-ши, объяснять их написание. Записывать правильно слова с сочетаниями жи, ши.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения.

09.02

103.

Правописание сочетаний ча – ща.

1

Соотносить звучание и написание сочетаний ча-ща, объяснять их написание. Записывать правильно слова с сочетаниями ча, ща.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

10.02

104.

Правописание сочетаний чу – щу.

1

Соотносить звучание и написание сочетаний чу-щу, объяснять их написание. Записывать правильно слова с сочетаниями чу, щу.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

20.02

105.

Письмо слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

Списывать без ошибок с письменного шрифта. Составлять и записывать предложения с орфографическим проговариванием.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

21.02

106.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

22.02

107

Закрепление изученного.

1

Воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

24.02

108

Закрепление изученного материала.

1

Воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

27.02

114

Упражнения в письме букв, слов, предложений.

1

Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. Соблюдать соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

28.02

115

Упражнения в письме букв, слов, предложений.

1

Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. Соблюдать соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

1.03

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Тема урока

Кол-во

уроков

Характеристика деятельности учащихся

Дата

предметные результаты

метапредметные результаты

план

факт

1.

Наша речь (2 часа)

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

Ориентироваться на странице учебника, понимать условные обозначения. Списывать без ошибок с печатного шрифта.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

2.03

2.

Виды речи.

1

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи.

3.03

3.

Текст, предложение, диалог (3 часа)

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

1

Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

06.03

4.

Текст и предложение.

1

Находить информацию в учебнике, анализировать её содержание. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Проверять себя и оценивать свои достижения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

7.03

5.

Диалог. Проверь себя.

1

Различать диалог. Выделять предложения из речи. Правильно оформлять диалогическую речь на письме.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи.

8.03

6.

Слова, слова, слова…(4 часа)

Слова – названия предметов, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

1

Определять количество слов в предложении. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета)

Работать в паре. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

9.03

7.

Вежливые слова.

1

Использовать в речи вежливые слова, задавать к каждому слову вопрос. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета)

Развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

10.03

8.

Однозначные и многозначные слова.

1

Приобретать опыт в различении по лексическому значению и вопросу слов – названий предметов, признаков предметов, действий предметов. Классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.                

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения задания, адекватно воспринимать оценку учителя.

13.03

9.

Роль слова в речи.

1

Определять количество слов в предложении. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета)

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи.

14.03

10.

Слово и слог. Ударение

(6 часов)

Слог как минимальная произносительная единица.

1

Различать слово и слог. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения задания, адекватно воспринимать оценку учителя.

15.03

11.

Деление слов на слоги.

1

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них.

16.03

12.

Правило переноса слов.

1

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять путем наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силек, васи-лек). Переносить слова по слогам. Переносить слова с Ь и Й в середине.

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий.

17.03

13.

Перенос слов.

1

Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий.

20.03.

14.

Ударение.

1

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замОк или зАмок). Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

03.04

15.

Ударные и безударные слоги.

1

Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесенное слово. Работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию о произношении слова. Составлять сказку по данному началу, заключительной части и рисункам.

Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

04.04

16.

Звуки и буквы (34 часа)

Звуки и буквы.

1

Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

05.04

17.

Звуки и буквы.

1

Записывать слова в алфавитном порядке. Применять изученные правила, выбирать и вписывать буквы. Списывать и писать под диктовку, регулировать при этом свои действия. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять основную и второстепенную информацию.

06.04

18.

Русский алфавит, или Азбука.

1

Записывать слова в алфавитном порядке. Применять изученные правила, выбирать и вписывать буквы. Списывать и писать под диктовку, регулировать при этом свои действия. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов.

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя.

07.04

19.

Алфавит.

1

Правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

10.04

20.

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

Правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находить средства ее осуществления. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

11.04

21.

Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

1

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество букв и звуков в таких словах, как клен, елка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

12.04

22.

Гласные звуки. Слова с буквой э.

1

Делить слова на слоги; познакомиться с правилом переноса слова по слогам. Определять ударный гласный в слове; выделять ударные и безударные гласные в слове.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики.

13.04

23.

Ударные и безударные гласные звуки.

1

Определять ударный гласный в слове; выделять ударные и безударные гласные в слове. Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения. Использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

14.04

24.

Ударные и безударные гласные звуки.

1

Знакомиться с памяткой: «как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать прием планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

17.04

25.

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

1

Определять ударную и безударную гласную. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

18.04

26.

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

1

Определять ударную и безударную гласную. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

19.04

27.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.

1

Определять ударную и безударную гласную. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

Понимать учебную задачу урока, оценивать свои достижения на уроке.

20.04

28.

Согласные звуки.

1

Различать в слове согласные звуки. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

21.04

29

Слова с удвоенными согласными.

1

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными.

Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

24.04

30.

Слова с буквами и, й.

1

Различать согласный звук й и гласный звук и. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой й и с удвоенными согласными.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять основную и второстепенную информацию.

25.04.

31

Контрольный  диктант за год.

1

Писать под диктовку текст с соблюдением норм каллиграфии и изученных орфографических правил.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

26.04.

32.

Парные и непарные по твёрдости – мягкости согласные звуки.

1

Определять на слух парный по глухости – звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Различать проверочное и проверяемое слова.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

27.04

33.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным. Письмо под диктовку и с комментированием.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

28.04

34.

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

1

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

2.05

35.

Перенос слов с мягким знаком.

1

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять основную и второстепенную информацию.

3.05

36.

Глухие и звонкие согласные звуки.

1

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости – звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

4.05

37.

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

1

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости – звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Различать проверочное и проверяемое слова.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них.

5.05

38.

Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова.

1

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости – звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Различать проверочное и проверяемое слова.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них.

8.05

39.

Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова.

1

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять основную и второстепенную информацию.

10.05

40.

Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова.

1

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Писать под диктовку предложения с соблюдением норм каллиграфии и изученных орфографических правил.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

11.05

41.

Шипящие согласные звуки.

1

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них.

12.05

42.

Шипящие согласные звуки.

1

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Писать слова с данными сочетаниями.

Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

15.05

43.

Проект «Скороговорки».

1

Создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект. Участвовать в презентации своих проектов. Объяснять отличие скороговорки от других малых литературных жанров.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

16.05

44.

Буквосочетания чк, чн, чт.

1

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Произносить слова с этими сочетаниями в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке.

17.05

45.

Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.

1

Правильно произносить и писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Находить в тексте имена собственные и правильно их писать. Самостоятельно писать и объяснять слова с пропущенными орфограммами.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке.

18.05

46.

Правописание гласных после шипящих.

1

Правильно произносить и писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Находить в тексте имена собственные и правильно их писать.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

19.05

47.

Заглавная буква в словах.

1

Находить имена собственные в тексте, правильно их писать. Правильно оформлять предложения на письме. Уметь переносить слова с удвоенными согласными.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке.

22.05

48.

Заглавная буква в словах.

1

Находить имена собственные в тексте, правильно их писать. Правильно оформлять предложения на письме. Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

23.05

49.

Закрепление изученного.

1

Находить в тексте изученные орфограммы. Правильно оформлять предложения на письме.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

24.05

50.

Закрепление изученного

1

Делить текст на предложения и правильно оформлять их на письме. Списывать предложения с печатного образца. Находить в тексте и объяснять изученные орфограммы.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...