КТП, обучение письму, 1 класс, УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

КТП содержит планирование уроков в соответствии со страницами Прописи, формируемые УУД, содержание обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_obuchenie_pismu.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

№ в теме

Тема урока (страница в прописи)

Дата

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

1 триместр (44 ч)

Добуквенный период (20ч)

1.

1.

Гигиенические требования  к посадке, положению ручкипри письме.

№ 1  с.3-5

Освоение необходимых при письме движений, развитие мелкой мускулатуры руки, глазомера, ориентировки в пространстве страницы,

координации движений. Знакомство со штриховкой и разными  её видами.

Формирование элементов самооценки написанного с точки зрения качества письма.

Личностные

Создавать и поддерживать порядок

на своём рабочем месте.

Предметные

. Обводить рисунки по контуру

серого цвета.

Обводить узоры, контурные картинки, устанавливать закономерности, самостоятельно дорисовывать узоры.

Штриховать рисунки и геометрические

фигуры, выбирать соответствующее направление штрихов.

Метапредметные

 Оценивать выполненную работу, выбирая одну из схем (доволен –не доволен своей работой). Слушать учителяи выполнять его инструкции. Понимать информацию, представленную рисунками

в прописях, и выбирать те образцы, которые соответствуют особенностям ученика (леворукий, праворукий); определять направление ручки при письме (вверх, чуть выше плеча)

Анализировать картинки,определяя направления движения персонажей: вверх, вниз, вправо, влево, вокруг.

Анализировать подпись под картинкой, узоры на разлиновке, определяя назначение каждой линии, начало и направление письма на строке.

2.

2.

Знакомство с разлиновкой прописи  

№ 1  с.6-7

3.

3.

Знакомство с разлиновкой прописи  № 1  с.8-9

4.

4.

Гигиенические требования к по-

ложению тетради и руки.

Знакомство с первыми элемен-

тами букв.

 № 1 с.10—11

Начертание и название

основных элементов строчных

и прописных букв. Освоение не-

обходимых при письме элементов

букв движений Знакомство с порядком действий

при письме под диктовку слов

и предложений. Формирование

элементов самооценки написанно-

го с точки зрения качества письма.

.Метапредметные

Анализировать рисунки, выбирать те, которые подходят каждому из учеников (леворукому или праворукому) с точки зре-

ния положения тетради, выводить (вместе с учителем) «секрет» наклонного письма

и пользоваться им. 

Сравнивать новые элементы с уже изученными, находить в них сходствои различие.

Оценивать выполнение работы

с точки зрения каллиграфического письма  элементов букв, дорисовывая схему-рисунок.

Предметные

Анализировать образцы элементов букв,подбирать сравнения, запоминать назва-

ния элементов.

Называть элементы букв, выполнять нужные движения при их письме.

Обводить контурные рисунки, расписывать их элементами букв, обводить элемен-

ты букв по серому цвету и писать их самостоятельно.

Сравнивать модели предложений, соотносить предложение со схемой (моделью).

Выводить (вместе с учителем) действия,выполняемые при письме под диктовку, и самостоятельно «записывать» предложения

(в том числе с делением на слова) в виде  схем (моделировать).

Личностные

Участвовать в построении

обобщений

5.

5.

Раздельное написание слов, прописная буква в начале предложений и именах собственных (без  термина) как «опасные при письме места». № 1 с.12—13

6.

6.

Знакомства

с элементами букв. 13 ч. 14–39

№ 1 с. 14-15

Начертание

и название основных элементов  строчных и заглавных букв. Освоение

необходимых при письме элементов букв движений.

Овладение всеми видами соединения элементов букв. Знакомство с правилом выбора соединения (в

зависимости от места, где начинатся следующий элемент или буква.

Схематическая запись слов и предожений с указанием в словах слогов, а в них – ударных и безударных гласных. Продолжение работы над самооценкой написанного с точки зрения качества письма

Предметные

Рассматривать узоры из элементов букв и определять способы их соединения.

Проверять возможность соединения элементов букв каждым из выявленных способов.

Обводить по серому шрифту элементы букв с рассмотренными соединениями, подбирать элементы, которые присоединяются к другим тем или иным способом.

Дорисовывая схему-рисунок.: понимать обобщающие модели, дополнять их недостающими условными обозначениями, строить на их основе словесные обобщения.

Метапредметные

Анализировать записи и находить в них изученные соединения элементов.

Оценивать выполнение работы с точки зрения начертания элементов букв.

Личностные

Участвовать в построении

обобщений

 7.

7.

Знакомства

с элементами букв. № 1 с.16-17

8.

8.

Знакомства

с элементами букв. № 1 с. 18-19

9.

9.

Знакомства

с элементами букв. № 1 с. 20-21

10.

10.

Знакомства

с элементами букв. № 1 с. 22-23

11.

11.

Знакомства

с элементами букв. № 1 с. 24-25

12.

12.

Знакомства

с элементами букв. № 1 с. 26-27

13.

13.

Три вида соединений элементов

букв: верхнее, среднее и нижнее. 

№ 1 с. 30-31

14.

14.

Три вида соединений элементов

букв: верхнее, среднее и нижнее. 

№ 1 с. 32-33

15.

15.

Три вида соединений элементов

букв: верхнее, среднее и нижнее. 

№ 1 с. 34-35

16.

16.

Три вида соединений элементов

букв: верхнее, среднее и нижнее. 

№ 1 с. 36-37

17.

17.

Три вида соединений элементов

букв: верхнее, среднее и нижнее. 

№ 1 с. 38

18.

18.

Три вида соединений элементов

букв: верхнее, среднее и нижнее. 

№ 1 с. 39

19.

19.

Повторение элементов букв № 1 с. 40

20.

20.

Повторение элементов букв № 1 с. 41

Основной период (72 ч)

Графика. Каллиграфия. Элементы орфоэпии

21.

1

Письмо: каллиграфия, графика,

элементы орфографии

19 ч. № 2

4–41

Письмо букв О,о  №2 с.4-5

Освоение движений, необходимых

при письме букв. Использование

трёх видов соединения букв при письме слогов и слов. Соблюдение

гигиенических требований

к посадке, положению тетради, руки, ручки при письме. Обучение списыванию

с печатного текста. Продолжение

обучения письму под диктовку  слов и предложений. Освоение

правил оформления границ предложения, раздельного написания

слов и написания заглавной буквы в собственных именах (без тер-

мина).

Овладение правилом написания сочетания «ши» с ударным гласным.

Метапредметные

Анализировать буквы, вычленять из них знакомые элементы, сравнивать выделенные элементы с элементами в прописи,проверять умение писать эти элементы.

Личностные

Участвовать в построении

обобщений

Предметные

Конструировать из элементов буквы; определять начало письма буквы, обводить их по серому шрифту и писать самостоятельно, сравнивать написанные буквы с образцомв

прописи. Осознанно выбирать вид соединения новой буквы с последующей. Обозначать гласные и согласные звуки в сильных

позициях изученными буквами. Выводить действия, необходимые при списывании,и составлять с помощью учителя памяткусписывания. Действовать при списывании

по определённому плану. Писать под диктовку слова и предложения по предложенной технологии. Пользоваться правилом

правописания ударного сочетания «ши».

22

2

Письмо букв И,и,ы  №2 с.6-7

23

3

Письмо букв Э,э   №2 с.8-9

24

4

Письмо букв У,у  №2 с.10-11

25

5

Письмо букв А,а  №2 с.12-13

26

6

Письмо букв Л,л  №2 с.14-15

27

7

Письмо букв М,м  №2 с.16-17

28

8

Письмо букв Н,н  №2 с.18-19

29

9

Письмо букв Р,р  №2 с.20-21

30

10

Начертание и название букв

гласных и согласных звуков.

№2 с.22

31

11

Знакомство с алгоритмом списывания.

№2 с.23

32

12

Письмо букв С,с  №2 с.24-25

33

13

Письмо букв К,к  №2 с.26-27

34

14

Начертание и название букв

гласных и согласных звуков. №2 с.28

35

15

Начертание и название букв

гласных и согласных звуков. №2 с.29

36

16

Письмо букв Т,т  №2 с.30-31

37

17

Письмо букв В,в  №2 с.32-33

38

18

Начертание и название букв

гласных и согласных звуков. №2 с.34-35

39

19

Письмо букв П,п  №2 с.36-37

40

20

Письмо букв Ш,ш  №2 с.38-39

41

21

Начертание и название букв

гласных и согласных звуков. №2 с.40-41

42

22

Начертание и название букв

гласных и согласных звуков. №3 с.4-5

.

Освоение начертания

новых букв, их соединение

с другими. Правило обозначения

твёрдости-мягкости согласных при

письме. Продолжение обучения

списыванию с печатного текста

и письму под диктовку с переходом

на самостоятельное моделирование

предложения перед записью.

Метапредметные

Оценивать написанные буквы, сравнивая их с образцом в прописи.

Анализировать новые буквы, выделять в них неизвестные элементы.

Понимать информацию о правилах письма, представленную в мо-

делях, соблюдать это правило при письме.

Регулировать свои действия при

списывании и письме под диктовку.

Личностные

Участвовать в построении

обобщений

Предметные  

Конструировать буквы,

узнавать начало письма буквы, обводить  буквы по серому шрифту и писать самостоятельно. Определять вид соединения букв, устанавливать его зависимость от начала письма следующей буквы.

Выбирать способ обозначения твёрдости-мягкости согласных звуков на основе правила письма.

43

23

Письмо буквы я. №3 с.6-7

44

24

Письмо буквы е. №3 с.8-9

2 триместр (40 ч)

45

25

Буквы я, е; их использо-

вание для обозначения мягкости

согласных  №3 с.10-11

Освоение начертания

новых букв, их соединение

с другими. Правило обозначения

твёрдости-мягкости согласных при

письме. Продолжение обучения

списыванию с печатного текста

и письму под диктовку с переходом

на самостоятельное моделирование

предложения перед записью.

Метапредметные

Оценивать написанные буквы, сравнивая их с образцом в прописи.

Анализировать новые буквы, выделять в них неизвестные элементы.

Понимать информацию о правилах письма, представленную в мо-

делях, соблюдать это правило при письме.

Регулировать свои действия при

списывании и письме под диктовку.

Личностные

Участвовать в построении

обобщений

Предметные  

Конструировать буквы,

узнавать начало письма буквы, обводить  буквы по серому шрифту и писать самостоятельно. Определять вид соединения букв, устанавливать его зависимость от начала письма следующей буквы.

Выбирать способ обозначения твёрдости-мягкости согласных звуков на основе правила письма.

46

26

Письмо буквы ё. №3 с.12-13

47

27

Письмо буквы ю. №3 с.14-15

48

28

Буквы я, е,ё.ю; их использо-

вание для обозначения мягкости

согласных  №3 с.16-17

49

29

Письмо буквы ь. №3 с.18-19

50

30

Буквы я, е,ё.ю, ь; их использо-

вание для обозначения мягкости

согласных  №3 с.20-21

51

31

«Опасности письма» на месте

безударных гласных.

№3 с. 22-23

Наблюдения

за неоднозначностью обозначения

безударных гласных буквами. Подведение к выводу: буквы на месте

безударных гласных звуков надо узнавать. Первый опыт выяснения

нужных букв и вписывание их в слова. Упражнение в обнаруживании «опасностей письма» на

месте безударных гласных при списывании и письме под диктовку.

Метапредметные

Действовать

по намеченному плану при списывании и  письме под диктовку.

Личностные

Участвовать в построении

обобщений

Предметные

Разграничивать ударные и безударные звуки, сравнивать звуки и буквы на месте  безударных гласных; обозначать вывод  в модели; выяснять правильные буквы

и конструировать слова.

52

32

«Опасности письма» на месте безударных гласных  №3 с. 24-25

53

33

Письмо букв Й,й   №3 с. 26 - 27

Обозначение звука [й,] на письме  буквой «й».

Метапредметные

Анализировать начертание

буквы, сравнивать её с другими изученными буквами. Оценивать свою работу.

Личностные

Участвовать в построении

обобщений

Предметные

Наблюдать за обозначением звука [й,]

буквой «й».

Самостоятельно писать слова с изученной буквой.

54

34

Письмо букв Й,й   №3 с. 28-29

55

35

Письмо букв З,з №3 с.30-31

Освоение начертания букв, их соединений,

использование трёх видов

соединения букв. Соблюдение

гигиенических требований к посадке, положению тетради, руки,ручки в руке. Формирование элементов самооценки написанного

с точки зрения качества письма.

Метапредметные

Анализировать новые буквы с точки зрения составляющих их элементов

Регулировать

процесс письма и оценивать результат.

Личностные

Участвовать в построении

обобщений

Предметные

Выделятьи называть элементы букв. Определять начало письма букв и выполнять необходимые при письме действия.

Наблюдать за обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков

на конце слов буквами, формулировать с помощью учителя вывод о наличии «опасности письма» на месте парных по глухости-

звонкости согласных звуков на конце слова.Находить в словах эти «опасные места».

Наблюдать за звучанием и написанием

сочетания «жи», Распространять правило обозначения ударного гласного звука [ы]

в сочетании «ши» на сочетание «жи», обобщать сведения и формулировать правило правописания ударных сочетаний «жи–ши».

Писать слова с данными сочетаниями,

пользуясь правилом. Списывать и писать под диктовку, с принятой технологией, регулировать свои действия.

56

36

Письмо букв Б,б  №3 с.32-33

57

37

Написание букв парных

по глухости-звонкости соглас-

ных звуков  №3 с.34-35

58

38

Письмо букв Г,г   №3 с.36-37

59

39

Письмо букв Д,д  №3 с.38-39

60

40

Написание букв парных

по глухости-звонкости соглас-

ных звуков  №3 с.40-41

61

41

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова).

№3 с.42-43

62

42

Письмо букв Ф,ф  №3 с.44-45

63

43

Письмо букв Ж,ж   №3 с.46-47

64

44

Написание букв парных

по глухости-звонкости соглас-

ных звуков  №3 с.48-49

65

45

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова).

№3 с.50-51

66

46

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова).

№3 с.52-53

67

47

Написание букв парных по глухости-звонкости согласных звуков  №3 с.54-55

68

48

Написание букв парных по глухости-звонкости согласных звуков  №3 с.56-57

69

49

Повторение изученного. № 4 с.3-5

Освоение начертания букв, их соединений, использование трёх

видов соединения букв. Закрепление норм графики применительно

к процессу письма. Продолжение

работы над соблюдением гигиенических требований к посадке, положению тетради, руки, ручки

Метапредметные

Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв.

Анализировать буквы, выделять в них знакомые элементы, сравнивать названные элементы с указанными в прописи.

Предметные

Определять начало письма буквы и последовательность движения руки при письме. Обводить

буквы по серому шрифту, писать их самостоятельно, сравнивать написанные буквы

с образцом и оценивать их начертание.

Использовать разные способы соединения  изучаемой буквы с другими, выбирать спо-

соб соединения. Вписывать буквы в слова, данные с пропуском. Выделять звук [й,] в словах, определять его место и обозначать соответствующими буквами.

Списывать и писать под диктовкув

руке.

Личностные

Формирование элементов

самооценки написанного с точки

зрения качества письма.

по определённой технологии.

70

50

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными). № 4 с.6-7

71

51

Письмо букв Х,х  № 4 с.8-9

72

52

Письмо букв Х,х  № 4 с.10-11

73

53

Письмо букв Ц,ц  № 4 с12-13

74

54

Письмо букв Ч,ч  № 4 с.14-15

75

55

Письмо букв Щ,щ  № 4 с.16-17

76

56

Написание букв непарных по  глухости-звонкости согласных звуков: Х х, Ц ц, Ч ч, Щ щ  № 4 с 18-19

77

57

Написание букв непарных по  глухости-звонкости согласных звуков: Х х, Ц ц, Ч ч, Щ щ  № 4 с 20-21

78

58

Правописание ударных сочета-

ний ча–ща, чу–щу № 4 с.22-23

Обобщение знаний об «опасных при письме

местах», развитие умения их обнаруживать при списывании и письме под диктовку, а также

применять освоенные орфографические правила

Предметные

Рассказывать по моделям правила письма. Писать под диктовку слова, выполняя  правила графики. Списывать слова с ь и ъ

знаками. Находить соответствующие места в словах, при выполнении специальных заданий, при списывании; где можно,объяснять выбор букв.

Метапредметные

Обобщать сведения об «опасностях письма»

Личностные

Участвовать в построении

обобщений

79

59

Правописание ударных сочета-

ний ча–ща, чу–щу № 4 с.24-25

80

60

Правописание ударных сочета-

ний ча–ща, чу–щу № 4 с.26-27

81

61

Письмо букв Е,Ё   № 4 с.28-29

Освоение начертания букв, их соединений, использование трёх

видов соединения букв. Закрепление норм графики применительно

к процессу письма. Продолжение

работы над соблюдением гигиенических требований к посадке, положению тетради, руки, ручки

Предметные

Определять начало письма буквы и последовательность движения руки при письме. Обводить

буквы по серому шрифту, писать их самостоятельно, сравнивать написанные буквы

с образцом и оценивать их начертание.

Использовать разные способы соединения  изучаемой буквы с другими, выбирать способ соединения. Вписывать буквы в слова, данные с пропуском. Выделять звук [й,] в словах, определять его место и обозначать соответствующими буквами.

Списывать и писать под диктовкув

руке.

Метапредметные  

Формирование элементов

самооценки написанного с точки

зрения качества письма.

по определённой технологии, регулировать при этом свои действия. Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв, дорисовывая

схему-рисунок.

Анализировать буквы, выделять в них знакомые элементы, сравнивать названные элементы с указанными в прописи.

Личностные

Участвовать в построении

обобщений

82

62

Письмо буквы Ю  № 4 с.30-31

83

63

Письмо буквы Я № 4 с.32-33

84

64

Написание букв Е,Ё,Ю,Я №4 с. 34-35

3 триместр (8 ч из 48 ч)

85

65

Написание букв Е,Ё,Ю,Я №4 с. 36-37

Освоение начертания букв, их соединений, использование трёх

видов соединения букв. Закрепление норм графики применительно

к процессу письма. Продолжение

работы над соблюдением гигиенических требований к посадке, положению тетради, руки, ручки

Предметные

Определять начало письма буквы и последовательность движения руки при письме. Обводить

буквы по серому шрифту, писать их самостоятельно, сравнивать написанные буквы

с образцом и оценивать их начертание.

Использовать разные способы соединения  изучаемой буквы с другими, выбирать способ соединения. Вписывать буквы в слова, данные с пропуском. Выделять звук [й,] в словах, определять его место и обозначать соответствующими буквами.

Списывать и писать под диктовкув

руке.

Метапредметные  

Формирование элементов

самооценки написанного с точки

зрения качества письма.

по определённой технологии, регулировать при этом свои действия. Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв, дорисовывая

схему-рисунок.

Анализировать буквы, выделять в них знакомые элементы, сравнивать названные элементы с указанными в прописи.

Личностные

Участвовать в построении

Обобщений

86

66

Написание букв Е,Ё,Ю,Я №4 с. 38-39

87

67

Письмо буквы ь № 4 с.40-41

88

68

Письмо буквы ъ № 4 с.42-43

89

69

Письмо букв  ь, ъ № 4 с.44-45

90

70

Правописание ударных сочета-

ний ча–ща, чу–щу.

№ 4  с.46–47

Обобщение знаний об «опасных при письме

местах», развитие умения их обнаруживать при списывании и письме под диктовку, а также

применять освоенные орфографические правила.

Предметные

Рассказывать по моделям правила письма. Писать под диктовку слова, выполняя  правила графики. Списывать слова с ь и ъ

знаками.

Метапредметные

Обобщать сведения об «опасностях письма», находить соответствующие места в словах, при выполнении специальных заданий, при списывании; где можно,объяснять выбор букв.

Личностные

Участвовать в построении

обобщений

91

71

Алфавит. № 4  с.48-49

2 ч. 48–51

Использование букв алфавита  при письме слов, предложений,

текстов. Сознательный выбор  нужного соединения букв в записываемых словах. Соблюдение

гигиенических требований к посадке, положению тетради, руки,

ручки при письме.

Закрепление умения находить

в словах «опасные места» и применять изученные орфографические

правила.Формирование элементов самооценки написанного с точки зрения качества письма

Предметные .

 Наблюдать за использованием алфавита,тренироваться в его применении.

Использовать изученные орфографические прави-

ла при письме.

Метапредметные

Проверять себя и оценивать собственные достижения.

Личностные

Участвовать в построении

обобщений

92

72

Закрепление умения писать изученные буквы. 

№ 4  с.50-52


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 а класс Дата: 28.10.14 Тема: Письмо буквы Ю.

Цель:-научить писать  прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой  ю слитные звуки (йу) в начале  слова и после гласной;-писать слова  с новой буквой; знать правила правописа...

Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 а класс Дата: 28.10.14 Тема: Письмо буквы Ю.

Цель:-научить писать  прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой  ю слитные звуки (йу) в начале  слова и после гласной;-писать слова  с новой буквой; знать правила правописа...

Первоначальное обучение письму. Задачи обучения письму.

Обучение письму — это в первую очередь выработка навыка графического. Как и всякий навык, он формируется в результате обучения, в результате формирования умений и на их основе выполнения ряда упражнен...

Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"

Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...

Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

               Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...

Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)

Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...

Конспект урока по обучению письму «Письмо строчной и прописной буквы Хх» (1 класс, прописи В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, 1 класс, 4 часть)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления у обучающихся о письме строчной и прописной буквы Х; совершенствование навыка письма слогов и слов с б...