КТП, обучение письму, 1 класс, УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
КТП содержит планирование уроков в соответствии со страницами Прописи, формируемые УУД, содержание обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_obuchenie_pismu.doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | № в теме | Тема урока (страница в прописи) | Дата | Решаемые проблемы | Планируемые результаты |
1 триместр (44 ч) | |||||
Добуквенный период (20ч) | |||||
1. | 1. | Гигиенические требования к посадке, положению ручкипри письме. № 1 с.3-5 | Освоение необходимых при письме движений, развитие мелкой мускулатуры руки, глазомера, ориентировки в пространстве страницы, координации движений. Знакомство со штриховкой и разными её видами. Формирование элементов самооценки написанного с точки зрения качества письма. | Личностные Создавать и поддерживать порядок на своём рабочем месте. Предметные . Обводить рисунки по контуру серого цвета. Обводить узоры, контурные картинки, устанавливать закономерности, самостоятельно дорисовывать узоры. Штриховать рисунки и геометрические фигуры, выбирать соответствующее направление штрихов. Метапредметные Оценивать выполненную работу, выбирая одну из схем (доволен –не доволен своей работой). Слушать учителяи выполнять его инструкции. Понимать информацию, представленную рисунками в прописях, и выбирать те образцы, которые соответствуют особенностям ученика (леворукий, праворукий); определять направление ручки при письме (вверх, чуть выше плеча) Анализировать картинки,определяя направления движения персонажей: вверх, вниз, вправо, влево, вокруг. Анализировать подпись под картинкой, узоры на разлиновке, определяя назначение каждой линии, начало и направление письма на строке. | |
2. | 2. | Знакомство с разлиновкой прописи № 1 с.6-7 | |||
3. | 3. | Знакомство с разлиновкой прописи № 1 с.8-9 | |||
4. | 4. | Гигиенические требования к по- ложению тетради и руки. Знакомство с первыми элемен- тами букв. № 1 с.10—11 | Начертание и название основных элементов строчных и прописных букв. Освоение не- обходимых при письме элементов букв движений Знакомство с порядком действий при письме под диктовку слов и предложений. Формирование элементов самооценки написанно- го с точки зрения качества письма. | .Метапредметные Анализировать рисунки, выбирать те, которые подходят каждому из учеников (леворукому или праворукому) с точки зре- ния положения тетради, выводить (вместе с учителем) «секрет» наклонного письма и пользоваться им. Сравнивать новые элементы с уже изученными, находить в них сходствои различие. Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв, дорисовывая схему-рисунок. Предметные Анализировать образцы элементов букв,подбирать сравнения, запоминать назва- ния элементов. Называть элементы букв, выполнять нужные движения при их письме. Обводить контурные рисунки, расписывать их элементами букв, обводить элемен- ты букв по серому цвету и писать их самостоятельно. Сравнивать модели предложений, соотносить предложение со схемой (моделью). Выводить (вместе с учителем) действия,выполняемые при письме под диктовку, и самостоятельно «записывать» предложения (в том числе с делением на слова) в виде схем (моделировать). Личностные Участвовать в построении обобщений | |
5. | 5. | Раздельное написание слов, прописная буква в начале предложений и именах собственных (без термина) как «опасные при письме места». № 1 с.12—13 | |||
6. | 6. | Знакомства с элементами букв. 13 ч. 14–39 № 1 с. 14-15 | Начертание и название основных элементов строчных и заглавных букв. Освоение необходимых при письме элементов букв движений. Овладение всеми видами соединения элементов букв. Знакомство с правилом выбора соединения (в зависимости от места, где начинатся следующий элемент или буква. Схематическая запись слов и предожений с указанием в словах слогов, а в них – ударных и безударных гласных. Продолжение работы над самооценкой написанного с точки зрения качества письма | Предметные Рассматривать узоры из элементов букв и определять способы их соединения. Проверять возможность соединения элементов букв каждым из выявленных способов. Обводить по серому шрифту элементы букв с рассмотренными соединениями, подбирать элементы, которые присоединяются к другим тем или иным способом. Дорисовывая схему-рисунок.: понимать обобщающие модели, дополнять их недостающими условными обозначениями, строить на их основе словесные обобщения. Метапредметные Анализировать записи и находить в них изученные соединения элементов. Оценивать выполнение работы с точки зрения начертания элементов букв. Личностные Участвовать в построении обобщений | |
7. | 7. | Знакомства с элементами букв. № 1 с.16-17 | |||
8. | 8. | Знакомства с элементами букв. № 1 с. 18-19 | |||
9. | 9. | Знакомства с элементами букв. № 1 с. 20-21 | |||
10. | 10. | Знакомства с элементами букв. № 1 с. 22-23 | |||
11. | 11. | Знакомства с элементами букв. № 1 с. 24-25 | |||
12. | 12. | Знакомства с элементами букв. № 1 с. 26-27 | |||
13. | 13. | Три вида соединений элементов букв: верхнее, среднее и нижнее. № 1 с. 30-31 | |||
14. | 14. | Три вида соединений элементов букв: верхнее, среднее и нижнее. № 1 с. 32-33 | |||
15. | 15. | Три вида соединений элементов букв: верхнее, среднее и нижнее. № 1 с. 34-35 | |||
16. | 16. | Три вида соединений элементов букв: верхнее, среднее и нижнее. № 1 с. 36-37 | |||
17. | 17. | Три вида соединений элементов букв: верхнее, среднее и нижнее. № 1 с. 38 | |||
18. | 18. | Три вида соединений элементов букв: верхнее, среднее и нижнее. № 1 с. 39 | |||
19. | 19. | Повторение элементов букв № 1 с. 40 | |||
20. | 20. | Повторение элементов букв № 1 с. 41 | |||
Основной период (72 ч) | |||||
Графика. Каллиграфия. Элементы орфоэпии | |||||
21. | 1 | Письмо: каллиграфия, графика, элементы орфографии 19 ч. № 2 4–41 Письмо букв О,о №2 с.4-5 | Освоение движений, необходимых при письме букв. Использование трёх видов соединения букв при письме слогов и слов. Соблюдение гигиенических требований к посадке, положению тетради, руки, ручки при письме. Обучение списыванию с печатного текста. Продолжение обучения письму под диктовку слов и предложений. Освоение правил оформления границ предложения, раздельного написания слов и написания заглавной буквы в собственных именах (без тер- мина). Овладение правилом написания сочетания «ши» с ударным гласным. | Метапредметные Анализировать буквы, вычленять из них знакомые элементы, сравнивать выделенные элементы с элементами в прописи,проверять умение писать эти элементы. Личностные Участвовать в построении обобщений Предметные Конструировать из элементов буквы; определять начало письма буквы, обводить их по серому шрифту и писать самостоятельно, сравнивать написанные буквы с образцомв прописи. Осознанно выбирать вид соединения новой буквы с последующей. Обозначать гласные и согласные звуки в сильных позициях изученными буквами. Выводить действия, необходимые при списывании,и составлять с помощью учителя памяткусписывания. Действовать при списывании по определённому плану. Писать под диктовку слова и предложения по предложенной технологии. Пользоваться правилом правописания ударного сочетания «ши». | |
22 | 2 | Письмо букв И,и,ы №2 с.6-7 | |||
23 | 3 | Письмо букв Э,э №2 с.8-9 | |||
24 | 4 | Письмо букв У,у №2 с.10-11 | |||
25 | 5 | Письмо букв А,а №2 с.12-13 | |||
26 | 6 | Письмо букв Л,л №2 с.14-15 | |||
27 | 7 | Письмо букв М,м №2 с.16-17 | |||
28 | 8 | Письмо букв Н,н №2 с.18-19 | |||
29 | 9 | Письмо букв Р,р №2 с.20-21 | |||
30 | 10 | Начертание и название букв гласных и согласных звуков. №2 с.22 | |||
31 | 11 | Знакомство с алгоритмом списывания. №2 с.23 | |||
32 | 12 | Письмо букв С,с №2 с.24-25 | |||
33 | 13 | Письмо букв К,к №2 с.26-27 | |||
34 | 14 | Начертание и название букв гласных и согласных звуков. №2 с.28 | |||
35 | 15 | Начертание и название букв гласных и согласных звуков. №2 с.29 | |||
36 | 16 | Письмо букв Т,т №2 с.30-31 | |||
37 | 17 | Письмо букв В,в №2 с.32-33 | |||
38 | 18 | Начертание и название букв гласных и согласных звуков. №2 с.34-35 | |||
39 | 19 | Письмо букв П,п №2 с.36-37 | |||
40 | 20 | Письмо букв Ш,ш №2 с.38-39 | |||
41 | 21 | Начертание и название букв гласных и согласных звуков. №2 с.40-41 | |||
42 | 22 | Начертание и название букв гласных и согласных звуков. №3 с.4-5 . | Освоение начертания новых букв, их соединение с другими. Правило обозначения твёрдости-мягкости согласных при письме. Продолжение обучения списыванию с печатного текста и письму под диктовку с переходом на самостоятельное моделирование предложения перед записью. | Метапредметные Оценивать написанные буквы, сравнивая их с образцом в прописи. Анализировать новые буквы, выделять в них неизвестные элементы. Понимать информацию о правилах письма, представленную в мо- делях, соблюдать это правило при письме. Регулировать свои действия при списывании и письме под диктовку. Личностные Участвовать в построении обобщений Предметные Конструировать буквы, узнавать начало письма буквы, обводить буквы по серому шрифту и писать самостоятельно. Определять вид соединения букв, устанавливать его зависимость от начала письма следующей буквы. Выбирать способ обозначения твёрдости-мягкости согласных звуков на основе правила письма. | |
43 | 23 | Письмо буквы я. №3 с.6-7 | |||
44 | 24 | Письмо буквы е. №3 с.8-9 | |||
2 триместр (40 ч) | |||||
45 | 25 | Буквы я, е; их использо- вание для обозначения мягкости согласных №3 с.10-11 | Освоение начертания новых букв, их соединение с другими. Правило обозначения твёрдости-мягкости согласных при письме. Продолжение обучения списыванию с печатного текста и письму под диктовку с переходом на самостоятельное моделирование предложения перед записью. | Метапредметные Оценивать написанные буквы, сравнивая их с образцом в прописи. Анализировать новые буквы, выделять в них неизвестные элементы. Понимать информацию о правилах письма, представленную в мо- делях, соблюдать это правило при письме. Регулировать свои действия при списывании и письме под диктовку. Личностные Участвовать в построении обобщений Предметные Конструировать буквы, узнавать начало письма буквы, обводить буквы по серому шрифту и писать самостоятельно. Определять вид соединения букв, устанавливать его зависимость от начала письма следующей буквы. Выбирать способ обозначения твёрдости-мягкости согласных звуков на основе правила письма. | |
46 | 26 | Письмо буквы ё. №3 с.12-13 | |||
47 | 27 | Письмо буквы ю. №3 с.14-15 | |||
48 | 28 | Буквы я, е,ё.ю; их использо- вание для обозначения мягкости согласных №3 с.16-17 | |||
49 | 29 | Письмо буквы ь. №3 с.18-19 | |||
50 | 30 | Буквы я, е,ё.ю, ь; их использо- вание для обозначения мягкости согласных №3 с.20-21 | |||
51 | 31 | «Опасности письма» на месте безударных гласных. №3 с. 22-23 | Наблюдения за неоднозначностью обозначения безударных гласных буквами. Подведение к выводу: буквы на месте безударных гласных звуков надо узнавать. Первый опыт выяснения нужных букв и вписывание их в слова. Упражнение в обнаруживании «опасностей письма» на месте безударных гласных при списывании и письме под диктовку. | Метапредметные Действовать по намеченному плану при списывании и письме под диктовку. Личностные Участвовать в построении обобщений Предметные Разграничивать ударные и безударные звуки, сравнивать звуки и буквы на месте безударных гласных; обозначать вывод в модели; выяснять правильные буквы и конструировать слова. | |
52 | 32 | «Опасности письма» на месте безударных гласных №3 с. 24-25 | |||
53 | 33 | Письмо букв Й,й №3 с. 26 - 27 | Обозначение звука [й,] на письме буквой «й». | Метапредметные Анализировать начертание буквы, сравнивать её с другими изученными буквами. Оценивать свою работу. Личностные Участвовать в построении обобщений Предметные Наблюдать за обозначением звука [й,] буквой «й». Самостоятельно писать слова с изученной буквой. | |
54 | 34 | Письмо букв Й,й №3 с. 28-29 | |||
55 | 35 | Письмо букв З,з №3 с.30-31 | Освоение начертания букв, их соединений, использование трёх видов соединения букв. Соблюдение гигиенических требований к посадке, положению тетради, руки,ручки в руке. Формирование элементов самооценки написанного с точки зрения качества письма. | Метапредметные Анализировать новые буквы с точки зрения составляющих их элементов Регулировать процесс письма и оценивать результат. Личностные Участвовать в построении обобщений Предметные Выделятьи называть элементы букв. Определять начало письма букв и выполнять необходимые при письме действия. Наблюдать за обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слов буквами, формулировать с помощью учителя вывод о наличии «опасности письма» на месте парных по глухости- звонкости согласных звуков на конце слова.Находить в словах эти «опасные места». Наблюдать за звучанием и написанием сочетания «жи», Распространять правило обозначения ударного гласного звука [ы] в сочетании «ши» на сочетание «жи», обобщать сведения и формулировать правило правописания ударных сочетаний «жи–ши». Писать слова с данными сочетаниями, пользуясь правилом. Списывать и писать под диктовку, с принятой технологией, регулировать свои действия. | |
56 | 36 | Письмо букв Б,б №3 с.32-33 | |||
57 | 37 | Написание букв парных по глухости-звонкости соглас- ных звуков №3 с.34-35 | |||
58 | 38 | Письмо букв Г,г №3 с.36-37 | |||
59 | 39 | Письмо букв Д,д №3 с.38-39 | |||
60 | 40 | Написание букв парных по глухости-звонкости соглас- ных звуков №3 с.40-41 | |||
61 | 41 | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова). №3 с.42-43 | |||
62 | 42 | Письмо букв Ф,ф №3 с.44-45 | |||
63 | 43 | Письмо букв Ж,ж №3 с.46-47 | |||
64 | 44 | Написание букв парных по глухости-звонкости соглас- ных звуков №3 с.48-49 | |||
65 | 45 | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова). №3 с.50-51 | |||
66 | 46 | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова). №3 с.52-53 | |||
67 | 47 | Написание букв парных по глухости-звонкости согласных звуков №3 с.54-55 | |||
68 | 48 | Написание букв парных по глухости-звонкости согласных звуков №3 с.56-57 | |||
69 | 49 | Повторение изученного. № 4 с.3-5 | Освоение начертания букв, их соединений, использование трёх видов соединения букв. Закрепление норм графики применительно к процессу письма. Продолжение работы над соблюдением гигиенических требований к посадке, положению тетради, руки, ручки | Метапредметные Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв. Анализировать буквы, выделять в них знакомые элементы, сравнивать названные элементы с указанными в прописи. Предметные Определять начало письма буквы и последовательность движения руки при письме. Обводить буквы по серому шрифту, писать их самостоятельно, сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с другими, выбирать спо- соб соединения. Вписывать буквы в слова, данные с пропуском. Выделять звук [й,] в словах, определять его место и обозначать соответствующими буквами. Списывать и писать под диктовкув руке. Личностные Формирование элементов самооценки написанного с точки зрения качества письма. по определённой технологии. | |
70 | 50 | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными). № 4 с.6-7 | |||
71 | 51 | Письмо букв Х,х № 4 с.8-9 | |||
72 | 52 | Письмо букв Х,х № 4 с.10-11 | |||
73 | 53 | Письмо букв Ц,ц № 4 с12-13 | |||
74 | 54 | Письмо букв Ч,ч № 4 с.14-15 | |||
75 | 55 | Письмо букв Щ,щ № 4 с.16-17 | |||
76 | 56 | Написание букв непарных по глухости-звонкости согласных звуков: Х х, Ц ц, Ч ч, Щ щ № 4 с 18-19 | |||
77 | 57 | Написание букв непарных по глухости-звонкости согласных звуков: Х х, Ц ц, Ч ч, Щ щ № 4 с 20-21 | |||
78 | 58 | Правописание ударных сочета- ний ча–ща, чу–щу № 4 с.22-23 | Обобщение знаний об «опасных при письме местах», развитие умения их обнаруживать при списывании и письме под диктовку, а также применять освоенные орфографические правила | Предметные Рассказывать по моделям правила письма. Писать под диктовку слова, выполняя правила графики. Списывать слова с ь и ъ знаками. Находить соответствующие места в словах, при выполнении специальных заданий, при списывании; где можно,объяснять выбор букв. Метапредметные Обобщать сведения об «опасностях письма» Личностные Участвовать в построении обобщений | |
79 | 59 | Правописание ударных сочета- ний ча–ща, чу–щу № 4 с.24-25 | |||
80 | 60 | Правописание ударных сочета- ний ча–ща, чу–щу № 4 с.26-27 | |||
81 | 61 | Письмо букв Е,Ё № 4 с.28-29 | Освоение начертания букв, их соединений, использование трёх видов соединения букв. Закрепление норм графики применительно к процессу письма. Продолжение работы над соблюдением гигиенических требований к посадке, положению тетради, руки, ручки | Предметные Определять начало письма буквы и последовательность движения руки при письме. Обводить буквы по серому шрифту, писать их самостоятельно, сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с другими, выбирать способ соединения. Вписывать буквы в слова, данные с пропуском. Выделять звук [й,] в словах, определять его место и обозначать соответствующими буквами. Списывать и писать под диктовкув руке. Метапредметные Формирование элементов самооценки написанного с точки зрения качества письма. по определённой технологии, регулировать при этом свои действия. Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв, дорисовывая схему-рисунок. Анализировать буквы, выделять в них знакомые элементы, сравнивать названные элементы с указанными в прописи. Личностные Участвовать в построении обобщений | |
82 | 62 | Письмо буквы Ю № 4 с.30-31 | |||
83 | 63 | Письмо буквы Я № 4 с.32-33 | |||
84 | 64 | Написание букв Е,Ё,Ю,Я №4 с. 34-35 | |||
3 триместр (8 ч из 48 ч) | |||||
85 | 65 | Написание букв Е,Ё,Ю,Я №4 с. 36-37 | Освоение начертания букв, их соединений, использование трёх видов соединения букв. Закрепление норм графики применительно к процессу письма. Продолжение работы над соблюдением гигиенических требований к посадке, положению тетради, руки, ручки | Предметные Определять начало письма буквы и последовательность движения руки при письме. Обводить буквы по серому шрифту, писать их самостоятельно, сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с другими, выбирать способ соединения. Вписывать буквы в слова, данные с пропуском. Выделять звук [й,] в словах, определять его место и обозначать соответствующими буквами. Списывать и писать под диктовкув руке. Метапредметные Формирование элементов самооценки написанного с точки зрения качества письма. по определённой технологии, регулировать при этом свои действия. Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв, дорисовывая схему-рисунок. Анализировать буквы, выделять в них знакомые элементы, сравнивать названные элементы с указанными в прописи. Личностные Участвовать в построении Обобщений | |
86 | 66 | Написание букв Е,Ё,Ю,Я №4 с. 38-39 | |||
87 | 67 | Письмо буквы ь № 4 с.40-41 | |||
88 | 68 | Письмо буквы ъ № 4 с.42-43 | |||
89 | 69 | Письмо букв ь, ъ № 4 с.44-45 | |||
90 | 70 | Правописание ударных сочета- ний ча–ща, чу–щу. № 4 с.46–47 | Обобщение знаний об «опасных при письме местах», развитие умения их обнаруживать при списывании и письме под диктовку, а также применять освоенные орфографические правила. | Предметные Рассказывать по моделям правила письма. Писать под диктовку слова, выполняя правила графики. Списывать слова с ь и ъ знаками. Метапредметные Обобщать сведения об «опасностях письма», находить соответствующие места в словах, при выполнении специальных заданий, при списывании; где можно,объяснять выбор букв. Личностные Участвовать в построении обобщений | |
91 | 71 | Алфавит. № 4 с.48-49 2 ч. 48–51 | Использование букв алфавита при письме слов, предложений, текстов. Сознательный выбор нужного соединения букв в записываемых словах. Соблюдение гигиенических требований к посадке, положению тетради, руки, ручки при письме. Закрепление умения находить в словах «опасные места» и применять изученные орфографические правила.Формирование элементов самооценки написанного с точки зрения качества письма | Предметные . Наблюдать за использованием алфавита,тренироваться в его применении. Использовать изученные орфографические прави- ла при письме. Метапредметные Проверять себя и оценивать собственные достижения. Личностные Участвовать в построении обобщений | |
92 | 72 | Закрепление умения писать изученные буквы. № 4 с.50-52 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 а класс Дата: 28.10.14 Тема: Письмо буквы Ю.
Цель:-научить писать прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой ю слитные звуки (йу) в начале слова и после гласной;-писать слова с новой буквой; знать правила правописа...
Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 а класс Дата: 28.10.14 Тема: Письмо буквы Ю.
Цель:-научить писать прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой ю слитные звуки (йу) в начале слова и после гласной;-писать слова с новой буквой; знать правила правописа...
Первоначальное обучение письму. Задачи обучения письму.
Обучение письму — это в первую очередь выработка навыка графического. Как и всякий навык, он формируется в результате обучения, в результате формирования умений и на их основе выполнения ряда упражнен...
Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"
Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...
Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).
Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...
Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)
Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...
Конспект урока по обучению письму «Письмо строчной и прописной буквы Хх» (1 класс, прописи В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, 1 класс, 4 часть)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления у обучающихся о письме строчной и прописной буквы Х; совершенствование навыка письма слогов и слов с б...