Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «Упражнение в написании слов с парными звонкими и глухими согласными в корне»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Некрасова Любовь Николаевна

Конспект урока поможет развить такие навыки, как умение работать в группе. индивидуально, в паре, используя инновационные и здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 3 классе.

Тема: «Упражнение в написании слов с парными звонкими и глухими согласными в корне»

Цель:

  • создать условия для закрепления умения проверять парную согласную на конце и в середине слов

Задачи:

  • развивать умения на слух находить изученные орфограммы в слове,

проверять написание слов с парными согласными в корне;

  • показать разные способы подбора проверочных слов с изучаемой орфограммой;

  • развивать умение работать самостоятельно, в парах;

  • активизировать словарный запас учащихся при подборе проверочных слов

Оборудование:

  • учебник русского языка,
  •  карточки для каждого ученика,
  • индивидуальные карточки,
  • компьютер,
  •  телевизор

Ход урока

Этап урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный

-Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши лица, улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом

Проверяет готовность обучающихся к уроку

Приветствуют учителя, гостей, подготовка рабочих мест, проверка осанки

2. Проверка домашнего задания

-Прочитайте текст домашнего упражнения.

-О какой профессии вы узнали, прочитав данный текст?

- Каким должен быть сплавщик леса?

-Какие однокоренные слова вы нашли в тексте?

- Какие слова мы называем однокоренными?

-Написание, каких слов нужно, проверять?

-Почему нужно проверять гласные, парные согласные?

-Как проверить парный согласный?

-Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

- Задаёт вопросы, выслушивает ответы

-Читают текст домашнего упражнения.

- Отвечают на вопросы учителя.

- Повторяют правила

3. Актуализация знаний

1) Индивидуальная работа

2) Фронтальная работа

3) Работа в парах

- Пока мы работаем с классом, ученики получают индивидуальные карточки и выполняют задания

- Прочитайте слова, записанные на доске: ле.кий, мя.кий, сла.кий, ни.кий, у.кий, гла.кий.

- Объясните правописание пропущенных букв.

- Как вы проверили?

- Слова, какой части речи вы прочитали?

- К данным именам прилагательным подберите подходящие по смыслу имена существительные.

- С одним из словосочетаний составьте предложение.

- Какое предложение наиболее удачное?

- Разберите предложение по членам

- Возьмите карточки.

- Прочитайте:

Приходили к Мухе

Бло.ки,

Приносили ей сапо.ки,

А сапо.ки не простые,

В них засте.ки золотые.

- Из какого произведения эти строки?

-Назовите автора этого произведения.

- Вставьте пропущенные буквы.

- Обменяйтесь карточками.

- Проверьте друг друга.

- Назовите пропущенные буквы, объясните их правописание.

- Как проверить парный согласный?

- Сформулируйте тему урока

- Раздает карточки.

- Задает вопросы и выслушивает ответы.

-  Проверят правильность выполнения заданий у доски, индивидуальных карточек.

-Оценивает работы учеников

-Карточки разложены на столах заранее.

-Задаёт вопросы.

- Следит за правильностью ответов.

-Проводит связь между русским языком и литературным чтением.

-Подводит к формулированию детьми темы урока

-Ученики, получившие индивидуальные карточки, выполняют задания на листочках.

- Ученики читают слова и объясняют правописание пропущенных букв.

- Подбирают подходящие по смыслу имена существительные.

- Составляют предложения.

- Наиболее удачное предложение записывает на доске ученик, его составивший, разбирает по членам

- Читают предложенный текст.

- Отвечают на поставленные вопросы.

- Обмениваются карточками.

- Проверяют работы друг друга.

- Формулируют тему урока

4. Работа по теме урока

1)Физ. минутка

2) Работа с учебником

-Выполняем физ. минутку вместе с Серебряшкой

-Откройте учебник на стр. 88, упр. 198

-Назовите отгадку.

-Что помогло вам назвать отгадку?

-Найдите в загадке слова с парными согласными.

-Подберите проверочные слова.

-Найдите слова с проверяемыми безударными гласными.

- Как образовалось слово «сенокос»?

- Найдите слова с непроверяемыми безударными гласными.

- Прочитайте загадку, постарайтесь запомнить.

-Закройте книги и напишите по памяти.

-Подчеркните буквы тех согласных, которые нужно проверять.

-Откройте стр. 90, упр.205.

-Первый вариант выпишет слова, в которых нужно писать букву «ж».

-Второй – с буквой «ш».

-Устно подберите проверочные слова.

-Проверим выполнение задания

-Учитель выводит изображение на экран.

-Ведет подготовительную работу к написанию данного текста по памяти.

- Выявляет уровень знаний

-Создает проблемную ситуацию

-Дети выполняют под музыку движения вместе с Серебряшкой.

-Восстанавливают дыхание и возвращаются на свои места

-Учащиеся берут учебник, открывают нужную страницу.

-Отвечают на вопросы.

-Заучивают наизусть загадку.

- Рассказывают соседу по парте.

- Пишут загадку по памяти.

-Проверяют по учебнику.

-Подчеркивают нужные буквы

-Находят нужные слова.

-Обосновывают правильность своих ответов

5. Рефлексия

-От данных слов образуйте слова, которые отвечают на вопрос «что?»: шагать, грузить, клевать, сторожить, обедать, морозить, зарядить.

- Как проверить слово с парным согласным?

- Оцените свою работу на уроке.

-Выявляет уровень знаний.

- Выявляет, что вызвало затруднения, какие.

- Образуют от глаголов имена существительные с парными согласными на конце.

-Повторяют правило проверки парных согласных.

- Оценивают свою работу на уроке: что было интересно, с какими трудностями встретились

6. Подведение итогов

-Ребята, что вам помогало правильно выполнять предложенные задания?

- Те знания, которые мы закрепляли сегодня на уроке, помогут вам выполнить следующее домашнее задание: упр.200, 204.

- Выслушивает ответы учащихся.

-Сообщает домашнее задание

- Записывают задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова".

Урок - закрепление по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова". Урок - путешествие по океану орфографических знаний. На протяжени...

Тема урока: "Слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова".

Урок русского языка во 2 классе создан по программе "Школа России" авторов Зелениной Л. М. , Хохловой Т. Е. Тема урока: Слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова". Тип урока: закрепл...

урок по теме: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова. 3 класс ФГОС

Открытый урок обобщения знаний проведен на методической неделе, получил высокую  оценку коллег....

Конспект открытого урока русского языка 1 класс по теме"Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Урок поможет закрепить знания учащихся о написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу...